Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Лотошино
Московской области
от 15.10.2019 г. N 23/3
Положение
о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в городском округе Лотошино
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", Законом Московской области от 22.07.2015 N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области" и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в городском округе Лотошино.
Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, относящимся к ведению органов местного самоуправления городского округа Лотошино и затрагивающим права граждан на территории городского округа Лотошино в части, не урегулированной Положением об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения городского округа Лотошино в осуществлении местного самоуправления, выражающаяся в возможности заблаговременного ознакомления с проектами муниципальных нормативно-правовых актов и предоставления своих предложений к указанным проектам, подлежащих рассмотрению органами местного самоуправления городского округа Лотошино при принятии муниципальных нормативно-правовых актов. Участие в публичном слушании является свободным и добровольным.
Общественные обсуждения - это форма непосредственного участия населения городского округа Лотошино в осуществлении местного самоуправления, выражающаяся в возможности заблаговременного ознакомления с проектами развития территории муниципального образования, размещения на территории городского округа Лотошино производств, объектов и сооружений, размещение которых может затрагивать права граждан, проживающих на территории городского округа Лотошино, и представления населением своего мнения и предложений по указанным вопросам, подлежащих рассмотрению органами местного самоуправления городского округа Лотошино при принятии решений. Участие в общественном обсуждении является свободным и добровольным.
1.3. Основными задачами публичных слушаний (общественных обсуждений) являются:
- доведение до населения городского поселения Лотошино полной и точной информации о проектах муниципальных нормативно-правовых актов, а также вопросов, выносимых на общественные обсуждения;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Лотошино и вопросам, выносимым на общественные обсуждения;
- оценка отношения населения городского округа Лотошино к рассматриваемым проектам муниципальных нормативных правовых актов, а также вопросам, выносимым на общественные обсуждения.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского округа Лотошино, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в полное соответствие с текстом Конституции Российской Федерации и федеральных законов;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.5. Срок проведения публичных слушаний и общественных обсуждений с момента вынесения решения об их назначении и до дня опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний (общественных обсуждений) не может быть более трех месяцев. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего Положения, проводятся в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
1.6. Жители городского округа Лотошино по вопросу, вынесенному на публичные слушания (общественные обсуждения), вносят свои предложения и замечания со дня официального опубликования проекта муниципального правового акта и до завершения публичных слушаний (общественных обсуждений).
1.7. Мнение населения Лотошинского муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний и общественных обсуждений, носит для органов местного самоуправления городского округа Лотошино рекомендательный характер.
1.8. В случае отсутствия на публичных слушаниях и общественных обсуждениях жителей городского округа Лотошино, при соблюдении порядка организации публичных слушаний (общественных обсуждений), публичные слушания (общественные обсуждения) считаются состоявшимися.
1.9. Финансирование публичных слушаний (общественных обсуждений) осуществляется за счет средств бюджета городского округа Лотошино, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2. Порядок назначения публичных слушаний (общественных обсуждений). Организация подготовки публичных слушаний (общественных обсуждений)
2.1. Публичные слушания (общественные обсуждения) проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского округа Лотошино (далее также - Совет депутатов) и главы городского округа Лотошино.
Публичные слушания (общественные обсуждения), проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе главы городского округа Лотошино - постановлением главы городского округа Лотошино.
2.2. Жители городского округа Лотошино реализуют свое право на проведение публичных слушаний (общественных обсуждений) через инициативную группу, которая формируется из числа жителей городского округа Лотошино, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее тридцати человек (далее - инициативная группа).
2.3. В случае проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по инициативе населения инициативная группа направляет в Совет депутатов обращение о назначении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого для обсуждения на публичные слушания (общественные обсуждения), с обоснованием необходимости проведения таких слушаний.
К обращению должны быть приложены следующие сведения:
- список членов инициативной группы;
- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний (общественных обсуждений);
- подписные листы жителей городского округа Лотошино, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний (общественных обсуждений);
- информационное сообщение, опубликованное в газете "Сельская новь", о проведении собрания инициативной группы по вопросу назначения публичных слушаний (общественных обсуждений).
Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
В обращении на проведение публичных слушаний (общественных обсуждений) должна быть указана контактная информация (почтовый адрес, телефон) руководителя инициативной группы.
2.4. Подписи жителей городского округа Лотошино в поддержку инициативы проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) должны быть собраны инициативной группой в срок не более тридцати дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний (общественных обсуждений).
2.5. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний (общественных обсуждений) рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов городского округа Лотошино.
Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов по вопросу рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний (общественных обсуждений) должна быть доведена до руководителя инициативной группы заблаговременно, но не позднее пяти дней до проведения указанного заседания.
