Указ Главы Удмуртской Республики от 3 декабря 2019 г. N 168
"Об Управлении государственной и муниципальной службы Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики"
В соответствии со статьей 33 Закона Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственной и муниципальной службы Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
2. Признать утратившими силу:
Указ Главы Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года N 166 "О Положении об Управлении государственной службы и кадров Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики";
Указ Главы Удмуртской Республики от 2 апреля 2019 года N 37 "О внесении изменения в Указ Главы Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года N 166 "О Положении об Управлении государственной службы и кадров Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики";
Указ Главы Удмуртской Республики от 16 мая 2019 года N 57 "О внесении изменений в Указ Главы Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года N 166 "О Положении об Управлении государственной службы и кадров Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики";
пункт 4 Указа Главы Удмуртской Республики от 22 августа 2019 года N 101 "О внесении изменений в отдельные указы Главы Удмуртской Республики";
Указ Главы Удмуртской Республики от 17 октября 2019 года N 135 "О внесении изменения в Указ Главы Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года N 166 "О Положении об Управлении государственной службы и кадров Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Удмуртской Республики |
А.В. Бречалов |
Положение
об Управлении государственной и муниципальной службы Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики
(утв. Указом Главы Удмуртской Республики от 3 декабря 2019 г. N 168)
I. Общие положения
1. Управление государственной и муниципальной службы Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Управление) образовано в целях обеспечения реализации Главой Удмуртской Республики его полномочий по проведению государственной политики в области государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее - гражданская служба), а также в установленных законодательством случаях - полномочий в области муниципальной службы в Удмуртской Республике (далее - муниципальная служба).
2. Управление является структурным подразделением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Администрация) по вопросам гражданской службы и муниципальной службы и осуществляет функции государственного органа Удмуртской Республики по управлению гражданской службой.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Положением об Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Администрации), а также настоящим Положением об Управлении государственной и муниципальной службы Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Управлении).
4. Положение об Управлении утверждается Главой Удмуртской Республики по представлению Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Руководитель Администрации).
5. В структуру Управления входят:
1) начальник Управления государственной и муниципальной службы (далее - начальник Управления) - 1 штатная единица;
2) отдел развития государственной и муниципальной службы - 5 штатных единиц:
заместитель начальника Управления - начальник отдела - 1 штатная единица;
заместитель начальника отдела - 1 штатная единица;
главный консультант - 2 штатные единицы;
консультант - 1 штатная единица;
3) отдел профессионального отбора и оценки - 4 штатные единицы:
начальник отдела - 1 штатная единица;
заместитель начальника отдела - 1 штатная единица;
главный консультант - 1 штатная единица;
консультант - 1 штатная единица;
4) отдел профессионального развития - 4 штатные единицы:
начальник отдела - 1 штатная единица;
заместитель начальника отдела - 1 штатная единица;
главный консультант - 2 штатные единицы.
II. Основные задачи Управления
6. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение реализации Главой Удмуртской Республики полномочий по решению вопросов государственной и муниципальной службы, отнесенных к его ведению федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики;
2) организационное и методическое обеспечение гражданской службы;
3) методическое обеспечение муниципальной службы;
4) обеспечение контроля за соблюдением законодательства о гражданской службе в государственных органах Удмуртской Республики и исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики (далее - государственные органы Удмуртской Республики);
5) обеспечение деятельности Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации по вопросам прохождения гражданской службы и муниципальной службы;
6) координация деятельности государственных органов Удмуртской Республики по реализации мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы, с учетом основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации;
7) координация деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе;
8) обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, профессионального развития государственных гражданских служащих Удмуртской Республики (далее - гражданские служащие);
9) участие в обеспечении дополнительного профессионального образования высших должностных лиц муниципальных образований в Удмуртской Республике, профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Удмуртской Республике (далее - муниципальные служащие), а также координация деятельности органов местного самоуправления по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации государственной программы Удмуртской Республики "Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года N 561;
10) обеспечение деятельности совещательных органов по вопросам кадровой политики в Удмуртской Республике;
11) разработка, утверждение в установленном порядке и реализация государственных программ Удмуртской Республики в сфере совершенствования системы государственного управления в Удмуртской Республике;
12) организация деятельности по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Удмуртской Республики, кадрового резерва Удмуртской Республики;
13) мониторинг развития гражданской и муниципальной службы.
