Постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 г. N 558-пр
"Об утверждении Правил предоставления и методики распределения из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и о внесении изменения в государственную программу Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр"
В целях приведения нормативного правового акта Хабаровского края в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и методику распределения из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края.
2. Внести изменение в государственную программу Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр, признав приложение N 7 утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Правила
предоставления и методика распределения из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 г. N 558-пр)
1. Настоящие Правила и методика в соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают правила и условия предоставления, методику распределения из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края (далее - Правила и иные дотации соответственно).
2. Распределение иных дотаций утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Иные дотации предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов края министерством финансов края (далее также - муниципальные образования края и Министерство соответственно) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на предоставление иных дотаций.
4. Условиями предоставления иных дотаций являются:
1) заключение соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) края (далее - соглашение) в соответствии с Порядком заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. N 545-пр "Об утверждении порядков заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Хабаровского края, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" (для муниципального образования края, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (далее - дотации на выравнивание);
2) заключение соглашения в соответствии с пунктами 8, 9 настоящих Правил и методики (для муниципального образования края, не являющегося получателем дотации на выравнивание).
5. Общий объем иных дотаций для i-го муниципального образования края на очередной финансовый год () и плановый период ( и ) определяется по формулам:
,
,
,
где:
- расчетный объем иных дотаций i-му муниципальному образованию края, распределяемый на первом этапе;
- расчетный объем иных дотаций i-му муниципальному образованию края, распределяемый на втором этапе;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования края (с учетом заменяемой дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц), рассчитанный в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" (далее - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края), на очередной финансовый год и плановый период соответственно;
- объем доходов муниципального образования края по единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период соответственно;
- финансовая помощь на текущий финансовый год (очередной финансовый год и первый год планового периода), включающая в себя:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования края;
- прогнозируемый Министерством объем поступлений доходов местного бюджета по единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с Законом Хабаровского края от 26 декабря 2007 г. N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет" (далее - единые нормативы отчислений от НДФЛ и Закон N 169 соответственно);
- объем иных дотаций.
При расчете объема иных дотаций на 2020 год в объем финансовой помощи на текущий финансовый год дополнительно включаются:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений края (в части городских округов), рассчитанный в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 298 "О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений";
- объем субсидии на выравнивание обеспеченности муниципального образования по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Расчетный объем иных дотаций на первом этапе распределяется между муниципальными образованиями края, у которых доля расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований края, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края за счет средств местного бюджета в объеме собственных доходов местного бюджета превышает среднюю долю по всем муниципальным образованиям края, по следующей формуле:
, если ,
где:
- объем расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований края (без учета расходов по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений) с учетом невыплаченной заработной платы по данным органов местного самоуправления муниципальных образований края за отчетный финансовый год;
- объем начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края консолидированного бюджета i-го муниципального образования края по данным органов местного самоуправления муниципальных образований края за отчетный финансовый год;
- прогнозируемый объем собственных доходов консолидированного бюджета i-муниципального образования края на очередной финансовый год;
- доля расходов на оплату труда и оплату коммунальных услуг за счет средств местного бюджета в объеме собственных доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования края на очередной финансовый год;
- средняя доля расходов на оплату труда и оплату коммунальных услуг за счет средств местных бюджетов в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований края на очередной финансовый год.
6.1. Прогнозируемый объем собственных доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования края на очередной финансовый год () определяется по формуле:
,
где:
- налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета i-го муниципального образования края на очередной финансовый год.
6.2. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета i-го муниципального образования края на очередной финансовый год () определяются по формуле:
,
где:
- налоговые, неналоговые доходы консолидированного бюджета i-го муниципального образования края за отчетный финансовый год;
- объем доходов по дополнительному нормативу отчислений в консолидированный бюджет i-го муниципального образования края от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год;
- объем доходов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, в консолидированный бюджет i-го муниципального образования края за отчетный финансовый год;
- объем доходов по транспортному налогу в консолидированный бюджет i-го муниципального образования края за отчетный финансовый год;
, - нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, установленные Законом N 169, в консолидированный бюджет i-го муниципального образования края на отчетный (очередной) финансовый год;
, - нормативы отчислений от транспортного налога, установленные Законом N 169, в консолидированный бюджет i-го муниципального образования края на отчетный (очередной) финансовый год.
6.3. Доля расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований края, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края за счет средств местного бюджета в объеме собственных доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования края на очередной финансовый год () определяется по формуле:
.
6.4. Средняя доля расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований края, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края за счет средств местных бюджетов в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований края на очередной финансовый год () определяется по формуле:
.
7. Расчетный объем иных дотаций на втором этапе распределяется между муниципальными образованиями края, у которых общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, единых нормативов отчислений от НДФЛ на очередной финансовый год и иных дотаций, распределенных на первом этапе, меньше объема финансовой помощи на текущий финансовый год, по следующей формуле:
.
8. Проект соглашения направляется Министерством в администрацию муниципального образования края не позднее 25 января текущего финансового года.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления проекта соглашения от Министерства указанный проект подписывается главой муниципального образования края и в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется в Министерство в двух экземплярах на бумажном носителе или через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края с последующим направлением на бумажном носителе.
Проект соглашения подписывается Министерством в двух экземплярах в течение трех рабочих дней со дня поступления в Министерство на бумажном носителе. Один экземпляр подписанного соглашения направляется в администрацию муниципального образования края в течение двух рабочих дней со дня подписания Министерством.
