Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 17.12.2019 N 681-п
Государственная программа
Кировской области "Развитие государственного управления"
Паспорт
государственной программы Кировской области "Развитие государственного управления"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
администрация Губернатора и Правительства Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
министерство здравоохранения Кировской области; министерство образования Кировской области; управление массовых коммуникаций Кировской области |
Наименования подпрограмм |
отсутствуют |
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цель Государственной программы |
совершенствование и оптимизация системы государственного управления Кировской области |
Задачи Государственной программы |
создание условий для реализации установленных полномочий Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области; развитие кадрового потенциала государственного управления; противодействие коррупции в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления Кировской области; повышение мобилизационной готовности органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций Кировской области; совершенствование государственной информационной политики Кировской области |
Срок реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
площадь помещений в зданиях Правительства Кировской области, иных органов государственной власти Кировской области, в том числе государственных учреждений Кировской области, на которой осуществлен текущий ремонт; доля автомобилей, прошедших годовой технический осмотр; доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку; количество руководителей высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики и социальной сферы, прошедших ежегодную переподготовку в российских образовательных учреждениях; доля заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кировской области, муниципальных служащих Кировской области и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества; доля выполненных мероприятий плана мобилизационной подготовки Правительства Кировской области; количество информационных материалов о деятельности Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, размещенных в средствах массовой информации |
Ресурсное обеспечение Государственной программы |
общий объем финансирования Государственной программы в 2020 - 2024 годах составит 2 494 827,4 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2 400 841,4 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 93 986,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Органы государственной власти Кировской области в процессе социально-экономического развития региона играют ключевую роль. Эффективная деятельность органов исполнительной власти Кировской области является значимым фактором достижения высокого уровня благосостояния населения и динамичного развития экономики региона.
Совершенствование институтов и механизмов взаимодействия органов власти, бизнеса и структур гражданского общества, обеспечение активного участия населения в выработке важнейших решений являются ключевыми направлениями развития общества, обеспечивающими общественно-политическую стабильность. Снижение административных барьеров и уровня коррупции, развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы обеспечивают в целом повышение эффективности государственного управления в Кировской области.
Развитие системы государственного управления требует скоординированной межведомственной работы различных органов власти и значительных ресурсов, поэтому разработка и реализация Государственной программы являются наиболее целесообразными способами совершенствования системы государственного управления.
1.1. С целью создания благоприятных условий для осуществления деятельности администрации Губернатора и Правительства Кировской области необходимо решение вопросов по материально-техническому и транспортному обеспечению деятельности Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области и иных органов исполнительной власти Кировской области.
Перед Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба хозяйственного обеспечения Правительства Кировской области" (далее - КОГКУ "Служба хозяйственного обеспечения Правительства Кировской области" ) стоит задача эффективной эксплуатации и использования имущества, находящегося в оперативном управлении. Требуется ремонт фасадов зданий, кабинетов, лестничных клеток, коридоров и подвалов. Высокая степень физического износа электропроводки и системы коммуникаций требует замены и (или) ремонта. В целях определения необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции зданий нужно привлекать соответствующих экспертов и специалистов. Необходимо обеспечивать эксплуатацию зданий в соответствии с действующими нормами и правилами. Требует замены морально и физически устаревшее оборудование и мебель в кабинетах сотрудников органов исполнительной власти Кировской области, иных органов государственной власти Кировской области, в том числе государственных учреждений Кировской области. Необходимо постоянное содержание помещений в надлежащем санитарном состоянии. В течение всего срока эксплуатации зданий нужно применять меры по предотвращению пожарной опасности, проводить техническое обслуживание оборудования. Требуется осуществлять организацию работы по обеспечению физической защиты и охраны имущества. Территория перед зданиями Правительства Кировской области требует ухода: уборки, ухода за газонами, цветниками, обрезки кустарников.
Кировское областное бюджетное учреждение "Автохозяйство Правительства Кировской области" (далее - КОГБУ "Автохозяйство Правительства Кировской области" ) создано с целью обеспечения автотранспортными услугами Губернатора Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области, Правительства Кировской области, администрации Губернатора и Правительства Кировской области и иных органов исполнительной власти Кировской области для выполнения возложенных на них задач. Для выполнения уставных задач в КОГБУ "Автохозяйство Правительства Кировской области" эксплуатируется 91 единица подвижного состава, в том числе легковые, грузовые автомобили и автобусы.
В 2018 году в КОГБУ "Автохозяйство Правительства Кировской области" эксплуатировалась 51 единица легкового транспорта со сроком эксплуатации свыше 7 лет, из них 29 единиц, со сроком эксплуатации более 10 лет, тогда как полезный срок эксплуатации легкового автотранспорта составляет 5 лет. Высокая степень износа транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию и приводит к необоснованным эксплуатационным затратам. В целях сокращения эксплуатационных затрат на проведение ремонта морально и физически устаревшей техники, работающей за пределами нормативного срока службы, необходимо обновление транспортных средств.
