Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Орловской области
от 13 декабря 2019 г. N 685
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1) обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области;
2) улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области, - до 2018 года, с 2018 года - снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Орловской области;
3) стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области*(1);
4) повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечных результатов реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:
1) содействие гражданам в трудоустройстве;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
5) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников;
6) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
7) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
8) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
9) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса;
10) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве;
11) повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда.
До 2016 года задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве" , "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" и "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" решались в рамках реализации основных мероприятий государственной программы. С 2016 года их решение осуществляется в рамках подпрограммы 3 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы.
Выполнение задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве" обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", в рамках которого предусмотрено оказание следующих государственных услуг (работ):
1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
3) организация:
проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
4) содействие:
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
5) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
Оказание содействия в трудоустройстве:
1) незанятым инвалидам - на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
2) многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, - на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Решение задачи "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" также обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" , а именно - оказание следующих государственных услуг:
1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
2) психологическая поддержка безработных граждан;
3) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
4) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
6) стажировка выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Кроме того, решение задачи "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" в 2019 и 2020 годах осуществляется в рамках реализации основного мероприятия 3.3 подпрограммы 3 "Региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" на территории Орловской области" национального проекта "Демография" .
Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста.
Решение задачи "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" будет достигаться посредством реализации основного мероприятия 3.2 подпрограммы 3 "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан", в рамках которого оказывается государственная услуга по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Решение задач "Совершенствование региональной системы управления охраной труда" и "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда" до 2018 года осуществляется в рамках подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы.
Решение задачи "Совершенствование региональной системы управления охраной труда" планируется осуществлять посредством:
1) проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, в котором планируется участие всех муниципальных районов и городских округов Орловской области и 70-80 организаций, осуществляющих деятельность на территории Орловской области;
2) финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
В рамках решения задачи "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда" основное внимание планируется обратить на совершенствование проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Орловской области, активизацию аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда.
В рамках реализации подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы вместо задач "Совершенствование региональной системы управления охраной труда" и "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда" с 2018 года решаются задачи "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах", "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников" и "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" .
Решение задач "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах", "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников" и "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" осуществляется в рамках подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы.
Решение задачи "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.3 подпрограммы 1 "Обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах" и планируется осуществлять посредством активизации работы по проведению специальной оценки условий труда в организациях Орловской области и повышению информированности работников о состоянии условий труда на рабочих местах.
Решение задачи "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.4 подпрограммы 1 "Реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" и планируется осуществлять посредством:
1) проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, в котором планируется участие всех муниципальных районов и городских округов Орловской области и 50-60 организаций, осуществляющих деятельность на территории Орловской области;
2) финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Решение задачи "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.5 подпрограммы 1 "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" . Основное внимание планируется обратить на совершенствование проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Орловской области, в том числе с применением современных технологий обучения.
В рамках подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" государственной программы в течение 2014 года решались следующие задачи:
1) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
2) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
3) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса.
Выполнение задачи "Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона" обеспечивает реализация основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год", в рамках которого предусмотрено достижение следующих показателей:
1) количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области;
2) доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников, от общего числа поступивших заявлений;
3) доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей.
Решение задачи "Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве" также обеспечивает реализация основного мероприятия 2.2 подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год", а именно - достижение следующих показателей:
1) доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий;
2) доля участников подпрограммы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область.
Выполнение задачи "Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса" достигается в ходе реализации основного мероприятия 2.3 подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" , которое направлено на достижение следующих целевых показателей:
1) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года;
2) количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников.
В рамках подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" решаются задачи организации сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве и повышения конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда. Подпрограмма 4 предусматривает выполнение следующих основных мероприятий в соответствии с приказом Минтруда России N 804н, Минпросвещения России N 299, Минобрнауки России от 14 декабря 2018 года N 1154 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве" :
В рамках основного мероприятия 4.1 подпрограммы 4 "Трудоустройство незанятых инвалидов молодого возраста" будет решаться задача "Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве" .
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
1) организация наставничества при трудоустройстве молодых инвалидов, обратившихся в службу занятости, - реализация с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, не менее чем для 10 инвалидов ежегодно в 2019 - 2020 годах.
При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям:
содействие в освоении трудовых обязанностей;
внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;
2) методическое обеспечение сопровождения инвалидов при трудоустройстве:
а) информирование инвалидов молодого возраста о положении на рынке труда в Орловской области;
б) персонифицированный учет выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
в) взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);
г) анализ вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста;
д) организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве;
е) формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
ж) оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
з) организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;
и) информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
к) анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места (информация о которых доступна в информационно-аналитической системе "Общероссийская база вакансий "Работа в России" ), и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста.
На реализацию данного основного мероприятия финансовые средства в подпрограмме не предусмотрены.
Исполнителем основного мероприятия являются казенные учреждения Орловской области "Центры занятости населения района" .
Реализация основного мероприятия 4.1 подпрограммы 4 позволит обеспечить долю трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, не менее 15%.
В рамках основного мероприятия 4.2 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, и мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста после получения образования" будет решаться задача "Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда" .