9. В соглашение включаются следующие основные положения:
- обязательства муниципального образования края по осуществлению мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования края по перечню согласно приложению к настоящим Правилам и методике (далее также - Перечень);
- обязательство муниципального образования края по представлению отчетов об исполнении обязательств, предусмотренных приложением к настоящим Правилам и методике, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
- иные положения, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
10. Муниципальное образование края ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет об исполнении обязательств, предусмотренных приложением к настоящим Правилам и методике, нарастающим итогом по форме согласно приложению к соглашению (далее - отчет).
11. При нарушении администрацией муниципального образования края порядка и сроков заключения соглашений, предусмотренных пунктами 8, 9 настоящих Правил и методики, глава муниципального образования края в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о муниципальной службе рассматривает вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации муниципального образования края, чьи действия (бездействие) привели к нарушению порядка и сроков заключения соглашений.
Глава муниципального образования края направляет в Министерство информацию о применении (неприменении) мер дисциплинарной ответственности к лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, не позднее 01 октября текущего финансового года.
12. В случае выявления в текущем финансовом году Министерством по результатам проверки отчета за IV квартал отчетного финансового года факта невыполнения обязательств, предусмотренных Перечнем, информация о невыполнении данных обязательств направляется главе муниципального образования края.
Глава муниципального образования края на основании полученной информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, рассматривает вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации муниципального образования края, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных Перечнем, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Глава муниципального образования края направляет в Министерство информацию о применении (неприменении) мер дисциплинарной ответственности к лицам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, не позднее 01 декабря текущего финансового года.
13. Муниципальное образование края освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы муниципального образования края, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) другого лица главой муниципального образования края (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования края).
14. Иные дотации перечисляются ежемесячно в соответствии с утвержденным кассовым планом краевого бюджета до 25 числа месяца на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.
15. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля Хабаровского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Приложение
к Правилам предоставления и методике
распределения из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований края
иных дотаций на частичную компенсацию
расходов местных бюджетов на оплату труда
работников муниципальных учреждений и
органов местного самоуправления, начисленных
платежей за оказанные коммунальные услуги
муниципальным учреждениям и органам
местного самоуправления муниципальных
образований края
Перечень
обязательств муниципального образования Хабаровского края по осуществлению мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Хабаровского края
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Хабаровского края, предусматривающие:
1.1. Проведение до 01 июля текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального района (с поселениями, входящими в состав муниципального района) (городского округа) края (далее также - налоговые льготы), в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.
1.2. Неустановление в текущем финансовом году новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами края к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования края.
1.3. Актуализацию и обеспечение реализации администрацией муниципального образования края плана по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования края, включающего следующие мероприятия:
1.3.1. Отмену с 01 января очередного финансового года установленных муниципальным образованием края расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами края к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования края, - для муниципальных образований края, в бюджетах которых доля дотаций из краевого бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом края и поселениями, а также для муниципальных образований края, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года.
1.3.2. Оптимизацию расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих (за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края, обусловленным изменением федерального, краевого законодательства, и (или) передачи органам местного самоуправления муниципального района края полномочий органов местного самоуправления поселений края по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями о передаче осуществления части их полномочий).
1.4. Обеспечение вступления в силу решений представительного органа муниципального образования края и муниципальных правовых актов, направленных на реализацию плана, указанного в подпункте 1.3 настоящего пункта, до 31 декабря текущего финансового года.
1.5. Утверждение (актуализацию) муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа муниципального образования края до 01 октября текущего финансового года плана по устранению неэффективных налоговых льгот.
1.6. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) края по итогам исполнения бюджета муниципального образования края в текущем финансовом году по сравнению с уровнем исполнения в отчетном финансовом году в сопоставимых условиях (в процентах).
1.7. Сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в крае в соответствующем году.
1.8. Обеспечение снижения (отсутствия) общего объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования края по итогам текущего финансового года.
1.9. Представление главой муниципального образования края в министерство финансов края:
1.9.1. В срок до 01 июля текущего финансового года результатов оценки эффективности налоговых льгот.
1.9.2. В срок до 10 декабря текущего финансового года планов по устранению неэффективных налоговых льгот, отчета об их выполнении с приложением копий решений представительных органов муниципального образования края об отмене неэффективных налоговых льгот.
1.9.3. В срок до 20 января очередного финансового года информации о выполнении обязательств, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 подпункта 1.3 настоящего пункта, с приложением соответствующих пояснений и копий решений органа местного самоуправления.
1.10. Утверждение основных направлений долговой политики муниципального образования края на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).
1.11. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством края.
2. Обязательство муниципального образования края о представлении в министерство финансов края отчета об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящего Перечня, по форме согласно приложению к соглашению ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 г. N 558-пр "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и на иные цели и о внесении изменения в государственную программу Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 декабря 2019 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 19 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2019 г. N 2700201912200011, в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 13 января 2020 г. N 12 (том 3)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 марта 2024 г. N 99-пр
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 октября 2023 г. N 465-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 марта 2023 г. N 118-пр
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г. и распространяют свое действие на расходные обязательства, принятые с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 ноября 2022 г. N 565-пр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Положения пункта 4 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2022 г. N 464-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г., за исключением абзаца второго подпункта "а", подпункта "б" подпункта 7 пункта 3 изменений, которые вступают в силу с 22 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2021 г. N 623-пр
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2021 г. N 436-пр
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2020 г. N 539-пр
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов