Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2011 г. N 648 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 26.12.2008 г. N 35
Положение
о комитете экономического анализа
и ценового регулирования города Барнаула
27 декабря 2010 г., 28 февраля, 30 сентября, 25 ноября 2011 г.
2. Основные цели и задачи Комитета
Основными целями и задачами Комитета являются:
2.1. Проведение единой политики ценообразования в городе Барнауле в соответствии с государственной политикой цен в Российской Федерации и Алтайском крае;
2.2. Оптимизация процессов ценообразования в основных отраслях экономики города;
2.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг), создание благоприятных условий для привлечения инвестиций;
2.4. Обеспечение эффективного функционирования системы контроля за соблюдением порядка ценообразования, за проведением лотерей;
2.5. Ограничение негативных ценовых последствий деятельности производителей социально значимых услуг, занимающих доминирующее положение на товарном рынке города Барнаула;
2.6. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей ЖКУ и социально значимых услуг при формировании цен (тарифов), надбавок;
2.7. Соблюдение принципа доступности при установлении цен (тарифов), надбавок;
2.8. Обеспечение прозрачности и открытости информации о порядке ценообразования;
2.9. Совершенствование порядка регулирования цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги.
2.10. Определение приоритетов социально-экономического развития города;
2.11. Обеспечение процесса формирования целей, задач и принятия системы индикаторов социально-экономического развития города, их мониторинг, в том числе на основе (с использованием) анализа и прогнозирования социально-экономических процессов в городе, оценки влияния на них внешних и внутренних факторов;
2.12. Содействие притоку денежных средств в экономику, социальную сферу, инфраструктуру города, в том числе из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников;
2.13. Обеспечение эффективного распределения капитальных вложений в рамках адресной инвестиционной программы города и контроля за их освоением;
2.14. Содействие внедрению современных информационных технологий, с целью повышения эффективности и оперативности информационного обмена по вопросам социально-экономического развития между органами местного самоуправления города, органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, в том числе членами Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов;
2.15. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города за счёт организации предоставления муниципальных услуг;
2.16. Стабилизация финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий посредством планирования и мониторинга.
3. Основные функции Комитета
Для достижения основных целей и задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит анализ потребительского рынка города, выявляет тенденции развития основных отраслей городского хозяйства, диспропорции в ценообразовании и вносит предложения по их устранению;
3.2. Осуществляет регулирование цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги;
3.3. Определяет методы регулирования цен (тарифов), надбавок в соответствии с действующим законодательством;
3.4. Разрабатывает муниципальные правовые акты и методические документы по вопросам ценообразования и социально-экономического развития города;
3.5. Вносит предложения главе администрации города по перечню продукции, товаров, работ и услуг, по которым осуществляется прямое и косвенное регулирование цен (тарифов);
3.6. Определяет формы ценового регулирования, исходя из тенденций товарного рынка города;
3.7. Осуществляет методическое руководство в вопросах ценового регулирования и координацию деятельности органов местного самоуправления и субъектов ценообразования;
3.8. Разъясняет методические и нормативные документы по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета, гражданам, предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям;
3.9. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценообразования;
3.10. Осуществляет анализ уровня цен на продукцию предприятий, организаций, занимающих доминирующее положение на товарном рынке города, и готовит предложения о включении их в реестр предприятий-монополистов;
3.11. Формирует и ведет реестры муниципальных целевых программ, субъектов ценообразования и лотерей, проводимых на территории города;
3.12. Осуществляет согласование цен на выполняемые работы и оказываемые услуги муниципальными учреждениями и предприятиями;
3.13. Исключен;
См. текст пункта 3.13
3.14. Проводит проверку обоснованности расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных и социальных программ, цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги;
3.15. Проводит оценку соответствия проектов инвестиционных программ условиям утвержденных технических заданий на их разработку;
3.16. Проводит на договорной основе финансовую экспертизу экономического обоснования цен (тарифов) и расчетов финансовых потребностей на реализацию инвестиционных и социальных программ, за исключением экспертизы организаций, в отношении которых Комитет выступает органом регулирования;
3.17. Исключен;
См. текст пункта 3.17
3.18. Согласовывает технические заключения для предоставления субсидий из бюджета города на восстановление арендуемых объектов коммунальной инфраструктуры;
3.19. Организует подготовку и проведение заседаний Координационного совета по ценообразованию города Барнаула и иных формирований при администрации города в соответствии с муниципальными правовыми актами;
3.20. Создает и обеспечивает функционирование Правления регулирующего органа (далее - Правление);
3.21. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг, а также утверждает данные критерии;
3.22. Проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры (далее - СКИ);
3.23. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) по модернизации и развитию СКИ, разрабатываемых на основе утвержденных технических заданий;
3.24. Проводит согласование изменений инвестиционных программ ОКК в соответствии с действующим законодательством;
3.25. Исключен;
См. текст пункта 3.25
3.26. Вносит предложения в Барнаульскую городскую Думу и главе администрации города по установлению или изменению цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги, а также по иным вопросам в пределах полномочий;
