Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 16.12.2019 N 656-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского сообщения и автомобильным транспортом пригородного сообщения, на возмещение части недополученных доходов в связи с установлением стоимости льготного проезда для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского сообщения и автомобильным транспортом пригородного сообщения, на возмещение части недополученных доходов в связи с установлением стоимости льготного проезда для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области (далее - Порядок), подготовлен в связи с установлением нормативными правовыми актами Правительства Кировской области льготного проезда для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области, и определяет порядок, цели и условия предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского сообщения и автомобильным транспортом пригородного сообщения, на возмещение части недополученных доходов в связи с установлением стоимости льготного проезда для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидии в областной бюджет при нарушении условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Предоставление субсидии осуществляется министерством транспорта Кировской области (далее - министерство).
1.3. Получателями субсидии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров, имеющих право на льготный проезд в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения и автомобильном транспорте пригородного сообщения, по стоимости льготного проезда, установленной для данных категорий граждан (далее - перевозчик).
1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения перевозчику части недополученных доходов в связи с установлением стоимости льготного проезда в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения и автомобильном транспорте пригородного сообщения (далее - льготный проезд) для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на текущий финансовый год.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии заключения между перевозчиком и министерством соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), осуществляющему перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского сообщения и автомобильным транспортом пригородного сообщения, на возмещение части недополученных доходов в связи с установлением стоимости льготного проезда для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Кировской области.
2.2. Соглашение о предоставлении субсидии заключается при соответствии перевозчика на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение указанного соглашения, следующим требованиям:
2.2.1. Наличие у перевозчика лицензии, предусмотренной пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.2.2. Перевозчик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность перевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.3. Перевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.4. Перевозчик не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.2.5. Перевозчик осуществляет регулярные перевозки пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского сообщения и автомобильным транспортом пригородного сообщения (далее - городской и пригородный маршруты) с соблюдением тарифов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области (далее - тариф), или размера платы за проезд, установленного перевозчиком (далее - провозная плата).
2.2.6. Перевозчик осуществляет перевозки пассажиров на городских и (или) пригородных маршрутах на основании договора (контракта, соглашения), заключенного между министерством (органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области) и перевозчиком в соответствии с полномочиями по организации транспортного обслуживания населения (далее - договор об организации транспортного обслуживания населения).
2.2.7. Перевозчик осуществляет перевозки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области, имеющих право на льготный проезд в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, и ведет учет количества перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд.
Учет количества перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд, ведется с помощью автоматизированной системы учета и оплаты проезда либо без нее.
При отсутствии на городском или пригородном маршруте автоматизированной системы учета и оплаты проезда учет количества перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд, ведется на основании выдачи талонов на право льготного проезда в транспорте городского или пригородного сообщения (далее - талон), а также путем реализации билетов с пометкой "льготный" или "бесплатно" (далее - билет). Отсутствие указанной пометки является основанием для непринятия билетов к учету для расчета размера предоставляемой субсидии. Билеты реализуются перевозчиками в количестве один билет на одну поездку для пассажира, имеющего право на льготный проезд. Талон предъявляется кондуктору в обмен на билет. Стоимость билета с пометкой "льготный" устанавливается перевозчиком и на пригородных маршрутах не может превышать 1 рубль.
2.2.8. Отсутствие у перевозчика просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.3. Перевозчик должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в течение всего срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
2.4. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии перевозчик представляет в министерство следующие документы:
2.4.1. Заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, установленной министерством.
2.4.2. Копию договора об организации транспортного обслуживания населения, заверенную подписью руководителя (уполномоченного представителя) перевозчика - юридического лица или перевозчика - индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) и печатью (при наличии).
