Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
На территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области малое и среднее предпринимательство оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа, являясь важнейшим ресурсом экономики городского округа, обеспечивающим население товарами и услугами, создающим новые рабочие места и новые производства, способствующим развитию экономически оправданной конкуренции, а также формированию налоговой базы, являясь одним из источников пополнения бюджета городского округа.
Именно оно заполняет те ниши и выполняет те функции, которые не готов взять на себя крупный бизнес.
Малый бизнес занимает ведущие позиции в секторах торговли, услуг, производстве мебели, продуктов питания, в транспортной сфере, при выполнении подрядных работ в строительстве и других сферах.
Экономическое развитие городского округа в 2018 г. и в I полугодии 2019 г. характеризуется неоднозначной динамикой основных показателей социально-экономического развития и в целом соответствует региональным тенденциям. Малый и средний бизнес присутствует во многих отраслях экономики городского округа, в деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения.
Малый бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Достижение такой доступности требует системной государственной и муниципальной поддержки.
В связи с этим возникает необходимость формирования и осуществления муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в городском округе.
По состоянию на начало 2019 г. в городском округе осуществляли свою деятельность 3015 хозяйствующих субъектов, имеющих статус субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 2,5%, или на 78 субъектов, меньше показателя на аналогичную дату 2018 г. (на начало 2018 г. - 3093 субъекта) и на 2,1%, или на 65 субъектов, меньше, чем в 2015 г. (на 01.01.2015 - 3080 субъектов), в том числе:
- средних предприятий и организаций - 5 субъектов, что на 2 субъекта меньше показателя на начало 2018 г. и 2015 года (на 01.01.2018 - 7 субъектов, на 01.01.2015 - 7 субъектов);
- малых предприятий и организаций - 101 субъект и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года сократилось на 8 единиц (на начало 2018 г. - 109 субъектов) и на 52 субъекта меньше, чем в 2015 г. (на 01.01.2015 - 153 субъекта);
- микропредприятий (с численностью работающих до 15 чел.) - 767 субъектов и сократилось по сравнению с началом 2018 г. на 37 единиц, или 4,6% (на 01.01.2018 - 804 субъекта).
В сравнении с аналогичной датой 2015 года количество микропредприятий увеличилось на 19%, или на 122 субъекта (на 01.01.2015 - 645 субъектов). Увеличение количества микропредприятий обусловлено переходом части малых предприятий в категорию микропредприятий;
- индивидуальных предпринимателей - 2142 чел., что на 31 чел., или на 1,4%, ниже уровня предыдущего года (на начало 2018 г. - 2173 чел.) и на 5,8%, или на 133 чел., меньше, чем в 2015 г. (на 01.01.2015 - 2275 чел.).
Таким образом, на начало 2019 года в сравнении с аналогичной датой предыдущего года общее количество хозяйствующих субъектов уменьшилось на 2,5%. Отрицательная динамика обусловлена уменьшением на 28,6% числа средних предприятий и организаций, на 7,3% - числа малых предприятий и на 1,4% - числа индивидуальных предпринимателей.
При этом по состоянию на 01.01.2019 в сравнении с 2015 г. и предыдущим годом наблюдается положительная динамика численности крестьянско-фермерских хозяйств (рост составил 32,7% и 4,3% соответственно).
Как положительный момент необходимо отметить, что число зарегистрированных в 2018 г. крестьянско-фермерских хозяйств (7 ед.) на 40,0% превышает число субъектов, прекративших свою хозяйственную деятельность (ликвидированных - 5 ед.).
В I полугодии 2019 г. продолжает иметь место тенденция снижения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе малых предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа
Так, по состоянию на 01.07.2019 число малых предприятий по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года сократилось на 11,0%, или на 12 единиц, и составило 93 предприятия (на 01.07.2018 - 97 малых предприятий).
Причиной снижения количества малых предприятий явился перевод части малых предприятий в категорию микропредприятий, а также ликвидация ряда предприятий в связи с прекращением их хозяйственной деятельности.
Малыми предприятиями и организациями городского округа за 12 месяцев 2018 г. отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на сумму 3003,0 млн. руб., что в действующих ценах на 8,5% превышает уровень соответствующего периода 2017 г. (в 2017 г. - 2768,4 млн. руб.).
