Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации области
от 13 декабря 2019 г. N 868
Паспорт
подпрограммы 11 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области"
Наименование подпрограммы 11 |
- подпрограмма 11 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области (далее - подпрограмма 11) |
Основания разработки подпрограммы 11 |
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" - план мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р) - приказ Минтруда России от 30.06.2017 N 545 "Об утверждении методики оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов"; - приказ Минтруда России от 27.09.2017 N 700 "О примерных штатных нормативах организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов"; - приказ Минтруда России от 26.12.2017 N 875 "Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)"; - Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (Указ Губернатора области от 02.06.2009 N 10); - постановление администрации области от 18.10.2017 N 881 "Об утверждении региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 11 |
департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
Соисполнители подпрограммы 11 |
- департамент здравоохранения администрации Владимирской области; - департамент образования администрации Владимирской области; - департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области; - департамент культуры администрации Владимирской области; - департамент по физической культуре и спорту администрации Владимирской области |
Цель подпрограммы 11 |
- повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов во Владимирской области |
Задачи подпрограммы 11 |
- определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи; - формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов; - формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи; - формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи; - социализация детей-инвалидов в рамках проведения мероприятий по сопровождаемому проживанию |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 11 |
- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); - доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); - доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций; - доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; - доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации инвалидов представлены в органы службы занятости за отчетный период; - доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов; - доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости; - доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости; - доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей, нуждающихся в получении таких услуг; - доля семей, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи; - доля специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов области; - количество инвалидов, прошедших обучение по сопровождаемому проживанию; - количество специалистов, прошедших обучение по сопровождаемому проживанию инвалидов, в том числе детей-инвалидов. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 11 |
2020 - 2022 годы. Этапы реализации подпрограммы 11 не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 11 |
- Общий объем финансирования реализации подпрограммы 11 в 2020 - 2022 годах составляет 50 726,6 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 16 965,1 тыс. рублей; в 2021 году - 16 965,1 тыс. рублей; в 2022 году - 16 796,4 тыс. рублей; - Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России 14 093,9 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 4 594,5 тыс. рублей; в 2021 году - 4 799,1 тыс. рублей; в 2022 году - 4 700,3 тыс. рублей; - Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России 15 481,1 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 5 218,5 тыс. рублей; в 2021 году - 5 192,8 тыс. рублей; в 2022 году - 5 069,8 тыс. рублей - Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России 0,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; - Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России 2 393,4 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 845,1 тыс. рублей; в 2021 году - 779,7 тыс. рублей; в 2022 году - 768,6 тыс. рублей; - Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России 13 010,2 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 4 440,8 тыс. рублей; в 2021 году - 4 327,3 тыс. рублей; в 2022 году - 4 242,1 тыс. рублей; - Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минсвязи России 0,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей - Объем средств бюджета Владимирской области 5 748,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 1 866,2 тыс. рублей; в 2021 году - 1 866,2 тыс. рублей; в 2022 году - 2 015,6 тыс. рублей; - Объем средств бюджетов муниципальных образований 0,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; - Объем средств внебюджетных источников 0,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 11 |
1. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); 2. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); 3. Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций; 4. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; 5. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации инвалидов представлены в органы службы занятости за отчетный период; 6. Увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов; 7. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости; 8. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости; 9. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей, нуждающихся в получении таких услуг; 10. Увеличение доли семей, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи; 11. Увеличение доли специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов; 12. Увеличение количества инвалидов, прошедших обучение по сопровождаемому проживанию; 13. Увеличение количества специалистов, прошедших обучение сопровождаемому проживанию инвалидов, в том числе детей-инвалидов. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 11, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Исходя из общих принципов Конвенции о правах инвалидов, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество.
В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость комплексного подхода к решению вопросов реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи в субъекте Российской Федерации и ее решения программно-целевым методом.
Одним из важнейших направлений Конвенции является достижение максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг. Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должны охватывать медицинский и социальный аспект, вопросы образования и трудоустройства.
Реабилитация и абилитация должны начинаться как можно раньше и основываться на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон инвалида (ребенка-инвалида), способствовать вовлечению его в местное сообщество и быть доступными для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. По состоянию на 01.01.2019 во Владимирской области проживают 130 693 инвалида, из них детей-инвалидов - 4 972 человека.
Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"; планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р, приказом Минтруда России от 30.06.2017 N 545 "Об утверждении методики оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов", приказом Минтруда России от 27.09.2017 N 700 "О примерных штатных нормативах организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов", приказом Минтруда России от 26.12.2017 N 875 "Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)", Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.
Основным мероприятием в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации является открытие во II полугодии 2019 года областного комплексного реабилитационного центра, в работе которого предусмотрено участие врачей, педагогов и психологов.
На территории области комплексную реабилитацию детей-инвалидов в сфере социальной защиты населения осуществляет ГКУСО ВО "Муромский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Ежегодно учреждением обслуживаются более 750 детей-инвалидов, проживающих на территории региона, повторно - более 980 детей.
В структуре учреждения отделения:
- диагностики и медико-социальной реабилитации;
- психолого-педагогической помощи;
- абилитации детей раннего возраста.
В штате Центра 35 сотрудников, в т.ч. 29 - медицинские, педагогические работники, специалисты по социальной работе.
На базе комплексных центров социального обслуживания населения для людей с ограниченными физическими возможностями действует сеть пунктов проката технических средств реабилитации. Пункты проката оснащены наиболее востребованными изделиями для лиц с ограниченными возможностями здоровья: комнатные и прогулочные инвалидные коляски, костыли, трости, многофункциональные кровати и т.д.
Мероприятия по медицинской реабилитации осуществляются в плановом порядке в рамках первичной медико-санитарной и специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи на базе отделений и кабинетов физиотерапии, лечебной физкультуры, кабинеты психотерапии, мануальной терапии, рефлексотерапии.
Во всех лечебно-профилактических учреждениях области имеются отделения и кабинеты лечебной физкультуры, физиотерапии. Отделения восстановительного лечения организованы в 10 лечебных учреждениях. В 33 медицинских организациях функционирует 10 отделений и 40 кабинетов лечебной физкультуры. В 69 медицинских организациях работает 38 отделений и 87 кабинетов физиотерапии. В 12 медицинских организациях созданы 1 отделение и 11 кабинетов психотерапии. Существуют кабинет мануальной терапии, 4 - рефлексотерапии, 15 кабинетов логопедии при амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Потребность в подготовке кадров остается актуальной.
В сфере культуры, органы управления и учреждения Владимирской области проводят целенаправленную работу с маломобильной группой населения по созданию оптимальных условий участия данной категории населения в культурной жизни общества, для удовлетворения их интересов и запросов.
На базе культурно-досуговых учреждений области успешно работают около 30 клубов по интересам для инвалидов.
В рамках государственной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" ежегодно организуются региональные фестивали народного творчества инвалидов, областные творческие акции "Где тепло - там добро" в поддержку инвалидов, районные праздники для детей инвалидов, интерактивные программы, фестивали эстрадных исполнителей, мероприятия для воспитанников специальных учреждений для слабовидящих детей. Для специалистов культурно-досуговых учреждений ежегодно проводятся областные семинары-практикумы "Доступная среда для инвалидов". Областными и муниципальными музеями созданы виртуальные выставки и путеводители для маломобильных посетителей. 19 музеев области имеют официальный интернет-сайт, 7 из которых имеют версии для слабовидящих. Более 16 тысяч предметов государственных и муниципальных музеев доступны для посетителей в информационной сети "Интернет". 6 музеев региона имеют специализированное оборудование - аудиогиды, в том числе с усилителями звука для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В сфере образования государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Центр психолого-педагогической и социальной поддержки" обеспечивает взаимодействие с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам разработки и реализации перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
В течение последних 3-х лет последовательно реализуются задачи, связанные с совершенствованием деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), обеспечивающих раннее выявление детей с проблемами в здоровье и развитии.
Основным инструментом выявления ребенка с особыми образовательными потребностями, реализации рекомендаций ПМПК в части создания специальных образовательных условий и сопровождения ребенка внутри учреждения является действующий психолого-медико-педагогический консилиум.
В сфере труда, в состав мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов, входят:
- профессиональная ориентация;
- содействие в трудоустройстве.
Мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов осуществляются департаментом по труду и занятости населения администрации области в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
Основные проблемы, связанные с трудоустройством незанятых инвалидов:
- низкая мотивация к труду;
- отсутствие мотивации в приеме на работу инвалидов у работодателей, связанное с необходимостью предоставления инвалидам дополнительных трудовых льгот и повышенной ответственностью за работающего инвалида;
- невыполнение работодателями или формальное выполнение законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов, при котором выделяются (создаются) рабочие места без учета потребностей и функциональных возможностей инвалидов (дисбаланс спроса и предложения на рынке труда).
