Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения приложения 7 к настоящему постановлению применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Самарской области, начиная с бюджета Самарской области на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Самарской области
от 17.12.2019 N 938
Порядок
предоставления и распределения в 2017-2030 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области на проведение мероприятий по лесовосстановлению, агротехническому уходу за лесными культурами, дополнению лесных культур, обработке почвы под лесные культуры, эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прочистке просек, противопожарных минерализованных полос, уходу за противопожарными разрывами, эксплуатации и ремонту пожарных водоемов, лесопатологическому обследованию, расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров, в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области на 2014-2030 годы"
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) на проведение мероприятий по лесовосстановлению, агротехническому уходу за лесными культурами, дополнению лесных культур, обработке почвы под лесные культуры, эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прочистке просек, противопожарных минерализованных полос, уходу за противопожарными разрывами, эксплуатации и ремонту пожарных водоемов, лесопатологическому обследованию, расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству на 2017-2030 годы в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по лесовосстановлению, агротехническому уходу за лесными культурами, дополнению лесных культур, обработке почвы под лесные культуры, эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прочистке просек, противопожарных минерализованных полос, уходу за противопожарными разрывами, эксплуатации и ремонту пожарных водоемов, лесопатологическому обследованию, расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования (далее - расходные обязательства).
4. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень) определяется исходя из значения показателя лесистости территории муниципального образования и рассчитывается ежегодно по формуле
где
- максимальное значение предельного уровня, устанавливаемое порядком;
- минимальное значение предельного уровня, устанавливаемое порядком;
- максимальное значение показателя лесистости среди муниципальных образований, сопоставляемых при расчете значения предельного уровня;
- минимальное значение показателя лесистости среди муниципальных образований, сопоставляемых при расчете значения предельного уровня;
- значение показателя лесистости для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается предельная доля.
Минимальное и максимальное значения предельного уровня составляют соответственно 89 и 99% от общего объема финансирования расходного обязательства.
При определении предельного уровня применяются значения показателя лесистости муниципального образования, содержащиеся в форме N 3-ГЛР "Состав земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых расположены леса", утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.10.2016 N 514 "Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра", за отчетный период.
Значения предельных уровней для конкретных муниципальных образований устанавливаются приказами министерства.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие обращения органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии;
наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, которая подтверждает нахождение на территории земель населенных пунктов муниципального образования земельных участков, занятых лесами.
6. Основанием для предоставления субсидии является заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области, в следующие сроки:
до 15 марта - в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в течение 30 рабочих дней:
со дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части внесения изменений в распределение объемов субсидий;
со дня вступления в силу нормативного правового акта о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между местными бюджетами на конкурсной основе;
со дня вступления в силу нормативного правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидий - в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
Соглашение должно предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В целях заключения соглашения муниципальное образование представляет в министерство заявку на получение субсидии с приложением документов, подтверждающих наличие:
муниципальной программы на территории муниципального образования, предусматривающей софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
обоснования объема расходного обязательства, подтверждаемого коммерческими предложениями не менее трех юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
наличие подтверждения муниципальными образованиями финансового обеспечения расходного обязательства в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета (в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год).
7. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
наличие документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием обязательства по долевому финансированию расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии, до их фактического перечисления бюджету муниципального образования (заверенной копии платежного поручения на сумму долевого участия с приложением копий муниципальных контрактов (договоров), платежного поручения на сумму долевого участия с приложением копии соглашения о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению и т.д.).
Форма бюджетных ассигнований, в соответствии с которой муниципальным образованием будет осуществляться расходование субсидии, определяется соглашением.
В случае если расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, дополнительными условиями являются:
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично осуществляется за счет субсидии, в Главном управлении организации торгов Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных отдельными постановлениями Правительства Самарской области;
организация процедуры закупки работ для обеспечения муниципальных нужд в 90-дневный срок со дня представления уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817);
представление органами местного самоуправления в министерство документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (без авансирования платежей по данным денежным обязательствам): копий протокола проведенного аукциона и муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), софинансируемых за счет субсидий, в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора).
В случае если расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, планируется осуществлять муниципальным образованием в форме ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и (или) ассигнований на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, в срок не позднее трех месяцев со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817) дополнительно представляются следующие документы:
копия муниципального задания бюджетному и (или) автономному учреждению на оказание услуг, выполнение работ (в случае доведения муниципального задания);
копия муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) копия правового акта, регулирующего порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
копии учредительных документов муниципального бюджетного и (или) автономного учреждения.
