Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 16 декабря 2019 г. N 832
Приложение N 9
к государственной программе
Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
Условия предоставления и методика расчета
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области, возникающих в ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года
1. Настоящие условия и методика устанавливают цели, условия и порядок расчета, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года.
2. Под аварийным жилищным фондом, признанным таковым до 01 января 2017 года, для целей настоящих условий и методики признается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных на территориях муниципальных образований до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд), перечень которых приведен в таблице 1 приложения N 20 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1026 "О государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье".
3. Субсидии могут быть направлены на расселение граждан из аварийного жилищного фонда, указанного в таблице 1 приложения N 20 к Государственной программе, в рамках исполнения комплекса мер по реализации подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем" Государственной программы и регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", приведенного в приложении N 19 к Государственной программе. Показатели результативности исполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, приведены в таблице 4 приложения N 20 к Государственной программе (далее - показатели результативности).
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе полученных от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для целей реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда".
5. Субсидии распределяются муниципальным образованиям в соответствии с объемами по соответствующим источникам финансирования, приведенным в таблице 3 приложения N 20 к Государственной программе.
6. Субсидии имеют целевое назначение и предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в ходе реализации мероприятий Государственной программы, а именно на оплату расходных обязательств на:
1) строительство многоквартирных жилых домов (включая окончание незавершенного строительства);
2) приобретение жилых помещений у застройщиков в строящихся многоквартирных домах;
3) приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию;
4) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах не ранее 1990 года постройки у лиц, не являющихся застройщиками;
5) выкуп (выплату возмещения) за изымаемое жилое помещение.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 6 настоящих условий и методики.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Государственной программы при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования, содержание которой соответствует разделу 2 методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) от 31 января 2019 года N 65/пр;
2) проведение государственного кадастрового учета земельных участков в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", на которых расположен аварийный жилищный фонд, подлежащий расселению в рамках этапа Государственной программы;
3) обеспечение выделения средств на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размерах, приведенных в таблице 3 приложения N 20 к Государственной программе;
4) наличие промежуточных результатов реализации Государственной программы, определяемых суммой цен заключенных контрактов (договоров) на приобретение в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилых помещений в многоквартирных домах, строительство многоквартирных домов, выплату собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийном жилищном фонде;
5) заключение с Министерством соглашения о софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - соглашение);
6) выполнение условий, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
9. Соглашение должно содержать в том числе следующие условия:
1) целевое назначение субсидии;
2) объем предоставляемой субсидии и порядок финансирования;
3) план-график реализации Государственной программы;
4) перечень и значения показателей результативности предоставления субсидии;
5) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
6) сроки, формы и порядок представления отчетности муниципальным образованием;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
8) порядок и случаи возврата субсидии;
9) обязательства муниципального образования:
- обеспечить результативность, эффективность и целевой характер использования субсидии;
- обеспечить достижение целевых показателей реализации Государственной программы в соответствии с планом-графиком реализации Государственной программы, предусмотренным в соглашении;
- обеспечить выполнение соответствующего этапа Государственной программы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа Государственной программы;
- обеспечить расходование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечить финансирование расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, указанном в Государственной программе;
- заключать муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в домах при условии, что в отношении проектной документации указанных домов имеется положительное заключение Государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - экспертиза) (даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение экспертизы не является обязательным); данное условие не применяется в случае приобретения жилых помещений в домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых было выдано до даты заключения указанных контрактов;
- обеспечить при заключении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в домах соблюдение рекомендуемых требований к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Государственной программы, в соответствии с приложением N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Минстроя России от 31 января 2019 года N 65/пр;
- представлять по требованию Министерства в установленный в запросе срок информацию и документацию, связанные с выполнением обязательств по соглашению;
- при заключении контрактов с поставщиками и подрядчиками предусматривать в них меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение своих обязательств;
- направлять информацию и документы о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), допустивших существенные нарушения условий контрактов с целью внесения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
- обеспечить соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации программы переселения, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации Государственной программы, а также приемку приобретаемых жилых помещений во вновь построенных домах с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;