Мероприятия по профессиональной реабилитации инвалидов осуществляются в соответствии с Федеральными стандартами предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, утвержденными приказами Минтруда России, и Административными регламентами предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, утвержденными постановлениями департамента по труду и занятости населения администрации области.
В целях оснащения учреждений адаптивной физической культуры и спорта специальным оборудованием, в рамках государственных программ приобретается специальный инвентарь для занятий адаптивной физической культурой. Потребность в приобретении специализированного инвентаря остается.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 11, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 11, сроки и этапы реализации подпрограммы 11
Цель подпрограммы 11 - повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов во Владимирской области.
Задачи подпрограммы 11:
- определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи;
- формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи;
- формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 11:
- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) - 71,9%;
- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) - 81,5%;
- доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций - 54,6%;
- доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 28%;
- доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации инвалидов представлены в органы службы занятости за отчетный период - 9%;
- доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов - 100%;
- доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости - 55%;
- доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости - 32%;
- доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей, нуждающихся в получении таких услуг - 90%;
- доля семей, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи - 100%;
- доля специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов - 70%.
- количество инвалидов, прошедших обучение по сопровождаемому проживанию - 70 чел.;
- количество специалистов, прошедших обучение по сопровождаемому проживанию инвалидов, в том числе детей-инвалидов - 25 чел.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в 2020 - 2022 годах. Этапы реализации подпрограммы 11 не выделяются.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 11
Достижение цели и решение задач подпрограммы 11 осуществляются с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Подпрограммой 11 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
План мероприятий по выполнению подпрограммы представлен в приложении N 2 к государственной программе Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 13.11.2014 N 1163.
Все разделы перечня мероприятий предусматривают комплексный подход к решению социально значимой задачи - устранение или возможно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество, формирование равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также развитие ранней помощи.
Для решения задачи по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи во Владимирской области предполагается формирование раздела "Мероприятия по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи", включающего 2 подраздела:
- мероприятия по определению потребности в реабилитационных и абилитационных услугах;
- мероприятия по определению потребности в услугах ранней помощи.
Для решения задачи по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, предполагается формирование раздела "Мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов", включающего 2 подраздела:
- мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов:
- мероприятия по формированию условий для повышения уровня занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов:
Для решения задачи по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи предполагается формирование раздела "Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи", включающего 2 подраздела:
- мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации ранней помощи.
Для решения задачи по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи во Владимирской области предполагается формирование раздела "Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи", включающего 3 подраздела:
- мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- мероприятия по формированию условий для развития ранней помощи:
- мероприятия по подготовке кадров системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, а также сопровождаемого проживания инвалидов.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 11
- Общий объем финансирования реализации подпрограммы 11 в 2020 - 2022 годах составляет 50 726,6 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 16 965,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 16 965,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 16 796,4 тыс. рублей;
- Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России 14 093,9 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 4 594,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 4 799,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 4 700,3 тыс. рублей;
- Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России 15 481,1 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 5 218,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 5 192,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 5 069,8 тыс. рублей
- Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России 0,0 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
- Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России 2 393,4 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 845,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 779,7 тыс. рублей;
в 2022 году - 768,6 тыс. рублей;
- Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России 13 010,2 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 4 440,8 тыс. рублей;
в 2021 году - 4 327,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 4 242,1 тыс. рублей;
- Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минсвязи России 0,0 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей
- Объем средств бюджета Владимирской области 5 748,0 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 1 866,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 1 866,2 тыс. рублей;
в 2022 году - 2 015,6 тыс. рублей;
- Объем средств бюджетов муниципальных образований 0,0 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
- Объем средств внебюджетных источников 0,0 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 11
Региональная подпрограмма направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграции в общество, формирование равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также на развитие ранней помощи.
В результате реализации настоящей Подпрограммы ожидаются позитивные изменения значений показателей, характеризующих положение инвалидов и других маломобильных групп населения, уровень и качество их жизни, повышение их мобильности и трудовой занятости, а также повышение уровня культуры и толерантности в обществе.
Социальная эффективность реализации Подпрограммы будет выражаться в снижении уровня социальной напряженности в обществе за счет:
- повышения уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;
- возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
- увеличения уровня информированности инвалидов, получателей услуг ранней помощи о реабилитационных и абилитационных услугах, а также услугах ранней помощи, формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
Экономическая эффективность Подпрограммы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы 11
Порядок оценки эффективности реализации подпрограммы 11 осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области".