III. Основные функции Управления
7. Основными функциями Управления как органа по управлению гражданской службой являются:
1) подготовка и участие в подготовке проектов правовых актов Удмуртской Республики по вопросам гражданской и муниципальной службы;
2) подготовка проектов правовых актов Удмуртской Республики по формированию исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
3) подготовка заключений по проектам правовых актов Удмуртской Республики по вопросам гражданской и муниципальной службы и кадровым вопросам;
4) подготовка проектов государственных программ Удмуртской Республики по вопросам гражданской и муниципальной службы;
5) анализ практики применения законодательства по вопросам гражданской и муниципальной службы, подготовка аналитических и информационных материалов по вопросам реформирования и совершенствования гражданской и муниципальной службы;
6) разработка примерного должностного регламента гражданских служащих;
7) подготовка проектов правовых актов о представлении гражданских служащих к присвоению классных чинов гражданской службы и о присвоении гражданским служащим чинов гражданской службы;
8) обеспечение разработки предложений по распределению обязанностей между членами Президиума Правительства Удмуртской Республики;
9) подготовка обзоров законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики по вопросам гражданской и муниципальной службы;
10) подготовка обзоров судебной практики по вопросам гражданской и муниципальной службы;
11) обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства при назначении на должности гражданской службы в государственных органах Удмуртской Республики;
12) оказание методической и консультационной помощи кадровым службам государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления;
13) организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики;
14) участие в проведении мероприятий, направленных на привлечение квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы;
15) участие в разработке структур и штатных расписаний исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
16) осуществление контроля за соответствием структуры и штатных расписаний исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики задачам и функциям этих органов;
17) осуществление анализа численности и оплаты труда гражданских и муниципальных служащих;
18) участие в разработке и внедрении новых методов стимулирования и оценки служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;
19) участие в организации ротации гражданских служащих;
20) организация функционирования системы наставничества и адаптации на гражданской службе;
21) разработка и внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для повышения результативности служебной деятельности;
22) участие в мероприятиях по повышению престижа гражданской и муниципальной службы;
23) организация взаимодействия с независимыми экспертами в целях их участия в работе аттестационных, конкурсных комиссий;
24) консультирование гражданских и муниципальных служащих по правовым и иным вопросам гражданской и муниципальной службы;
25) рассмотрение обращений граждан и организаций по правовым и иным вопросам гражданской и муниципальной службы;
26) обобщение статистических данных по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
27) подготовка ежегодных докладов Главы Удмуртской Республики Президенту Российской Федерации о ходе реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации в Удмуртской Республике;
28) мониторинг развития гражданской и муниципальной службы;
29) организация и проведение мероприятий, направленных на совершенствование профессионального мастерства государственных и муниципальных служащих, отбора лучших управленцев в сфере государственной и муниципальной службы;
30) формирование кадрового резерва Удмуртской Республики, организация работы с кадровым резервом Удмуртской Республики, его эффективное использование;
31) содействие деятельности по формированию кадровых резервов государственных органов Удмуртской Республики, организации работы с кадровыми резервами государственных органов Удмуртской Республики, их эффективному использованию;
32) подготовка информации и отчетов о составе, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Удмуртской Республики;
33) размещение на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт Главы Удмуртской Республики), а также поддержание в актуальном состоянии информации о составе, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Удмуртской Республики, кадрового резерва Удмуртской Республики;
34) организация обучения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Удмуртской Республики;
35) организация и проведение стажировок государственных служащих;
36) подбор кандидатур на замещение должностей руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и их заместителей;
37) проведение оценочных процедур в отношении лиц, претендующих на замещение должностей руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и их заместителей;
38) формирование сводного перечня показателей эффективности деятельности лиц, замещающих государственные должности в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики (далее - должностные лица);
39) подготовка рейтинга должностных лиц на основе итоговой оценки эффективности их деятельности;
40) участие в проведении служебных проверок в отношении лиц, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
41) координация деятельности кадровых служб государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по организации мероприятий по дополнительному профессиональному образованию лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, профессиональному развитию гражданских служащих, дополнительному профессиональному образованию высших должностных лиц муниципальных образований в Удмуртской Республике, профессиональному образованию и дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих;
42) организация мероприятий по дополнительному профессиональному образованию лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и профессиональному развитию гражданских служащих;
43) участие в организации мероприятий по дополнительному профессиональному образованию высших должностных лиц муниципальных образований в Удмуртской Республике, профессиональному образованию и дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих;
44) подготовка отчетов по реализации мероприятий по дополнительному профессиональному образованию лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, профессиональному развитию гражданских служащих, дополнительному профессиональному образованию высших должностных лиц муниципальных образований в Удмуртской Республике, профессиональному образованию и дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих;
45) разработка направлений дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями и рекомендациями федеральных государственных органов на основе заявок государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления с учетом потребностей Удмуртской Республики;
46) формирование, размещение и исполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
47) координация деятельности автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики "Республиканская академия управления", функции и полномочия учредителя которого осуществляет Администрация, по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, профессионального развития гражданских служащих, профессионального образования и дополнительного профессионального образования высших должностных лиц муниципальных образований в Удмуртской Республике, муниципальных служащих, а также обучения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Удмуртской Республики;
48) организация заключения договоров с гражданами о целевом обучении с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Администрации;
49) оказание содействия органам местного самоуправления в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
50) формирование квалификационных требований для замещения должностей государственной и муниципальной службы по областям и видам профессиональной служебной деятельности;
51) развитие и методическое сопровождение государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Удмуртской Республики";
52) координация деятельности государственных органов Удмуртской Республики по размещению информации в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";
53) участие в организации медицинского обслуживания гражданских служащих.
