Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства по культуре
и туризму Калининградской области
от 25.10.2019 N 341-ОД
Приложение N 3
к приказу Министерства по культуре
и туризму Калининградской области
06.12.2017 года N 300-ОД
Примерное положение
об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству по культуре и туризму Калининградской области по виду экономической деятельности:
"Деятельность по комплексному обслуживанию помещений"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству по культуре и туризму Калининградской области по виду экономической деятельности: "Деятельность по комплексному обслуживанию помещений" (далее - Примерное положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 28 января 2009 года N 18 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области", приказами Министерства социальной политики Калининградской области от 22 сентября 2017 года N 556 "Об утверждении рекомендаций по разработке исполнительными органами государственной власти Калининградской области положений (примерных положений) об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений Калининградской области" и от 04 сентября 2017 года N 509 "Об утверждении перечней видов выплат стимулирующего и компенсационного характера в государственных учреждениях Калининградской области", и включает в себя:
- размеры рекомендуемых минимальных окладов (должностных окладов), минимальных ставок заработной платы работников государственного бюджетного учреждения (далее - Учреждения), которые устанавливаются на основе отнесения занимаемых должностей (профессий) к квалификационным уровням соответствующей профессиональной квалификационной группы (далее - квалификационный уровень ПКГ);
- перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.
Примерное положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников Учреждения на основе применения рекомендуемых минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников Учреждения, выплат компенсационного и стимулирующего характера с учетом государственных гарантий по оплате труда и в соответствии с нормативными правовыми актами.
1.2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда Учреждения.
При этом минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, предусматриваемые в настоящем Примерном положении, рекомендуется использовать лишь в качестве ориентиров при установлении Учреждением фиксированных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников Учреждения. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы не могут быть ниже рекомендуемых минимальных размеров оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, предусмотренного настоящим Примерным положением.
В положении об оплате труда работников Учреждения, разрабатываемом Учреждением, не допускается использование терминологии "рекомендуемые минимальные размеры" или "минимальные размеры" окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемой настоящим Примерным положением.
Не допускается установление по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы квалификационного уровня ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда.
1.3. Месячная заработная плата работника Учреждения, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области, в которую также включаются выплаты компенсационного характера, а также выплаты стимулирующего характера, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
1.4. Оплата труда работников Учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Определение размеров заработной платы по основной должности и должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.5. Штатное расписание Учреждения включает в себя все должности служащих, профессии рабочих данного Учреждения.
При формировании штатного расписания рекомендуется применять типовые нормы труда с учетом имеющихся организационно-технических условий, а также предусматривать распределение установленной предельной штатной численности для обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ).
Руководитель Учреждения устанавливают размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников Учреждения на основе отнесения занимаемых ими должностей (профессий) к квалификационному уровню ПКГ.
По должностям служащих, профессиям рабочих, не включенных в квалификационный уровень ПКГ и по которым размеры окладов не определены настоящим Положением, размеры окладов, (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников в зависимости от сложности труда данных работников.
Штатное расписание Учреждения согласовывается с Министерством по культуре и туризму Калининградской области, и утверждается руководителем Учреждения.
1.6. В целях сохранения кадрового потенциала Учреждения, повышения престижности и привлекательности работы, рекомендуется в системе оплаты труда работников внедрять новые подходы к формированию оплаты труда таким образом, чтобы удельный вес гарантированной части заработной платы - окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в структуре заработной платы работников составлял не ниже 60% от общего заработка.
1.7. Фонд оплаты труда работников Учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих Учреждению из областного бюджета на обеспечение выполнения государственного задания, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
1.8. Предельная доля фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда Учреждения не может превышать 40 процентов. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Учреждения утвержден в приложении N 1 к данному Приложению.
1.9. Формирование штатного расписания Учреждения осуществляется также с учетом следующих приказов Министерства культуры Российской Федерации:
а) от 08 апреля 2013 года N 325 "Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры Российской Федерации";
б) от 05 мая 2014 года 763 "Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности";
в) от 25 сентября 2014 года N 1668 "Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации".