- обеспечить доступность жилых помещений, приобретаемых в рамках Государственной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первых этажах или, при их согласии, - на вторых этажах;
- обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения Государственной программы, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, таблички с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, об адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, о лицах, ответственных за переселение граждан, в Министерстве и муниципальном образовании с указанием должности, фамилии и номера контактного телефона, а также адреса сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и номера телефона горячей линии Фонда;
- обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о ходе реализации Государственной программы с использованием всех доступных средств массовой информации (официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных печатных изданий, телевидения, радио и иных средств массовой информации, имеющих широкое распространение на территории муниципального образования, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и печатных изданий ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций, управляющих организаций);
- обеспечить внесение достоверных сведений о ходе реализации Государственной программы в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечить при внесении таких сведений размещение скан-образов выданных разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации программы переселения и (или) в которых осуществлялось приобретение жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
- обеспечить соответствие жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации Государственной программы, установленным требованиям и своевременное устранение выявленных недостатков в указанных жилых помещениях;
- обеспечить контроль за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации Государственной программы, в соответствии с приказом Минстроя России от 01 октября 2015 года N 709/пр "О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда";
- обеспечить достоверность внесения сведений об аварийном жилищном фонде в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ";
- на периодической основе проводить информирование граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, включенных в текущий этап программы переселения, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения;
- обеспечить достоверность и полноту представляемой отчетности, которая установлена Федеральным законом и соглашением;
- при использовании субсидии не по целевому назначению и (или) нарушении условий предоставления (расходования) субсидии вернуть субсидию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
- выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
10) ответственность муниципального образования за неисполнение обязательств, установленных соглашением:
- за недостижение целевых показателей результативности использования субсидии (начиная с целевого показателя за 2019 год), установленных в соответствии с Государственной программой, муниципальное образование обязуется возвратить полученную субсидию в сумме, исчисленной из расчета 5000 (пять тысяч) рублей за каждый день просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено, при этом для целей расчета суммы, подлежащей возврату, в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены), если:
гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены);
дома, в которых находятся указанные жилые помещения, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию);
предоставление гражданам возможности фактического проживания в указанных жилых помещениях подтверждается:
договорами, предусматривающими обязательство муниципального образования по предоставлению гражданину данного жилого помещения по договору социального найма или в собственность, или по предварительным договорам, предусматривающим обязательство муниципального образования заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор о передаче в собственность данного помещения;
передаточным актом, подписанным гражданином и муниципальным образованием (в случаях, когда муниципальное образование на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, оно должно быть уполномочено на подписание данного акта застройщиком) и подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным образованием обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
за представление в Министерство недостоверной отчетности о ходе реализации программы переселения (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов), искажающей представляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения программы переселения, муниципальное образование несет ответственность в виде уплаты штрафных санкций, а именно обязуется по требованию Министерства уплатить штраф в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей за каждый факт представления такой недостоверной отчетности;
за неоднократные нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации Государственной программы, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений по вопросам качества предоставляемых жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Государственной программы, сформированный в соответствии с приказом Минстроя России от 01 октября 2015 года N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", или за длительную (более чем на три месяца) просрочку устранения строительных дефектов относительно сроков, установленных указанными графиками, а также за необоснованный неоднократный перенос сроков исполнения указанных планов-графиков муниципальное образование на основании требования Министерства уплачивает штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения;
за неустранение строительных дефектов многоквартирного дома в течение 6 месяцев после предъявления Министерством требования, указанного в предыдущем абзаце, муниципальное образование дополнительно к сумме, предусмотренной указанным требованием, уплачивает штраф в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей за каждый такой многоквартирный дом на основании требования Министерства;
за неустранение строительных дефектов многоквартирных домов в течение 6 месяцев после предъявления Министерством требований, указанных выше, муниципальное образование обеспечивает возврат субсидии, использованной на каждый такой многоквартирный дом;
11) иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
10. Уровень софинансирования расходных обязательств Калининградской области по реализации мероприятий программы переселения за счет средств финансовой поддержки Фонда составляет 97%.
