Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку оказания государственной услуги
"Сопровождаемое проживание лиц,
страдающих психическими заболеваниями,
в возрасте от 18 лет, признанных нуждающимися
в предоставлении социального обслуживания"
Критерии
оценки возможности оказания государственной услуги
Самостоятельное выполнение (без помощи обслуживающего персонала)
следующих действий:
- гигиенические процедуры. Уход за телом, полостью рта, мытье в
душе, бане, в том числе мытье отдельных частей тела, уход за ногтями
(подстригание, чистка ногтей), уход за волосами (мытье головы, сушка,
расчесывание волос). Определение своих предметов гигиены, использование
по назначению предметов и средств гигиены, косметических средств;
- последовательное одевание, раздевание, ориентирования в одежде
(назначение, сезонность, выбор одежды в соответствии с ситуацией и
событием), различие своей и чужой одежды. Периодичность смены (замены)
одежды и белья, уход за одеждой и бельем (стирка, сушка, утюжка, мелкий
ремонт). Выбор средств по уходу за вещами;
- соблюдение правил пользования туалетом (в т.ч. унитазом), гигиены
тела и рук;
- организация питания. Составление меню, выбор блюда для
приготовления, следование правилам гигиены и техники безопасности при
приготовлении пищи (приготовление пищи на кухне, использование
специальной одежды (фартук, косынка), поддержание чистоты рабочего
места), использование бытовых приборов для приготовления пищи;
- самостоятельное приготовление (выбор и приобретение продуктов
питания) и прием пищи (соблюдение порядка подготовки к приему пищи),
способность перекусить по необходимости в течение дня;
- выбор и использование по назначению кухонной посуды и столовых
приборов, соблюдение операций при мытье посуды;
- застилание постели, смена постельного белья;
- уборка помещений (определение необходимости вида и
последовательности уборки). Подметание и мытье пола, мытье зеркал, окон,
вытирание пыли, чистка сантехники. Уход за холодильником, вынос мусора;
- забота о собственной безопасности (знание правил безопасного
общения, поведения, телефонов основных служб спасения). Соблюдение правил
при работе с электроприборами;
- обращение с деньгами (знание о покупательской функции денег,
знание номинального достоинства купюр). Знание/выполнение операций с
деньгами (размен, пересчет, сдача, хранение денег), ведение бюджета
(знание источников своего дохода: зарплата, пенсия, пособие, другие
источники, подсчет суммы дохода в месяц, учет потраченных и оставшихся
средств), осуществление покупок (определение необходимости покупки
товара, составление списка покупок, выбор товара из ассортимента);
- ориентация в окружающей среде (нахождение дороги в магазины,
знание расположения учреждений, предоставляющих различные услуги
(парикмахерская, обувная, часовая мастерская и др.), знание правил и норм
поведения (соблюдение правил дорожного движения, правил и норм поведения
в общественных местах и общественном транспорте), ориентация во времени
(определение времени по часам), соотнесение вида деятельности с
определенным временным промежутком.
Анкета определения наличия необходимых навыков у лиц,
страдающих психическими расстройствами
Фамилия |
|
Дата рождения |
|
||||
Имя |
|
Дата прибытия в учреждение |
|
||||
Отчество |
|
Группа инвалидности |
|
||||
Наличие образования |
|
||||||
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|||
Показатели |
Степень самостоятельности (формирования показателя) <*> |
||||||
I. Бытовая жизнь. Сфера жилья и быта (повседневные бытовые потребности) | |||||||
1. Приобретение предметов первой необходимости | |||||||
1.1.1 |
Способен делать заказы и покупки, в т.ч. медикаменты |
|
|||||
1.1.2 |
Распоряжается своей пенсией или др. денежными выплатами |
|
|||||
2. Ведение домашнего хозяйства | |||||||
1.2.1 |
Приготовление пищи |
|
|||||
1.2.2 |
Заправка постели |
|
|||||
1.2.3 |
Стирка (ручная/машинная) |
|
|||||
1.2.4 |
Уборка помещения/помещений |
|