1.10. Заработная плата выплачивается в порядке, определенном статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации не реже, чем каждые полмесяца, путем перечисления на счет работника в кредитной организации. При этом окончательный расчет осуществляется до 10 числа включительно месяца, следующего за расчетным месяцем, авансирование - до 25 числа включительно текущего месяца.
При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
1.11. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, органов государственной власти Калининградской области, в том числе Министерства по культуре и туризму Калининградской области, с учетом мнения представительного органа работников и настоящим Примерным положением.
II. Условия оплаты труда работников, занимающих должности служащих
2.1. Рекомендуемые размеры минимальных окладов (должностных окладов) работников Учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к квалификационному уровню ПКГ, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих":
|
Минимальный размер оклада (должностного оклада), рублей |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | |
1 квалификационный уровень |
12 500 |
2 квалификационный уровень |
13 000 |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | |
1 квалификационный уровень |
13 500 |
2 квалификационный уровень |
14 000 |
3 квалификационный уровень |
14 500 |
4 квалификационный уровень |
15 000 |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | |
1 квалификационный уровень |
15 500 |
4 квалификационный уровень |
16 000 |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" | |
1 квалификационный уровень |
16 500 |
2 квалификационный уровень |
17 000 |
Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей структурных подразделений Учреждения рекомендуется устанавливать на 5-10% ниже окладов руководителей соответствующих структурных подразделений.
2.2. С учетом условий труда работникам Учреждения, занимающим должности служащих, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой IV настоящего Примерного положения.
2.3. Работникам Учреждения, занимающим должности служащих, выплачиваются премии и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой V настоящего Примерного положения.
III. Условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих
3.1. Рекомендуемые размеры минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочие), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими профессий к квалификационным уровням соответствующей ПКГ в соответствии с действующими ПКГ, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 06 августа 2007 года N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам";
- от 14 марта 2008 года N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии";
- от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
3.2. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы профессий рабочих:
Квалификационный уровень |
Наименование должностей, профессий |
Минимальный размер оклада (должностного оклада), ставки, рублей |
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее - ЕКС работ и профессий рабочих) |
10 000 |
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с ЕКС работ и профессий рабочих |
12 000 |
2 квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с ЕКС работ и профессий рабочих |
14 000 |
4 квалификационный уровень |
Профессии рабочих, предусмотренных 1-3 квалификационными уровнями настоящей ПКГ, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы) |
18 000 |
В штатном расписании Учреждения перечень профессий должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала, должен применяться в соответствии с приказом Минкультуры России от 25 сентября 2014 года N 1668 "Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации".
3.3. С учетом условий труда рабочим, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой IV настоящего Примерного положения.
3.4. Рабочим, выплачиваются премии и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой V настоящего Примерного положения.
IV. Выплаты компенсационного характера
4.1. Выплаты компенсационного характера (надбавки, доплаты) устанавливаются всем работникам Учреждения при наличии оснований для их выплаты.
4.2. Установление выплат компенсационного характера конкретному работнику производится на основании приказа руководителя Учреждения.
4.3. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных Учреждениях, утвержденным приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 04 сентября 2017 года N 509 "Об утверждении перечней видов выплат стимулирующего и компенсационного характера в государственных учреждениях Калининградской области", работникам могут быть осуществлены следующие виды выплат компенсационного характера:
4.3.1. Повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.3.2. Доплата за совмещение профессий (должностей).
4.3.3. Доплата за расширение зон обслуживания.
4.3.4. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
4.3.5. Повышенная оплата за работу в ночное время.
4.3.6. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
4.3.7. Оплата сверхурочной работы.
4.3.8. Повышенная оплата за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
4.4. Оплата труда работников Учреждения, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в повышенном размере в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Руководителем Учреждения должны быть приняты меры по проведению специальной оценки условий труда работников с вредными и (или) опасными условиями труда с целью уточнения наличия отклонений уровней вредных производственных факторов от установленных нормативов и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях, а также сокращения рабочих мест, которые не соответствуют требованиям охраны труда.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента ставки заработной платы, оклада (должностного оклада), установленных для различных видов работ с нормальными условиями труда.
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.
4.5. Выплаты компенсационного характера при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются с учетом статей 149, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации. Работнику производятся соответствующие выплаты:
4.5.1. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.5.2. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.5.3. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.5.4. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) составляет 20 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы рассчитанного за час в ночное время.
Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
4.5.5. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни по приказу руководителя.
4.5.6. Повышенная оплата сверхурочной работы устанавливается за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
4.6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника или в абсолютных размерах без учета повышающих коэффициентов.
V. Выплаты стимулирующего характера
5.1. Для выполнения уставных задач Учреждения, показателей оценки эффективности его работы, работникам Учреждения, в целях стимулирования к выполнению установленного государственного задания, повышения эффективности деятельности и улучшения качества услуг в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Калининградской области, утвержденным приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 04 сентября 2017 года N 509 "Об утверждении перечней видов выплат стимулирующего и компенсационного характера в государственных учреждениях Калининградской области", могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
- надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
- надбавка за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
5.2. Решение о размерах стимулирующих выплат работникам Учреждения принимает созданная в Учреждении комиссия по определению эффективности деятельности работников Учреждения (далее - Комиссия) на основании протокола показателей и критериев эффективности работы.
Ходатайство на выплаты стимулирующего характера Комиссии представляют:
а) руководитель Учреждения - на заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненным руководителю Учреждения непосредственно;
б) заместитель руководителя Учреждения - на руководителей структурных подразделений, главных специалистам и иных работников, подчиненным заместителю руководителя Учреждения;
в) руководители структурных подразделений - на остальных работников Учреждения, занятых выполнением уставной деятельности и возложенных на них функций.
Выплаты стимулирующего характера производятся по приказу руководителя Учреждения на основании протокола Комиссии в пределах фонда оплаты труда Учреждения, формируемого на календарный год в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых Учреждением на оплату труда работников, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
В приказе руководителя Учреждения должен быть определен конкретный период, на который работникам устанавливаются выплаты стимулирующего характера. При увольнении работника до окончания расчетного периода выплаты стимулирующего характера могут осуществляться за фактически отработанное время.
5.3. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников Учреждения, устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемые с учетом мнения представительного органа работников, на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы без учета выплат компенсационного характера, а также повышающих коэффициентов и надбавок к окладам или в абсолютных размерах без учета повышающих коэффициентов согласно приказу руководителя Учреждения.
5.4. Стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам Учреждения на основании решения Комиссии в соответствии с главой VI настоящего Примерного положения. Надбавка устанавливается сроком не более 1 года, по истечение которого может быть сохранена, или отменена.
5.5. Стимулирующая выплата за качество выполняемых работ устанавливается работникам Учреждения с учетом выполнения показателей эффективности работы, позволяющим оценить результативность и качество работы. При разработке показателей и критериев эффективности работы рекомендуется учитывать Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Минкультуры России от 28 июня 2013 года.
По решению руководителя Учреждения может быть установлен повышающий коэффициент к окладу (должностному оклада), ставке заработной платы за квалификационную категорию работникам, которым присвоена ученая степень кандидата, доктора, профессора или присвоено почетное звание "Заслуженный", "Народный". Рекомендуемый диапазон увеличения - от 0,10 до 0,20.
При наличии двух почетных званий - "Заслуженный" и "Народный" - используется один из коэффициентов.
Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад, и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
5.6. В целях поощрения работников Учреждения по итогам работы могут устанавливаться следующие премиальные выплаты:
- премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год);
- единовременные премиальные выплаты за выполнение особо важных и срочных работ.
Период, за который выплачиваются премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год), конкретизируется в положении об оплате труда Учреждения. В Учреждении допускается одновременно введение нескольких видов премий за разные периоды работы. Например, премия по итогам работы за месяц и премия по итогам работы за год.
5.6.1 При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год) рекомендуется учитывать следующие критерии:
а) выполнение плановых показателей работы, утвержденных государственным заданием за соответствующий период;
б) удовлетворенность показателей качеством предоставляемых услуг и сервисов за соответствующий период;
в) выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности Учреждения;
г) инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
д) качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения;
е) достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
ж) качественная подготовка и соблюдение сроков предоставления документов и отчетности, регулярной и разовой информации;
и) участие и личный вклад работника при выполнении важных мероприятий (работ) в соответствующем периоде;
к) отсутствие у работника нарушений трудовой и производственной дисциплины, письменных жалоб со стороны пользователей и сотрудников Учреждения.
