Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2011 г. N 648 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 26.12.2008 г. N 35
Положение
о комитете экономического анализа
и ценового регулирования города Барнаула
27 декабря 2010 г., 28 февраля, 30 сентября, 25 ноября 2011 г.
2. Основные цели и задачи Комитета
Основными целями и задачами Комитета являются:
2.1. Проведение единой политики ценообразования в городе Барнауле в соответствии с государственной политикой цен в Российской Федерации и Алтайском крае;
2.2. Оптимизация процессов ценообразования в основных отраслях экономики города;
2.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг), создание благоприятных условий для привлечения инвестиций;
2.4. Обеспечение эффективного функционирования системы контроля за соблюдением порядка ценообразования, за проведением лотерей;
2.5. Ограничение негативных ценовых последствий деятельности производителей социально значимых услуг, занимающих доминирующее положение на товарном рынке города Барнаула;
2.6. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей ЖКУ и социально значимых услуг при формировании цен (тарифов), надбавок;
2.7. Соблюдение принципа доступности при установлении цен (тарифов), надбавок;
2.8. Обеспечение прозрачности и открытости информации о порядке ценообразования;
2.9. Совершенствование порядка регулирования цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги.
2.10. Определение приоритетов социально-экономического развития города;
2.11. Обеспечение процесса формирования целей, задач и принятия системы индикаторов социально-экономического развития города, их мониторинг, в том числе на основе (с использованием) анализа и прогнозирования социально-экономических процессов в городе, оценки влияния на них внешних и внутренних факторов;
2.12. Содействие притоку денежных средств в экономику, социальную сферу, инфраструктуру города, в том числе из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников;
2.13. Обеспечение эффективного распределения капитальных вложений в рамках адресной инвестиционной программы города и контроля за их освоением;
2.14. Содействие внедрению современных информационных технологий, с целью повышения эффективности и оперативности информационного обмена по вопросам социально-экономического развития между органами местного самоуправления города, органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, в том числе членами Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов;
2.15. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города за счёт организации предоставления муниципальных услуг;
2.16. Стабилизация финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий посредством планирования и мониторинга.
3. Основные функции Комитета
Для достижения основных целей и задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит анализ потребительского рынка города, выявляет тенденции развития основных отраслей городского хозяйства, диспропорции в ценообразовании и вносит предложения по их устранению;
3.2. Осуществляет регулирование цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги;
3.3. Определяет методы регулирования цен (тарифов), надбавок в соответствии с действующим законодательством;
3.4. Разрабатывает муниципальные правовые акты и методические документы по вопросам ценообразования и социально-экономического развития города;
3.5. Вносит предложения главе администрации города по перечню продукции, товаров, работ и услуг, по которым осуществляется прямое и косвенное регулирование цен (тарифов);
3.6. Определяет формы ценового регулирования, исходя из тенденций товарного рынка города;
3.7. Осуществляет методическое руководство в вопросах ценового регулирования и координацию деятельности органов местного самоуправления и субъектов ценообразования;
3.8. Разъясняет методические и нормативные документы по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета, гражданам, предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям;
3.9. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценообразования;
3.10. Осуществляет анализ уровня цен на продукцию предприятий, организаций, занимающих доминирующее положение на товарном рынке города, и готовит предложения о включении их в реестр предприятий-монополистов;
3.11. Формирует и ведет реестры муниципальных целевых программ, субъектов ценообразования и лотерей, проводимых на территории города;
3.12. Осуществляет согласование цен на выполняемые работы и оказываемые услуги муниципальными учреждениями и предприятиями;
3.13. Исключен;
См. текст пункта 3.13
3.14. Проводит проверку обоснованности расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных и социальных программ, цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги;
3.15. Проводит оценку соответствия проектов инвестиционных программ условиям утвержденных технических заданий на их разработку;
3.16. Проводит на договорной основе финансовую экспертизу экономического обоснования цен (тарифов) и расчетов финансовых потребностей на реализацию инвестиционных и социальных программ, за исключением экспертизы организаций, в отношении которых Комитет выступает органом регулирования;
3.17. Исключен;
См. текст пункта 3.17
3.18. Согласовывает технические заключения для предоставления субсидий из бюджета города на восстановление арендуемых объектов коммунальной инфраструктуры;
3.19. Организует подготовку и проведение заседаний Координационного совета по ценообразованию города Барнаула и иных формирований при администрации города в соответствии с муниципальными правовыми актами;
3.20. Создает и обеспечивает функционирование Правления регулирующего органа (далее - Правление);
3.21. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг, а также утверждает данные критерии;
3.22. Проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры (далее - СКИ);
3.23. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) по модернизации и развитию СКИ, разрабатываемых на основе утвержденных технических заданий;