8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется с учетом:
заявления органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии;
объема предусмотренных к выполнению работ;
потребности муниципального образования в софинансировании соответствующего расходного обязательства.
Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается исходя из сметной стоимости работ по формуле
,
где
- предельный уровень, определяемый исходя из значения показателя лесистости территории муниципального образования;
- фактическая стоимость выполнения необходимого объема работ, рассчитываемая по формуле
,
где
- объем работ, предусмотренный к выполнению органами местного самоуправления в составе отдельных мероприятий;
- цена за единицу работы, рассчитанная исходя из представленных муниципальным образованием подтвержденных коммерческих предложений не менее трех юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
9. Перечисление субсидии осуществляется при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих фактически произведённые расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем объема, установленного соответствующим правовым актом Самарской области).
10. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на проведение мероприятий по лесовосстановлению, агротехническому уходу за лесными культурами, дополнению лесных культур, обработке почвы под лесные культуры, эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прочистке просек, противопожарных минерализованных полос, уходу за противопожарными разрывами, эксплуатации и ремонту пожарных водоемов, лесопатологическому обследованию, расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров.
11. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в срок до 28 декабря текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия;
представление органами местного самоуправления в министерство в срок до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлена субсидия, отчета о фактическом направлении средств на оплату возникших денежных обязательств по лесовосстановлению, агротехническому уходу за лесными культурами, дополнению лесных культур, обработке почвы под лесные культуры, эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прочистке просек, противопожарных минерализованных полос, уходу за противопожарными разрывами, эксплуатации и ремонту пожарных водоемов, лесопатологическому обследованию, расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров, неиспользованном остатке по форме, которая устанавливается соглашением;
представление органами местного самоуправления в министерство итогового отчета о выполнении расходных обязательств в целом за текущий год, запланированных к софинансированию за счет субсидии, и выполнении соответствующих показателей результативности использования субсидии в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, которая устанавливается соглашением, с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ (оказание услуг);
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.
12. Значения показателей результативности предоставления субсидий соответствуют значениям целевых индикаторов Государственной программы, характеризующих выполнение мероприятий на землях населенных пунктов муниципального образования, занятых лесами:
по лесовосстановлению - площадь искусственного лесовосстановления в границах муниципального образования;
по агротехническому уходу за лесными культурами - площадь лесных участков в границах муниципального образования, на территории которых проведен агротехнический уход за лесными культурами;
по дополнению лесных культур - площадь лесных участков в границах муниципального образования, на территории которых выполнено дополнение лесных культур;
по обработке почвы под лесные культуры - площадь лесных участков в границах муниципального образования, на территории которых проведена обработка почвы под посадку лесных культур;
по эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - протяженность дорог противопожарного назначения на территории лесов муниципального образования, содержащихся в надлежащем состоянии;
по прочистке просек, противопожарных минерализованных полос, уходу за противопожарными разрывами - протяженность прочищенных просек, противопожарных минерализованных полос, противопожарных разрывов на территории лесов муниципального образования;
по эксплуатации и ремонту пожарных водоемов - количество противопожарных водоемов на территории лесов муниципального образования, приведенных в надлежащее состояние и содержащихся в надлежащем состоянии;
по проведению лесопатологического обследования - площадь лесов в границах муниципального образования, охваченных лесопатологическим обследованием;
по расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров - площадь расчищенных неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров, на территории муниципального образования.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчётном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчётном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяемый по формуле
,
где
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчётную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением.
14. Освобождение муниципальных образований от ответственности за невыполнение условий соглашений о предоставлении субсидий, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидий осуществляется по основаниям и в порядке, определенным Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751.
15. Нарушение органами местного самоуправления условий расходования субсидий, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, является основанием для возврата субсидии муниципальным образованием в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца с даты выявления нарушения.
Если указанные средства не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, министерство в течение одного месяца с даты выявления нарушения сокращает финансирование в объеме, указанном в соглашении, и обеспечивает в установленном порядке перераспределение высвободившихся средств между иными муниципальными образованиями в соответствии с утвержденными критериями отбора путем внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие распределение субсидий местным бюджетам, и в соглашение.
17. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидии, повлекшего возврат средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на предоставление субсидии в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидии и (или) представления недостоверной отчетности.
18. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям в Самарской области.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 17 декабря 2019 г. N 938 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.