Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 13 декабря 2019 г. N 1533-п
"О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 02.06.2017 N 817-п "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа - город Камышин"
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 316-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 N 376-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области", руководствуясь статьями 22, 23 Устава городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Внести в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 02.06.2017 N 817-п "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа - город Камышин" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "руководствуясь ст. 8, 36.1. Устава городского округа - город Камышин" заменить словами "руководствуясь статьями 22, 23 Устава городского округа - город Камышин".
1.2. В административном регламенте исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа - город Камышин (далее - Регламент), утвержденном указанным постановлением:
1.2.1. В разделе 1:
1.2.1.1 В подразделе 1.4 слова "проверка соблюдения" заменить словом "соблюдение".
1.2.1.2. В подразделе 1.5:
1.2.1.2.1. Пункт 1.5.2 дополнить подпунктами 15 и 16 следующего содержания:
"15) при проведении плановых проверок юридических лиц индивидуальных предпринимателей должностные лица уполномоченного органа обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов);
16) осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений".
1.2.1.2.2. Дополнить пунктами 1.5.5 и 1.5.6 следующего содержания:
"1.5.5. Уполномоченный орган направляет по запросу уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления информацию о выявленном в рамках муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения.
1.5.6. Уполномоченный орган направляет уведомление о выявлении самовольной постройки и документы, подтверждающие наличие признаков самовольной постройки, предусмотренные пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, в Комиссию по вопросам самовольного строительства на территории городского округа - город Камышин.".
1.2.2. В подразделе 3.1:
1.2.2.1. В абзаце втором подпункта 3.1.1.2 пункта 3.1.1 слова "и требований, установленных муниципальными правовыми актами" исключить;
1.2.2.2. В пункте 3.1.2:
а) абзац пятый подпункта 3.1.2.8 изложить в следующей редакции:
"При выявлении по результатам проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.1.2.7 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.1.2.7 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.";
б) в абзаце втором подпункта 3.1.2.22 после слов "индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю" слова ", его уполномоченному представителю" исключить.
1.2.2.3. В пункте 3.1.3:
а) в подпункте 3.1.3.1 слова "и требований, установленных муниципальными правовыми актами" исключить;
б) подпункт 1 подпункта 3.1.3.4 изложить в следующей редакции:
"1) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.1.2.7 настоящего административного регламента;";
в) в подпункте 6 подпункта 3.1.3.7 слова "и требований, установленных муниципальными правовыми актами" исключить.
1.2.2.4. Подраздел 3.2 дополнить пунктом 3.2.3 следующего содержания:
"3.2.3 Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводится в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.".
1.2.2.5. Подраздел 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверок, плановых (рейдовых) осмотров и обследований
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверок, плановых (рейдовых) осмотров и обследований, является акт проверки или акт обследования, в котором отражены сведения о выявленных в результате проверки нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
3.3.2. Ответственными за принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, плановых (рейдовых) осмотров и обследований, являются уполномоченные на осуществление муниципального контроля специалисты Комитета по управлению имуществом.
3.3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченные на осуществление муниципального контроля специалисты Комитета по управлению имуществом, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.4. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, уполномоченные на осуществление муниципального контроля специалисты Комитета по управлению имуществом принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения председателя (заместителя председателя) Комитета по управлению имуществом информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.1.2.7 настоящего административного регламента.
3.3.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 (трех) рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Волгоградской области предусмотрена административная ответственность, органы муниципального земельного контроля принимают меры по привлечению виновных лиц к ответственности либо направляют материалы проверок в уполномоченные органы в соответствии с требованиями законодательства.
В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проверки направляет в Комиссию по вопросам самовольного строительства на территории городского округа - город Камышин уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.
3.3.6. Предписание составляется не позднее дня завершения проверки.
Предписание должно содержать:
- наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилию, имя и отчество гражданина (индивидуального предпринимателя), в отношении которых выдано предписание;
- фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, в отношении которых выдано предписание, присутствовавших при проведении проверки;
- дату выдачи предписания;
- фамилию, имя и отчество должностного лица уполномоченного органа, выдавшего предписание;
- выявленные нарушения обязательных требований;
- описание действий, которые должно выполнить лицо, в отношении которого выдано предписание;
- ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым лицо, в отношении которого выдано предписание, было обязано выполнить требуемые действия;
- срок выполнения предписываемых действий (число, месяц и год).
3.3.7. Предписание регистрируется в журнале учета проверок путем внесения записи о номере и дате составления предписания, сведений о лице, ответственном за исполнение предписания, фамилии и инициалов должностного лица уполномоченного органа, выдавшего предписание, и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручается под роспись) лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.3.8. Проверка исполнения требований предписания или отдельной его части (далее - проверка исполнения предписания) проводится на основании распоряжения председателя (заместителя председателя) Комитета по управлению имуществом.
3.3.9. Основанием для проверки исполнения предписания является истечение срока устранения выявленных нарушений, прекращения нарушений обязательных требований, проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных в предписании.
Контроль за сроками организации и проверки исполнения предписания осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального контроля специалистами Комитета по управлению имуществом.
Уполномоченные на осуществление муниципального контроля специалисты Комитета по управлению имуществом вправе провести проверку исполнения предписания до истечения установленного срока в случае поступления ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, о проведении такой проверки.
3.3.10. Проверка исполнения предписания проводится не позднее 3 рабочих дней после окончания указанного в предписании срока. Проверка исполнения предписания проводится уполномоченным на осуществление муниципального контроля специалистом Комитета, выдавшим предписание, либо иным должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным в соответствии с распоряжением председателя (заместителя председателя) Комитета по управлению имуществом, в форме внеплановой документарной или выездной проверки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.
3.3.11. Невыполнение в установленный срок требований предписания или его части влечет административное наказание в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.12. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает проверяемое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом уполномоченным на осуществление муниципального контроля специалистом Комитета по управлению имуществом выдается повторное предписание.
В случае неисполнения предписания, помимо мер привлечения проверяемого лица к административной ответственности, Комитетом по управлению имуществом рассматривается вопрос о реализации права на обращение в суд.".
1.2.2.6. В подпункте 3.4.3.1 слова ", и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований" исключить.
1.2.3. В наименовании приложения N 2 слова "и обследования земельных" дополнить словом "участков".
1.2.4. Приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2.5. Приложение N 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа - город Камышин.
Глава городского округа - город Камышин |
С.В. Зинченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.