Максимальным размером премиальные выплаты по итогам работы не ограничены.
5.6.2 Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам Учреждения единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
При премировании за выполнение важных и срочных работ рекомендуется учитывать:
- особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения Учреждения);
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждения среди населения;
- непосредственное участие в реализации региональных программ, подготовке и проведении международных, российских, региональных мероприятий научно-методического, культурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей.
5.7. За несоблюдение сроков предоставления документов, нарушение служебной дисциплины, размер премиальных выплат по итогам работы может быть уменьшен на 5 и более процентов за каждый выявленный факт нарушения.
Допускается снижение размера премиальных выплат по итогам работы в случаях:
- невыполнения подразделением двух и более основных плановых показателей;
- поступивших обоснованных письменных жалоб на работника в данный период.
В случае совершения дисциплинарного проступка премиальные выплаты, за тот период, в котором совершен дисциплинарный проступок не производятся.
5.8. Положением об оплате и стимулировании труда работников Учреждения работникам Учреждения может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен отдельным работникам с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов в целях:
- выполнения регионального соглашения о минимальной заработной плате в Калининградской области;
- недопущения снижения уровня средней заработной платы (без учета премий) работнику Учреждения при изменении существующей системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.
Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года размере в рублях.
Размер персонального повышающего коэффициента определяется как разница между заработной платой (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой работнику Учреждения до введения системы оплаты труда, и заработной платой (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой работнику Учреждения после введения системы оплаты труда.
Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
5.9. Премирование работников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о премировании работников, которое является локальным актом Учреждения. В Положении необходимо предусматривать показатели премирования работников по категориям отдельно как за счет объема субсидий, поступающих Учреждению из областного бюджета на обеспечение выполнения государственного задания, так и за средств# , поступающих от приносящей доход деятельности.
VI. Показатели и критерии эффективности работы
6.1. При определении показателей и критерий эффективности деятельности работников Учреждения из числа основного персонала должны учитываться:
а) соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
б) соблюдение положений кодекса профессиональной этики;
в) удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления).
6.2. Конкретный размер выплат стимулирующего характера (надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ) работникам Учреждения рассчитывается на основе показателей оценки эффективности деятельности работников Учреждения и критериев их оценки в соответствии с приложением N 2 к настоящему Примерному Положению.
VII. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
7.1. Заработная плата руководителя Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размер должностного оклада руководителя Учреждения определяется трудовым договором (эффективным контрактом), заключаемым с Министерством по культуре и туризму Калининградской области, в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.
Должностной оклад устанавливается руководителю Учреждения в зависимости от факторов сложности его труда, в том числе связанных с масштабом управления, особенностями деятельности и значимости Учреждения.
7.2. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливается руководителем Учреждения на 30 процентов ниже должностного оклада руководителя данного Учреждения.
7.3. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей Учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих Учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливается в кратности до 4.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя Учреждений, главного бухгалтера формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) устанавливается в кратности до 3,9.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителей, главного бухгалтера Учреждения и среднемесячной заработной платы работников Учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников Учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
7.4. Выплаты компенсационного характера руководителю Учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с главой IV Примерного положения.
7.5. Условия стимулирующих выплат руководителю Учреждения устанавливаются приказами Министерства по культуре и туризму Калининградской области с учетом выполнения показателей эффективности и результативности деятельности руководителя.
7.6. Премирование руководителя Учреждения осуществляется в пределах фонда оплаты труда.
Размеры премирования руководителя Учреждения, порядок и критерии его выплаты устанавливаются Министерством по культуре и туризму Калининградской области в дополнительном соглашении к трудовому договору (эффективному контракту) с руководителем Учреждения.
В качестве показателей эффективности работы руководителя Учреждения учитываются:
1) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) повышение качества и эффективности оказания государственных услуг и выполнения работ (соблюдение стандартов качества оказания государственных услуг);
3) оптимизация деятельности Учреждения и другие показатели.
Перечень показателей оценки эффективности деятельности
Учреждения, руководителя Учреждения и критерии их оценки устанавливаются приказами Министерства по культуре и туризму Калининградской области.