3.24. Проводит согласование изменений инвестиционных программ ОКК в соответствии с действующим законодательством;
3.25. Исключен;
См. текст пункта 3.25
3.26. Вносит предложения в Барнаульскую городскую Думу и главе администрации города по установлению или изменению цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги, а также по иным вопросам в пределах полномочий;
3.27. Устанавливает надбавки к тарифам на услуги ОКК, тарифы на подключение к СКИ и тарифы ОКК на подключение;
3.28. Проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ ОКК;
3.29. Участвует в разработке договоров, заключаемых в целях развития СКИ, социально-экономического развития;
3.30. Публикует (обнародует) информацию об устанавливаемых ценах (тарифах), надбавках, а также результатах мониторинга выполнения инвестиционных программ ОКК;
3.31. Формирует предложение по установлению предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги;
3.32. Проводит мониторинг и анализ цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги на товарных рынках города, Алтайского края и Сибирского Федерального округа;
3.33. Готовит и предоставляет населению, органам государственной власти и местного самоуправления аналитические обзоры и иную информацию по вопросам ценообразования;
3.34. Проверяет правильность формирования и применения цен (тарифов), надбавок предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями;
3.35. Рассматривает поступившие обращения по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
3.36. Осуществляет контроль за порядком ценообразования и за проведением лотерей на территории города Барнаула. Контролирует выполнение принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений порядка ценообразования, условий реализации инвестиционных программ, проведения лотерей и применяет санкции, предусмотренные законодательством;
3.37. При выявлении нарушений закона, влекущих административную или уголовную ответственность, информацию об этом и подтверждающие материалы направляет в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующих мер;
3.38. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению эффективности муниципального контроля и предупреждению нарушений;
3.39. Изучает положительный опыт работы других городов и регионов в области экономического развития и ценообразования и оценивает возможность его применения на территории города;
3.40. По письменному обращению субъекта ценообразования обеспечивает неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну;
3.41. Ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными актами.
3.42. Разрабатывает сценарные условия, прогнозы, концепции, стратегии, программы, планы в сфере комплексного социально-экономического развития города (далее - программы), осуществляет их анализ и корректировку;
3.43. Осуществляет мониторинг выполнения программ и проводит оценку их эффективности;
3.44. Осуществляет сбор, систематизацию и оценку предложений органов местного самоуправления и организаций города и оказывает содействие по их включению в федеральные, краевые программы и приоритетные национальные проекты;
3.45. Координирует отношения субъектов инвестиционной деятельности в рамках муниципально-частного партнерства по реализации городских инвестиционных и инновационных проектов;
3.46. Формирует и (или) ведет информационные базы данных, характеризующие социально-экономическое развитие города;
3.47. Осуществляет выдачу разрешений на проведение лотерей на территории города Барнаула;
3.48. Вносит предложения по предоставлению льгот и дотаций по местным налогам, сборам и платежам, дает заключения по предоставлению льгот;
3.49. Участвует в организации предоставления муниципальных услуг города Барнаула;
3.50. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, готовит предложения по улучшению их финансово-хозяйственного положения;
3.51. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Комитета
Комитет в целях реализации возложенных на него задач и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать у субъектов ценообразования в письменной форме и беспрепятственно получать от них материалы (расчеты), касающиеся установления и изменения цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги, а также иную информацию;
4.2. Представлять интересы администрации города во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, правоохранительными и контролирующими органами, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;
4.3. Вносить предложения по вопросам:
4.3.1. Совершенствования нормативной базы в области ценообразования и социально-экономического развития города;
4.3.2. Изменения условий технических заданий на разработку инвестиционных программ или частичного обеспечения финансовых потребностей ОКК на реализацию инвестиционных программ за счет бюджетных средств в случае выполнения решения о недоступности для потребителей товаров (услуг) с учетом устанавливаемых надбавок к тарифам и тарифов на подключение к СКИ;
4.3.3. Исключен;
См. текст подпункта 4.3.3
4.4. Принимать решения об установлении или изменении цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги;
4.5. Вносить предложения или принимать решения о введении или прекращении косвенного регулирования цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги;
4.6. Разрабатывать нормативные правовые акты, методические материалы, рекомендации и другие документы по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;
4.7. Подписывать соглашения, договоры, муниципальные контракты и иные документы, относящиеся к компетенции Комитета;
4.8. Получать и согласовывать проекты документов по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;
4.9. Проводить проверку обоснованности расчетов:
4.9.1. Финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных и социальных программ;
4.9.2. Цен (тарифов), надбавок на ЖКУ;
4.9.3. Цен (тарифов), надбавок на социально значимые услуги;
4.10. Проводить оценку соответствия проектов инвестиционных программ условиям утвержденных технических заданий на их разработку;
4.11. Проводить финансовую экспертизу экономического обоснования цен (тарифов) на договорной основе в качестве экспертной организации, за исключением экспертизы организаций, в отношении которых Комитет выступает органом регулирования;
4.12. Проводить мониторинг выполнения инвестиционных программ ОКК;
4.13. Беспрепятственно посещать предприятия и организации города независимо от форм собственности для осуществления контрольной деятельности по вопросам ценообразования;
4.14. Исключен;
См. текст пункта 4.14
4.15. Привлекать специалистов структурных подразделений администрации города, правоохранительных и контролирующих органов для участия в проведении проверок по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;
4.16. Выдавать предписания по устранению выявленных нарушений;
4.17. Осуществлять контроль за своевременным исполнением предписаний, решений об изъятии штрафных санкций, устранением выявленных нарушений;
4.18. Привлекать специалистов структурных подразделений администрации города, а также работников научных учреждений для решения вопросов в области экономического анализа и ценообразования;
4.19. субъектов ценообразования" заменить словами ", физических и юридических лиц;
4.20. Участвовать в комиссиях и совещаниях, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4.21. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
4.22. Привлекать в установленном порядке для разработки проектов программ научные и учебные учреждения, экспертные организации и специалистов;
4.23. Рассматривать, согласовывать, готовить и представлять проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4.24. Организовывать проведение экспертиз муниципальных целевых программ, готовить предложения о целесообразности их реализации.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города по представлению первого заместителя главы администрации, руководителя аппарата и по согласованию с заместителем главы администрации по экономической политике.
5.2. Комитет состоит из отделов, осуществляющих свою деятельность на основании положений, утвержденных председателем Комитета.
5.3. Для принятия решений об установлении или изменении цен (тарифов), надбавок на коммунальные услуги создается Правление.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Является руководителем регулирующего органа и председателем Правления;
5.4.2. Руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и обязанностей;
5.4.3. Распределяет обязанности специалистов Комитета;
5.4.4. Утверждает состав Правления и Положение о Правлении;
5.4.5. Формирует текущие и перспективные планы работы Комитета, контролирует их выполнение;
5.4.6. Издает в пределах своей компетенции приказы по Комитету;
5.4.7. Вносит главе администрации города предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
5.4.8. Вносит первому заместителю главы администрации, руководителю аппарата предложения о назначении на должность и освобождении от должности, награждении, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности и повышении квалификации специалистов Комитета;
5.4.9. Вносит на рассмотрение проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5.4.10. Представляет администрацию города во всех организациях, учреждениях и предприятиях и иных органах по поручению главы администрации города и заместителя главы администрации по экономической политике;
5.4.11. Осуществляет прием граждан, руководителей организаций, предприятий и учреждений, рассматривает обращения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5.4.12. Обеспечивает координацию деятельности Комитета с органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами ценообразования;
5.4.13. Подписывает решения по установлению и изменению цен (тарифов), надбавок на коммунальные услуги, а также соглашения, договоры, муниципальные контракты, доверенности и иные документы, относящиеся к компетенции Комитета;
5.4.14. Представляет интересы и действует без доверенности от имени Комитета в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных и правоохранительных органах, а также во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями и организациями;
5.4.15. Выдает доверенности специалистам Комитета на осуществление ими полномочий;
5.4.16. Является распорядителем средств Комитета в соответствии с утвержденной сметой расходов;
5.4.17. Согласовывает дополнительные сметы расходов по использованию средств, взыскиваемых по результатам контрольно-проверочной работы и поступающих за проведение финансовых экспертиз экономического обоснования цен (тарифов);
5.4.18. Принимает соответствующие решения о применении (неприменении) санкций за нарушение порядка ценообразования, условий реализации инвестиционных программ, проведения лотерей по результатам контрольно-проверочной работы и мониторинга выполнения инвестиционных программ ОКК.
5.5. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города по представлению председателя Комитета, по согласованию с заместителем главы администрации по экономической политике.
5.6. Специалисты Комитета исполняют обязанности, предусмотренные должностными инструкциями, и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование и имущество Комитета
6.1. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет ассигнований на содержание органов управления, предусмотренных в бюджете города, и средств, взыскиваемых по результатам контрольно-проверочной работы и поступающих за проведение финансовых экспертиз экономического обоснования цен (тарифов), а также иных разрешенных источников.
6.2. Имущество, переданное и приобретенное в установленном законом порядке, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 35 "Об утверждении Положения о комитете экономического анализа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.