Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 16.12.2019 N 641-п
Государственная программа
Кировской области "Обеспечение ветеринарного благополучия"
Паспорт
государственной программы Кировской области "Обеспечение ветеринарного благополучия"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
управление ветеринарии Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограммы |
|
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цель Государственной программы |
обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Кировской области |
Задачи Государственной программы |
обеспечение защиты территории Кировской области от заноса и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, общих для человека и животных; обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений; развитие государственной ветеринарной службы Кировской области |
Срок реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
количество случаев заболевания сельскохозяйственных животных, содержащихся на сельскохозяйственных предприятиях, особо опасными болезнями, при которых допускается отчуждение животных; количество мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных; количество случаев заражения людей от домашних и сельскохозяйственных животных особо опасными болезнями животных, общими для человека и животных; доля скотомогильников, не отвечающих требованиям ветеринарно-санитарных правил, в их общем количестве; уровень средней заработной платы ветеринарных специалистов государственных учреждений ветеринарии к уровню средней заработной платы в Кировской области; количество аккредитованных ветеринарных лабораторий |
Ресурсное обеспечение Государственной программы |
общий объем финансирования Государственной программы составляет 1472776,64 тыс. рублей за счет средств областного бюджета |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона обеспечивается государственной ветеринарной службой Кировской области (далее - государственная ветеринарная служба) путем проведения комплекса противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение появления (распространения) заразных болезней животных и их ликвидацию, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного происхождения, осуществления государственного ветеринарного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований ветеринарного законодательства при содержании животных и при обращении продукции, подконтрольной ветеринарной службе.
Обеспечение эпизоотического благополучия осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом противоэпизоотических мероприятий, включающим в себя проведение диагностических исследований, вакцинации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и других ветеринарно-санитарных мероприятий.
Более 24 лет в Кировской области сохраняется благополучие по карантинным и особо опасным заболеваниям животных, в том числе общим для человека и животных (сибирская язва (с 1995 года), туберкулез (с 1994 года), бруцеллез (с 1982 года), ящур (с 1968 года), чума свиней (с 1972 года) и другие).
В связи с выполнением планов мероприятий по локализации и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота с января 2019 года Кировская область является благополучной по данному заболеванию. Потребовалось более 50 лет планомерной работы для того, чтобы ликвидировать это заболевание на территории Кировской области. В целях сохранения благополучия региона по лейкозу крупного рогатого скота государственная ветеринарная служба продолжит проведение плановых профилактических мероприятий по предупреждению возникновения указанного заболевания.
Неблагополучной остается ситуация по заболеванию животных бешенством. Вирус бешенства циркулирует в дикой фауне и является эпизоотией природного типа. Природные очаги бешенства в Кировской области поддерживаются в основном лисицами и енотовидными собаками, которые распространяют рабическую инфекцию в популяции домашних животных, в особой степени среди безнадзорных животных. Среди зарегистрированных случаев бешенства за 2016 - 2018 годы наибольший удельный вес приходится на диких плотоядных животных (более 85%), остальные случаи выявлены среди домашних животных (кошки, собаки). Благодаря проведению комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий, вакцинации домашних животных и оральной иммунизации диких плотоядных животных удалось сократить количество случаев заболевания животных бешенством со 106 случаев в 2015 году до 15 случаев в 2018 году (67 случаев - в 2016 году, 65 случаев - в 2017 году).
Особое внимание в вопросах профилактики бешенства в регионе уделено ликвидации "городского" бешенства животных. Отдельные государственные полномочия по отлову и содержанию животных без владельцев с начала 2015 года переданы муниципальным образованиям Кировской области. За период с 2015 по 2018 год включительно было отловлено 13,3 тыс. голов животных без владельцев.
По итогам работы ветеринарных лабораторий Кировской области отмечается увеличение количества поступающего биологического материала для исследований, а также рост числа исследований по широкому перечню показателей. В 2018 году в ветеринарные лаборатории поступило 850767 материалов для исследования, что на 7% больше, чем в 2017 году. По этим материалам было проведено 1501135 исследований, что на 3% больше по сравнению с 2017 годом.
На 01.01.2019 на территории Кировской области находилось 208 скотомогильников (биотермических ям), в том числе 77 скотомогильников - действующие, 131 скотомогильник - закрытый (из них 34 сибиреязвенных) и 26 скотомогильников - бесхозяйные. Бесхозяйные скотомогильники представляют собой потенциальную угрозу возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, общих для человека и животных.
