Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Социальная поддержка граждан
в Республике Саха (Якутия)
на 2020 - 2024 годы"
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан на основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.2. Настоящий порядок устанавливает цель, направления расходования и критерии распределения предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах (городских округах) Республики Саха (Якутия) (далее - субсидия).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств субсидий является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в установленном порядке, в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы".
II. Цель, условия и критерии предоставления и расходования субсидий
2.1. Целью предоставления и расходования субсидии является софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах (городских округах) Республики Саха (Якутия).
2.2. Условия предоставления и расходования субсидии:
а) наличие нормативного правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на организацию и проведение мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
в) наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области социальной поддержки инвалидов, обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах (городских округах) Республики Саха (Якутия) (далее - программа), включающей следующие мероприятия:
обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся на объектах муниципальной собственности (приобретение и установка пандусов, оборудование туалетных комнат поручнями, оснащение тактильными указателями и плитками, информационными табло, специализированными вспомогательными устройствами коллективного пользования для глухих и слабослышащих, специальными устройствами для получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха, другими средствами обеспечения доступности объектов и услуг);
благоустройство частного жилого фонда инвалидов первой группы с поражением опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата в сельской местности (оснащение санитарных комнат под нужды инвалида, обеспечение беспрепятственного доступа и оборудование путей движения в жилом помещении);
приобретение реабилитационного оборудования для обеспечения реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для муниципальных учреждений.
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
д) обязательство по достижению соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных соглашением между Министерством и муниципальным районом (городским округом) о предоставлении субсидий.
2.3. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) являются:
а) наличие заявки на предоставление субсидии;
б) потребность в софинансировании расходных обязательств, возникающих для реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах (городских округах) Республики Саха (Якутия);
в) наличие реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с приложением N 1 к Методическим рекомендациям по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2012 г. N 1070-р;
г) наличие реестра инвалидов первой группы с поражением опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, проживающих в частном жилом фонде в сельской местности.
2.4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий между уполномоченным органом и получателем субсидии по форме, утвержденной уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
III. Порядок проведения отбора
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных районов (городских округов) размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее чем за двадцать календарных дней до начала приема заявок на предоставление субсидии и содержит:
условия отбора;
место, срок и порядок представления документов для участия в отборе;
порядок определения объема предоставляемой субсидии;
порядок и сроки объявления результатов отбора.
3.2. Срок приема заявок на участие в отборе не может составлять менее двадцати календарных дней после объявления о проведении отбора муниципальных районов (городских округов) со дня начала приема заявок.
3.3. Для участия в отборе муниципальные районы (городские округа) представляют следующие документы:
заявку на участие в отборе;
заверенную копию муниципальной программы (подпрограммы) в области социальной поддержки инвалидов, обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
документ, подтверждающий наличие в местном бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на организацию и проведение мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с приложением N 1 к Методическим рекомендациям по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2012 г. N 1070-р;
реестр инвалидов первой группы с поражением опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, проживающих в частном жилом фонде в сельской местности.
3.4. В течение срока приема заявок на участие в отборе Министерство организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.
3.5. Заявка на участие в отборе с приложением документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего порядка представляется в Министерство непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа.
3.6. Рассмотрение и оценка соответствия муниципальных районов (городских округов) критериям отбора проводится комиссией. Срок рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов не должен превышать 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
3.7. Состав комиссии утверждается приказом Министерства не позднее 7 рабочих дней со дня объявления отбора муниципальных районов (городских округов).
3.8. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.9. Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Председателем комиссии назначается руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), главного распорядителя средств субсидий.
3.10. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины членов комиссии. Члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии.
3.11. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании.
При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.12. В случае несогласия с решением, принятым на заседании комиссии, член комиссии, присутствовавший на заседании комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.13. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указываются результаты рассмотрения и оценки соответствия муниципальных районов (городских округов) критериям отбора. Протокол комиссии составляется в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения комиссией заявок и оформляется в одном экземпляре, который подписывается председательствующим на заседании и передается на хранение в Министерство. Протокол заседания комиссии в течение одного рабочего дня с момента подписания размещается на официальном сайте Министерства.
Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) производится по формуле согласно пункту 4.1 настоящего порядка.
3.14. Итоги распределения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения между муниципальными районами (городскими округами) устанавливаются приказом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола решения комиссии и являются основанием для подготовки постановления Правительства Республики Саха (Якутия).
