Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 17.12.2019 N 681-п
Государственная программа
Кировской области "Развитие государственного управления"
Паспорт
государственной программы Кировской области "Развитие государственного управления"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
администрация Губернатора и Правительства Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
министерство здравоохранения Кировской области; министерство образования Кировской области; управление массовых коммуникаций Кировской области |
Наименования подпрограмм |
отсутствуют |
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цель Государственной программы |
совершенствование и оптимизация системы государственного управления Кировской области |
Задачи Государственной программы |
создание условий для реализации установленных полномочий Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области; развитие кадрового потенциала государственного управления; противодействие коррупции в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления Кировской области; повышение мобилизационной готовности органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций Кировской области; совершенствование государственной информационной политики Кировской области |
Срок реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
площадь помещений в зданиях Правительства Кировской области, иных органов государственной власти Кировской области, в том числе государственных учреждений Кировской области, на которой осуществлен текущий ремонт; доля автомобилей, прошедших годовой технический осмотр; доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку; количество руководителей высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики и социальной сферы, прошедших ежегодную переподготовку в российских образовательных учреждениях; доля заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кировской области, муниципальных служащих Кировской области и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества; доля выполненных мероприятий плана мобилизационной подготовки Правительства Кировской области; количество информационных материалов о деятельности Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, размещенных в средствах массовой информации |
Ресурсное обеспечение Государственной программы |
общий объем финансирования Государственной программы в 2020 - 2024 годах составит 2 494 827,4 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2 400 841,4 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 93 986,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Органы государственной власти Кировской области в процессе социально-экономического развития региона играют ключевую роль. Эффективная деятельность органов исполнительной власти Кировской области является значимым фактором достижения высокого уровня благосостояния населения и динамичного развития экономики региона.
Совершенствование институтов и механизмов взаимодействия органов власти, бизнеса и структур гражданского общества, обеспечение активного участия населения в выработке важнейших решений являются ключевыми направлениями развития общества, обеспечивающими общественно-политическую стабильность. Снижение административных барьеров и уровня коррупции, развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы обеспечивают в целом повышение эффективности государственного управления в Кировской области.
Развитие системы государственного управления требует скоординированной межведомственной работы различных органов власти и значительных ресурсов, поэтому разработка и реализация Государственной программы являются наиболее целесообразными способами совершенствования системы государственного управления.
1.1. С целью создания благоприятных условий для осуществления деятельности администрации Губернатора и Правительства Кировской области необходимо решение вопросов по материально-техническому и транспортному обеспечению деятельности Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области и иных органов исполнительной власти Кировской области.
Перед Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба хозяйственного обеспечения Правительства Кировской области" (далее - КОГКУ "Служба хозяйственного обеспечения Правительства Кировской области" ) стоит задача эффективной эксплуатации и использования имущества, находящегося в оперативном управлении. Требуется ремонт фасадов зданий, кабинетов, лестничных клеток, коридоров и подвалов. Высокая степень физического износа электропроводки и системы коммуникаций требует замены и (или) ремонта. В целях определения необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции зданий нужно привлекать соответствующих экспертов и специалистов. Необходимо обеспечивать эксплуатацию зданий в соответствии с действующими нормами и правилами. Требует замены морально и физически устаревшее оборудование и мебель в кабинетах сотрудников органов исполнительной власти Кировской области, иных органов государственной власти Кировской области, в том числе государственных учреждений Кировской области. Необходимо постоянное содержание помещений в надлежащем санитарном состоянии. В течение всего срока эксплуатации зданий нужно применять меры по предотвращению пожарной опасности, проводить техническое обслуживание оборудования. Требуется осуществлять организацию работы по обеспечению физической защиты и охраны имущества. Территория перед зданиями Правительства Кировской области требует ухода: уборки, ухода за газонами, цветниками, обрезки кустарников.
Кировское областное бюджетное учреждение "Автохозяйство Правительства Кировской области" (далее - КОГБУ "Автохозяйство Правительства Кировской области" ) создано с целью обеспечения автотранспортными услугами Губернатора Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области, Правительства Кировской области, администрации Губернатора и Правительства Кировской области и иных органов исполнительной власти Кировской области для выполнения возложенных на них задач. Для выполнения уставных задач в КОГБУ "Автохозяйство Правительства Кировской области" эксплуатируется 91 единица подвижного состава, в том числе легковые, грузовые автомобили и автобусы.