Для предотвращения угрозы возникновения зооантропонозных заболеваний муниципальные образования Кировской области наделены на неопределенный срок полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям), ликвидации закрытых скотомогильников, а также установления границ санитарно-защитных зон ликвидированных скотомогильников. За период с 2012 по 2018 год включительно обустроен 61 скотомогильник и ликвидировано 277 бесхозяйных скотомогильников. Ликвидированные скотомогильники сняты с ветеринарного учета, на их территории установлены санитарно-защитные зоны.
Ежегодно в Кировской области государственной ветеринарной службой проводится более 19 млн. ветеринарных головообработок различных видов сельскохозяйственных, диких, домашних и иных животных против 49 инфекционных и паразитарных болезней.
Специалистами государственной ветеринарной службы обслуживается более 2600 тыс. голов сельскохозяйственных животных и птицы, в том числе 466,6 тыс. голов - в личных подсобных хозяйствах, находящихся удаленно от ветеринарных учреждений, в связи с чем большая часть ветеринарных услуг оказывается посредством подворного посещения таких хозяйств. Государственной ветеринарной службе подконтрольно 25674 хозяйствующих субъекта, занятых оборотом продукции животного происхождения.
Важной составляющей частью обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия является осуществление государственного ветеринарного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в сфере ветеринарии, а также действующих ветеринарных и ветеринарно-санитарных правил и норм. За 2018 год общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, составило 159 единиц, из них 50 проверок - плановые (план проверок выполнен на 100%) и 109 проверок - внеплановые.
Обеспечение безопасности и качества продовольственного сырья животного и растительного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении на территории Кировской области заключается в осуществлении комплекса мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, по осмотру животноводческой продукции, по надзору при производстве, переработке, хранении, транспортировке и реализации продовольственного сырья и продуктов животного и растительного происхождения с последующим оформлением ветеринарных сопроводительных документов, по систематизации и анализу заболеваний животных.
За 2018 год государственной ветеринарной службой было подвергнуто ветеринарно-санитарной экспертизе более 389,15 тыс. туш различных видов животных. По результатам экспертизы на утилизацию направлено 78,27 тонны мяса (в 2017 году - 352,9 тонны), 307,8 тонны субпродуктов (в 2017 году - 267,1 тонны), обезврежено 27,62 тонны мяса (в 2017 году - 60,4 тонны), уничтожено 31,7 тонны мяса (в 2017 году - 57,2 тонны), что позволило не допустить пищевых отравлений среди населения.
В Кировскую область из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств поступает значительное количество партий продуктов и сырья животного происхождения, животных, птицы, генетического материала и других грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе. В связи с этим возрастает угроза заноса и широкого распространения на территории региона возбудителей заразных и опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
Экономический ущерб, наносимый в результате возникновения и распространения очагов заразных болезней животных, складывается из прямых потерь при ликвидации очагов, изъятия и уничтожения опасной для жизни и здоровья граждан продукции, а также ограничений при производстве, хранении и реализации продукции животного происхождения и измеряется сотнями миллионов рублей. Решение задач, поставленных перед сельскохозяйственными предприятиями Кировской области по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства мяса, молока и другой животноводческой продукции, невозможно без поддержания ветеринарного благополучия. Возникновение эпизоотий особо опасных болезней животных и птицы приведет к уничтожению животноводства как отрасли экономического развития Кировской области.
В составе государственной ветеринарной службы функционирует областной сводный противоэпизоотический отряд, который создан для проведения мероприятий по ликвидации очагов особо опасных болезней животных (эпизоотий) в случае ухудшения эпизоотической ситуации на территории Кировской области. Для укомплектования и поддержания в полной готовности областного сводного противоэпизоотического отряда требуется приобретение специального оборудования, техники и спецодежды.
Также в Кировской области существует проблема аккредитации зональных ветеринарных лабораторий государственной ветеринарной службы. Правилами организации проведения лабораторных исследований (испытаний) при осуществлении ветеринарного контроля (надзора), утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10.11.2017 N 80, установлены требования к организации и проведению лабораторных исследований (испытаний), одним из которых является наличие аккредитации в национальной системе аккредитации учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и осуществляющих лабораторные исследования, в том числе в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную продукцию.