7.7. Решение об оказании руководителю Учреждения материальной помощи в соответствии с главой VIII Примерного положения и ее конкретных размерах, включая материальную помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада, принимает министр по культуре и туризму Калининградской области на основании письменного заявления руководителя Учреждения.
7.8. Заместителю руководителя, главному бухгалтеру Учреждения могут выплачиваться:
- выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой V настоящего Примерного положения;
- материальная помощь в соответствии с главой VIII настоящего Примерного положения.
VIII. Другие вопросы оплаты труда
8.1. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель Учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8.2. При наличии экономии средств по фонду оплаты труда на основании заявления работника Учреждения может осуществляться выплата материальной помощи в размере до одного оклада (должностного оклада), ставки заработной платы в порядке, установленном Учреждением.
8.3. При наличии экономии средств по фонду оплаты труда на основании заявления работника Учреждения также может оказываться материальная помощь в размере до 10 тыс. рублей в следующих случаях:
а) смерти супруга, родителей, детей работника на основании свидетельства о смерти, копия которого прилагается к заявлению и документов, подтверждающих родство с умершим.
В случае смерти работника Учреждения в период его работы материальная помощь выплачивается близким родственникам умершего по их заявлению при предъявлении соответствующих документов;
б) утраты или повреждения имущества в результате пожара или стихийного бедствия и иных непредвиденных обстоятельств (квартирная кража, авария систем водоснабжения, отопления и др.) на основании справок из соответствующих органов (местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и др.), копии которых прилагаются к заявлениям;
в) тяжелого материального положения в семье в связи с необходимостью проведения специализированного лечения (дорогостоящего) при представлении документов, подтверждающих соответствующие расходы;
г) особой нуждаемости в лечении и восстановлении здоровья в связи с полученными при исполнении служебных обязанностей увечьем (ранением, травмой, контузией), заболеванием, несчастным случаем, аварией, длительной болезнью, а также в иных исключительных случаях (при представлении соответствующих медицинских справок, заключений и других подтверждающих документов);
д) в связи с рождением ребенка. При рождении (одновременно) двух и более детей материальная помощь выплачивается на каждого ребенка.
Выплата материальной помощи при обстоятельствах, изложенных в данном пункте, не зависят от стажа работы работника в Учреждении, результатов исполнения обязанностей по замещаемой им должности, наличия у работника Учреждения дисциплинарных взысканий.
Материальную помощь при расчете среднего заработка не учитывают, так как она не относится к действующей в организации системе оплаты труда, а является выплатой социального характера.
8.4. При предоставлении штатному работнику Учреждения ежегодного оплачиваемого отпуска или одной из его частей, а также наличии средств по фонду оплаты труда работнику Учреждения один раз в течение календарного года может оказываться материальная помощь в размере до одного должностного оклада. При этом, если материальная помощь к отпуску предусмотрена трудовым и (или) коллективным договором, зависит от размера заработной платы и соблюдения трудовой дисциплины, то есть связана с выполнением физическим лицом его трудовой функции, она является элементом системы оплаты труда и учитывается при расчете среднего заработка.
8.5 Решение об оказании материальной помощи работникам Учреждения и ее конкретных размерах принимает руководитель Учреждения в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения или коллективным договором.
8.6. Выплата материальной помощи работникам Учреждения производится на основании приказа руководителя Учреждения.
Приложение N 1
к Примерному положению об оплате
труда работников государственного
бюджетного учреждения, подведомственного
Министерству по культуре и туризму
Калининградской области по виду
экономической деятельности: "Деятельность
по комплексному обслуживанию помещений"
Порядок
определения примерного перечня должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Учреждения
1. К административно-управленческому персоналу относятся работники Учреждения, осуществляющие распорядительные функции, руководство персоналом, выработку и принятие необходимых решений, планирование, контроль и регулирование процессов деятельности Учреждения, подготовку информации для принятия надлежащих решений.
