Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 16.12.2019 N 522-п
Порядок
предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных ферм
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных ферм, порядок возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Ивановской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии, главе крестьянского (фермерского) хозяйства, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, в целях развития на сельских территориях Ивановской области крестьянского (фермерского) хозяйства и создания на сельских территориях новых постоянных рабочих мест (далее - грант).
б) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее деятельность, основанную на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу), продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца со дня его регистрации;
в) сельские территории - сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа Иванова); перечень сельских территорий Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Департаментом для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления им грантовой поддержки (далее - конкурсная комиссия).
1.3. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат крестьянского (фермерского) хозяйства на:
а) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
б) приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
в) комплектацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж; перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта устанавливается приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
д) приобретение рыбопосадочного материала;
е) уплату не более 20 процентов стоимости проекта, указанного в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего Порядка, включающего приобретение имущества, указанного в подпунктах "б", "в", настоящего пункта, осуществленного с привлечением льготного инвестиционного кредита, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и Внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах";
ж) приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.
1.4. Органом государственной власти Ивановской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент.
Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) Департаменту, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета.
1.5. Категория получателей грантов определена подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Отбор получателей грантов (далее - отбор) проводится конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, членов конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы конкурсной комиссии. Порядок формирования, состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.7. Оценка документов, представленных на отбор в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляется по следующим критериям:
N п/п |
Наименование критерия |
Показатель |
Оценка (балл) |
1 |
Направление хозяйственной деятельности |
Разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности |
20 |
Овцеводство, козоводство |
15 |
||
Растениеводство, садоводство, овощеводство, птицеводство, рыбоводство |
10 |
||
Прочие виды деятельности |
5 |
||
2 |
Наличие поголовья скота * |
Свыше 10 условных голов |
10 |
До 10 условных голов |
5 |
||
Нет поголовья скота |
0 |
||
3 |
Наличие земельных участков в собственности или долгосрочной аренде (на срок не менее 5 лет) |
Свыше 10 га |
10 |
До 10 га |
5 |
||
Нет земельных участков |
0 |
||
4 |
Наличие в собственности или долгосрочной аренде (на срок не менее 5 лет) сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства |
Свыше 5 единиц |
10 |
До 5 единиц |
5 |
||
Нет сельскохозяйственной техники |
0 |
||
5 |
Наличие в собственности зданий, сооружений, необходимых для реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства |
Да |
5 |
Нет |
0 |
||
6 |
Удельный объем собственных средств в общей сумме затрат в соответствии с планом расходов гранта |
Более 50% |
15 |
От 20% до 50% включительно |
10 |
||
От 10% до 20% включительно |
5 |
||
7 |
Оценка проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства ** |
Отлично |
15 |
Хорошо |
10 |
||
Удовлетворительно |
5 |
* При расчете значения показателя, указанного в пункте 2 таблицы, применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы:
крупный рогатый скот (взрослый) и лошади - 1,0;
крупный рогатый скот (молодняк) - 0,6;
свиньи - 0,3;
овцы и козы - 0,1;
кролики - 0,05;
птица - 0,02;
пчелосемьи - 0,2.
** Проект создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства оценивается каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, после чего баллы суммируются и прибавляются к баллам согласно подпунктам 1 - 6 настоящего пункта.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор объявляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещения о проведении отбора.
2.2. Для участия в отборе главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - участники отбора) представляют в Департамент документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней со дня размещения извещения о проведении отбора.
2.3. Для участия в отборе участники отбора представляют в Департамент следующие документы:
а) заявку на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации - участника отбора;
в) копии документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации - членов крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящих в родстве с участником отбора;
г) копии документов, подтверждающих родство участника отбора с членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
д) копии трудовых книжек членов крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящих в родстве с участником отбора;
е) согласия на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации участников отбора и лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
ж) проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства на срок не менее 5 лет (форма проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства определяется приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
з) план расходов гранта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
и) документ, подтверждающий наличие собственных средств в размере не менее 40% от размера затрат, указанных в плане расходов гранта - справка кредитной организации о наличии средств на банковском счете участника отбора;
к) копию формы федерального статистического наблюдения N 2-фермер и (или) N 3-фермер за отчетный год с отметкой соответствующего органа статистики.
Участники отбора вправе по собственной инициативе представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций.
2.4. Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представляемых в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Основания для отказа в участии в отборе:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) несоблюдение участником отбора требований, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка;
в) несоблюдение участником отбора срока представления документов для участия в отборе, определенного в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
г) участник отбора не относится к категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.6. Отказ в участии в отборе не является препятствием для повторного обращения участника отбора за предоставлением гранта в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.7. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату представления в Департамент документов, определенных пунктом 2.3 настоящего Порядка:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) участник отбора не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, либо ранее предоставленный грант полностью освоен (в том числе грант на поддержку начинающего фермера и грант "Агростартап"), но не ранее чем через 24 месяца со дня полного освоения ранее полученного гранта;
в) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
г) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.8. Порядок и сроки рассмотрения Департаментом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.8.1. Департамент в день получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации в порядке их поступления, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.8.2. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
а) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении участников отбора, являющихся индивидуальными предпринимателями), из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении участников отбора, являющихся юридическими лицами);
б) сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок;
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2.8.3. Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
2.8.4. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:
а) рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
о допуске к участию в отборе,
об отказе в участии в отборе;
б) в случае принятия решения о допуске к участию в отборе уведомляет участника отбора указанным в заявлении способом о его допуске к участию в отборе с указанием даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии, на котором будет проходить очное собеседование с участниками отбора;
в) в случае принятия решения об отказе в участии в отборе Департамент направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в участии в отборе с указанием причин для отказа в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.5 настоящего Порядка;
г) проводит заседание конкурсной комиссии (в отношении участников отбора, допущенных к участию в отборе).