3.15. Министерство размещает на своем официальном сайте:
1) протокол решения рассмотрения заявок на участие в оценке не позднее 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения указанных заявок;
2) приказ Министерства об итогах распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения между муниципальными районами (городскими округами) в течение 2 рабочих дней со дня его оформления.
IV. Порядок распределения и расходования средств субсидии
4.1. Распределение средств субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
P - общая сумма ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемая Министерству на организацию и проведение отбора среди муниципальных районов (городских округов) на предоставление субсидии;
- доля численности инвалидов i-го муниципального района (городского округа) от общей численности инвалидов в Республике Саха (Якутия) по данным Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
При этом ДЧi определяется по формуле:
,
где:
- численность инвалидов i-го муниципального района (городского округа) на 01 января текущего года;
- коэффициент i-го муниципального района (городского округа), расположенного в арктических улусах, равен 1,3; коэффициент i-го муниципального района (городского округа), расположенного вне арктических улусов, равен 1;
Ч - сумма численности инвалидов муниципальных районов (городских округов) на 01 января текущего года, подавших заявки на участие в отборе на предоставление субсидии.
Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципальных районов (городских округов) составляет не более 70% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и не выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утверждаемого ежегодно по каждому муниципальному образованию.
4.2. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального района (городского округа) на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего порядка, не позволяет обеспечить установленный для i-го муниципального района (городского округа) уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), размер субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством между бюджетами других муниципальных районов (городских округов), имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим порядком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанных в пункте 1" имеется в виду "указанных в пункте 4.1."
4.3. Соглашение заключается в течение 10 календарных дней с момента утверждения постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
4.4. При заключении соглашения муниципальный район (городской округ) представляет в Министерство письменное подтверждение выполнения условий предоставления субсидии, содержащее сведения о:
1) наличии утвержденной в установленном порядке программы;
2) нормативном правовом акте, устанавливающем расходное обязательство муниципального района (городского округа), на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) на финансирование мероприятий программы;
4) оценке планируемой эффективности реализации программы.
К письменному подтверждению выполнения условий предоставления субсидии должны быть приложены:
1) финансово-экономическое обоснование к программе;
2) план реализации мероприятий программы на текущий год с кратким обоснованием необходимости включения каждого мероприятия в программу и его влияния на достижение ожидаемого от реализации программы результата;
3) заявка о перечислении субсидии;
4) реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с приложением N 1 к Методическим рекомендациям по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2012 г. N 1070-р;
5) реестр инвалидов первой группы с поражением опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, проживающих в частном жилом фонде в сельской местности.
4.5. Средства субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направляются Министерством на лицевые счета муниципальных районов (городских округов), открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
4.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4.7. Муниципальные районы (городские округа) предоставляют в Министерство отчеты об осуществлении расходов местных бюджетов, об использовании средств субсидии и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
4.8. При несоблюдении муниципальными районами (городскими округами) условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных районов (городских округов) на цели, указанные в настоящем порядке, не соответствует установленному для муниципального района (городского округа) уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными районами (городскими округами), имеющими право на получение субсидии, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней со дня выявления соответствующих нарушений.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным районом (городским округом) не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных настоящим порядком. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными районами (городскими округами) постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в случае исполнения ими условий предоставления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального района (городского округа) не принимается, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.9. Предельный объем сокращения субсидии равен 20% объема субсидии, предусмотренной местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год.
4.10. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет, осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального района (городского округа) для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.11. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные районы (городские округа).
4.12. Ответственность за отбор муниципальных районов (городских округов), претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным районам (городским округам) на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения возлагается на Министерство.
4.13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия).
V. Оценка эффективности использования субсидий и результативности предоставления субсидий
5.1. В целях повышения эффективности расходования субсидий муниципальными районами (городскими округами) устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидии:
а) доля доступных для инвалидов и иных маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (%);
б) степень выполнения программных (подпрограммных) мероприятий с учетом охвата количества инвалидов;
в) доля средств, освоенных по состоянию на 01 января очередного финансового года.
5.2. Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидий в соответствии с системой целевых индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия).
Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и значений, установленных в соответствующих соглашениях, показателей результативности предоставления субсидии.
VI. Контроль за целевым использованием средств субсидии, порядок возврата субсидии, использованной не по целевому назначению
6.1. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
6.2. Субсидия, использованная не по целевому назначению и остатки, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня предъявления Министерством соответствующего требования для дальнейшего перечисления указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
6.3. При нарушении срока возврата субсидии Министерство в течение семи рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктом 6.2 настоящего порядка, принимает меры по взысканию указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.4. В случае отказа от добровольного возврата в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальный район (городской округ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.