Административно-управленческий персонал обеспечивает необходимые организационно-технические условия для достижения Учреждением поставленных целей и задач и выполнения установленных функций, которые включают в себя:
- ведение деловой переписки, протоколов и другой административной документации;
- планирование и организацию проведения заседаний, совещаний, деловых встреч и поездок;
- согласование сроков проведения различных мероприятий, контроль за их соблюдением;
- помощь руководителям и работникам в решении вопросов административно-организационного характера;
- подготовку проектов контрактов, договоров, ведение переговоров, организацию приема посетителей и работников;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примерный перечень должностей,
относящихся к категории административно-управленческого персонала Учреждения, находящегося в ведении Министерства по культуре и туризму Калининградской области
1. Руководитель Учреждения
2. Заместители руководителя Учреждения
3. Главный бухгалтер
4. Главный инженер
5. Начальник (руководитель) отдела (служб): кадровой службы, планово-финансовой (экономической) службы, юридической службы, хозяйственной службы, и т.п.).
2. К вспомогательному персоналу относятся работники Учреждения, в функции которых входит выполнение работ по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности персонала Учреждения (выполнение печатных, множительных и архивных работ, доставка документов, обслуживание компьютерной техники, выполнение канцелярских, секретарских и других работ), инженерно-техническое обслуживание, а также иные работы по обслуживанию персонала государственного бюджетного Учреждения.
3. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала работников Учреждения устанавливается (исходя из специфики Учреждения) коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом работодателя в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и с учетом рекомендаций Министерства по культуре и туризму Калининградской области. Работодатель при принятии локального нормативного акта учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Приложение N 2
к Примерному положению об оплате
труда работников государственного
бюджетного учреждения, подведомственного
Министерству по культуре и туризму
Калининградской области по виду
экономической деятельности: "Деятельность
по комплексному обслуживанию помещений"
Рекомендуемые показатели
эффективности деятельности работников учреждения и критерии их оценки
В соответствии со спецификой деятельности учреждения, предлагаемые примерные (рекомендуемые) показатели деятельности работников Учреждения для установления конкретных размеров выплат стимулирующего характера (надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ) могут быть конкретизированы, расширены.
N п/п |
Наименование показателя эффективности деятельности |
Предельный размер оценки в баллах |
||
Исполнено |
Исполнено с единичным замечанием |
Исполнено с замечаниями (2 и более) |
||
I. Рекомендуемые показателя# эффективности деятельности работников учреждения из числа основного персонала | ||||
1. |
Исполнительская дисциплина |
10 |
до 5 |
0 |
2. |
Выполнение и перевыполнение плановых показателей |
80 |
до 40 |
0 |
3. |
Другие показатели эффективности деятельности, разработанные Учреждением |
10 |
до 5 |
0 |
Итого |
не более 100 |
не более 50 |
0 |
|
II. Рекомендуемые показателя# эффективности деятельности работников учреждения для административно-управленческого персонала, работников бухгалтерии, кадровых, экономических, юридических и других служб | ||||
1. |
Исполнительская дисциплина |
10 |
до 5 |
0 |
2. |
Своевременное и качественное выполнение показателей содержания работы по должности (в представленной формулировке показатель носит общий характер, который может быть в локальном нормативном акте раскрыт более точно. Так, по отношению к работникам различных служб учреждения могут применяться следующие показатели: аттестация персонала; аттестация рабочих мест по условиям труда; выполнение норм по охране труда и здоровья персонала учреждения; соблюдение финансовой дисциплины, соблюдение сроков статистической и иной отчетности; соблюдение требований пожарной безопасности в учреждении и др.). Показателем качества выполняемой работы и условием положительной оценки работника могут являться - отсутствие санкций со стороны проверяющих органов или отсутствие санкций, повлиявших на нормальное функционирование учреждения |
