Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Внести в Закон Мурманской области от 26.10.2007 N 900-01-ЗМО "О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1. Пункты 3-8 статьи 3 признать утратившими силу.
2. Дополнить статьями 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"Статья 3.1
1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области: город Мурманск; города с подведомственными территориями: Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори; районы: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский, Терский; закрытые административно-территориальные образования: поселок Видяево, город Заозерск, город Островной, Александровск, город Североморск (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона (далее также - государственные полномочия).
2. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставления субвенции местным бюджетам из областного бюджета (далее - субвенция).
3. Субвенция перечисляется в местные бюджеты муниципальных образований на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
4. Утвердить Методику распределения объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, согласно приложению к настоящему Закону.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в указанной Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
5. Порядок предоставления субвенции устанавливается Правительством Мурманской области.
Субвенция носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
6. Общий объем субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий и его распределение между муниципальными образованиями устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем субвенции определяется в соответствии с Методикой распределения объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона.
7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субвенции осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере образования (далее - уполномоченный орган).
8. Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенции осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.
9. В случае использования субвенции не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
10. Органы государственной власти Мурманской области вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
11. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
12. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится на основании закона Мурманской области.
13. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий неиспользованные остатки финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату органами местного самоуправления в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Статья 3.2
1. Уполномоченный орган имеет право:
1) издавать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, материалы, статистические сведения, иные документы и сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения об изъятии государственных полномочий у органов местного самоуправления.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) предоставлять органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за полнотой и качеством исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направления предписаний об устранении выявленных нарушений.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенции из областного бюджета;
2) на получение разъяснений по вопросам осуществления государственных полномочий от уполномоченного органа;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
6) запрашивать информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
7) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности при осуществлении государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи;
2) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
3) обеспечивать своевременное представление в уполномоченный орган отчетности по осуществлению государственных полномочий и расходованию субвенции;
4) обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.".
3. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Закону Мурманской области
"О предоставлении питания отдельным
категориям обучающихся государственных
областных и муниципальных образовательных
организаций Мурманской области"
Методика
распределения объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона
1. Определение общего объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - общий объем субвенции), осуществляется в следующем порядке:
1) общий объем субвенции определяется путем суммирования объемов субвенций, исчисленных для каждого муниципального образования в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;
2) показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенции являются:
прогнозируемая среднегодовая численность отдельных категорий обучающихся при организации учебного процесса по пятидневной учебной неделе;
прогнозируемая среднегодовая численность отдельных категорий обучающихся при организации учебного процесса по шестидневной учебной неделе;
3) общий объем субвенции (Sсуб) определяется по следующей формуле:
,
где n - количество муниципальных образований;
Si - объем субвенции местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, рассчитываемый для каждого муниципального образования.
2. Объем субвенции местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона (Si), определяется по следующей формуле:
Si = R х (Ci х К + Pi х Н) х 0,85,
где R - региональный размер расходов для предоставления бесплатного питания обучающимся в день, установленный Правительством Мурманской области, на очередной финансовый год;
Ci - прогнозируемая на очередной финансовый год в соответствующем муниципальном образовании среднегодовая численность отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, при организации учебного процесса по пятидневной учебной неделе;
К - количество учебных дней в году при организации учебного процесса по пятидневной рабочей неделе (170);
Pi - прогнозируемая на очередной финансовый год в соответствующем муниципальном образовании среднегодовая численность отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, при организации учебного процесса по шестидневной учебной неделе;
Н - количество учебных дней в году при организации учебного процесса по шестидневной рабочей неделе (204);
0,85 - коэффициент посещаемости детьми образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, с учетом пропусков по болезни, участия в олимпиадах, соревнованиях и прочих причин.".
<< Статья 3 Статья 3 |
Статья 5 >> Статья 5 |
|
Содержание Закон Мурманской области от 19 декабря 2019 г. N 2442-01-ЗМО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.