Для обеспечения технической готовности транспорта проводится регулярное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2), а также по мере необходимости текущие ремонты с заменой запчастей, узлов и агрегатов.
В целях повышения качества ремонта автомобилей и развития собственной производственной базы, внедрения прогрессивных технологий необходимо модернизировать ремонтный цех с полной заменой станков и оборудования.
В целях поддержания в надлежащем состоянии вверенного имущества необходимо дальнейшее восстановление асфальтового покрытия территории КОГБУ "Автохозяйство Правительства Кировской области", а также проведение ремонта кровли гаражных боксов.
1.2. Одной из основных проблем в сфере государственного управления является вопрос подбора и профессионального развития кадров. Эффективность кадровой политики и успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Важнейшим этапом организации кадровой работы является внедрение в органах государственной власти Кировской области федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая информационная система). В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с 01.01.2018 в целях информационного обеспечения гражданской службы Кировской области и оптимизации работы кадровых служб государственных органов Кировской области используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы.
В рамках работы по внедрению единой информационной системы в области государственной службы в 2018 году приняты нормативные правовые акты Кировской области, согласно которым органами государственной власти Кировской области в кадровой работе используется единая информационная система. Работа с единой информационной системой регламентирована Законом Кировской области от 02.03.2005 N 314-ЗО "О государственной гражданской службе Кировской области", Указом Губернатора Кировской области от 21.12.2018 N 164 "Об использовании федеральной государственной информационной системы в области государственной гражданской службы Кировской области".
В адрес Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в январе 2019 года направлена заявка с приложением поручений оператора, а также списков из 64 лиц для блокировки и 69 лиц для выпуска средств авторизованного доступа. Средства авторизованного доступа выпущены и направлены в органы государственной власти Кировской области.
В 2019 году в органах государственной власти Кировской области проводится работа по приведению автоматизированных рабочих мест уполномоченных сотрудников в соответствие с типовыми требованиями для организации авторизованного доступа к закрытому контуру единой информационной системы. К концу 2019 года планируется полный переход на единую информационную систему.
Для работы с закрытым контуром единой информационной системы в 32 органах государственной власти Кировской области назначено 34 уполномоченных сотрудника. В 2019 году стало доступно 16 автоматизированных рабочих мест.
Частью общей кадровой политики Правительства Кировской области, направленной на формирование кадрового потенциала для экономики и государственного управления, является участие региона в Президентской программе подготовки управленческих кадров.
В Кировской области с 1998 года успешно реализуется Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план). Президентская программа подготовки управленческих кадров востребована в Кировской области, на протяжении нескольких лет конкурс при поступлении составляет 2 человека на место. С 1998 года по 2018 год на подготовку направлено 960 специалистов.
Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций реального сектора экономики Кировской области предусматривает организацию и проведение конкурсного отбора специалистов организаций реального сектора экономики Кировской области и направление их на переподготовку.
1.3. С 2018 года деятельность органов исполнительной власти Кировской области и муниципальных образований Кировской области в части реализации антикоррупционных мер сосредоточена на выполнении мероприятий и задач, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" (далее - Национальный план). Во всех органах исполнительной власти Кировской области разработаны и утверждены Планы мероприятий по противодействию коррупции в соответствии с Национальным планом.
Коррупция продолжает оставаться в числе системных угроз безопасности Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
При этом важное место отводится формированию в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, популяризации антикоррупционных стандартов поведения.
Сведения, представленные Информационным центром Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, свидетельствуют о том, что среди должностных лиц ряда муниципальных районов Кировской области имеют место преступления коррупционной направленности. В отношении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Кировской области, устанавливаются факты получения взяток, совершения мошеннических действий, хищения и последующего присвоения денежных средств органа местного самоуправления, злоупотребления полномочиями, растраты бюджетных средств.
В целях эффективного и оперативного приведения правовых актов государственной власти Кировской области в соответствие с требованиями законодательства по вопросам коррупции проводится постоянное обучение государственных служащих по антикоррупционной направленности. Профессиональное развитие гражданских служащих осуществляется посредством дополнительного профессионального образования, а также иных мероприятий по профессиональному развитию (семинары, тренинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, конференции, круглые столы, служебные стажировки, адаптационные мероприятия, включая наставничество). Профессиональное развитие государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Кировской области в рамках курсов повышения квалификации "Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Российской Федерации" и "Государственная политика в области противодействия коррупции" в 2016 году прошли 54 служащих, в 2017 году - 73 служащих, в 2018 году - 96 служащих. Систематически прорабатываются учебные планы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Кировской области с учетом изменения действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, они содержат в качестве своего обязательного компонента спецкурсы и темы, посвященные вопросам предупреждения коррупции, ответственности за коррупционные правонарушения, урегулированию конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе, нравственным и этическим основам антикоррупционного поведения и защиты от факторов коррупционного влияния.