2.9. Конкурсная комиссия:
рассматривает и оценивает заявки и документы в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка;
проводит очное собеседование с участниками отбора, допущенными к участию в отборе;
определяет победителей отбора путем ранжирования участников отбора в порядке убывания набранных баллов в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение отбора, определяется комиссией. При равенстве баллов заявитель, чьи документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, поступили ранее, получает более высокий ранг.
Протокол заседания конкурсной комиссии содержит информацию о результатах проведения отбора, в том числе перечень участников конкурсного отбора, их оценку в соответствии с критериями отбора, о размерах предоставляемых грантов и их получателях, и размещается не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания конкурсной комиссии, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, что является уведомлением участников отбора о его результатах.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Победители отбора (далее - получатели гранта) не позднее 5 календарных дней со дня, следующего за днем размещения протокола заседания конкурсной комиссии на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, представляют в Департамент:
а) письменное обязательство получателя по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку о:
подтверждении целевого использования средств гранта в соответствии с планом расходов гранта;
оплате за счет собственных средств не менее 40% стоимости каждого наименования приобретенного имущества, выполненных работ, оказанных услуг, указанных в плане расходов гранта;
использовании гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет только по плану расходов гранта и использовании имущества, закупаемого за счет средств гранта, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
создании в течение срока использования гранта не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант;
осуществлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства не менее 5 лет со дня получения средств гранта;
представлении отчетности в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка;
согласии получателя гранта на осуществление в отношении его проверки Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
б) реквизиты получателя гранта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.2. В течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент направляет проект соглашения о предоставлении грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных ферм (далее - соглашение), подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента, в 2 экземплярах получателям грантов, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта. Получатели грантов в течение 5 рабочих дней со дня его получения 1 экземпляр подписанного соглашения направляют в Департамент.
Форма соглашения, дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, утверждается Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Ивановской области, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Основания для отказа победителю отбора в предоставлении гранта:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям к документам, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
г) несоблюдение срока представления документов, определенного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Размер гранта определяется в следующем порядке:
а) в случае предоставления гранта в целях финансового обеспечения затрат, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д", "ж" пункта 1.3 настоящего Порядка - в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 60 процентов затрат. При этом часть затрат семейной фермы (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Ивановской области.
б) в случае предоставления гранта в целях финансового обеспечения затрат, указанных в подпункте "е" пункта 1.3 настоящего Порядка, - в размере, не превышающим 30 млн рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.
Размер грантов, представляемых на реализацию указанных мероприятий, устанавливается на период до 31 декабря 2021 года.
Размер гранта, предоставляемого конкретному получателю гранта, определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств получателя гранта и плана расходов гранта в целях, указанных в настоящем пункте, и не может быть выше максимального размера гранта.
3.5. Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Срок освоения гранта или части средств гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
3.6. Результат предоставления гранта и показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта (далее - показатель результативности).
3.6.1. Результатом предоставления гранта является достижение показателей результативности:
а) количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых крестьянским (фермерским) хозяйством в течение срока использования гранта: не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант;
б) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант, по отношению к предыдущему году (процентов).
3.6.2. Департамент устанавливает в соглашении конкретные значения показателей результативности в соответствии с пунктом 3.6.1 настоящего Порядка.
3.7. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня доведения ему предельных объемов финансирования осуществляет перечисление суммы грантов получателям на лицевые счета, открытые для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
Перечисление гранта осуществляется единовременно в полном объеме.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта:
а) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения 24 месяцев со дня получения гранта, представляют в Департамент отчетность о достижении показателя результативности, установленного в подпункте "а" пункта 3.6.1 настоящего Порядка, по форме, определяемой Департаментом в соглашении;
б) в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчетность о достижении показателя результативности, установленного подпунктом "б" пункта 3.6.1 настоящего Порядка, по форме, определяемой Департаментом в соглашении.
4.2. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, предоставляется получателями грантов в сроки и по формам, установленным Департаментом в соглашении.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
5.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов.
5.2.1. В случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, сумма полученного гранта подлежит возврату в размере 100%.
5.2.2. В случае недостижения получателем гранта показателя результативности, устанавливаемого Департаментом в соглашении в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.6.1 настоящего Порядка, сумма полученного гранта подлежит возврату в размере 100%.
5.2.3. В случае недостижения получателем гранта показателя результативности, устанавливаемого Департаментом в соглашении в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.6.1 настоящего Порядка, сумма полученного гранта подлежит возврату из расчета 1% размера суммы гранта за каждый процентный пункт снижения получателем гранта значения показателя результативности, указанного в подпункте "б" пункта 3.6.1 настоящего Порядка.
5.2.4. В случае если средства гранта не использованы в течение 24 месяцев со дня получения указанных средств или в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.5 настоящего Порядка, неиспользованный остаток средств подлежит возврату.
5.2.5. В случае установления фактов, указанных в пунктах 5.2.1, или 5.2.2, или 5.2.3, или 5.2.4 настоящего Порядка, возврат суммы гранта осуществляется в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
5.2.6. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пунктах 5.2.1, или 5.2.2, или 5.2.3, или 5.2.4 настоящего Порядка, направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата суммы гранта с указанием причины, послужившей основанием для возврата суммы гранта, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы гранта обязан произвести возврат суммы гранта.
При отказе получателя гранта произвести возврат суммы гранта в добровольном порядке сумма гранта взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.