Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации области
от 19 декабря 2019 г. N 888
Положение
о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает случаи и правила проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Владимирской области (далее - Положение, инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства).
1.2. Термины, используемые в Положении, применяются в значении, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382.
1.3. Заявителем на первом этапе проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта) является застройщик.
1.4. Заявителем на втором этапе проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
1.5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта проводятся в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
1.6. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта не проводятся в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.7. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта проводятся в два этапа:
первый этап - на стадии подготовки заявителем решения о разработке проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта;
второй этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта не проводятся в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования.
1.8. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в порядке, установленном разделом 2 Положения.
1.9. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в порядке, установленном разделом 3 Положения.
1.10. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта осуществляют независимые экспертные организации, отбор которых производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - экспертные организации).
1.11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2. Порядок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, если документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
2.1. На первом этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заявление), согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
в) задание на проектирование, согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета.
2.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней со дня их получения.
2.3. В случае представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 Положения, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения с указанием оснований возврата, в срок, указанный в пункте 2.2 Положения.
2.4. Публичный технологический аудит и ценовой аудит инвестиционного проекта выполняются в срок, предусмотренный договором, заключаемым с экспертной организацией по результатам отбора в соответствии с пунктом 1.10 Положения, который не должен превышать 45 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока письменно уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление возврату не подлежит.
2.5. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимых экспертными организациями, являются:
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
задание на проектирование.
2.6. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) современному уровню развития науки и техники, отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
2.7. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
2.8. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
2.9. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.01.2018 N 45/пр.
Положительное заключение экспертной организации является обязательным документом при принятии администрацией области решения о предоставлении средств из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
2.10. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе
представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
2.11. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
2.12. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, и конструкций.
2.13. По результатам первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель направляет копию заключения в департамент строительства и архитектуры администрации области.
2.14. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:
а) заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
в) копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица), с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
д) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) заключение экспертной организации, выданное по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе.
2.15. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней со дня их получения.
2.16. Заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.15 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего раздела, не в полном объеме.
2.17. Проведение второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в срок, предусмотренный договором, заключаемым с экспертной организацией, и не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
2.18. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на втором этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта капитального строительства.
2.19. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на втором этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на первом этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.
2.20. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.01.2018 N 45/пр (далее - сводное заключение), и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 2.19 настоящего раздела.
2.21. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
2.22. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
2.23. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.
2.24. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
2.25. Ценовой аудит инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства осуществляется на втором этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427.
2.26. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
3. Порядок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана
3.1. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в один этап.
Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию заявление о проведении публичного технологического ценового аудита инвестиционного проекта, подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 2.14 раздела 2 Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
3.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
3.3. В случае представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения с указанием основания возврата, в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего раздела.
3.4. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в срок, предусмотренный договором, заключаемым с экспертной организацией по результатам отбора в соответствии с пунктом 1.10 Положения, и который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
3.5. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 2.5-2.8, подпунктом "в" пункта 2.20 Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "в" пункта 2.20" следует читать "подпунктом "в" пункта 2.19"
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит инвестиционного проекта проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427.
3.6. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.01.2018 N 45/пр.
3.7. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
3.8. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
3.9. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
3.10. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта, в департамент строительства и архитектуры администрации области.
3.11. Положительное сводное заключение экспертной организации является обязательным документом при принятии администрацией области решения о предоставлении средств из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
3.12. Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
4. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в ходе его реализации
4.1. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, планируется увеличение сметной стоимости объекта капитального строительства или уменьшение его мощности, то в отношении инвестиционного проекта проводятся повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с разделом 3 Положения.
4.2. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению публичного технологического и ценового аудита, планируется увеличение сметной стоимости объекта капитального строительства и (или) изменение его мощности, и в результате этих изменений объект попадет в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводятся публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с разделом 3 Положения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 19 декабря 2019 г. N 888 "О проведении публичного технологического и ценового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.