80 |
до 40 |
0 |
3. |
Другие показатели эффективности деятельности, разработанные Учреждением |
10 |
до 5 |
0 |
Итого |
не более 100 |
не более 50 |
0 |
|
II.а Рекомендуемые показателя# эффективности деятельности работников учреждения для административно-управленческого персонала, работников бухгалтерии, кадровых, экономических, юридических и других служб по отдельным должностям (общеотраслевые должности): | ||||
Планово-финансовая (экономическая) служба | ||||
Бухгалтер (по функциональным обязанностям) | ||||
1. |
Исполнительская дисциплина |
10 |
до 5 |
0 |
2. |
Отсутствие недостатков при оформлении бухгалтерской документации |
10 |
до 5 |
0 |
3. |
Качественное формирование и своевременная сдача бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности |
10 |
до 5 |
0 |
4. |
Своевременное и правильное начисление и перечисление заработной платы работникам Учреждения, а также выплат по договорам гражданско-правового характера |
10 |
до 5 |
0 |
5. |
Своевременное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, других выплат и платежей |
10 |
до 5 |
0 |
6. |
Ежемесячный мониторинг дебиторской, кредиторской задолженности, своевременное проведение сверок с поставщиками и подрядчиками |
10 |
до 5 |
0 |
7. |
Отсутствие замечаний по ведению кассовых операций |
10 |
до 5 |
0 |
8. |
Своевременное и правильное принятие к учету основных средств, перемещения и списания основных средств и материальных запасов |
10 |
до 5 |
0 |
9. |
Своевременное и правильное принятие к учету товарно-материальных ценностей |
10 |
до 5 |
0 |
10. |
Качественная проверка сопроводительных документов к авансовым отчетам и контроль за расчетами с подотчетными лицами |
10 |
до 5 |
0 |
11. |
Своевременный и качественный учет обязательств, принятых Учреждением |
10 |
до 5 |
0 |
12. |
Контроль по учету заключенных государственных контрактов и договоров по связи, коммунальным платежам, аренде и т.п. |
10 |
до 5 |
0 |
13. |
Своевременные и правильные расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги |
|
|
|
14. |
Другие показатели эффективности деятельности |
|
|
|
Итого (по функциональным обязанностям) |
не более 100 |
не более 50 |
0 |
|
Кадровая (юридическая) службы | ||||
Специалист по кадрам (по функциональным обязанностям) | ||||
1. |
Исполнительская дисциплина |
10 |
до 5 |
0 |
2. |
Соответствие кадровой документации, соблюдение сроков по приему, переводу, увольнению работников Учреждения, подготовка приказов по кадровым вопросам |
20 |
до 10 |
0 |
3. |
Отсутствие нарушений в процедуре учета рабочего времени, продолжительности сверхурочной работы. Контроль наличия действующих графиков работы, внесения в них изменений, отсутствие нарушений сроков ознакомления с графиком |
15 |
до 7 |
0 |
4. |
Качественный и своевременный анализ состояния трудовой дисциплины и выполнения работниками Учреждений правил внутреннего трудового распорядка, отсутствие нарушений в процедуре проведения служебных проверок по факту нарушения трудовой дисциплины, оформление приказов о применении дисциплинарных взысканий |
10 |
до 5 |
0 |
5. |
Своевременное занесение данных в информационную базу 1C Предприятие (кадровый учет) |
5 |
до 2 |
0 |
6. |
Своевременное внесение изменений в учетные документы, содержащие персональные данные работников Учреждения |
10 |
до 5 |
0 |
7. |
Качественная и своевременная подготовка проектов локальных нормативных актов учреждения по вопросам кадровой политики и работы с персоналом |
5 |
до 3 |
0 |
8. |
Качественный и своевременный учет, хранение, ведение и выдача трудовых книжек |
5 |
до 3 |
0 |
9. |
Своевременная обработка и предоставление документации, информации, отчетности, в том числе в государственные органы в соответствии с действующим законодательством |
10 |
до 5 |
0 |
10. |
Отсутствие замечаний по выполнению обязанностей членов (секретаря) комиссии по оценке выполнения целевых показателей эффективности деятельности работников Учреждения и установлению размера стимулирующих выплат |
10 |
до 5 |
0 |
Итого (по функциональным обязанностям) |
не более 100 |
не более 50 |
0 |
|
Юрисконсульт | ||||
1. |
Исполнительская дисциплина |
10 |
до 5 |
0 |
2. |
Своевременная правовая экспертиза государственных контрактов (проектов), договоров (проектов), проектов приказов, распоряжений, соглашений, положений и иных документов правового характера |
30 |
до 15 |