|||||
1.2.5 |
Знает расположение и функциональное предназначение комнат в жилом помещении |
|
|||||
1.2.6 |
Владеет инструментами для выполнения простых бытовых заданий (ножницы, молоток и пр.) |
|
|||||
1.2.7 |
Забота о домашнем имуществе и помощь другим |
|
|||||
1.2.8 |
Пользование замками, выключателями, кранами |
|
|||||
1.2.9 |
Пользование домашними приборами |
|
|||||
1.2.10 |
Поддержание должной температуры помещения |
|
|||||
3. Навыки персональной сохранности (забота о своем здоровье) | |||||||
1.3.1 |
Распознает возможные опасности |
|
|||||
1.3.2 |
Понимает меры необходимой бытовой безопасности (мокрый пол, фен и т.д.) |
|
|||||
1.3.3 |
Знает, как вести себя в чрезвычайной ситуации |
|
|||||
1.3.4 |
Прием медикаментов |
|
|||||
1.3.5 |
Пользование электронагревательными приборами |
|
|||||
1.3.6 |
Пользование предметами с высоким риском травматизма (нож, ножницы, молоток, пила, электроприборы и пр.) |
|
|||||
Всего баллов по сфере жилья и быта |
|
||||||
II. Главные сферы жизни. Сфера работы и других занятий. Образование, работа и занятость | |||||||
2.1. Общие задачи и требования | |||||||
2.1.1 |
Выполнение отдельных задач |
||||||
2.1.1.1 |
Выполняет задания в хорошем темпе |
|
|||||
2.1.1.2 |
Знает, где и как найти необходимую информацию |
|
|||||
2.1.1.3 |
Убирает свое рабочее место |
|
|||||
2.1.1.4 |
Выполняет простые задания/выдвигает собственные аргументы |
|
|||||
2.1.1.5 |
Знает местонахождение групповых занятий/своего рабочего места/материалов, необходимых для работы и занятий |
|
|||||
2.1.2 |
Выполнение многоплановых задач |
||||||
2.1.2.1 |
Участвует в терапевтических мероприятиях |
|
|||||
2.1.2.2 |
На групповых занятиях внимателен и сосредоточен |
|
|||||
2.1.2.3 |
Участвует в групповых мероприятиях |
|
|||||
2.1.2.4 |
Знает имена других участников группы |
|
|||||
2.1.2.5 |
Работает с упорством (преодоление стресса и других психологических нагрузок) |
|
|||||
2.1.2.6 |
Может работать непрерывно более 15 минут |
|
|||||
2.1.2.7 |
Адекватно воспринимает конструктивную критику и проверки (преодоление стресса и других психологических нагрузок) |
|
|||||
2.1.2.8 |
Проявляет постоянный интерес к работе и другим занятиям, доводит работу до конца и обладает необходимыми компетенциями для выполнения своей работы (базисные навыки при обучении и применении знаний) |
|
|||||
2.2 |
Общение |
||||||
2.2.1 |
Восприятие сообщений при общении. Адекватно воспринимает инструкции |
|
|||||
2.2.2 |
Составление и изложение сообщений |
|
|||||
2.2.1 |
Выдвигает собственные аргументы в понятной, доступной форме |
|
|||||
2.2.2 |
Представляется другим участникам группы в адекватной форме |
|
|||||
Всего баллов по сфере работы и других занятий |
|
||||||
III. Межличностные взаимодействия и отношения. Сфера семьи и отношений с людьми. Общие межличностные взаимоотношения. Специфические межличностные отношения | |||||||
3.1 |
Адекватно взаимодействует с другими людьми |
|
|||||
3.2 |
Адекватно контактирует с членами своей семьи |
|
|||||
3.3 |
Обладает постоянными привязанностями |
|
|||||
3.4 |
Умеет справиться с беспокойством и раздражением, когда нервничает (преодоление стресса и других психологических нагрузок) |
|
|||||
3.5 |
Проявляет позитивный настрой во время общения |
|
|||||
3.6 |
Обращается к другим с простыми просьбами, объяснив свои потребности |
|
|||||
3.7 |
Выражает эмоции и чувства |
|
|||||
3.8 |
Проявляет инициативу |
|
|||||
3.9 |
Имеет социальные отношения вне интерната |
|
|||||
Всего баллов по сфере семьи и отношений с людьми |
|
||||||
IV. Самообслуживание. Сфера личного ухода. Регулируемые потребности | |||||||
4.1. Уход за частями тела | |||||||
4.1.1 |
Выражает свои потребности по поддержанию гигиены |
|
|||||
4.1.2 |
Соблюдает правила личной гигиены (регулярно моется) |
|
|||||
4.1.3 |
Моет руки перед едой |
|
|||||
4.1.4 |
Пользование ванной/душем |
|
|||||
4.1.5 |
Заботится о гигиене полости рта |
|
|||||
4.1.6 |
Заботится о гигиене рук |
|
|||||
