Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по созданию и
функционированию региональных центров выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи, созданные с учетом опыта фонда "Талант и
успех" в рамках реализации федерального проекта "Успех
каждого ребенка" национального проекта "Образование"
СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Образовательным фондом "Талант и успех"
г. Сочи |
"___" ____________ 20__ года |
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (наименование субъекта Российской Федерации) в лице руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (наименование субъекта Российской Федерации), действующего на основании _____________________, и Образовательный фонд "Талант и успех" (далее - Фонд), в лице руководителя Фонда Шмелевой Елены Владимировны, действующего на основании Устава, далее именуемые "Стороны", понимая необходимость укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных отношений, придавая им долгосрочный и устойчивый характер, заключили настоящее соглашение о сотрудничестве (далее по тексту - Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество Сторон по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в (наименование субъекта Российской Федерации), включая создание регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в (наименование субъекта Российской Федерации) (далее - Региональный центр).
1.2. Региональный центр создается в рамках выполнения подпункта "б" пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года.
2. Цели и направления сотрудничества
2.1. Целью настоящего Соглашения является развитие и совершенствование системной работы по развитию таланта в (наименование субъекта Российской Федерации) в следующих направлениях:
2.1.1. выявление проявляющих выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, проживающих в (наименование субъекта Российской Федерации) в том числе координация, организация и проведение особо значимых мероприятий в области образования и науки, искусства, спорта;
2.1.2. разработка и реализация образовательных программ по направлениям "Наука", "Искусство" и интенсивных программ по направлению "Спорт" для проявивших выдающиеся способности высокомотивированных детей и молодежи, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
2.1.3. обеспечение индивидуальной работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью по формированию и развитию их познавательных интересов, спортивному совершенствованию, построению индивидуальных образовательных маршрутов, программ личностного роста и развития, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;
2.1.4. развитие партнерской сети из промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций, ведущих свою деятельность и (наименование субъекта Российской Федерации) для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи;
2.1.5. проведение мониторинговых исследований, способствующих формированию образовательной политики (наименование субъекта Российской Федерации) в области. выявления, сопровождения и дальнейшего развития проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи в соответствии с задачами социально-экономического, научно-технологического и промышленного развития (наименование субъекта Российской Федерации);
2.1.6. информирование общественности о целях и задачах работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивироваиными детьми и молодежью, возможностях по развитию их талантов и способностей в (наименование субъекта Российской Федерации)',
2.1.7. иная деятельность, направленная на развитие системы выявления, сопровождения и развития проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи.
2.2. Для достижения поставленных целей создается Региональный центр, который решает следующие задачи по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи в {наименование субъекта Российской Федерации):
2.2.1. консолидация ресурсов образовательных организаций, организаций культуры и спорта, работающих с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью, организаторов мероприятий, способствующих их выявлению;
2.2.2. разработка и реализация программ по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство" для одаренных детей, включая реализацию на своей площадке интенсивных программ;
2.2.3. координация особо значимых мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, организованных в (наименование субъекта Российской Федерации), в том числе проведение части из них на своей площадке;
2.2.4. участие в формировании образовательной политики региона в области развития таланта в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также в формировании системы подготовки спортивного резерва региона в соответствии с Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года;
2.2.5. взаимодействие с промышленными предприятиями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, ведущими свою деятельность в (наименование субъекта Российской Федерации), в том числе по реализации сетевых образовательных программ, сопровождение и дальнейшее развитие проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, организация стажировок, практик для них, а также содействие в их трудоустройстве после получения профессионального образования;
2.2.6. повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью;
2.2.7. создание и развитие информационных ресурсов для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, а также работающих с ними педагогов;
2.2.8. анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, включая Сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, чьи достижения включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, получателей грантов Президента Российской Федерации, учрежденных Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 607, и выпускников образовательного центра "Сириус" на территории (наименование субъекта Российской Федерации)',
2.2.9. создание инфраструктуры для дальнейшего развития межрегиональных программ по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство" для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи;
2.2.10. обмен опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи с другими региональными центрами.
2.3. Фонд осуществляет методическую и консультационную поддержку (наименование субъекта Российской Федерации) при создании и функционировании Регионального центра, в том числе:
2.3.1. предоставляет доступ к информационной образовательной среде Образовательного центра "Сириус" и ее ресурсам для получения информации о достижениях детей и молодежи (наименование субъекта Российской Федерации);
2.3.2. предоставляет доступ к электронной образовательной среде Образовательного центра "Сириус";
2.3.3. предоставляет учебные и научно-методические материалы для организации работы Регионального центра, в том числе критерии и методики выявления выдающихся способностей детей, организации их обучения и сопровождения, а также критерии отбора руководителей программ по направлениям деятельности регионального центра;
2.3.4. осуществляет мониторинг реализации и экспертизу программ Регионального центра по направления "Наука", "Спорт", "Искусство";
2.3.5. дает экспертное заключение по результатам работы Регионального центра;
2.3.6. организует дополнительное профессиональное образование управленческих и педагогических кадров для работы в Региональном центре, в том числе по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации (по отдельному соглашению, при условии компенсации затрат Фонда);
2.3.7. координирует взаимодействие Региональных центров между собой.
