Постановление Правительства Пензенской области от 16 декабря 2019 г. N 800-пП
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области"
Во исполнение статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утверждены
постановлением
Правительства Пензенской области
от 16.12.2019 N 800-пП
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области
1. Настоящие Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области (далее - Правила) устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области из бюджета Пензенской области (далее - субсидия), а также определяют предельный уровень софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований Пензенской области (далее - муниципальное образование).
Предоставление субсидий из бюджета Пензенской области за счет средств федерального бюджета осуществляется на условиях, утвержденных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Настоящие Правила не распространяют свое действие на порядки предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства бюджета Пензенской области на софинансирование соответствующего расходного обязательства.
2. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
3. Исполнительные органы государственной власти Пензенской области - главные распорядители средств бюджета Пензенской области в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, устанавливающие порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований (далее - Порядки предоставления субсидий).
4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
б) условия предоставления субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий с учетом перспективных экономических показателей Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО.
Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий в муниципальном образовании, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, соответствующих целевым показателям (индикаторам) государственных программ Пензенской области или результатам региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определяемого Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональные проекты), значения которых устанавливаются Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования (далее - Соглашение);
е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий Соглашения.
5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований из бюджета Пензенской области, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований из бюджета Пензенской области на конкурсной основе, а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Пензенской области.
При предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, включенным в государственные программы Пензенской области, осуществляется путем определения в государственных программах Пензенской области размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации соответствующих государственных программ Пензенской области.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, не включенным в государственные программы Пензенской области, с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества утверждается распоряжением Правительства Пензенской области по предложениям исполнительных органов государственной власти, согласованным с Министерством финансов Пензенской области (далее - Минфин Пензенской области) и Министерством экономики Пензенской области.
В отношении линейных объектов муниципальной собственности в государственных программах Пензенской области указывается адресное распределение субсидий с распределением объемов финансирования по годам (без детализации по этапам строительства), а в соглашении о предоставлении субсидии - адресное распределение средств по каждому линейному объекту с указанием объемов финансирования по каждому объекту.
Допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий.
6. Цели предоставления субсидий определяются Порядками предоставления субсидий и Соглашениями исходя из расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предусмотрены субсидии, и необходимости достижения результатов использования субсидии.
Цели предоставления субсидий, предоставляемых в рамках госудаственных# программ Пензенской области на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, определяются исходя из целей государственных программ Пензенской области, реализуемых за счет средств бюджета Пензенской области.
Порядки предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из бюджета Пензенской области, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования. В случаях, установленных Порядками предоставления субсидий, указанные в настоящем пункте требования могут утверждаться актами главного распорядителя средств бюджета Пензенской области, принятыми не позднее 30-го рабочего дня со дня утверждения Порядков предоставления субсидий (внесения изменений в Порядки предоставления субсидий), но не позднее начала финансового года, в котором предоставляется субсидия. В случае отсутствия указанных актов, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий и подлежит включению в Соглашение.
7. В качестве условий предоставления субсидий Порядками предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии;
в) заключение Соглашения, предоставление отчетности об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований - на бумажном носителе. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
8. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
в) направления использования субсидии;
г) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственных программ Пензенской области (подпрограмм, входящих в состав государственных программ Пензенской области) или результатам региональных проектов, а также обязательства муниципальных образований по их достижению;
г.1) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
г.2) в случае установления Порядками предоставления субсидий требований к составу расходных обязательств муниципального образования (при отсутствии акта главного распорядителя средств бюджета Пензенской области), предусмотренных абзацем третьим пункта 6 настоящих Правил, - указание на такие расходные обязательства муниципального образования;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования;
е) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
ж) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти Пензенской области - главными распорядителями средств бюджета Пензенской области муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета Пензенской области, изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и результатов муниципальных программ и (или) изменения состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
з) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии - на бумажном носителе, в случае предоставления субсидии из федерального бюджета - в системе "Электронный бюджет";
к) указание органа исполнительной власти муниципального образования (структурного подразделения администрации муниципального образования), на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
л) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
м) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
н) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в бюджет Пензенской области в соответствии с пунктами 17 и 22 настоящих Правил;
о) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
п) обязательства Пензенской области по заключению Соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Пензенской области местному бюджету не позднее 30-го дня со дня вступления в силу Соглашения - в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Пензенской области, возникающих при предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пензенской области местным бюджетам;
обязательства Пензенской области по заключению Соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Пензенской области местному бюджету не позднее 30-го дня со дня утверждения распределения средств между муниципальными образованиями - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пензенской области местным бюджетам;
р) обязательства Пензенской области по заключению Соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Пензенской области местному бюджету на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между муниципальными образованиями, - в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Пензенской области, возникающих при предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пензенской области местным бюджетам;
обязательства Пензенской области по заключению Соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Пензенской области местному бюджету на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между муниципальными образованиями, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пензенской области местным бюджетам;
с) условие о вступлении в силу Соглашения.