Оценка планируемой эффективности подпрограммы 11 проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с критериями экономической и социальной эффективности.
Результаты оценки эффективности реализации подпрограммы 11 за отчетный год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формируются ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Социальная эффективность подпрограммы 11 будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
- повышения уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;
- возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
- увеличения уровня информированности инвалидов, получателей услуг ранней помощи о реабилитационных и абилитационных услугах, а также услугах ранней помощи, формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
- информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами.
Методика оценки экономической эффективности подпрограммы 11 включает оценку степени достижения целевых показателей, уровня освоения средств, выполнения сроков реализации мероприятий путем сопоставления плановых и фактически достигнутых результатов.
Эффективность реализации подпрограммы 11 оценивается по формуле:
, где:
Эп11 - оценка эффективности реализации подпрограммы 11 (%);
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей подпрограммы 11 (%);
Уф - уровень финансирования подпрограммы 11 за счет всех источников финансирования (%);
Мвып - оценка выполнения мероприятий подпрограммы 11 (%).
Для оценки показателей эффективности используются формулы:
1.
, где:
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей подпрограммы 11 (%);
к - количество целевых показателей подпрограммы 6 (единиц);
Ф1; Ф2; ...; Фк - фактическое значение целевого показателя подпрограммы 11 за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения);
П1; П2; ...; Пк - планируемое значение целевого показателя подпрограммы 11 за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения).
2. , где:
Уф - уровень финансирования подпрограммы 11 за счет всех источников финансирования (%);
Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию подпрограммы 11 в отчетном периоде (тыс. рублей);
Фп - плановый объем средств, установленный подпрограммой 11 на отчетный период (тыс. рублей).
3. , где:
Мвып - оценка выполнения мероприятий подпрограммы 11 (%);
Мф - количество мероприятий подпрограммы 11, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации подпрограммы 6 (единиц);
Мпл - количество мероприятий подпрограммы 11, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации подпрограммы 6 (единиц).
Уровень эффективности реализации подпрограммы 11 определяется при значении показателя эффективности (Эп6):
96% и выше - высокий;
от 80 до 96% - удовлетворительный;
ниже 80% - неудовлетворительный.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы 11 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 11
Реализация подпрограммы 11 сопряжена прежде всего с финансово-экономическими рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы 11 предусмотренных объемов бюджетных средств. Сокращение финансирования за счет всех источников потребует внесения изменений в подпрограмму 11.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 11, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 11 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 11)
Прогноз сводных показателей не требуется в связи с отсутствием в подпрограмме 11 установленного государственного задания.
Раздел 9. Управление и контроль реализации подпрограммы 11
Ответственным исполнителем подпрограммы является департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области.
Соисполнителями подпрограммы являются:
1) департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области;
2) департамент здравоохранения администрации Владимирской области;
3) департамент образования администрации Владимирской области;
4) департамент культуры администрации Владимирской области;
5) департамент по физической культуре и спорту администрации Владимирской области;
6) департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области.
Организацию исполнения мероприятий подпрограммы, текущее управление, координацию работ соисполнителей подпрограммы и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель подпрограммы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы.
Соисполнители подпрограммы в пределах своих полномочий:
1) организуют исполнение мероприятий подпрограммы;
2) выступают инициаторами корректировки подпрограммных мероприятий, источников и объемов их финансирования.
3) осуществляют функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации подпрограммы;
4) осуществляют полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
5) обеспечивают качественное и своевременное исполнение подпрограммных мероприятий;
6) обеспечивают эффективное, целевое и рациональное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
7) распределяют средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы, между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств для осуществления ими функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации подпрограммы;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
При реализации мероприятий подпрограммы соисполнители руководствуются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Соисполнители подпрограммы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственному исполнителю подпрограммы:
1) информацию об исполнении мероприятий подпрограммы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения или невыполнения мероприятий;
2) отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму;
3) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально (далее - Министерство), до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об осуществлении расходов бюджета области (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, о реализации мероприятий, включенных в программу области, по формам, утверждаемым Министерством и отчет о достижении значения показателя результативности по форме, утверждаемой Министерством.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 13 декабря 2019 г. N 868 "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.