2.4. Региональный центр создается с учетом опыта Фонда по созданию и развитию Образовательного центра "Сириус" и с учетом специфики и приоритетов развития {наименование субъекта Российской Федерации) в виде отдельного юридического лица или обособленного подразделения существующего юридического лица. Региональный центр использует свой бренд, название, символику.
2.5. Работу Регионального центра обеспечивают следующие коллегиальные органы управления:
2.5.1. Попечительский совет Регионального центра во главе с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (наименование субъекта Российской Федерации), осуществляющий содействие в формировании стратегии развития и решении перспективных задач деятельности Регионального центра, контроля за использованием средств Регионального центра и за соблюдение им законодательства.
2.5.2. Экспертный совет Регионального центра, осуществляющий методическое, аналитическое и экспертное обеспечение его деятельности.
2.6. Для реализации настоящего договора Стороны готовы:
2.6.1. привлекать к сотрудничеству в рамках реализации настоящего Соглашения промышленные предприятия, научные и образовательные организации, организации культуры и спорта, общественные организации, ведущие свою деятельность в {наименование субъекта Российской Федерации), и другие заинтересованные лица;
2.6.2. разрабатывать совместные документы (договоры, соглашения, протоколы и т.д.), определяющие и регулирующие отдельные условия сотрудничества.
2.6.3. осуществлять постоянное взаимодействие и обмен информацией по вопросам, входящим в предмет Соглашения;
2.6.4. формировать совместные рабочие группы и/или комиссии;
2.6.5. назначать ответственных лиц для оперативного решения задач, возникающих при реализации Соглашения.
2.7. Стороны договорились в течение месяца с момента подписания настоящего Соглашения разработать, согласовать и подписать дорожную карту создания и работы Регионального центра на двухлетний период. Дорожная карта включает в себя план основных мероприятий, включающих:
2.7.1. создание рабочей группы под руководством заместителя Руководителя высшего исполнительного органа государственной власти (наименование субъекта Российской Федерации);
2.7.2. создание попечительского и экспертного советов Регионального центра и утверждение их составов;
2.7.3. утверждение ключевых направлений работы Регионального центра;
2.7.4. определение сроков и условий формирования инфраструктуры Регионального центра;
2.7.5. формирование годового календарного плана реализации программ и мероприятий по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство", проводимых Региональным центром;
2.7.6. разработку критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям деятельности Регионального центра;
2.7.7. дополнительное профессиональное образование управленческих кадров и педагогических работников, приглашенных на работу в Региональный центр;
2.7.8. заключение дополнительного соглашения об участии в проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов на территории (;наименование субъекта Российской Федерации) с включением обучающихся региона в решение задач, предложенных партнерами Регионального центра;
2.7.9. участие в конференциях и семинарах, проводимых Фондом.
2.8. Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и (наименование субъекта Российской Федерации), уставными и иными документами Сторон, определяющими порядок их деятельности.
3. Разрешение споров
3.1. Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы не допускать возникновения разногласий.
3.2. Все споры и разногласия, которые могут возникать в ходе реализации основных направлений сотрудничества, определенных настоящим Соглашением, будут решаться путем переговоров.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Соглашение не является предварительным договором в смысле статьи 429 Гражданского кодекса Российской Федерации и не влечет для Сторон каких-либо финансовых и иных материальных обязательств. По настоящему Договору расчеты сторон не предусмотрены.
4.2. Каждая из Сторон настоящего Соглашения обязуется обеспечить сохранность конфиденциальной информации, получаемой от другой Стороны. Информация, которую одна из Сторон относит к конфиденциальной и письменно сообщила об этом другой Стороне, при условии, что в отношении этой информации приняты установленные законом меры по охране ее конфиденциальности, является конфиденциальной и для другой Стороны.
4.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует бессрочно.
4.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто любой Стороной при условии уведомления в письменном виде другой Стороны за 1 (один) месяц до предполагаемой даты расторжения. При этом прекращение действия настоящего Соглашения не является основанием для расторжения договоров и соглашений, заключенных Сторонами в целях реализации совместных проектов в рамках настоящего Соглашения.
4.5. Стороны имеют право вносить изменения и дополнения в настоящее Соглашение. Любое такое изменение и дополнение оформляется в письменном виде, вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4.6. Настоящее Соглашение заключено в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
5. Подписи сторон
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации |
Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
|
_________________/ФИО |
|
"___" ___________ 2019 г. |
Образовательный Фонд "Талант и успех" |
Руководитель Фонда |
|
_________________/Е.В. Шмелева |
|
"___" ___________ 2019 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.