Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18.12. 2019 N 675
Приложение 8
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Укрепление единства российской нации
и этнокультурное развитие народов
России в Республике Бурятия"
Порядок
предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по созданию условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; развитию сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов; развитию и модернизации инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) в рамках реализации подпрограммы 3 "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия" Государственной программы Республики Бурятия "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа) направленных на:
- создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов;
- развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при реализации мероприятий, направленных на:
- создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов;
- развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
3. Перечень мероприятий муниципальных образований определяется в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка по согласованию с объединениями коренных малочисленных народов и на основании методических рекомендаций, утвержденных Федеральным агентством по делам национальностей.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является нахождение муниципального образования на территории, включенной в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р, и на которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
5.1. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пунктам 2, 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.2. Наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, на софинансирование мероприятий по созданию условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; развитию сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов; развитию и модернизации инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в размере не менее 4,0% от общего объема финансирования, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета.
5.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
6. Условиями расходования субсидии являются:
6.1. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
6.2. Соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений показателей результативности предоставления субсидий.
6.3. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
6.4. Обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
6.5. Не допускается расходование бюджетных средств получателями средств на приобретение основных средств, бывших в употреблении.
7. Для получения субсидий в очередном финансовом году муниципальные образования ежегодно, не позднее 30 ноября текущего года, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Министерство):
- заявку с приложениями по формам, установленным настоящим Порядком;
- выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую софинансирование расходного обязательства;
- муниципальную программу, направленную на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающую мероприятия, соответствующие пунктам 2, 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
8. Заявки, представленные в Министерство, подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
9. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством на предмет их соответствия пунктам 2, 3, 5 настоящего Порядка, а также полноты документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней начиная с 1 декабря текущего года.
После проверки Министерство выносит заявки муниципальных образований на рассмотрение совместной рабочей группы по рассмотрению заявок муниципальных образований (далее - Рабочая группа), образованной Министерством. Состав и порядок деятельности Рабочей группы утверждаются приказом Министерства. В состав Рабочей группы включаются представители объединений коренных малочисленных народов.
По результатам рассмотрения заявок совместная Рабочая группа принимает решение:
- о включении заявки муниципального образования в детализированный перечень мероприятий;
- об отказе во включении заявки муниципального образования в детализированный перечень мероприятий.
Решение принимается простым большинством голосов членов Рабочей группы и утверждается протоколом заседания Рабочей группы в течение 3 рабочих дней (далее - Протокол).
10. Основаниями для отказа во включении заявки муниципального образования в детализированный перечень мероприятий являются:
- несоблюдение муниципальным образованием целей и условий, изложенных в пунктах 2, 3, 5 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов либо представление документов позже установленного срока;
- отказ муниципального образования в получении субсидии в текущем году.
Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении об отказе в предоставлении субсидий в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Протокола заседания Рабочей группы.
11. В случае высвобождения средств по обстоятельствам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, Рабочая группа рассматривает вопрос о перераспределении высвободившихся средств муниципальным образованиям, участвующим в рассмотрении заявок и получившим положительное решение.
Перераспределение средств осуществляется в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка и соблюдением требований подпункта 5.2 пункта 5 настоящего Порядка.
12. Решение о перераспределении средств оформляется Протоколом заседания Рабочей группы.
13. Детализированный перечень мероприятий утверждается приказом Министерства в течение 7 рабочих дней после подписания Протокола заседания Рабочей группы и направляется муниципальным образованиям в течение 3 рабочих дней.
14. В случае предоставления муниципальным образованиям дополнительных средств, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, муниципальные образования в течение 2 рабочих дней со дня получения приказа направляют в Министерство выписку из сводной бюджетной росписи, которая предусматривает включение дополнительных средств на софинансирование мероприятий.
15. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, соответствующих целям предоставления субсидии, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой возникновение обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета.
16. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.
17. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать следующие условия:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Государственной программы, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 23, 24 и 27 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение с муниципальными образованиями заключается в течение 15 календарных дней со дня заключения соглашения (дополнительного соглашения) с Федеральным агентством по делам национальностей в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
Проекты соглашений о предоставлении субсидий на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
18. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов; развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов рассчитывается исходя из численности коренных малочисленных народов Севера в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р.
Размер субсидий бюджетам муниципальных образований рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования;
- численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории i-го муниципального образования, по данным, представляемым Федеральной службой государственной статистики по Республике Бурятия;
- общая численность коренных малочисленных народов, проживающих в местах традиционной хозяйственной деятельности, по данным, представляемым Федеральной службой государственной статистики по Республике Бурятия;
- общая сумма финансирования.
19. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
20. В целях контроля эффективности использования муниципальными образованиями субсидий устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидий:
- количество общин и иных объединений коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей хозяйства;
- количество граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, прошедших диспансеризацию;
- количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия;
- доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия.
21. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием.
22. Муниципальные образования представляют в Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании местного бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Годовой отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляют до 15 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 17 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
23.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
23.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата j), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
Kmoj - коэффициент возврата субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления субсидий;
- сумма коэффициентов возврата субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления субсидий.
25. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 23, 24 и 27 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Не использованная на 1 января текущего финансового года субсидия (остаток субсидии) подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
28. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Порядку предоставления (расходования) и
распределения субсидий из республиканского
бюджета, в том числе за счет средств
федерального бюджета, на софинансирование
расходных обязательств муниципальных
образований в Республике Бурятия по созданию
условий для устойчивого развития экономики
традиционных отраслей хозяйствования
коренных малочисленных народов в местах их
традиционного проживания и традиционной
хозяйственной деятельности; развитию сферы
образования, культуры, в том числе проведение
этнокультурных мероприятий, и медицинского
обслуживания коренных малочисленных
народов; развитию и модернизации
инфраструктуры и
информационно-коммуникационныхресурсов
в местах традиционного проживания и
традиционной хозяйственной деятельности
коренных малочисленных народов
Заявка
_______________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Республике Бурятия)
на предоставление в ____ году субсидий на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов; развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в сумме ______________ тыс. руб.
Приложение: ___ л. в 1 экз.
Глава муниципального образования |
" |
|
" |
/ |
|
/ |
|
/ |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
|
Приложение N 1
к заявке
Перечень мероприятий
"__________________________________________________________"
(наименование муниципального образования в Республике Бурятия)
NN |
Наименование объектов, мероприятий |
Объемы финансирования в ____ году (руб.), в том числе: |
|||
всего |
средств федерального бюджета |
средств бюджета субъекта Российской Федерации |
средств бюджета муниципального образования субъекта Российской Федерации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования |
" |
|
" |
/ |
|
/ |
|
/ |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
|
МП
Приложение N 2
к заявке
Смета
расходов на реализацию мероприятия
"________________________________" в ____ году
(наименование мероприятия)
Наименование статьи расходов |
Сумма, рублей |
Всего на реализацию мероприятия |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования |
" |
|
" |
/ |
|
/ |
|
/ |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
|
МП
Приложение N 3
к заявке
Сведения
о целевых показателях эффективности использования субсидии
NN |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя на конец финансового года |
1. |
Количество общин и иных объединений коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей хозяйства |
ед. |
|
2. |
Количество граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, прошедших диспансеризацию |
ед. |
|
3. |
Количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия |
ед. |
|
4. |
Доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия |
% |
|
Глава муниципального образования |
" |
|
" |
/ |
|
/ |
|
/ |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
|
МП
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 декабря 2019 г. N 675 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.