В январе - июне 2019 г. малыми предприятиями и организациями городского округа отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг в январе - июне 2019 г. на сумму 1379,3 млн. руб., что на 14,0% выше уровня соответствующего периода 2018 г. (в январе - июне 2018 г. - 1204,8 млн. руб.).
Удельный вес продукции, произведенной малыми предприятиями обрабатывающих производств в 2018 г., в общем объеме отгруженных ими товаров, работ и услуг составляет 43,9%, или 1319,1 млн. руб. (в 1 полугодии 2019 г. - 41,4%, или 572,2 млн. руб.).
В 2018 г. объем работ по виду деятельности "Строительство", выполненных малыми предприятиями, в общем объеме отгруженных ими товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами составил 17,1%, или 512,5 млн. руб. (в январе - июне 2019 г. - 21,1%, или 291,7 млн. руб.).
В 2018 г. малыми предприятиями (без микропредприятий) продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли на сумму 1860,9 млн. руб., что на 21,8% ниже уровня продаж соответствующего периода предыдущего года (2017 г. - 2380,1 млн. руб.).
В I полугодии 2019 г. малыми предприятиями (без микропредприятий) продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли на сумму 829,5 млн. руб., что на 10,8% ниже уровня продаж соответствующего периода предыдущего года (январь - июнь 2018 г. - 930,0 млн. руб.).
За 12 месяцев 2018 г. выпуск продукции общественного питания малыми предприятиями по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 10,5%, с 56,2 млн. руб. в 2017 г. до 62,0 млн. руб. в 2018 г.
В 2018 г. объем инвестиций, направленных малыми предприятиями в экономику городского округа в отчетном периоде, составил 20,8 млн. руб.
Объем инвестиций, направленных малыми предприятиями в экономику городского округа в январе - июне 2019 г., составил 5,398 млн. руб., что составляет 44,7%, к уровню соответствующего периода 2018 г. (в I полугодии 2018 г. - 12,081 млн. руб.).
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса в городском округе, занятости населения на малых предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствуют о преимущественном его развитии в сфере торговли, в строительной отрасли и на предприятиях обрабатывающих производств.
По состоянию на 01.07.2019 малый бизнес присутствует в ключевых сферах жизнедеятельности, а также обеспечивает рабочими местами 25,8% экономически активного населения городского округа (28423 чел.) и около 26,0% граждан, занятых в экономике городского округа (28167 чел.).
В сфере малого предпринимательства трудится 7323 чел. (в том числе на малых предприятиях - 2590 чел., 2608 чел. работают у индивидуальных предпринимателей и 2125 чел. - индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие трудовую деятельность).
Немалую роль в увеличении производства продукции играют ежегодные выставки-ярмарки.
За последние несколько лет можно отметить позитивные перемены в развитии диалога между предпринимателями и мэрией города. Основными формами ведения диалога между органами власти и бизнесом являются круглые столы, советы, совместные конференции, семинары.
Выстраивая отношения между бизнесом и властью в формате конструктивного диалога, направленного на укрепление взаимопонимания, органы местного самоуправления в то же время рассчитывают на активное участие бизнес-структур в решении как локальных, так и стратегических задач.
Предприниматели города активно участвуют в реализации инвестиционных проектов на территории городского округа.
Результатом этой работы для горожан стало открытие объектов социальной сферы, благоустройства, коммунальной инфраструктуры.
Также бизнес оказывает поддержку детским домам, домам ветеранов, одиноким престарелым гражданам, малоимущим семьям через акции "Помоги собраться в школу", "Арт-Профи Форум", "Согреем детское сердечко", "Добрый цирюльник", "Открытка Победы" и другие, что характеризует их социальную ответственность.
Для формирования положительного имиджа предпринимателей мэрия города в рамках реализации муниципальной программы ежегодно организует торжественные приемы в честь профессиональных праздников работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, работников торговли, в честь Дня российского предпринимательства.
В целях повышения профессионального мастерства, обобщения опыта специалистов, пропаганды современных направлений, повышения конкурентоспособности и улучшения ассортимента товаров, работ и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, мэрия города проводит среди субъектов малого и среднего предпринимательства конкурсы в различных сферах деятельности.
