Постановление Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края
от 29 сентября 2008 г. N 31
"Об утверждении методики оценки уровня
комплексного развития муниципального образования"
28 апреля 2012 г.
Во исполнение пункта 23 Плана мероприятий по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и управления в 2008 году, утвержденного постановлением Администрации края от 25.04.2008 N 170 "О совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и управления в 2008 году", Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки уровня комплексного развития муниципального образования.
2. Установить, что Методика оценки уровня комплексного развития муниципального образования, утвержденная пунктом 1 настоящего постановления, применяется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края для ежегодного расчета оценки уровня комплексного развития муниципальных образований.
3. Учитывать результаты оценки уровня комплексного развития муниципальных образований при разработке средне- и долгосрочных программ развития муниципальных образований, мониторинга их реализации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Считать официальным опубликованием настоящего постановления опубликование его текста в газете "Алтайская правда".
Заместитель Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления
экономики и инвестиций |
М.П.Щетинин |
Приказом Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 28 апреля 2012 г. N 17 в настоящую Методику внесены изменения
Методика
оценки уровня комплексного развития
муниципального образования
28 апреля 2012 г.
Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм расчета оценки уровня комплексного развития муниципальных образований Алтайского края (далее - "комплексная оценка").
Комплексная оценка, как инструмент диагностики, используется при сравнительном анализе муниципальных районов (городских округов) за ряд лет. Уровень социально - экономического развития муниципального района (городского округа) характеризует степень использования экономического потенциала территории.
Комплексная оценка базируется на следующих основных принципах:
комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития муниципального района (городского округа);
системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей и характеристик муниципального развития;
обеспечение максимальной репрезентативности показателей для оценки различных аспектов социально - экономического развития муниципальных районов (городских округов);
достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития муниципального района (городского округа);
соответствие системы индикаторов задачам ежегодного анализа и прогнозирования экономического и социального развития муниципальных районов (городских округов);
максимальная информативность результатов оценки уровня развития муниципальных районов (городских округов), обеспечивающая возможность принятия оптимальных решений на муниципальном и региональном уровнях управления;
сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов государственной власти региона по решению важнейших экономических и социальных проблем.
Источниками информации для проведения оценки являются:
статистическая отчетность, разрабатываемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю (Алтайкрайстат);
административные данные1;
экспертные оценки.
Система показателей включает в себя индикаторы, характеризующие:
Экономический блок:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на душу населения;
объем производства сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств на душу населения;
объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций на душу населения;
Блок, характеризующий уровень жизни:
среднемесячные денежные доходы на душу населения;
уровень безработицы к трудоспособному населению;
Финансовый блок:
бюджетная обеспеченность населения за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета;
доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в расходах бюджета;
доля прибыльных организаций;
Блок, отражающий социальное благополучие:
коэффициент Покровского;
коэффициент развитости потребительского рынка;
уровень преступности;
Инфраструктурный блок:
обеспеченность населения жильем;
комфортность жилья;
коэффициент Энгеля;
Блок социальной сферы:
здравоохранение:
обеспеченность населения врачами (отклонение от норматива);
мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (отклонение от норматива);
образование:
охват дошкольным образованием;
доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам;
соотношение учеников и учителей (отклонение от норматива).
Оценка уровня комплексного развития муниципальных образований осуществляется раздельно по городским округам и муниципальным районам края.
Расчет комплексной оценки проводится поэтапно в следующей последовательности.
На первом этапе по каждому индикатору (показателю) рассчитывается среднее значение по муниципальным районам (городским округам), затем в разрезе муниципальных районов (городских округов) определяется отклонение значений индикаторов от среднего значения. По показателям социального блока, отражающих отклонение от нормативов, производится нормирование показателей по следующей формуле:
П = (Смакс - С) / (Смакс - Смин),
где:
С - значение показателя по городскому округу или муниципальному району за отчетный год;
Смин - минимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год;
Смакс - максимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год.
На втором этапе определяется бальная оценка по каждому блоку путем суммирования отклонений от среднего значения с учетом весового коэффициента2, присвоенного каждому индикатору.
На третьем этапе определяется бальная (комплексная) оценка уровня социально-экономического развития для каждого муниципального района (городского округа) путем суммирования значений бальных оценок по блокам с учетом весового коэффициента3, присвоенного каждому блоку.
Далее, исходя из разницы между максимальным (max) и минимальным (min) значением и числа групп (n), определяется величина равного интервала (I) по формуле:
I = (max-min)/n.
На заключительном этапе производится отнесение муниципальных районов (городских округов) к установленным группам:
с относительно высоким уровнем развития;
с уровнем развития выше среднего;
со средним уровнем развития;
с уровнем развития ниже среднего;
с относительно низким уровнем развития.
1 В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации".
2 Весовой коэффициент индикатора (относительная важность индикатора). Определяется экспертным путем. В сумме веса в пределах одного блока составляют 1.
3 Весовой коэффициент блока (относительная важность блока). Определяется экспертным путем. В сумме веса составляют 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 29 сентября 2008 г. N 31 "Об утверждении методики оценки уровня комплексного развития муниципального образования"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 11 октября 2008 г. N 296
Приказом Министерства экономического развития Алтайского края от 16 ноября 2018 г. N 18 настоящее постановление признано утратившим силу с 19 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 28 апреля 2012 г. N 17