1.4. В целях заблаговременной подготовки экономики Кировской области и муниципальных образований, подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время необходимо выполнение комплекса мероприятий по:
организации мобилизационной подготовки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Кировской области;
организации методического обеспечения мобилизационной подготовки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Кировской области;
ежегодному планированию мероприятий мобилизационной подготовки Правительства Кировской области;
обеспечению контроля состояния мобилизационной подготовки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций Кировской области и оценки их мобилизационной готовности;
организации и проведению учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Кировской области.
Реализация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации позволит качественно обеспечить исполнение Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Кировской области по вопросам обороны и плана мероприятий по мобилизационной подготовке Правительства Кировской области.
1.5. Важным направлением совершенствования системы государственного управления является повышение информационной открытости Правительства Кировской области, а также доступности информации о деятельности органов государственного управления.
С этой целью осуществляется взаимодействие со всеми видами средств массовой информации (далее - СМИ) региона - интернет-ресурсами, телеканалами, радио, печатными изданиями, включая районные газеты. Тем самым создается эффективная информационная система, с помощью которой потребители информации (население Кировской области) имеют возможность получить сведения о деятельности Правительства Кировской области любым доступным и удобным им способом. Отдельным перспективным направлением является работа в социальных сетях.
В связи с этим осуществляется работа, учитывающая тенденции современного медиа-пространства:
падение потребления телевизионного информационного продукта;
падение интереса к печатным изданиям, уменьшение их аудитории;
рост аудитории интернет-ресурсов;
рост потребления информации посредством социальных сетей.
Тем не менее необходимо осуществлять взаимодействие и поддержку телевизионных каналов и печатных СМИ.
В постоянном режиме осуществляется публикация информационных материалов о деятельности органов государственной власти Кировской области на официальном сайте Правительства Кировской области, в областной газете "Кировская правда", а также в 39 районных газетах.
Особое внимание уделяется работе с районными газетами, общий недельный тираж которых достигает 100 тысяч экземпляров. Именно районные газеты остаются одним из главных источников получения информации о социально-экономической и общественно-политической жизни региона жителями районов. Поэтому необходимо сохранить сеть редакций районных газет, сохранить и увеличить их тиражность и доходность.
На современном этапе совершенствование информационной работы и единой информационной системы невозможно без активного использования социальных сетей. В 2018 - 2019 годах сделаны существенные шаги в данном направлении - созданы и работают официальные группы Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области в популярных социальных сетях - "В Контакте", Facebook, Instagram, "Одноклассники".
Осуществляется взаимодействие с администраторами популярных групп в социальных сетях. Данная работа в ближайшие годы будет являться приоритетной. Это позволит повысить уровень информированности населения о деятельности Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются исходя из положений:
Федерального закона от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы";
Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";
постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Закона Кировской области от 02.03.2005 N 314-ЗО "О государственной гражданской службе Кировской области",
Закона Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области";
постановления Правительства Кировской области от 28.11.2018 N 556-П "Об утверждении Программы по противодействию коррупции в Кировской области на 2019 - 2021 годы";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Целью государственной программы является совершенствование и оптимизация системы государственного управления Кировской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для реализации установленных полномочий Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области;
развитие кадрового потенциала государственного управления;
противодействие коррупции в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления Кировской области;
повышение мобилизационной готовности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Кировской области;
совершенствование государственной информационной политики Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
площадь помещений в зданиях Правительства Кировской области, иных органов государственной власти Кировской области, в том числе государственных учреждений Кировской области, на которой осуществлен текущий ремонт;
доля автомобилей, прошедших годовой технический осмотр;
доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
количество руководителей высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики и социальной сферы, прошедших ежегодную переподготовку в российских образовательных учреждениях;
доля заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кировской области, муниципальных служащих Кировской области и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества;
доля выполненных мероприятий плана мобилизационной подготовки Правительства Кировской области;
количество информационных материалов о деятельности Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, размещенных в СМИ.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
3.1. На решение задачи "Создание условий для реализации установленных полномочий Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области" направлена реализация отдельного мероприятия "Обеспечение деятельности органов государственной власти Кировской области".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия планируется:
строительство, ремонт фасадов зданий, кабинетов, лестничных клеток, коридоров и подвалов и иного имущества, находящегося в оперативном управлении КОГКУ "Служба хозяйственного обеспечения Правительства Кировской области"; замена и (или) ремонт электропроводки и системы коммуникаций; осуществление эксплуатации зданий в соответствии с действующими нормами и правилами; замена устаревшего оборудования и мебели в кабинетах сотрудников органов исполнительной власти Кировской области, иных органов государственной власти Кировской области, в том числе государственных учреждений Кировской области; постоянное содержание помещений в надлежащем санитарном состоянии; техническое обслуживание оборудования, обеспечение физической защиты и охраны имущества, уборка, уход за газонами, цветниками, обрезка кустарников; обеспечение автотранспортными услугами Губернатора Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области, Правительства Кировской области и иных органов исполнительной власти Кировской области, проведение ремонтов и обновление транспортных средств;
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, проведение мероприятий Правительством Кировской области (семинаров, совещаний, форумов, праздников, приемов делегаций и гостей).