0 |
3. |
Представляет в установленном порядке интересы учреждения (обособленных подразделений) в судебных правоохранительных органах, органах государственной власти, в организациях, учреждениях иных предприятиях любой формы деятельности |
30 |
до 15 |
0 |
4. |
Оказание правовой помощи сотрудникам Учреждения в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, касающихся деятельности Учреждения |
15 |
до 7 |
0 |
5. |
Своевременное информирование работников Учреждения о действующем законодательстве и изменениях в нем по направлениям деятельности |
15 |
до 8 |
0 |
Итого |
не более 100 |
не более 50 |
0 |
|
III. Рекомендуемые показателя# эффективности деятельности работников учреждения из числа технического и обслуживающего персонала | ||||
1. |
Исполнительская дисциплина |
10 |
до 5 |
0 |
2. |
Обеспечение бесперебойной работы автотранспорта, оборудования, техники, различной аппаратуры (условием выполнения данного показателя является отсутствие аварийных ситуаций, поломок, произошедших по причинам, не носящим объективного характера, или их устранение в установленные сроки с надлежащим качеством). Также исполнение работником правил (норм, инструкций) использования, обслуживания (проведение профилактических мероприятий в соответствующие сроки), хранения вверенных ему технических средств. |
80 |
до 40 |
0 |
3. |
Другие показатели эффективности деятельности, разработанные Учреждением |
10 |
до 5 |
0 |
Итого |
не более 100 |
не более 50 |
0 |
|
III.а Рекомендуемые показателя# эффективности деятельности работников учреждения из числа технического и обслуживающего персонала примерный перечень по отдельным должностям (общеотраслевые должности): | ||||
Машинист (кочегар) котельной | ||||
1. |
Исполнительская дисциплина |
10 |
до 5 |
0 |
2. |
Обеспечение исправного состояния, безаварийной и надежной работы отопительного оборудования. Отсутствие замечаний по бесперебойному функционированию отопительного оборудования |
60 |
до 30 |
0 |
3. |
Соблюдение техники безопасности. Строгое соблюдение правил охраны труда, отсутствие травматизма в рабочее время |
20 |
до 10 |
0 |
4. |
Другие показатели эффективности деятельности, разработанные Учреждением |
10 |
до 5 |
0 |
Итого |
не более 100 |
не более 50 |
0 |
|
Водитель автомобиля | ||||
1. |
Исполнительская дисциплина |
10 |
до 5 |
0 |
2. |
Контроль за состоянием автомобиля. Своевременное проведение технического обслуживания автомобиля |
20 |
до 10 |
0 |
3. |
Соблюдение установленных норм расхода ГСМ при эксплуатации автомобиля |
20 |
до 10 |
0 |
4. |
Соблюдение правил дорожного движения, отсутствие травматизма и дорожно-транспортных происшествий в рабочее время |
20 |
до 10 |
0 |
5. |
Выполнение требований нормативных документов при оформлении путевых листов |
20 |
до 10 |
0 |
6. |
Другие показатели эффективности деятельности, разработанные Учреждением |
10 |
до 5 |
0 |
Итого |
не более 100 |
не более 50 |
0 |
|
Электромонтер (электрик) | ||||
1. |
Исполнительская дисциплина |
10 |
до 5 |
0 |
2. |
Обеспечение исправного состояния, безаварийной и надежной работы электрооборудования. Отсутствие замечаний по бесперебойному |
60 |
до 30 |
0 |
|
функционированию электрооборудования и источника резервного питания |
|
|
|
3. |
Соблюдение техники безопасности. Строгое соблюдение правил охраны труда, отсутствие травматизма в рабочее время |
20 |
до 10 |
0 |
4. |
Другие показатели эффективности деятельности, разработанные Учреждением |
10 |
до 5 |
0 |
Итого |
не более 100 |
не более 50 |
0 |
|
Вахтер (сторож), гардеробщик, гладильщик, грузчик, дворник (уборщик территорий), дежурный, дежурный смотритель выставочного зала, плотник, рабочий (по функциональным обязанностям), рабочий по текущему ремонту и обслуживанию зданий, рабочий подсобный, сантехник, слесарь, слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования, смотритель музея, специалист по информационному обеспечению, столяр, техник (по функциональным обязанностям), токарь, уборщик помещений (сцены), уборщик служебных и производственных помещений, другие должности | ||||
1. |
Исполнительская дисциплина |
30 |
до 15 |
0 |
2. |
Выполнение должностных обязанностей |
70 |
до 35 |
0 |
Итого |
не более 100 |
не более 50 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства по культуре и туризму Калининградской области от 25 октября 2019 г. N 341-ОД "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.