Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 16.12.2019 N 667
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 12.10.2012 N 600
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), продовольственными товарами
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Республики Бурятия от 15.11.2011 N 2376-IV "О государственной поддержке завоза товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)" и устанавливает требования по предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), продовольственными товарами (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), продовольственными товарами.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия, на территории которых расположены труднодоступные и отдаленные населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), продовольственных товаров, в том числе скоропортящихся, завоз которых осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 15.11.2011 N 2376-IV "О государственной поддержке завоза товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с ограниченными сроками завоза грузов (продукции):
- на возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 95 процентов транспортных расходов по доставке продовольственных товаров, определяемых исходя из расстояния от административного центра муниципального района до расположенных в нем населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), транспортная доступность которых в период завоза товаров всеми видами транспорта составляет менее 180 дней;
- на возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 95 процентов транспортных расходов по доставке скоропортящихся товаров авиационным транспортом, определяемых исходя из расстояния от административного центра муниципального района до расположенных в нем населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), транспортная доступность которых в период завоза товаров составляет менее 60 дней.
4. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Минпромторг РБ), являющимся главным распорядителем соответствующих средств республиканского бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минпромторгу РБ на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. Перечисление Субсидий в установленном порядке осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета составляет не менее 5 процентов.
6. Обязательными условиями для предоставления Субсидии являются:
- завоз товаров (продукции) в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Бурятия, в том числе:
- доставка продовольственных товаров в населенные пункты, транспортная доступность которых для всех видов транспорта составляет менее 180 дней;
- доставка скоропортящихся товаров в населенные пункты, транспортная доступность которых для авиационного транспорта составляет менее 60 дней;
- софинансирование бюджетов муниципальных образований в размере не менее 5 процентов расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), продовольственными товарами;
- наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
7. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Минпромторгом РБ путем сравнения установленного соглашением значения целевого показателя результативности использования Субсидии "Оборот розничной торговли в расчете на одного человека" и фактически достигнутого его значения. Значение целевого показателя результативности использования Субсидии, предусмотренного соглашением, соответствует индикатору, предусмотренному в Перечне расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии из республиканского бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
8. Предоставление Субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования.
9. Администрация муниципального образования предоставляет средства юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим завоз продукции (товаров), на основании договоров на поставку и перевозку продукции и (или) документов, подтверждающих отгрузку или фактическое поступление продукции, с приложением документов о транспортных расходах (товарно-транспортные накладные и приемные акты).
10. Для предоставления Субсидии муниципальное образование подает в Минпромторг РБ:
а) до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году:
- заявку, подписанную главой муниципального образования, с приложением обоснования заявки с расчетами, подтверждающими объем расходного обязательства;
- подписанный главой муниципального образования расчет себестоимости доставки 1 тонно-километра грузов (продукции) на очередной финансовый год и плановый период;
б) до 10 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования:
- копию разработанного в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципального правового акта, регулирующего предоставление Субсидии в целях частичного возмещения транспортных расходов юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и доставку продовольственных товаров, и содержащего положения об условии формирования юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями цен на продовольственные товары без учета транспортных расходов, возмещаемых за счет Субсидии;
- копии соглашений о предоставлении Субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, содержащих обязательства юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей по формированию цен на продовольственные товары без учета транспортных расходов, возмещаемых за счет Субсидий;
- выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую включение в состав расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из республиканского бюджета.
11. Ответственность за достоверность представляемых в Минпромторг РБ документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, несут главы муниципальных образований.
12. Минпромторг РБ в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются представление неполного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
13. Субсидии предоставляются Минпромторгом РБ в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
14. Для распределения из республиканского бюджета Субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), продовольственными товарами (Si ) применяется формула:
, где:
- общая сумма транспортных расходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей i-го муниципального образования на доставку продовольственных товаров в населенные пункты в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) на соответствующий финансовый год.
Расчет транспортных расходов производится в соответствии с методикой расчета транспортных расходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по завозу товаров (продукции) для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза (приложение N 5 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 12.10.2012 N 600);
- коэффициент возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям транспортных расходов по доставке продовольственных товаров в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, %;
- коэффициент софинансирования за счет средств бюджета i-го муниципального образования, определенный с учетом предельного уровня софинансирования Республики Бурятия объема расходного обязательства i-го муниципального образования, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
15. Предоставление Субсидий из республиканского бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого Минпромторгом РБ с муниципальным образованием - получателем Субсидий (далее - Муниципальное образование).
В соглашении о предоставлении Субсидии указываются:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
в) значения показателя результативности использования Субсидии;
г) реквизиты правового акта Муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования Субсидии;
е) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны Муниципального образования и представлению отчетности;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства Муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) применение мер ответственности к Муниципальным образованиям за недостижение показателя результативности использования Субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
16. Финансирование мероприятий осуществляется по мере поступления средств из республиканского бюджета.
Условиями расходования Субсидий являются:
- представление Муниципальным образованием копий платежных поручений, подтверждающих факт произведенных расходов местного бюджета в части софинансирования его доли;
- соблюдение Муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- соблюдение Муниципальным образованием обязательств по исполнению значений показателя результативности.
17. Муниципальное образование обязано представлять в Минпромторг РБ отчет об использовании государственных бюджетных средств и средств Муниципального образования ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и годовой отчет - до 1 марта очередного финансового года.
18. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование Субсидий, предоставленных из республиканского бюджета, достоверность представляемых сведений и документов.
19. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
20. В случае, если Муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 настоящего Порядка, и до 1 марта следующего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
20.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
20.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
21. Основанием для освобождения Муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
22. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
23. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 декабря 2019 г. N 667 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.