11. Размер субсидии, подлежащий предоставлению на реализацию i-го этапа программы переселения n-му муниципальному образованию, определяется в следующем порядке:
1) стоимость i-гo этапа программы переселения для n-го муниципального образования () определяется по формуле:
,
где:
- площадь аварийного жилищного фонда, подлежащая расселению в i-ом этапе программы переселения n-го муниципального образования;
- размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с приложением N 20 к программе переселения, который не должен превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для приобретения жилых помещений в соответствии с приказом Минстроя России;
2) корректирующий коэффициент средств Фонда () определяется по формуле:
,
где:
- общая стоимость i-гo этапа программы переселения;
- коэффициент софинансирования расходных обязательств Калининградской области по реализации мероприятий за счет средств финансовой поддержки Фонда, который равен 97%;
- лимит средств Фонда;
- общая площадь аварийного жилищного фонда, подлежащая расселению в i-ом этапе программы переселения с участием средств Фонда и областного бюджета;
3) корректирующий коэффициент для средств областного бюджета () определяется по формуле:
,
где:
- лимит средств областного бюджета;
4) объем субсидии за счет средств Фонда, предоставляемый n-му муниципальному образованию, принимающего участие в реализации i-гo этапа программных мероприятий (), определяется по формуле:
;
5) объем субсидии за счет средств областного бюджета, предоставляемый n-му муниципальному образованию, принимающему участие в реализации i-гo этапа Государственной программы (), определяется по следующей формуле:
,
6) объем средств бюджета муниципального образования, предусматриваемый в бюджете n-го муниципального образования, принимающего участие в реализации i-гo этапа программных мероприятий (), в целях софинансирования Государственной программы, определяется по следующей формуле:
.
При увеличении приобретаемой площади жилых помещений в сравнении с расселяемой, а также в случае увеличения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной в соответствии с приказом Минстроя России, возникающие в этом случае дополнительные расходы осуществляются за счет средств бюджета n-го муниципального образования.
В случае уменьшения стоимости i-гo этапа Государственной программы () n-го муниципального образования субсидия предоставляется в меньшем размере, определенном исходя из уточненной стоимости этапа Государственной программы.
12. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством на основании анализа плановых и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий.
13. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты по формам и в сроки, которые установлены Министерством в соглашении.
14. Увеличение бюджетных ассигнований в бюджетах муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, не влечет за собой возникновение обязательств по увеличению объема субсидий из областного бюджета.
15. Средства субсидий, не израсходованные при реализации мероприятий Государственной программы (далее - неизрасходованные средства), могут быть перераспределены (при необходимости) между иными муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими условиями и методикой и достигшими в отчетном году показателей результативности использования субсидии, в случае если неизрасходованные средства образовались в результате:
1) уменьшения предусмотренных Государственной программой расходов на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение или на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) исключения из Государственной программы домов по причине признания недействительными актов о признании этих домов аварийными по решению суда;
3) обстоятельств, предусмотренных статьей 83 Жилищного кодекса Российской Федерации, возникших при реализации Государственной программы;
4) исключения жилых помещений в аварийных домах из Государственной программы в связи со смертью собственников и отсутствия наследников как по закону, так и по завещанию, либо если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо если никто из наследников не принял наследства, либо если все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника;
5) уменьшения площади жилых помещений в аварийных домах, включенных в Государственную программу в результате инвентаризации жилищного фонда (на основании данных технических паспортов и правоустанавливающих документов);
6) предоставления гражданам с их согласия жилого помещения меньшей площади, чем ранее занимаемое.
16. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 01 января соответствующего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
17. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на реализацию Государственной программы распределение субсидий бюджетам муниципальных образований устанавливается в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете.
18. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с пунктом 13 настоящих условий и методики.
19. Министерство приостанавливает предоставление субсидии муниципальному образованию на сумму выставленных муниципальному образованию требований и на сумму субсидии, подлежащей возврату, в соответствии с подпунктом 10 пункта 9 настоящих условий и методики.
20. Решение о приостановлении перечисления (сокращения размера) субсидий не принимается, если обязательства, предусмотренные соглашением, были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 16 декабря 2019 г. N 832 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.