На 01.01.2019 на территории Кировской области имеется 11 ветеринарных лабораторий государственной ветеринарной службы, из которых аккредитовано только Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Кировская областная ветеринарная лаборатория". Существует необходимость аккредитации остальных ветеринарных лабораторий региона. Наличие аккредитации подтверждает техническую компетентность ветеринарной лаборатории при выполнении исследований, испытаний и измерений, а также означает, что результаты ее работы являются точными и надежными.
Для получения аккредитации районных ветеринарных лабораторий необходимо оснащение их лабораторным оборудованием, повышение квалификации специалистов, проведение капитального и текущего ремонта зданий и помещений для обеспечения всех необходимых условий биологической и химической безопасности, что также требует финансовых затрат.
Современные требования в сфере ветеринарии, в том числе по внедрению электронной ветеринарной сертификации, обязательной идентификации и учета животных, по противостоянию возникновению болезней животных путем проведения противоэпизоотических мероприятий невозможно выполнить без соответствующего кадрового обеспечения и улучшения материально-технического оснащения государственной ветеринарной службы.
Кроме того, складывается неблагоприятная ситуация в сфере обеспеченности государственных ветеринарных учреждений специалистами. Количество ветеринарных специалистов, работающих в государственной ветеринарной службе, составляет 498 человек, из них 118 специалистов в возрасте до 35 лет (23,6% от общей численности ветеринарных специалистов), 59 человек в возрасте 55 лет и старше (11,8% от общей численности ветеринарных специалистов). Укомплектованность штатных должностей ветеринарных специалистов составила 87,3%. Основными причинами увольнения государственных ветеринарных специалистов и нежелания выпускников профильных учебных заведений работать в государственных учреждениях ветеринарии, подведомственных управлению ветеринарии Кировской области (далее - учреждения ветеринарии), являются низкая заработная плата и отсутствие мер социальной поддержки, в том числе в части приобретения жилья и улучшения жилищных условий. Среднемесячная начисленная заработная плата работников учреждений ветеринарии без учета руководителей на 01.01.2019 составила 19500 рублей, что ниже уровня среднемесячной заработной платы по региону на 30,2%.
Материально-техническая база учреждений государственной ветеринарной службы в значительной степени устарела и не соответствует современным требованиям, что, в свою очередь, влияет на эффективность противостояния возникновению особо опасных болезней животных.
На начало 2019 года в оперативном управлении учреждений ветеринарии находилось 197 зданий и сооружений, большинство из них построено в прошлом веке, часть из них выполнена в деревянном исполнении, в связи с чем 45 зданий требуют капитального ремонта, 44 здания - текущего ремонта, 24 здания подлежат списанию. Автомобильный парк также требует обновления (86% легкового транспорта и 81% спецтехники (дезинфекционных установок) имеют 100%-ный износ).
Для прохождения процедуры аккредитации, увеличения перечня оказываемых ветеринарных услуг, соответствующих современным методам диагностики и лечения, учреждениям государственной ветеринарной службы необходимо приобретение новейших приборов и оборудования.
Укрепление состояния материально-технической базы, проведение капитального и текущего ремонта, реконструкции зданий и помещений учреждений ветеринарии, наличие квалифицированных ветеринарных и лабораторных специалистов, оперативность проведения мониторинговых исследований позволят государственной ветеринарной службе эффективно противостоять опасности возникновения особо опасных болезней животных на территории региона.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются исходя из положений:
Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии";
Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области;
Закона Кировской области от 30.07.2009 N 404-ЗО "О ветеринарии Кировской области";
Закона Кировской области от 03.11.2011 N 79-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных" (далее - Закон Кировской области от 03.11.2011 N 79-ЗО);
Закона Кировской области от 18.06.2014 N 416-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (далее - Закон Кировской области от 18.06.2014 N 416-ЗО).