2.6. Совет депутатов отказывает в назначении проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, а также в случае нарушения инициативной группой требований, предусмотренных настоящим Положением.
2.7. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний (общественных обсуждений) указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний (общественных обсуждений);
- наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания (общественных обсуждений);
- устанавливаются порядок и сроки приема замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания (общественные обсуждения).
2.8. Совет депутатов городского округа Лотошино, глава городского округа Лотошино, принявшие решение о проведении публичных слушаний (общественных обсуждений), публикуют решение о проведении публичных слушаний, проект муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, в газете "Сельская новь" не позднее двух недель до дня их проведения, а также размещают на официальном сайте администрации городского округа Лотошино.
2.9. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава городского округа Лотошино или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит опубликованию одновременно с проектом Устава или проектом соответствующего муниципального правового акта, но не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения соответствующего вопроса Советом депутатов.
2.10. Подготовку и проведение публичных слушаний (общественных обсуждений) осуществляет Комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия), которая утверждается главой, в случае, если инициатива проведения публичных слушаний или общественных обсуждений исходила от главы, или Советом депутатов городского округа Лотошино. В целях повышения оперативности в организации и проведении публичных слушаний могут создаваться постоянно действующие комиссии.
2.11. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний (общественных обсуждений):
- обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания (общественных обсуждений);
- доводит до населения информацию о содержании проекта муниципального правового акта, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта;
- при необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- определяет список докладчиков - разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- принимает от жителей городского округа Лотошино предложения и замечания по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;
- анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей района по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обеспечивает участие лиц, направивших предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.
3. Порядок проведения публичных слушаний (общественных обсуждений)
3.1. До начала публичных слушаний Комиссия проводит регистрацию участников публичных слушаний (общественных обсуждений).
3.2. Участниками публичных слушаний (общественных обсуждений) с правом выступления являются жители, обладающие ко дню начала публичных слушаний (общественных обсуждений) активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие в городском округе Лотошино.
3.3. Участник публичных слушаний имеет право на выступление, внесение предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу.
3.4. Публичные слушания (общественных обсуждений) открывает и ведет председатель Комиссии. По предложению председателя Комиссии определяется регламент публичных слушаний (общественных обсуждений). Председатель Комиссии может инициировать проведение голосования среди участников публичных слушаний по обсуждаемым вопросам.
Председатель публичных слушаний (общественных обсуждений) в соответствии с принятым регламентом оглашает тему публичных слушаний (общественных обсуждений), информацию об инициаторе их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания (общественные обсуждения).
3.5. Председатель публичных слушаний (общественных обсуждений) оглашает обобщенные замечания и предложения жителей городского округа Лотошино, поступившие по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и предоставляет слово докладчикам, которые информируют участников публичных слушаний о существе и содержании проекта муниципального правового акта или иных вопросов, выносимых на публичные слушания (общественные обсуждения).
3.6. Участники публичных слушаний (общественных обсуждений) задают вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо с места после предоставления им слова председателем.
3.7. Публичные слушания (общественных обсуждений) считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний (общественных обсуждений) своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
3.8. При проведении публичных слушаний (общественных обсуждений) секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
- дата, время и место проведения мероприятия;
- полное наименование рассматриваемого проекта муниципального правового акта или вопроса, выносимого на публичные слушания (общественных обсуждений);
- данные об инициаторе публичных слушаний (общественных обсуждений);
- количество участников публичных слушаний (общественных обсуждений);
- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний (общественных обсуждений);
- список участвующих в публичных слушаниях (общественных обсуждениях) приглашенных лиц, докладчиков, экспертов и специалистов;
- фамилии, имена, отчества выступивших лиц;
- краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу.
В протоколе публичных слушаний (общественных обсуждений) в обязательном порядке должны быть отражены замечания и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. При отсутствии предложений от жителей городского округа Лотошино в протоколе делается соответствующая запись.
Протокол подписывается председателем и секретарем мероприятия.
К протоколу публичных слушаний (общественных обсуждений) прилагаются регистрационные листы с указанием фамилии и инициалов, места жительства участников публичных слушаний (общественных обсуждений).
3.9. Участники публичных слушаний (общественных обсуждений) не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
3.10. Результатом публичных слушаний (общественных обсуждений) является протокол и заключение, включающее обоснование принятого решения, принимаемое членами Комиссии, предложения и рекомендации.
3.11. Результаты публичных слушаний (общественных обсуждений) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем в течение 30 дней после их проведения и размещаются на официальном сайте администрации городского округа Лотошино в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.