Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
К Методическим рекомендациям
по разработке проекта решения
об установлении приаэродромных
территорий аэродромов
гражданской авиации
Российской Федерации
Порядок определения границ 4 подзоны
1. Для радиомаячных систем посадки
РМС I категории.
В передней зоне курсового радиомаяка (КРМ) на протяжении до начала ВПП указанного направления посадки высота всех отражающих предметов, в том числе ограждения аэродрома, допускается (с учетом разности абсолютных отметок местности):
- в рабочем секторе относительно оси ВПП - не более 0,01 расстояния от основания антенны КРМ;
- в рабочем секторе от до относительно оси ВПП - не более 0,03 расстояния от основания антенны КРМ.
В рабочем секторе антенны глиссадного радиомаяка (ГРМ) (45° в сторону ВПП и 30° в противоположную сторону относительно линии, проходящей через антенну ГРМ параллельно оси ВПП) на протяжении до ближней приводной радиостанции (БПРМ) соответствующего направления посадки воздушных судов высота всех местных предметов должна быть ниже угла возвышения 1:50 (0,02 расстояния до антенны ГРМ) с учетом разности абсолютных отметок местности.
РМС II и III категории.
В передней зоне курсового радиомаяка (КРМ) указанных направлений посадки высота всех отражающих предметов, в том числе ограждения аэродрома, допускается (с учетом разности абсолютных отметок местности):
- в рабочем секторе относительно оси ВПП на протяжении до середины ВПП - не более 0,005 расстояния от основания антенны КРМ;
- в рабочем секторе от до относительно оси ВПП на протяжении до начала ВПП данного направления посадки - не более 0,01 расстояния от основания антенны КРМ для технических зданий и сооружений, а также для железобетонных и проволочных сооружений аэродромов и не более 0,03 расстояния от основания антенны КРМ для деревьев, кустарников, холмов и т.п.
В рабочем секторе антенны глиссадного радиомаяка (ГРМ) (45° в сторону ВПП и 30° в противоположную сторону относительно линии, проходящей через антенну ГРМ параллельно оси ВПП) на протяжении до БПРМ соответствующего направления посадки воздушных судов все местные отражающие предметы должны быть ниже угла , где - угол глиссады, установленный для данного аэропорта в градусах, - средний продольный уклон спланированной поверхности в зоне А, в градусах. При восходящем среднем продольном уклоне в зоне А значение берется с отрицательным знаком, при нисходящем уклоне - с положительным. Для указанных направлений посадки аэродрома все местные отражающие предметы должны быть ниже угла 1°, т.е. высотой не более 0,017 расстояния до основания антенны ГРМ с учетом разности абсолютных отметок местности.
2. Для приводных радиостанций
Для приводной радиостанции минимально допустимые расстояния от места ее установки до различных объектов составляют:
- до сооружений, имеющих значительные металлические массы (мосты, электрифицированные железные дороги, ангары), воздушных высоковольтных линий электропередач (>1000 В) - 300 метров;
- до воздушных низковольтных линий электропередач (<1000 В), воздушных линий связи - 100 метров.
3. Для аэродромного радиолокатора первичного (ОРЛ-А) и вторичного радиолокатора (ВРЛ)
Участок ОРЛ-А следует размещать таким образом, чтобы обеспечивался непрерывный радиолокационный обзор контролируемого воздушного пространства в районе аэродрома с учетом следующих требований:
в секторах прохождения маршрутов обслуживания воздушного движения, маршрутов полетов и схем маневрирования в районе аэродрома величины углов закрытия по углу места с высоты фазового центра антенны ОРЛ-А были не более 30'+2' при работе в автономном режиме и не более 20'+2' при работе ОРЛ-А (АРЛК) в составе АС УВД.
Участок, на котором размещается ВРЛ (как автономный, так и встроенный), должен отвечать следующим требованиям:
в секторах прохождения маршрутов обслуживания воздушного движения, маршрутов полетов и схем маневрирования в районе аэродрома величины углов закрытия по углу места с высоты расположения фазового центра антенны не должны превышать 15'+2'.
В секторах прохождения основных контролируемых трасс в радиусе до 1,5 км от места размещения ВРЛ не должно быть крупных металлических конструкций (железнодорожных мостов, ангаров с металлическими воротами и т.п.). В радиусе 500 м от места размещения ОРЛ-А и ВРЛ не должно быть высоких деревьев, мест стоянок ВС, жилых домов, автомобильных и железнодорожных мостов, силовых кабелей, ЛЭП.
В соответствии с рекомендациями ICAO EURDOC 015 дальняя граница зоны ограничения застройки для ОРЛ-А и ВРЛ установлена на удалении 15 км от места расположения антенны радиолокатора.
Высота объектов в зоне ограничения застройки для ОРЛ-А и ВРЛ ограничена конической поверхностью, с центром в точке расположения фазового центра антенны и углом возвышения 0,5°, но не более 75 м. Дальняя граница зоны ограничения застройки для ОРЛ-А и ВРЛ представляет собой окружность радиусом 15 000 м.
В указанных границах запрещено размещать объекты, высота которых (относительно высоты расположения антенны ОРЛ-А и ВРЛ превышает 0,00436 расстояния от основания антенны радиолокатора.
Максимальная допустимая высота препятствия Н определяется по формуле:
,
где - высота фазового центра антенны ОРЛ-А (ВРЛ),
- расстояние от ОРЛ-А до препятствия.
4. Для радиолокатора обзора летного поля (РЛС ОЛП)
Антенная система РЛС ОЛП должна устанавливаться на отдельно стоящей вышке, на вышке здания КДП либо на другом сооружении аэродрома. При этом должна быть обеспечена прямая видимость с высоты установки антенной системы РЛС ОЛП всей площади маневрирования аэродрома (ВПП и РД).
Не допускается располагать какие-либо металлические конструкции (мачты, антенны радиостанций метровых волн и т.п.) выше установки блока РЛС ОЛП в радиусе 50 м от нее.
Не допускается размещение каких-либо сооружений на линии прямой видимости с высоты фазового центра РЛС ОЛП в сторону рабочей площади аэродрома (площади маневрирования на перроне, ВПП, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов.
5. Для радиомаяков VOR, DVOR, DME, ЛККС и средств авиационной электросвязи ОВЧ диапазона
Расчет границ подзоны, при наличии радиомаяков VOR, DVOR, DME, осуществлять по размеру и форме зоны действия радиомаяков, в том числе учитывая влияние рельефа местности, выделяя два основных направления обеспечения требуемых навигационных характеристик систем:
- обеспечение точного захода на посадку;
- обеспечение высокоточной навигации в аэродромной зоне.
Границы подзоны устанавливаются для радиомаяков и средств авиационной электросвязи ОВЧ диапазона, исходя из обеспечения прямой видимости при полетах ВС по маршрутам обслуживания воздушного движения, маршрутам полетов и схемам маневрирования в районе аэродрома.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.