В 2018 году в КОГБУ "Автохозяйство Правительства Кировской области" эксплуатировалась 51 единица легкового транспорта со сроком эксплуатации свыше 7 лет, из них 29 единиц, со сроком эксплуатации более 10 лет, тогда как полезный срок эксплуатации легкового автотранспорта составляет 5 лет. Высокая степень износа транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию и приводит к необоснованным эксплуатационным затратам. В целях сокращения эксплуатационных затрат на проведение ремонта морально и физически устаревшей техники, работающей за пределами нормативного срока службы, необходимо обновление транспортных средств.
Для обеспечения технической готовности транспорта проводится регулярное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2), а также по мере необходимости текущие ремонты с заменой запчастей, узлов и агрегатов.
В целях повышения качества ремонта автомобилей и развития собственной производственной базы, внедрения прогрессивных технологий необходимо модернизировать ремонтный цех с полной заменой станков и оборудования.
В целях поддержания в надлежащем состоянии вверенного имущества необходимо дальнейшее восстановление асфальтового покрытия территории КОГБУ "Автохозяйство Правительства Кировской области", а также проведение ремонта кровли гаражных боксов.
1.2. Одной из основных проблем в сфере государственного управления является вопрос подбора и профессионального развития кадров. Эффективность кадровой политики и успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Важнейшим этапом организации кадровой работы является внедрение в органах государственной власти Кировской области федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая информационная система). В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с 01.01.2018 в целях информационного обеспечения гражданской службы Кировской области и оптимизации работы кадровых служб государственных органов Кировской области используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы.
В рамках работы по внедрению единой информационной системы в области государственной службы в 2018 году приняты нормативные правовые акты Кировской области, согласно которым органами государственной власти Кировской области в кадровой работе используется единая информационная система. Работа с единой информационной системой регламентирована Законом Кировской области от 02.03.2005 N 314-ЗО "О государственной гражданской службе Кировской области", Указом Губернатора Кировской области от 21.12.2018 N 164 "Об использовании федеральной государственной информационной системы в области государственной гражданской службы Кировской области".
В адрес Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в январе 2019 года направлена заявка с приложением поручений оператора, а также списков из 64 лиц для блокировки и 69 лиц для выпуска средств авторизованного доступа. Средства авторизованного доступа выпущены и направлены в органы государственной власти Кировской области.
В 2019 году в органах государственной власти Кировской области проводится работа по приведению автоматизированных рабочих мест уполномоченных сотрудников в соответствие с типовыми требованиями для организации авторизованного доступа к закрытому контуру единой информационной системы. К концу 2019 года планируется полный переход на единую информационную систему.
Для работы с закрытым контуром единой информационной системы в 32 органах государственной власти Кировской области назначено 34 уполномоченных сотрудника. В 2019 году стало доступно 16 автоматизированных рабочих мест.
Частью общей кадровой политики Правительства Кировской области, направленной на формирование кадрового потенциала для экономики и государственного управления, является участие региона в Президентской программе подготовки управленческих кадров.
В Кировской области с 1998 года успешно реализуется Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план). Президентская программа подготовки управленческих кадров востребована в Кировской области, на протяжении нескольких лет конкурс при поступлении составляет 2 человека на место. С 1998 года по 2018 год на подготовку направлено 960 специалистов.
Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций реального сектора экономики Кировской области предусматривает организацию и проведение конкурсного отбора специалистов организаций реального сектора экономики Кировской области и направление их на переподготовку.
1.3. С 2018 года деятельность органов исполнительной власти Кировской области и муниципальных образований Кировской области в части реализации антикоррупционных мер сосредоточена на выполнении мероприятий и задач, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" (далее - Национальный план). Во всех органах исполнительной власти Кировской области разработаны и утверждены Планы мероприятий по противодействию коррупции в соответствии с Национальным планом.
Коррупция продолжает оставаться в числе системных угроз безопасности Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
При этом важное место отводится формированию в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, популяризации антикоррупционных стандартов поведения.
Сведения, представленные Информационным центром Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, свидетельствуют о том, что среди должностных лиц ряда муниципальных районов Кировской области имеют место преступления коррупционной направленности. В отношении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Кировской области, устанавливаются факты получения взяток, совершения мошеннических действий, хищения и последующего присвоения денежных средств органа местного самоуправления, злоупотребления полномочиями, растраты бюджетных средств.
