Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Администрации г. Покров
от 27 ноября 2019 г. N 433
Муниципальная программа
"Развитие информационной системы города Покров"
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие информационной системы города Покров"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие информационной системы города Покров". |
Координатор |
Заместитель главы Администрации города |
Ответственный исполнитель |
Отдел информационного обеспечения |
Соисполнители |
Нет |
Цель |
Внедрение новых информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления; Повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления; Рост эффективности муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, соблюдение требований по защите информации. |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий; Предоставление гражданам и организациям информации о деятельности органов местного самоуправления г. Покров Владимирской области (далее - Развитие технической и технологической основы становления информационного общества; Предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе. |
Целевые показатели (индикаторы) |
Целевыми показателями Программы являются: 1. Число публикаций в СМИ для информирования населения об информационных технологиях и информационной безопасности 2. Число внедренных систем по развитию интернет-технологий 3. Число мероприятий по защите информационных ресурсов |
Сроки и этапы реализации |
2020 - 2022 г. I-й этап - 2020 год II-й этап - 2021 год III-й этап -2022 год |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета |
Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета муниципального образования "Город Покров". Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет, 1500,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2020 год - 467,0 тыс. руб.; - 2021 год - 703,0 тыс. руб.; - 2022 год - 330,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1. Обеспечение информационной безопасности. 2. Обеспечение доступности информации. 3. Увеличение числа посетителей сайта |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика сферы деятельности
Информационное общество характеризуется ростом объема и значения информационного ресурса в общественной жизни и экономике, созданием информационного пространства, обеспечивающего доступ к всевозможным информационным ресурсам и эффективное информационное взаимодействие людей. Неотъемлемым элементом информационного общества является электронное правительство, характеризующееся широким применением информационных технологий в государственном и муниципальном управлении, включая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, межведомственное электронное взаимодействие, использование информационных систем для повышения эффективности управления.
В Администрации города Покров существует локальная компьютерная сеть, серверы, внедрены программные комплексы. Однако остаются нерешенными многие вопросы - от информированности населения для того, чтобы сделать информационные услуги более востребованными и актуальными до защиты персональных данных и внедрения современных сетевых технологий обмена данными.
Мероприятия, запланированные в рамках Программы, направлены на повышение уровня развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры городских структур, обеспечение органов местного самоуправления современными сетевыми технологиями, создание единой интегрированной информационной среды города, обеспечивающей информационный обмен, обеспечение доступа к городским информационным базам данных, а также противодействие угрозам, возникающим в современном мире.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Развитие информационного общества осуществляется по многим направлениям, основными из которых являются развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, подготовка населения к работе с новыми информационными технологиями, внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в приоритетные сферы социально-экономического развития и муниципальное управление.
Целью Программы является:
1) Внедрение новых информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления;
2) Повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) Рост эффективности муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, соблюдение требований по защите информации.
Для достижения целей Программы необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
1) Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;
2) Предоставление гражданам и организациям информации о деятельности органов местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
3) Развитие технической и технологической основы становления информационного общества;
4) Предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
3. Целевые показатели (индикаторы)
В целях реализации указанных задач определены следующие целевые показатели:
1. Число публикаций в СМИ для информирования населения об информационных технологиях и информационной безопасности;
2. Число внедренных систем по развитию интернет-технологий;
3. Число мероприятий по защите информационных ресурсов.
Целевые показатели представлены в Таблице 1 Приложения.
4. Сроки и этапы реализации
Начало реализации мероприятий -2020-й год, завершение -2022-й год.
I-й этап -2020 г. Подготовка к реализации Программы, проведение основных подготовительных мероприятий, сбор данных. II-й этап -2021 г - Проведение основных мероприятий, внесение корректировки при необходимости. III-й этап -2022 г - завершение работ, выполнение плановых мероприятий, составление аналитического прогноза.
5. Основные мероприятия
В рамках реализации Программы предполагается проведение следующих основных мероприятий:
1. Информирование населения
2. Поддержка технологической платформы ИС (Информационной системы)
3. Развитие интернет-технологий
4. Защита информации и персональных данных
5. Внедрение и развитие сетевых технологий в деятельность ОМС
Основные мероприятия представлены в Таблице 2 Приложения.
6. Меры муниципального регулирования
Муниципальное регулирование в сфере реализации Программы включает
косвенные инструменты муниципальной поддержки, которые будут осуществляться путем внесений соответствующих изменений и дополнений в нормативные правовые акты в случае внесения изменений в федеральные и региональные нормативные правовые акты.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Реализация мероприятий Программы, достижение поставленной цели будут способствовать созданию качественной городской среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов на территории МО "Город Покров" Программой муниципального задания не предусмотрено.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Соисполнители Программы не предусмотрены. Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Программы не предусмотрено.
9. Ресурсное обеспечение
Объем финансирования Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Объем финансирования программы составит 1500,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год -467,0 тыс. руб.;
2021 год -703,0 тыс. руб.;
2022 год -330,0 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов городского бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в таблице 3.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлено в таблице 4.
10. Риски и меры по управлению рисками
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве в сфере информационных технологий.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на информатизацию, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере информационных технологий, а также высокой текучестью кадров, что снижает эффективность работы, направленной на достижение поставленных целей и задач.
11. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате осуществления намеченных программных мероприятий планируется достижение следующих результатов:
- Обеспечение информационной безопасности.
- Обеспечение доступности информации.
- Увеличение числа посетителей сайта.