9. В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "г"-"с" пункта 8 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
В случае если законом Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Пензенской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
В случае если Соглашение не содержит требования, установленные Порядками предоставления субсидий, или его нормы противоречат Порядкам предоставления субсидий, применяются нормы, установленные Порядками предоставления субсидий.
10. Типовая форма соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждается Минфином Пензенской области. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанной типовой формой.
Главный распорядитель средств бюджета Пензенской области, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение в целях софинансирования из бюджета Пензенской области расходных обязательств муниципальных образований, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов региональных проектов Пензенской области, заключается на срок реализации региональных проектов.
В случае внесения в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Пензенской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Пензенской области или результатов региональных проектов Пензенской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов Пензенской области, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения показателей и результатов региональных проектов Пензенской области, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими Порядками предоставления субсидий.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
12. При расчете предельного уровня софинансирования из бюджета Пензенской области для каждого муниципального образования учитывается уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, определенный в соответствии с Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области ():
.
где:
- место муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;
- количество муниципальных образований.
При определении предельного уровня софинансирования расходного обязательства городского (сельского) поселения применяется того муниципального района, на территории которого находится данное поселение.
Предельный уровень софинансирования из бюджета Пензенской области по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается нормативным правовым актом Правительства Пензенской области.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается порядками предоставления каждой субсидии в размере не выше предельного уровня софинансирования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области, в целях софинансирования которого бюджету Пензенской области из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, рассчитывается в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
13. Бюджетные ассигнования на реализацию отдельных мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому мероприятию.
В случае если в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренном Соглашением.
14. Минфин Пензенской области обеспечивает формирование и направление финансовому органу муниципального образования и главному распорядителю средств бюджета Пензенской области информации о размере (изменении размера) субсидии, подлежащей предоставлению бюджету муниципального образования на основании уведомления о предоставлении субсидии согласно приказу Министерства финансов Пензенской области от 19.12.2017 N 78 "Об утверждении порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пензенской области".
15. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета исполнительного органа государственной власти Пензенской области (главного распорядителя бюджетных средств) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки исполнительного органа государственной власти Пензенской области (главного распорядителя бюджетных средств) на получение субсидии.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого субсидия предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований, в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленного Соглашением.
Возмещение средств субсидии в бюджет муниципального образования в случае предоставления субсидии в порядке возмещения расходов бюджета муниципального образования, если порядком предоставления субсидии не установлено иное, осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Пензенской области, открытый для учета со средствами бюджетов муниципальных образований, на основании акта сверки органа местного самоуправления, согласованного с главным распорядителем бюджетных средств Пензенской области.
Возмещение расходов бюджета муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, производится после проверки Управлением Федерального казначейства по Пензенской области документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии, установленных Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Пензенской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
17.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом Правительства Пензенской области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное нормативным правовым актом Пензенской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил.
Муниципальным образованием в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в органы исполнительной государственной власти Пензенской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым-четвертым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области - главные распорядители бюджетных средства на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым-четвертым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливают и представляют в Минфин Пензенской области заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Пензенской области в объеме и в сроки, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил.
В случае если муниципальное образование не возвращает средства в бюджет Пензенской области в объеме и в сроки, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Пензенской области не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Пензенской области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта нормативного правового акта Правительства Пензенской области и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
20. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил.
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования, подлежат возврату в бюджет Пензенской области в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением органа исполнительной государственной власти Пензенской области - главного распорядителя бюджетных средств по согласованию с Минфином Пензенской области может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
22. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Пензенской области в соответствии с пунктами 17 и 23 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
В случае если в соответствии с Соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность), формула, указанная в настоящем пункте, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется исполнительными органами государственной власти Пензенской области - главными распорядителями средств бюджета и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 декабря 2019 г. N 800-пП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 декабря 2019 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.)
Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на порядки предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и средства бюджета Пензенской области на софинансирование соответствующего расходного обязательства
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 17 декабря 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2019 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 86 от 19 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 20 апреля 2023 г. N 310-пП
Изменения вступают в силу с 1 мая 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 августа 2021 г. N 506-пП
Изменения вступают в силу с 29 августа 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.)
Постановление Правительства Пензенской области от 26 мая 2021 г. N 291-пП
Изменения вступают в силу с 7 июня 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 августа 2020 г. N 557-пП
Изменения вступают в силу с 29 августа 2020 г.
Действие отдельных положений Правил, утвержденных настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2022 г.