4.1.7 |
Заботится о гигиене лица |
|
|||||
4.1.8 |
Заботится о гигиене тела |
|
|||||
4.1.9 |
Уход за волосами |
|
|||||
4.1.10 |
Адекватное использование косметических средств и средств личной гигиены |
|
|||||
4.2. Физиологические отправления | |||||||
4.2.1 |
Навык использования туалетной бумаги |
|
|||||
4.2.2 |
Соблюдение гигиены после выделений |
|
|||||
4.2.3 |
Возможность контроля за физиологическими отправлениями |
|
|||||
4.3 |
Одевание |
||||||
4.3.1 |
Самостоятельно одевается и раздевается |
|
|||||
4.3.2 |
Понимает уместность одежды в определенных случаях |
|
|||||
4.3.3 |
Осуществляет уход за одеждой и обувью |
|
|||||
4.4 |
Прием пищи |
|
|||||
4.4.1 |
Правильно сидит за столом и аккуратно ест |
|
|||||
4.4.2 |
Пользование столовыми принадлежностями |
|
|||||
4.4.3 |
Подносит ко рту, пережевывает, проглатывает пищу или питье |
|
|||||
4.4.4 |
Умение подать еду, напитки на стол |
|
|||||
Всего баллов по сфере самообслуживание |
|
||||||
V. Жизнь в сообществах. Общественная жизнь. Общие межличностные взаимоотношения. Сфера развлечений и совместного досуга | |||||||
5.1 |
Участие в досуговых мероприятиях |
|
|||||
5.2 |
Адекватно общается и адекватно реагирует на окружающую обстановку |
|
|||||
5.3 |
Проявляет спонтанность |
|
|||||
5.4 |
Может контролировать свою агрессию |
|
|||||
5.5 |
Смотрит телевизор |
|
|||||
5.6 |
Читает журналы |
|
|||||
5.7 |
Слушает радио |
|
|||||
5.8 |
Проявляет тенденции к самостоятельности во время совместных выходов |
|
|||||
5.9 |
Может распоряжаться деньгами во время совместных или частных выходов |
|
|||||
5.10 |
Способен справиться с тревогой при неожиданном изменении планов или обстоятельств |
|
|||||
5.11 |
Знает, где и как получить информацию для самостоятельного передвижения |
|
|||||
Всего баллов по сфере развлечений и досуга |
|
|
Специалисты комиссии: ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Количество баллов |
Заключение |
50, 5-75 |
обслуживает себя полностью, рекомендовано периодическое сопровождаемое проживание |
35-50 |
обслуживает себя частично (при создании определенных условий), рекомендовано постоянное сопровождаемое проживание |
Менее 35 |
обслуживать себя самостоятельно не может, требуется постоянный посторонний (круглосуточный) уход в условиях стационара. Предоставление услуги "Сопровождаемое проживание" не рекомендовано |
Карта интересов (для организации занятости)
1. Путешествия | ||||||||||
|
Прогулки |
Экскурсии |
Рыбалка |
Ничего не хочу |
||||||
занимаюсь |
|
|
|
|
||||||
хотел(а) бы |
|
|
|
|
||||||
2. Командный спорт | ||||||||||
|
Велосипед |
Лыжи |
Коньки |
Игра с мячом |
Плавание |
Ничего не хочу |
||||
занимаюсь |
|
|
|
|
|
|
||||
хотел(а) бы |
|
|
|
|
|
|
||||
3. Настольные игры | ||||||||||
|
Теннис |
Лото |
Шашки |
Пазлы |
Ничего не хочу |
|||||
занимаюсь |
|
|
|
|
|
|||||
хотел(а) бы |
|
|
|
|
|
|||||
4. Вероисповедание | ||||||||||
|
Христианство |
Ислам |
Иудаизм |
Буддизм |
Ничего не хочу |
|||||
занимаюсь |
|
|
|
|
|
|||||
хотел(а) бы |
|
|
|
|
|
|||||
5. Участие в культурно-массовых мероприятиях | ||||||||||
|
Пение |
Танцы |
Чтение стихов, текстов |
Ничего не хочу |
||||||
занимаюсь |
|
|
|
|
||||||
хотел(а) бы |
|
|
|
|
||||||
6. Рукоделие | ||||||||||
|
Вышивание |
Вязание |
Плетение |
Конструирование |
Ничего не хочу |
|||||
занимаюсь |
|
|
|
|
|
|||||
хотел(а) бы |
|
|
|
|
|
|||||
7. Занятия | ||||||||||
|
Просмотр/прослушивание |
Рисование |
Забота о питомцах |
Садо/цветоводство |
Ничего не хочу |
|||||
занимаюсь |
|
|
|
|
|
|||||
хотел(а) бы |
|
|
|
|
|
|||||
8. Мероприятия | ||||||||||
|
Развлекательные |
Музыкальные |
Спортивные |
Творческие |
Ничего не хочу |
|||||
участвует |
|
|
|
|
|
|||||
хотел(а) бы |
|
|
|
|
|
________________
* Примечание:
Степени самостоятельности (формирования показателя):
Делает самостоятельно полностью, знает = 1 балл.
Делает с помощью/с напоминанием = 0,5 балла.
Не может делать = 0 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.