В целях эффективного и оперативного приведения правовых актов государственной власти Кировской области в соответствие с требованиями законодательства по вопросам коррупции проводится постоянное обучение государственных служащих по антикоррупционной направленности. Профессиональное развитие гражданских служащих осуществляется посредством дополнительного профессионального образования, а также иных мероприятий по профессиональному развитию (семинары, тренинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, конференции, круглые столы, служебные стажировки, адаптационные мероприятия, включая наставничество). Профессиональное развитие государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Кировской области в рамках курсов повышения квалификации "Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Российской Федерации" и "Государственная политика в области противодействия коррупции" в 2016 году прошли 54 служащих, в 2017 году - 73 служащих, в 2018 году - 96 служащих. Систематически прорабатываются учебные планы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Кировской области с учетом изменения действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, они содержат в качестве своего обязательного компонента спецкурсы и темы, посвященные вопросам предупреждения коррупции, ответственности за коррупционные правонарушения, урегулированию конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе, нравственным и этическим основам антикоррупционного поведения и защиты от факторов коррупционного влияния.
1.4. В целях заблаговременной подготовки экономики Кировской области и муниципальных образований, подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время необходимо выполнение комплекса мероприятий по:
организации мобилизационной подготовки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Кировской области;
организации методического обеспечения мобилизационной подготовки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Кировской области;
ежегодному планированию мероприятий мобилизационной подготовки Правительства Кировской области;
обеспечению контроля состояния мобилизационной подготовки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций Кировской области и оценки их мобилизационной готовности;
организации и проведению учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Кировской области.
Реализация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации позволит качественно обеспечить исполнение Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Кировской области по вопросам обороны и плана мероприятий по мобилизационной подготовке Правительства Кировской области.
1.5. Важным направлением совершенствования системы государственного управления является повышение информационной открытости Правительства Кировской области, а также доступности информации о деятельности органов государственного управления.
С этой целью осуществляется взаимодействие со всеми видами средств массовой информации (далее - СМИ) региона - интернет-ресурсами, телеканалами, радио, печатными изданиями, включая районные газеты. Тем самым создается эффективная информационная система, с помощью которой потребители информации (население Кировской области) имеют возможность получить сведения о деятельности Правительства Кировской области любым доступным и удобным им способом. Отдельным перспективным направлением является работа в социальных сетях.
В связи с этим осуществляется работа, учитывающая тенденции современного медиа-пространства:
падение потребления телевизионного информационного продукта;
падение интереса к печатным изданиям, уменьшение их аудитории;
рост аудитории интернет-ресурсов;
рост потребления информации посредством социальных сетей.
Тем не менее необходимо осуществлять взаимодействие и поддержку телевизионных каналов и печатных СМИ.
В постоянном режиме осуществляется публикация информационных материалов о деятельности органов государственной власти Кировской области на официальном сайте Правительства Кировской области, в областной газете "Кировская правда", а также в 39 районных газетах.
Особое внимание уделяется работе с районными газетами, общий недельный тираж которых достигает 100 тысяч экземпляров. Именно районные газеты остаются одним из главных источников получения информации о социально-экономической и общественно-политической жизни региона жителями районов. Поэтому необходимо сохранить сеть редакций районных газет, сохранить и увеличить их тиражность и доходность.
На современном этапе совершенствование информационной работы и единой информационной системы невозможно без активного использования социальных сетей. В 2018 - 2019 годах сделаны существенные шаги в данном направлении - созданы и работают официальные группы Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области в популярных социальных сетях - "В Контакте", Facebook, Instagram, "Одноклассники".
Осуществляется взаимодействие с администраторами популярных групп в социальных сетях. Данная работа в ближайшие годы будет являться приоритетной. Это позволит повысить уровень информированности населения о деятельности Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются исходя из положений:
Федерального закона от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы";
Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";
постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Закона Кировской области от 02.03.2005 N 314-ЗО "О государственной гражданской службе Кировской области",
Закона Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области";
постановления Правительства Кировской области от 28.11.2018 N 556-П "Об утверждении Программы по противодействию коррупции в Кировской области на 2019 - 2021 годы";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Целью государственной программы является совершенствование и оптимизация системы государственного управления Кировской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для реализации установленных полномочий Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области;
развитие кадрового потенциала государственного управления;
противодействие коррупции в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления Кировской области;
повышение мобилизационной готовности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Кировской области;
совершенствование государственной информационной политики Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
площадь помещений в зданиях Правительства Кировской области, иных органов государственной власти Кировской области, в том числе государственных учреждений Кировской области, на которой осуществлен текущий ремонт;
доля автомобилей, прошедших годовой технический осмотр;
доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
количество руководителей высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики и социальной сферы, прошедших ежегодную переподготовку в российских образовательных учреждениях;
доля заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кировской области, муниципальных служащих Кировской области и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества;
доля выполненных мероприятий плана мобилизационной подготовки Правительства Кировской области;
количество информационных материалов о деятельности Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, размещенных в СМИ.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобще
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.