Степень достижения запланированного на оцениваемый период значения показателя (индикатора) определяется как достижение плановых численных показателей.
1. Настоящая методика предназначена для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Покров"
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится в отношении муниципальной программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы.
3. Для оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) используются следующие критерии:
а) степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
б) степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
в) степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета муниципального образования "Город Покров"
г) эффективность использования средств бюджета муниципального образования.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы и ее подпрограмм по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением, степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в целом по следующей формуле:
,
где
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
n - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
3) Оценивается степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- количество выполненных мероприятий;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае, если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определенному сроку, считается выполненным, если соблюден установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в решении о бюджете муниципального образования "Город Покров" на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
В случае, если средства на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) не предусмотрены (отражаются в других муниципальных программах (подпрограммах)), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) принимается равной 1.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета муниципального образования "Город Покров" на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования (городского округа) на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
6) Оценивается эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования "Город Покров" на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
5. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
Таблица 1. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Код аналитической программной классификации |
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||
отчетный (базовый) год |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
МП |
Пп |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
Муниципальная программа "Развитие информационной системы города Покров" |
|||||||
22 |
0 |
1 |
Число публикаций в СМИ для информирования населения об информационных технологиях и информационной безопасности |
Шт. |
1 |
12 |
14 |
24 |
|
|
|
2 |
Число внедренных систем по развитию интернет-технологий |
Шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
3 |
Число мероприятий по защите информационных ресурсов |
Шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Таблица 2. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы
Код аналитической программной классификации |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) |
|||
МП |
Пп |
ОМ |
М |
Начала/ окончания реализации |
||||
22 |
0 |
01 |
1 |
Информирование населения |
Отдел информационного обеспечения |
2020 - 2021 |
Повышение грамотности населения в области информационных технологий, рост информационной безопасности населения |
Увеличение числа публикаций в СМИ |
22 |
0 |
02 |
1 |
Поддержка технологической платформы ИС |
Отдел информационного обеспечения |
2020 - 2022 |
Создание современной технической поддержки для внедрения и развития информационных технологий, создание новых информационных ресурсов, обеспечение обмена данными между ведомствами |
Увеличивает скорость документооборота, структурирование данных, оперативность предоставления различной информации |
22 |
0 |
03 |
1 |
Развитие интернет-технологий |
Отдел информационного обеспечения |
2020 - 2022 |
Расширение сервисов, поддержка и развитие официального городского сайта, активная работа по развитию интернет-инфраструктуры города, развитие технологий обмена данными, перевод видов деятельности в цифровой формат |
Повышает удобство и качество предоставления муниципальных услуг |
22 |
0 |
04 |
1 |
Защита информации и персональных данных |
Отдел информационного обеспечения |
2022 |
Повышение защищенности персональных данных, своевременная блокировка и уничтожение неиспользуемых данных, проведение обучения населения по работе с персональными данными |
Обеспечивает сохранность информации и защиту персональных данных, обеспечивает грамотные действия населения по защите персональных данных |
22 |
0 |
05 |
1 |
Внедрение и развитие сетевых технологий в деятельность ОМС |
Отдел информационного обеспечения |
2021 |
Развитие систем СМЭВ 1 и ГИСГМП 2, а также новых сервисов с целью сокращения бумажного документооборота, повышению скорости и качества работы с данными |
Влияет на развитие обмена данными между ведомствами, учет и информирование населения по муниципальным платежам |
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета
|
|
|
|
(тыс. руб) |
||||||||||
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей |
|||||||||||
МП |
Пп |
ОМ |
М |
И |
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
22 |
0 |
00 |
0 |
|
Всего |
703 |
04 |
10 |
2200000000 |
000 |
467,00 |
703,00 |
330,00 |
|
22 |
0 |
01 |
1 |
|
Информирование населения |
Всего |
703 |
04 |
10 |
2200120310 |
244 |
180,0 |
80,0 |
0,0 |
22 |
0 |
02 |
1 |
|
Поддержка технологической платформы ИС |
Всего |
703 |
04 |
10 |
2200220310 |
244 |
167,00 |
403,00 |
10,00 |
22 |
0 |
03 |
1 |
|
Развитие интернет-технологий |
Всего |
703 |
04 |
10 |
2200320310 |
244 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
22 |
0 |
04 |
1 |
|
Защита информации и персональных данных |
Всего |
703 |
04 |
10 |
2200420310 |
244 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
22 |
0 |
05 |
1 |
|
Внедрение и развитие сетевых технологий в деятельность ОМС |
Всего |
703 |
04 |
10 |
2200520310 |
244 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
Таблица 4. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
||||
Итого |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
МП |
Пп |
||||||
22 |
0 |
Всего |
1500,00 |
467,00 |
703,00 |
330,00 |
|
Городской бюджет |
1500,00 |
467,00 |
703,00 |
330,00 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|||
собственные средства городского бюджета |
1500,00 |
467,00 |
703,00 |
330,00 |
|||
субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
|||
субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
|||
иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение |
- |
- |
- |
- |
|||
средства бюджета субъекта Российской Федерации, планируемые к привлечению |
- |
- |
- |
- |
|||
иные источники |
- |
- |
- |
- |
________________
1 СМЭВ - Система межведомственного электронного взаимодействия
2 ГИС ГМП - государственная информационная система государственных и муниципальных платежей
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Покров Владимирской области от 27 ноября 2019 г. N 433 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.