8. Управление осуществляет в подведомственной сфере иные функции по обеспечению полномочий Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации, предусмотренных федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.
IV. Полномочия Управления
9. Управление при осуществлении возложенных на него функций:
1) взаимодействует в порядке, установленном законодательством, с федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, их территориальными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, Аппаратом Государственного Совета Удмуртской Республики, государственными органами Удмуртской Республики, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, высшими учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также запрашивает и получает от них необходимую информацию;
2) пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;
3) привлекает в установленном порядке сотрудников государственных органов Удмуртской Республики, а также ученых, экспертов и иных специалистов для подготовки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
4) вправе вносить применительно к компетенции Управления:
Главе Удмуртской Республики - проекты указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, в том числе о проектах законов Удмуртской Республики для внесения их Главой Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики в порядке законодательной инициативы;
в Правительство Удмуртской Республики - проекты постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, а также проекты законов Удмуртской Республики для внесения их Правительством Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики в порядке законодательной инициативы;
Председателю Правительства Удмуртской Республики - проекты распоряжений Председателя Правительства Удмуртской Республики;
Руководителю Администрации - проекты распоряжений Руководителя Администрации;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
V. Организация деятельности Управления
10. Работа Управления организуется и осуществляется в соответствии с Положением об Администрации, Регламентом Правительства Удмуртской Республики, Положением об Управлении, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, положениями об иных структурных подразделениях Администрации, должностными регламентами и иными документами, регулирующими порядок работы структурных подразделений Администрации.
11. Начальник Управления непосредственно подчиняется Главе Удмуртской Республики.
Оперативное руководство начальником Управления осуществляет Руководитель Администрации.
12. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Удмуртской Республики по представлению Руководителя Администрации.
Начальник Управления представляет Руководителю Администрации кандидатуры для назначения на должность и вносит Руководителю Администрации предложения об освобождении от должности сотрудников Управления.
13. Права и обязанности сотрудников Управления определяются Положением об Администрации, Положением об Управлении и должностными регламентами, утверждаемыми Руководителем Администрации.
14. Начальник Управления:
1) осуществляет оперативное руководство Управлением, планирует его работу;
2) организует деятельность Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
3) координирует взаимодействие структурных подразделений и сотрудников Управления;
4) дает поручения и указания структурным подразделениям и сотрудникам Управления по вопросам деятельности Управления;
5) имеет доступ к секретной документации в установленном порядке;
6) представляет должностные регламенты сотрудников Управления на утверждение Руководителю Администрации;
7) вносит Руководителю Администрации представления о поощрении (наказании) и улучшении условий труда сотрудников Управления;
8) согласовывает в необходимых случаях представленные Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики проекты указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, а также проекты законов Удмуртской Республики, поступившие на рассмотрение Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики;
9) согласовывает в необходимых случаях проекты распоряжений Руководителя Администрации;
10) ведет служебную переписку от имени Управления;
11) подписывает документы Управления;
12) представляет Управление в Администрации и во взаимоотношениях с государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, высшими учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, организациями; представляет Администрацию по поручению Руководителя Администрации в федеральных органах государственной власти, государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных органах Удмуртской Республики, а также в российских и международных организациях;
13) создает по согласованию с Руководителем Администрации рабочие группы для подготовки вопросов, входящих в его компетенцию;
14) привлекает в установленном порядке должностных лиц государственных органов Удмуртской Республики и структурных подразделений Администрации для участия в подготовке документов по вопросам, входящим в его компетенцию;
15) запрашивает необходимые справочные и информационные материалы, а также информацию для обеспечения деятельности Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Администрации от территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных органов государственной власти, государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий, учреждений, организаций;
16) вправе участвовать в работе коллегий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, а также присутствовать на заседаниях Правительства Удмуртской Республики и его Президиума;
17) осуществляет по поручению Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации иные полномочия;
18) в целях реализации своих полномочий использует бланк Администрации.
15. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления - начальника отдела развития государственной и муниципальной службы.
В случае временного отсутствия заместителя начальника Управления - начальника отдела развития государственной и муниципальной службы исполнение обязанностей начальника Управления возлагается на начальника отдела профессионального отбора и оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Удмуртской Республики от 3 декабря 2019 г. N 168 "Об Управлении государственной и муниципальной службы Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики"
Настоящий Указ вступает в силу с 3 декабря 2019 г.
Текст Указа опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 16 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Удмуртской Республики от 25 марта 2024 г. N 81
Изменения вступают в силу с 25 марта 2024 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 20 февраля 2024 г. N 43
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2024 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 13 сентября 2023 г. N 208
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 17 апреля 2023 г. N 85
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 28 февраля 2023 г. N 40
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 30 сентября 2022 г. N 221
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 16 декабря 2021 г. N 232
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 г. N 192
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 14 мая 2020 г. N 110
Изменения вступают в силу с 14 мая 2020 г.