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
1) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 6 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными в 2018 - 2020 годах ежегодно, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ;
2) организация мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста по полученной специальности, направлению подготовки, после получения образования по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих, в том числе:
а) организация взаимодействия органов службы занятости населения Орловской области с органами государственной власти Орловской области, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления;
б) подготовка предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществляющим государственное управление в сфере образования, о рекомендуемых органами занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки;в) информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) организация взаимодействия базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
д) проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" в Орловской области, а также участие Орловской области в Национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс" ;
е) организация мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста по полученной специальности, направлению подготовки после получения образования по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих.
На реализацию основного мероприятия 4.2 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, и мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста после получения образования" предусмотрены средства областного бюджета в сумме 180,0 тыс. рублей.
Исполнителями основного мероприятия 4.2 является Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, казенные учреждения Орловской области "Центры занятости населения" . Департамент образования Орловской области и подведомственные ему учреждения, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, органы местного самоуправления участвуют в организации мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста, информировании, организации профессионального обучения инвалидов молодого возраста, организации проведения конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" .
Реализация основного мероприятия 4.2 подпрограммы 4 будет способствовать повышению конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда: ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будет направлено не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными. Кроме того, в рамках данного мероприятии будет осуществляться мониторинг целевых индикаторов и показателей 30-42 в соответствии с приложением 1 к государственной программе. Информация о достижении показателей 30-42 ежегодно до 20 августа и до 20 февраля представляется Департаментом образования Орловской области в Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области для последующего представления в Минтруд России.
Перечень основных мероприятий государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" , подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм государственной программы и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который в дальнейшем утверждается приказом Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) возникновения обстоятельств, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" .
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" , направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
На реализацию государственной программы в 2013 - 2020 годах планируется израсходовать 2 283 626,0 тыс. рублей из федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.
Средства из федерального бюджета выделяются в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в рамках реализации полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и заключающегося в осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы, осуществляемый в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Реализация мероприятий государственной программы позволит сдерживать уровень регистрируемой безработицы на региональном рынке труда в социально допустимых пределах, не допустить роста напряженности на рынке труда и обеспечить 100% выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, а именно:
1) ежегодно получателями государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест будут 90% от численности экономически активного населения Орловской области;
2) получателями услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работодателям - в подборе необходимых работников - до 20 тыс. человек;
3) в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, примут участие 45% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, в 2017 году в оплачиваемых общественных работах принимали участие 6% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде*(2), с 2018 года в оплачиваемых общественных работах будут принимать участие 3% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде*(3), во временных работах - 2% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
4) ежегодно будет организовываться временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 9,2% от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, с 2017 года отношение численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы, к численности несовершеннолетних граждан в Орловской области составит 10%;
5) содействие самозанятости безработных граждан - 3,6% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, с 2017 года отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан составит 3%;
6) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - 0,4% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных, с 2017 года отношение численности граждан, получивших государственную услугу, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан составит 0,5%, с 2018 года отношение численности граждан, получивших государственную услугу, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан составит 0,3%;
7) оказано содействие в трудоустройстве незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места: в 2013 году - 89, в 2014 - 2015 годах - ежегодно 92 незанятым инвалидам (0,6% инвалидов в трудоспособном возрасте от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года);
8) оказано содействие в трудоустройстве многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в 2013 году - 21 человеку;
9) ежегодно получателями услуги по организации профессиональной ориентации будут 46% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, с 2017 года - 60% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде;
10) психологическая поддержка и услуги по социальной адаптации безработных граждан будут предоставлены 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, с 2017 года - 10% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
11) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, - 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, с 2017 года - 12% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
12) ежегодно будут организовываться профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование до 150 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
13) в 2013 году была организована стажировка 115 выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования под руководством 58 наставников.
14) в 2019 - 2020 годах планируется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 295 лиц предпенсионного возраста ежегодно в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" на территории Орловской области национального проекта "Демография" , во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" .
В итоге к 2020 году уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,2%, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - 1,1 человека на вакансию.
В результате реализации подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы планируется к концу 2020 года снизить численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, на 16,7%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника увеличатся на 36,3%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; а количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, - до 100%.
В течение 2014 года на территорию Орловской области переселятся 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей составит не менее 75%. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных УФМС России по Орловской области на территории Орловской области составит не менее 75%. Реализация подпрограммы 2 будет способствовать улучшению демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции, повышению имиджа Орловской области, Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом, сохранению в ходе реализации Государственной программы переселения соотечественников стабильной социально-политической ситуации в регионе.
В результате реализации подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" государственной программы планируется рост доли трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, не менее чем до 15% и профессиональное обучение (дополнительное профессиональное образование) 6 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, ежегодно в 2018 - 2020 годах.
-------------------------------------------
*(1) Цель государственной программы в 2014 году в рамках подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" государственной программы. С 2015 года действует самостоятельная государственная программа Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы" .
*(2) Здесь и далее нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в 2017 году указаны в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 октября 2016 года N 553н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" .
*(3) Здесь и далее нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения с 2018 года указаны в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 748н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" .
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 13 декабря 2019 г. N 685 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.