2.4.3. Справку, подписанную руководителем (уполномоченным представителем) перевозчика - юридического лица или перевозчиком - индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем), главным бухгалтером (при наличии) и скрепленную печатью (при наличии), подтверждающую, что перевозчик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность перевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.4. Справку, подписанную руководителем (уполномоченным представителем), главным бухгалтером (при наличии) перевозчика - юридического лица и скрепленную печатью (при наличии), подтверждающую, что перевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.4.5. Справку, подписанную руководителем (уполномоченным представителем) перевозчика - юридического лица или перевозчиком - индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем), главным бухгалтером (при наличии) и скрепленную печатью (при наличии), подтверждающую, что перевозчик не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.4.6. Справку, подписанную руководителем (уполномоченным представителем) перевозчика - юридического лица или перевозчиком - индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем), главным бухгалтером (при наличии) и скрепленную печатью (при наличии), подтверждающую, что перевозчик не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.4.7. Доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя перевозчика - юридического лица, не являющегося его руководителем, или представителя перевозчика - индивидуального предпринимателя.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет комплектности, соответствия установленным требованиям, а также достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, по результатам которой принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в его заключении.
2.6. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
2.6.1. Несоответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6.2. Несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.6.3. Недостоверность содержащихся в представленных документах сведений.
2.7. Решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, которое должно содержать мотивированное обоснование его принятия, оформляется в письменной форме и направляется перевозчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия данного решения, по адресу, указанному в заявлении.
2.8. При устранении недостатков, послуживших основанием для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии, перевозчик вправе вновь подать в министерство заявление и соответствующие документы.
2.9. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляет перевозчику для подписания два экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии по адресу, указанному в заявлении. Перевозчик в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает их и направляет в министерство посредством почтовой или курьерской связи либо представляет лично.
2.10. Министерство в течение 5 рабочих дней после получения двух экземпляров соглашения о предоставлении субсидии, подписанных со стороны перевозчика, подписывает их и направляет один экземпляр указанного соглашения перевозчику посредством почтовой или курьерской связи либо передает перевозчику лично.
2.11. В случае если после заключения соглашения о предоставлении субсидии в текущем году будет заключен новый договор об организации транспортного обслуживания населения, перевозчик обязан представить в министерство копию такого договора, заверенную подписью руководителя (уполномоченного представителя) перевозчика - юридического лица или перевозчика - индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) и печатью (при наличии), в течение 10 рабочих дней со дня его заключения.
2.12. Для получения субсидии перевозчик ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство следующие документы:
2.12.1. Отчет о перевозке пассажиров, воспользовавшихся правом льготного проезда в отчетном месяце (далее - отчет), по форме, установленной министерством.
2.12.2. Копию отчета по проездам за месяц (при наличии автоматизированной системы учета и оплаты проезда), заверенную подписью руководителя (уполномоченного представителя) перевозчика - юридического лица или перевозчика - индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) и печатью (при наличии).
2.12.3. Копию акта сверки количества произведенных транспортных транзакций с применением электронных транспортных карт между перевозчиком и центром обработки транспортных транзакций автоматической системы учета и оплаты проезда (при наличии автоматизированной системы учета и оплаты проезда), заверенную подписью руководителя перевозчика - юридического лица или перевозчика - индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) и печатью (при наличии).
2.12.4. Копию решения перевозчика об установлении размера платы за проезд (при наличии).
2.12.5. Заявку на перечисление субсидии по форме, установленной министерством.
2.12.6. Доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя перевозчика - юридического лица, не являющегося его руководителем, или представителя перевозчика - индивидуального предпринимателя.
2.13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет комплектности, соответствия установленным требованиям, достоверности содержащихся в них сведений и перечисляет денежные средства на расчетный или корреспондентский счет перевозчика, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, либо отказывает в перечислении средств субсидии.
2.14. Основаниями для отказа в перечислении средств субсидии являются:
2.14.1. Несоответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.14.2. Несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.14.3. Недостоверность содержащихся в представленных документах сведений.
2.15. Субсидия за декабрь отчетного года перечисляется министерством в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году.