Руководители предприятий малого и среднего бизнеса многократно становились участниками выставок, ярмарок областного, российского и международного масштаба.
Однако достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, появления самостоятельных источников дохода за счет инициативы у экономически активной части населения городского округа.
Пока еще остаются проблемы, препятствующие эффективному развитию предпринимательства, наблюдается ряд сдерживающих факторов.
Основной проблемой, препятствующей развитию бизнеса, является недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела.
Сдерживают развитие малого и среднего предпринимательства нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, слабая поддержка среди государственных структур, правовая и социальная незащищенность предпринимателей, неустойчивость статуса частной собственности, сложности с кредитованием бизнеса, несовершенство налогового законодательства.
По причине нестабильности и декларативности законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы, а также недостаточного количества деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, слабого уровня юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса, малый бизнес нуждается в дополнительной информационной поддержке.
Многие предприниматели для принятия управленческих и коммерческих решений нуждаются в информации о различных аспектах ведения бизнеса, об изменениях, вносимых в федеральные и областные законы, муниципальные правовые акты.
Кроме того, на развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе оказывает влияние отсутствие или недостаток профессиональной подготовки для начала предпринимательской деятельности, а также недостаток высококвалифицированного персонала и компетенций в малом и среднем предпринимательстве, в том числе компетенций управления бизнесом.
Одной из причин отсутствия высококвалифицированных работников в сфере малого и среднего предпринимательства является невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса.
Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городском округе подтверждает, что малый бизнес характеризуется высокой степенью риска, финансовой и коммерческой неустойчивостью, большой конкуренцией, связанной с приходом в город крупных торговых компаний по торговле и услугам, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов и другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость.
Территориальная удаленность региона, высокие транспортные расходы служат дополнительным препятствием в развитии бизнеса, ограничивают возможности малого и среднего предпринимательства в поиске потенциальных партнеров, а также в активном участии малого бизнеса в выставочно-ярмарочной деятельности за пределами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
К сожалению субъекты малого и среднего предпринимательства неохотно принимают участие в мероприятиях политического и культурного характера, проводимых на территории городского округа, что, в свою очередь, сказывается на его имидже.
Вопросы формирования положительного имиджа предпринимательства (чтобы его считали общественно полезным и достойным занятием) постоянно находятся на повестке дня муниципалитета.
Для этого необходимо тесное сотрудничество власти и малого бизнеса, развитие конструктивного диалога между бизнес-сообществом и властью.
Кроме того, развивать партнерство между малым бизнесом и властями необходимо с целью снижения предпринимательских рисков, а также рисков инвестиций.
Для решения обозначенных проблем предпринимательства необходима поддержка со стороны органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов развития малого и среднего предпринимательства в рамках установленных полномочий с уже имеющейся системой государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Проблема информационного обеспечения малого бизнеса может быть решена как с использованием таких традиционных форм, как очное консультирование и тематические (специализированные) печатные издания, так и с применением современных интернет-технологий (интернет-информирование).
В целях обеспечения оптимальных условий для развития малого предпринимательства и туризма в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в ноябре 2016 г. была принята и реализуется муниципальная программа "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город "Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах".
В рамках указанной муниципальной программы осуществлялась финансовая, организационная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области повышения инвестиционной активности в сфере малого и среднего предпринимательства.
Необходимо отметить, что в целях поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа решением городской Думы муниципального образования "Город "Биробиджан" Еврейской автономной области от 24.09.2009 N 117 утвержден перечень муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, свободного от права третьих лиц, для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для отдельных категорий малого предпринимательства утверждены и действуют понижающие коэффициенты аренды муниципального имущества, в том числе для предпринимателей, осуществляющих уход за детьми дошкольного возраста.
Кроме того, в целях совершенствования форм и механизмов взаимодействия власти и бизнеса, устранения административных барьеров в развитии предпринимательства при мэрии города создан и действует Совет по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - Совет), который является связующим звеном между муниципальной властью и бизнес-сообществом.
На заседаниях Совета, а также круглых столах рассматриваются наиболее сложные и актуальные вопросы взаимоотношений бизнеса и власти, а также общественных предпринимательских объединений.
