Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных с приобретением материалов и оборудования по созданию стационарных растворных узлов для подготовки растворов средств защиты растений и агрохимикатов
(утв. постановлением КМ РТ от 26 января 2018 г. N 42 (в редакции постановления КМ РТ от 16 декабря 2019 г. N 1151))
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - субсидии, получатели) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, далее - без НДС), связанных с приобретением материалов и оборудования по созданию стационарных растворных узлов для подготовки растворов средств защиты растений и агрохимикатов в отчетном и (или) текущем финансовом году.
В целях настоящего Порядка под стационарными растворными узлами понимаются обвязанные между собой емкости общим объемом не менее 30 куб. метров для подготовки растворов средств защиты растений и агрохимикатов (далее - растворный узел).
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств, на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка.
3. Критериями отбора получателей субсидий являются:
осуществление деятельности по производству и реализации растениеводческой продукции;
наличие созданных в году предоставления субсидий и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидий, растворных узлов.
4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом:
у получателей субсидий отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
у получателей субсидий отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
получатели субсидий - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не получали средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением материалов и оборудования по созданию растворных узлов, определяется по следующей формуле:
,
где:
W - размер субсидии (не более 600,0 тыс. рублей на один растворный узел), предоставляемой получателю субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением материалов и оборудования по созданию растворных узлов, рублей;
Z - сумма фактически понесенных затрат, связанных с приобретением материалов и оборудования по созданию растворных узлов (емкости - не более 6 единиц, растворный узел типа РУ-2000 - 1 единица, насос - не более 3 единиц, запорная арматура - не более 17 единиц, фланец - не более 32 единиц, комплект обвязки трубопроводов - не более 100 метров, фильтр грубой очистки жидкости - не более 2 единиц, программируемый счетчик для перекачки жидкости - не более 2 единиц, блок фундаментный железобетонный - не более 12 единиц) (без НДС, затрат на монтаж, транспортных и прочих услуг), рублей.
6. Для получения субсидии, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащее в том числе информацию о том, что:
получатель субсидии зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществляет производственную деятельность на территории Республики Татарстан;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Татарстан;
получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
копию договора поставки (купли-продажи) оборудования и стройматериалов для создания растворных узлов;
копию товарной накладной, счета-фактуры;
копию акта приема-передачи к договору поставки (купли-продажи);
копию платежных поручений, подтверждающих оплату полной стоимости приобретенных комплектующих для создания растворных узлов;
копию счета на оплату (в случае, если счета на оплату указаны в платежных поручениях);
панорамные цветные фотофиксации размерами от 10 х 15 см до 21 х 29,7 см (формат А4), отражающие конечный результат, с указанием на оборотной стороне получателя субсидии, района, периодов проведения работы, заверенные подписью руководителя и печатью получателя с указанием даты;
акт осмотра, составленный с участием руководителя получателя субсидии и начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в муниципальном районе Республики Татарстан по форме, утвержденной приказом Министерства;
копию отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за отчетный финансовый год и (или) информации о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств за отчетный финансовый год;
справку-расчет для предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством.
Получатели субсидий вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Копии представленных документов заверяются получателями субсидий.
7. Министерство:
регистрирует заявления о предоставлении субсидий в день их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления:
рассматривает представленные документы на соответствие пункту 6 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан. При необходимости заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии или дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление неполного комплекта документов или их несоответствие требованиям настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимита бюджетных обязательств.
В случае недостаточности лимита бюджетных обязательств субсидии предоставляются в порядке очередности подачи заявлений.
Получатели субсидий имеют право получения субсидии в следующем финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие установленным требованиям в случае наличия лимита бюджетных обязательств.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляет получателю субсидии уведомление об отказе.
8. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) форма и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии и иных отчетов, установленных Министерством;
б) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
в) порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка ее предоставления;
г) размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок ее перечисления;
д) значение результата предоставления субсидии.
9. Показателями результативности предоставления субсидии является увеличение урожайности зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы) в году предоставления субсидии по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии, в размере не менее 5 процентов.
10. Получатель субсидии не вправе отчуждать комплектующие растворных узлов в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидии.
11. Министерство осуществляет перечисление денежных средств в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на расчетные счета получателей субсидий.
Основанием для перечисления субсидий являются представленные получателями субсидий в Министерство справки-расчеты о причитающихся субсидиях.
12. Получатели субсидий представляют отчеты о достижении показателей результативности предоставления субсидий до 1 февраля года, следующего за годом получения субсидий, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок со дня получения соответствующего требования Министерства в случае выявления фактов нарушения порядка и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии.
14. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в соответствии с законодательством.
15. В соответствии с законодательством Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
16. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидий в Министерство, возлагается на соответствующих должностных лиц и руководителей.
17. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета Республики
Татарстан субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям (за исключением граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение
части затрат, связанных с приобретением материалов
и оборудования по созданию стационарных растворных
узлов для подготовки растворов средств
защиты растений и агрохимикатов
Форма
Отчет
о достижении показателей результативности предоставления субсидий
по состоянию на "___"________ 20__ года
Наименование получателя субсидии: ____________________________
Периодичность - один раз до 1 февраля года, следующего за годом получения субсидий.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения по ОКЕИ* |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
|
наименование |
код |
|||
1. |
Увеличение урожайности зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы) в году предоставления субсидии по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии |
процент |
744 |
|
* ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения.
Руководитель получателя
субсидии (уполномоченное лицо) __________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель _______________ _____________________________ _______________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (телефон)
"___"_________ 20__ г.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 декабря 2019 г. N 1151 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.