Целью Государственной программы является обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Кировской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение защиты территории Кировской области от заноса и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, общих для человека и животных;
обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений;
развитие государственной ветеринарной службы Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
количество случаев заболевания сельскохозяйственных животных, содержащихся на сельскохозяйственных предприятиях, особо опасными болезнями, при которых допускается отчуждение животных;
количество мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных;
количество случаев заражения людей от домашних и сельскохозяйственных животных особо опасными болезнями животных, общими для человека и животных;
доля скотомогильников, не отвечающих требованиям ветеринарно-санитарных правил, в их общем количестве;
уровень средней заработной платы ветеринарных специалистов государственных учреждений ветеринарии к уровню средней заработной платы в Кировской области;
количество аккредитованных ветеринарных лабораторий.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы представлены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы - 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
3.1. На решение задачи "Обеспечение защиты территории Кировской области от заноса и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, общих для человека и животных" направлена реализация мероприятий подпрограммы "Предупреждение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Кировской области" Государственной программы (далее - Подпрограмма) и отдельного мероприятия "Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению" Государственной программы.
3.1.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению" Государственной программы планируются:
финансовое обеспечение деятельности учреждений ветеринарии;
реализация ежегодных областных планов диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории Кировской области;
создание, обновление и распределение резерва биологических, лечебных и дезинфицирующих препаратов для проведения необходимых противоэпизоотических мероприятий в случае чрезвычайной ситуации;
организация и проведение необходимых противоэпизоотических мероприятий, направленных на получение статуса благополучного региона по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных в рамках регионализации территории Российской Федерации;
мониторинг заразных заболеваний животных (птицы) с целью формирования заявки в адрес Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на поставку препаратов для ветеринарного применения, приобретаемых за счет средств федерального бюджета, и распределения их по учреждениям ветеринарии;
проведение ветеринарно-санитарных обследований животноводческих хозяйств для получения (подтверждения) статуса племенной организации;
проведение командно-штабных учений и тренировок по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением особо опасных инфекционных заболеваний животных;
обеспечение исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии в части установления и отмены ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области;
предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных районов и городских округов. Методика расчета указанных субвенций утверждена Законом Кировской области от 18.06.2014 N 416-ЗО;
организация рейдов на территории муниципальных районов и городских округов Кировской области с целью контроля исполнения гражданами правил содержания собак и кошек.
3.1.2. Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведено в приложении N 3.
3.2. На решение задачи "Обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Обеспечение выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства";
"Организация и содержание скотомогильников, ликвидация закрытых скотомогильников".
3.2.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства" планируются:
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения;
государственный ветеринарный мониторинг остатков запрещенных и вредных веществ в продуктах животного происхождения;
оформление и мониторинг электронных ветеринарных сопроводительных документов в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии.
3.2.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Организация и содержание скотомогильников, ликвидация закрытых скотомогильников" планируются:
проведение ветеринарно-санитарных обследований скотомогильников на предмет их соответствия ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации Авиловым В.М. от 04.12.1995 N 13-7-2/469;
обустройство и содержание скотомогильников;
ликвидация закрытых скотомогильников на территории муниципальных районов и городских округов региона.
Реализация указанных мероприятий планируется за счет предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям), ликвидации закрытых скотомогильников, а также установления границ санитарно-защитных зон ликвидированных скотомогильников на территории муниципальных районов и городских округов в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации и Кировской области. Методика расчета указанных субвенций утверждена Законом Кировской области от 03.11.2011 N 79-ЗО.
3.3. На решение задачи "Развитие государственной ветеринарной службы Кировской области" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Управление в сфере ветеринарии";
"Материально-техническое и кадровое обеспечение государственной ветеринарной службы".
3.3.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Управление в сфере ветеринарии" планируются:
региональный государственный ветеринарный надзор (контроль) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований ветеринарного законодательства Российской Федерации;
регистрация специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии;
проведение аттестации специалистов в области ветеринарии в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.05.2017 N 212 "Об утверждении формы заявления об аттестации специалистов в области ветеринарии и порядка проведения проверки знаний специалистами в области ветеринарии актов, регламентирующих вопросы осуществления ветеринарной сертификации, и практических навыков оформления ветеринарных сопроводительных документов";
формирование государственного задания и доведение его до учреждений ветеринарии;
разработка и внесение на рассмотрение Правительства Кировской области проектов законов Кировской области, правовых актов Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения управления ветеринарии Кировской области;
информирование населения Кировской области через средства массовой информации и пресс-центр Правительства Кировской области о мероприятиях, проводимых государственной ветеринарной службой;
изучение опыта организации ветеринарной службы в других субъектах Российской Федерации, внесение предложений о совершенствовании ветеринарного дела в Кировской области;
представление документов, обосновывающих необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области на предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства, на территории Кировской области;
финансовое обеспечение деятельности управления ветеринарии Кировской области.