3.27. Устанавливает надбавки к тарифам на услуги ОКК, тарифы на подключение к СКИ и тарифы ОКК на подключение;
3.28. Проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ ОКК;
3.29. Участвует в разработке договоров, заключаемых в целях развития СКИ, социально-экономического развития;
3.30. Публикует (обнародует) информацию об устанавливаемых ценах (тарифах), надбавках, а также результатах мониторинга выполнения инвестиционных программ ОКК;
3.31. Формирует предложение по установлению предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги;
3.32. Проводит мониторинг и анализ цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги на товарных рынках города, Алтайского края и Сибирского Федерального округа;
3.33. Готовит и предоставляет населению, органам государственной власти и местного самоуправления аналитические обзоры и иную информацию по вопросам ценообразования;
3.34. Проверяет правильность формирования и применения цен (тарифов), надбавок предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями;
3.35. Рассматривает поступившие обращения по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
3.36. Осуществляет контроль за порядком ценообразования и за проведением лотерей на территории города Барнаула. Контролирует выполнение принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений порядка ценообразования, условий реализации инвестиционных программ, проведения лотерей и применяет санкции, предусмотренные законодательством;
3.37. При выявлении нарушений закона, влекущих административную или уголовную ответственность, информацию об этом и подтверждающие материалы направляет в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующих мер;
3.38. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению эффективности муниципального контроля и предупреждению нарушений;
3.39. Изучает положительный опыт работы других городов и регионов в области экономического развития и ценообразования и оценивает возможность его применения на территории города;
3.40. По письменному обращению субъекта ценообразования обеспечивает неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну;
3.41. Ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными актами.
3.42. Разрабатывает сценарные условия, прогнозы, концепции, стратегии, программы, планы в сфере комплексного социально-экономического развития города (далее - программы), осуществляет их анализ и корректировку;
3.43. Осуществляет мониторинг выполнения программ и проводит оценку их эффективности;
3.44. Осуществляет сбор, систематизацию и оценку предложений органов местного самоуправления и организаций города и оказывает содействие по их включению в федеральные, краевые программы и приоритетные национальные проекты;
3.45. Координирует отношения субъектов инвестиционной деятельности в рамках муниципально-частного партнерства по реализации городских инвестиционных и инновационных проектов;
3.46. Формирует и (или) ведет информационные базы данных, характеризующие социально-экономическое развитие города;
3.47. Осуществляет выдачу разрешений на проведение лотерей на территории города Барнаула;
3.48. Вносит предложения по предоставлению льгот и дотаций по местным налогам, сборам и платежам, дает заключения по предоставлению льгот;
3.49. Участвует в организации предоставления муниципальных услуг города Барнаула;
3.50. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, готовит предложения по улучшению их финансово-хозяйственного положения;
3.51. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Комитета
Комитет в целях реализации возложенных на него задач и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать у субъектов ценообразования в письменной форме и беспрепятственно получать от них материалы (расчеты), касающиеся установления и изменения цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги, а также иную информацию;
4.2. Представлять интересы администрации города во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, правоохранительными и контролирующими органами, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;
4.3. Вносить предложения по вопросам:
4.3.1. Совершенствования нормативной базы в области ценообразования и социально-экономического развития города;
4.3.2. Изменения условий технических заданий на разработку инвестиционных программ или частичного обеспечения финансовых потребностей ОКК на реализацию инвестиционных программ за счет бюджетных средств в случае выполнения решения о недоступности для потребителей товаров (услуг) с учетом устанавливаемых надбавок к тарифам и тарифов на подключение к СКИ;
4.3.3. Исключен;
См. текст подпункта 4.3.3
4.4. Принимать решения об установлении или изменении цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги;
4.5. Вносить предложения или принимать решения о введении или прекращении косвенного регулирования цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально значимые услуги;
4.6. Разрабатывать нормативные правовые акты, методические материалы, рекомендации и другие документы по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;
4.7. Подписывать соглашения, договоры, муниципальные контракты и иные документы, относящиеся к компетенции Комитета;
4.8. Получать и согласовывать проекты документов по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;
4.9. Проводить проверку обоснованности расчетов:
4.9.1. Финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных и социальных программ;
4.9.2. Цен (тарифов), надбавок на ЖКУ;
4.9.3. Цен (тарифов), надбавок на социально значимые услуги;
4.10. Проводить оценку соответствия проектов инвестиционных программ условиям утвержденных технических заданий на их разработку;
4.11. Проводить финансовую экспертизу экономического обоснования цен (тарифов) на договорной основе в качестве экспертной организации, за исключением экспертизы организаций, в отношении которых Комитет выступает органом регулирования;
4.12. Проводить мониторинг выполнения инвестиционных программ ОКК;
4.13. Беспрепятственно посещать предприятия и организации города независимо от форм собственности для осуществления контрольной деятельности по вопросам ценообразован
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 35 "Об утверждении Положения о комитете экономического анализа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.