2.16. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, перевозчикам предоставляется субсидия в объеме фактически сложившейся потребности в ней, подтвержденной документами, указанными в пункте 2.12 настоящего Порядка, одновременно с расчетом за декабрь текущего года.
3. Расчет субсидии перевозчикам
3.1. Размер субсидии рассчитывается по следующим формулам:
3.1.1. При наличии на городском и пригородном маршруте автоматизированной системы учета и оплаты проезда:
, где:
- размер субсидии за месяц (рублей);
- установленный тариф (провозная плата) на проезд пассажиров и провоз одного места ручной клади и багажа, разрешенных к провозу, в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения или полная стоимость проезда в автомобильном транспорте пригородного сообщения (рублей);
- стоимость льготного проезда в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения и автомобильном транспорте пригородного сообщения в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кировской области (рублей);
- количество перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд, в течение календарного месяца;
- количество маршрутов, обслуживаемых перевозчиком.
3.1.2. При отсутствии на городском и пригородном маршруте автоматизированной системы учета и оплаты проезда:
3.1.2.1. На городских маршрутах:
, где:
- размер субсидии за месяц (рублей);
- установленный тариф (провозная плата) на проезд пассажиров и провоз одного места ручной клади и багажа, разрешенных к провозу, в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения (рублей);
- стоимость льготного проезда в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кировской области (рублей);
- количество перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд, в течение календарного месяца;
- количество маршрутов, обслуживаемых перевозчиком.
3.1.2.2. На пригородных маршрутах:
, где:
- размер субсидии за месяц (рублей);
- установленный тариф (провозная плата) на проезд пассажиров и провоз одного места ручной клади и багажа, разрешенных к провозу, в автомобильном транспорте пригородного сообщения за один пассажиро-километр (рублей);
- стоимость льготного проезда в автомобильном транспорте пригородного сообщения в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кировской области (рублей);
- средняя дальность поездки одного пассажира (километров);
- количество перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд, в течение календарного месяца;
- количество маршрутов, обслуживаемых перевозчиком.
3.2. В случае если на всей протяженности пригородного маршрута стоимость проезда соответствует стоимости проезда в автомобильном транспорте городского сообщения для соответствующих категорий граждан, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- установленный тариф (провозная плата) на проезд пассажиров и провоз одного места ручной клади и багажа, разрешенных к провозу, в автомобильном транспорте городского сообщения за одну поездку (рублей);
- стоимость льготного проезда в автомобильном транспорте городского сообщения в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кировской области (рублей);
- количество перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд, в течение календарного месяца;
- количество маршрутов, обслуживаемых перевозчиком.
3.3. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество пассажиров, имеющих право на льготный проезд, планируемых к перевозке в течение календарного года.
Показатель результативности предоставления субсидии и его количественное значение устанавливаются министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Перевозчик представляет в министерство отчет о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления дополнительной отчетности.
5. Контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидии и порядка возврата субсидии в областной бюджет
5.1. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостоверность представленных документов возлагается на перевозчика.
5.2. Нарушение перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также неисполнение им условий соглашения о предоставлении субсидии, представление в министерство недостоверных документов влекут возврат субсидии в областной бюджет и применение к перевозчику мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если перевозчиком не выполнено значение целевого показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренное соглашением о предоставлении субсидии, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном министерством. Порядок, срок возврата и методика расчета объема указанных средств устанавливаются Правительством Кировской области.
5.3. Решение о возврате субсидии в областной бюджет и размере субсидии, подлежащем возврату, принимается министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, указанных в абзаце первом пункта 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Вместе с копией решения о возврате субсидии в областной бюджет министерство направляет перевозчику соответствующее требование, которое подлежит исполнению в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его получения. Исполнением требования о возврате субсидии считается поступление суммы, указанной в требовании, в областной бюджет.
При непоступлении субсидии в областной бюджет в установленный срок министерство принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.
5.5. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет.
5.6. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 16 декабря 2019 г. N 656-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.