3.3.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Материально-техническое и кадровое обеспечение государственной ветеринарной службы" планируются:
обновление автомобильного парка государственной ветеринарной службы;
оснащение областного сводного противоэпизоотического отряда специализированной техникой, оборудованием, материалами, спецодеждой, препаратами для ветеринарного применения;
капитальный и текущий ремонт зданий учреждений ветеринарии;
совершенствование методов диагностики, внедрение в работу новейших диагностических приборов и лабораторного оборудования;
приобретение расходных материалов для проведения лабораторных исследований;
повышение квалификации ветеринарных специалистов;
аккредитация зональных ветеринарных лабораторий Кировской области;
принятие мер по доведению размера заработной платы ветеринарных специалистов учреждений ветеринарии до уровня средней заработной платы в Кировской области;
оказание мер социальной поддержки специалистам государственной ветеринарной службы в рамках реализации статьи 2 Закона Кировской области от 03.11.2004 N 267-ЗО "О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области";
проведение мероприятий по повышению престижа профессии ветеринарного врача.
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 1472776,64 тыс. рублей.
Объем финансирования Государственной программы по основным направлениям представлен в таблице.
Таблица
Год |
Объем финансирования Государственной программы (тыс. рублей) |
||
всего |
в том числе |
||
капитальные вложения |
прочие расходы |
||
2020 год |
262897,20 |
329,00 |
262568,20 |
2021 год |
292248,11 |
329,00 |
291919,11 |
2022 год |
304608,11 |
10189,00 |
294419,11 |
2023 год |
307150,11 |
10231,00 |
296919,11 |
2024 год |
305873,11 |
8919,00 |
296954,11 |
Всего |
1472776,64 |
29997,00 |
1442779,64 |
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Государственной программы представлено в приложении N 4.
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации Государственной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Группа рисков |
Способ минимизации рисков |
Природно-климатические риски (миграция животных и птиц) |
контроль за перемещением всех видов домашних и сельскохозяйственных животных, животноводческой продукции на территории Кировской области; проведение мониторинговых исследований диких животных (перелетных птиц, кабанов) на особо опасные инфекционные заболевания |
Правовые риски (изменения в ветеринарном законодательстве, влекущие за собой изменения условий проведения ветеринарных мероприятий) |
постоянный мониторинг изменений ветеринарного законодательства; осуществление активной нормотворческой деятельности; приведение правовых актов Кировской области в соответствие с федеральным законодательством путем анализа воздействия того или иного изменения в федеральном законодательстве на реализацию основных мероприятий Государственной программы |
Финансовые риски (возникновение дефицита финансирования государственного задания) |
ежегодное уточнение объема финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы |
Иные риски: утилизация биологических отходов на скотомогильниках, не отвечающих требованиям ветеринарного законодательства, представляющих собой угрозу возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, общих для человека и животных; отсутствие мер профилактической вакцинации; несвоевременное и не в полном объеме осуществление поставок лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения, заявленных в соответствии с планом проведения противоэпизоотических мероприятий за счет средств федерального бюджета |
проведение надзорных мероприятий за состоянием природных резервуаров возбудителей заразных болезней животных, мероприятий по сокращению количества бесхозяйных скотомогильников; изучение практики разработки и внедрения новых методов вакцинопрофилактики и диагностики заболеваний животных; создание резерва лекарственных препаратов для ветеринарного применения, взаимодействие с другими регионами по вопросу поставки препаратов для ветеринарного применения |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы
В рамках реализации отдельного мероприятия "Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению" в соответствии с Законом Кировской области от 18.06.2014 N 416-ЗО местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных районов и городских округов.
В рамках реализации отдельного мероприятия "Организация и содержание скотомогильников, ликвидация закрытых скотомогильников" в соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2011 N 79-ЗО местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям), ликвидации закрытых скотомогильников, а также установления границ санитарно-защитных зон ликвидированных скотомогильников на территории муниципальных районов и городских округов в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации и Кировской области.
Муниципальные образования Кировской области при необходимости разрабатывают муниципальные программы, предусматривающие соответствующие мероприятия и объемы их финансирования.
Управление ветеринарии Кировской области как орган исполнительной власти региона является главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Кировской области и заключает с муниципальными образованиями Кировской области соответствующие соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.