3.2. На решение задачи "Развитие кадрового потенциала государственного управления" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Развитие государственной гражданской службы и совершенствование государственной кадровой политики в Кировской области";
"Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Кировской области".
3.2.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Развитие государственной гражданской службы и совершенствование государственной кадровой политики в Кировской области" планируется:
совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Кировской области;
обеспечение профессионального развития гражданских служащих (осуществление мероприятий по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих, внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий);
координация работы по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в государственных органах для повышения качества кадровой работы и ускоренного внедрения федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в органах государственной власти Кировской области.
3.2.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Кировской области" планируется:
организация проведения конкурсного отбора специалистов для обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства;
организация профессиональной переподготовки специалистов в российских образовательных организациях и стажировок на российских и зарубежных предприятиях;
проведение мероприятий (семинаров, конференций, выставок, конкурсов) по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства, накопленного специалистами, завершившими обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.3. На решение задачи "Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления Кировской области" направлена реализация отдельного мероприятия "Обеспечение реализации требований антикоррупционного законодательства и освоения перспективных методов профилактики коррупционных правонарушений".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия планируется:
проведение социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Кировской области;
регулирование правоотношений в сфере противодействия коррупции и соблюдения государственными гражданскими служащими Кировской области ограничений, запретов и требований, установленных законодательством в целях противодействия коррупции;
обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Кировской области;
реализация комплекса мер, направленных на выявление фактов конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих, в том числе категории "руководители";
проведение работы по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Кировской области, в учреждениях, подведомственных органам исполнительной власти Кировской области;
подготовка и реализация программ семинаров, совещаний и круглых столов по тематике антикоррупционной направленности для государственных гражданских служащих Кировской области.
3.4. На решение задачи "Повышение мобилизационной готовности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Кировской области" направлена реализация отдельного мероприятия "Организация и обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия планируется:
выполнение мероприятий в соответствии с утвержденным планом мобилизационной подготовки Правительства Кировской области на год;
осуществление методического обеспечения мобилизационной подготовки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Кировской области;
выполнение мероприятий по содержанию и хранению запасов медицинского имущества мобилизационного назначения Кировским областным государственным казенным учреждением здравоохранения "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв";
выполнение мероприятий по развитию и содержанию запасного пункта управления Правительства Кировской области.
3.5. На решение задачи "Совершенствование государственной информационной политики Кировской области" направлена реализация отдельного мероприятия "Повышение информационной открытости Правительства Кировской области".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия планируется:
развитие районных периодических печатных изданий;
повышение профессионального мастерства и творческой активности специалистов СМИ;
организация и проведение обучающих семинаров для специалистов СМИ совместно с региональным отделением Союза журналистов;
размещение информации о деятельности органов исполнительной власти Кировской области на сайте Правительства Кировской области, в СМИ и социальных сетях;
мониторинг СМИ;
взаимодействие со СМИ;
формирование и мониторинг исполнения государственного задания районными печатными изданиями;
публикация правовых актов в областной газете "Кировская правда".
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы в 2020 - 2024 годах составит 2 494 827,4 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2 400 841,4 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 93 986,0 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование отдельного мероприятия "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Кировской области", устанавливается после подписания соответствующих соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Кировской области.
Финансирование Государственной программы за счет федерального бюджета планируется в рамках основного мероприятия "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства" подпрограммы "Управленческие кадры" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Направлением финансирования Государственной программы являются "Прочие расходы".
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении N 4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в приложении N 4" имеются в виду слова "в приложении N 3"
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации Государственной программы могут возникнуть группы рисков, представленные в таблице.
Таблица
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Сокращение объемов финансирования Государственной программы из федерального бюджета, дефицит средств областного бюджета |
проведение мониторинга хода реализации Государственной программы, позволяющего своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов Государственной программы |
Неэффективное и нерациональное использование ресурсов Государственной программы |
проведение экономического анализа использования ресурсов Государственной программы, обеспечивающего сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию Государственной программы в соответствии с ожидаемыми результатами |
Замедленные темпы внедрения федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в органах государственной власти Кировской области |
принятие мер в оперативном порядке по обеспечению усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных сотрудников органов государственной власти Кировской области, а также вновь назначенных уполномоченных сотрудников; перераспределение средств и привлечение иных источников на подключение к федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.