Так, в 2018 г. было рассмотрено 13 вопросов, в том числе актуальные вопросы, связанные с соблюдением субъектами малого и среднего предпринимательства трудового законодательства, ликвидацией неформальной занятости, вопросы о формах поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, о финансовых продуктах для субъектов бизнеса, а также вопросы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общественной, образовательной и культурной жизни города.
Однако данный комплекс мер на сегодняшний день недостаточен, отсутствуют меры финансовой поддержки и единое информационное поле для принятия эффективных управленческих решений в отношении малого и среднего предпринимательства.
Для устойчивого развития муниципального образования "Город "Биробиджан" Еврейской автономной области недостаточно развития одного только собственного бизнеса городского округа, также необходим приток финансовых средств из других регионов и иностранных государств. Поэтому в современном мире туризм постепенно становится одной из важнейших сфер экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Город Биробиджан и Еврейская автономная область обладают привлекательными для развития культурно-познавательного туризма историческими, национальными, природными и культурными объектами.
Биробиджан является городом, где достаточно условий для туристической деятельности, его посещают российские и иностранные туристы.
В 2019 г. на территории городского округа осуществляли свою деятельность 9 туристских организаций, из них 4 компании являются туроператорами, которые уполномочены работать на въездной, выездной и международный туризм. Кроме того, туристические компании других регионов включают посещение г. Биробиджана в свои программы в рамках тура по "Восточному кольцу России".
В городском округе туристская инфраструктура представлена следующими составляющими: транспортное обеспечение, дорожное хозяйство, коммунальные системы, торговля и бытовое обслуживание, телекоммуникационная связь, места питания и размещения гостей г. Биробиджана, городские достопримечательности и объекты туристского показа - парк, скверы, памятники, памятные доски и другие инфраструктурные объекты.
На территории г. Биробиджана к услугам гостей города осуществляют свою деятельность 8 гостиниц и иных коллективных средств размещения на 561 место.
Из средств передвижения в городском округе осуществляют перевозку пассажиров 84 автобуса, стремительно развивается рынок такси, которые используют интерактивные сервисы, высокую оперативность подачи машины и имеют демократичные цены на оказываемые услуги.
Торговля и бытовое обслуживание удовлетворяют потребности как горожан, так и гостей города. По состоянию на 01.01.2019 торговая сеть насчитывает 725 объектов стационарной торговли, из них: 2 гипермаркета, 10 супермаркетов, 64 специализированных продовольственных магазина.
На территории городского округа осуществляют свою деятельность федеральные, региональные торговые сети ("Летуаль", "Спортмастер", "Бубль Гум", "Самбери", "Бридер", "Бум", "Идеал", "Корзинка" и другие).
Сетевая торговля характеризуется современными форматами магазинов, определяемых ассортиментом, размером торговой площади, формами и методами обслуживания.
В 2018 г. в городском округе осуществляли деятельность 66 ресторанов, кафе, баров на 3932 посадочных места, а также 18 общедоступных столовых, закусочных на 443 места.
В заведениях общественного питания городского округа посетителям предлагается меню с национальным, традиционным ассортиментом российской, еврейской и восточной кухонь.
Количество объектов бытового обслуживания на начало 2019 года составило 383 единицы.
Наибольшая доля бытовых услуг в разрезе их видов приходится на услуги парикмахерских и салонов красоты, услуги по ремонту обуви, ремонту и пошиву швейных изделий, ремонту автотранспортных средств и оборудования.
На территории города Биробиджана действуют 5 сотовых операторов, обеспечивающих качественную связь.
В г. Биробиджане работает индустрия развлечений, которая включает областную филармонию, Дом народного творчества, выставочный зал, Общественно-культурный центр, 2 кинотеатра, еврейский театр "Когелет", театр кукол "Кудесник", городской Дворец культуры, муниципальное автономное учреждение "Центр культуры и досуга" (включающее в себя: городской парк культуры и отдыха, кинотеатр "Родина"), горнолыжная база, оснащенная необходимой инфраструктурой и широким спектром предлагаемых услуг, и другие места массового отдыха и развлечений.
На территории городского округа действует кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы, Храм Святителя Николая, часовня, еврейская синагога, еврейская община, мусульманская мечеть, церкви и храмы других концессий.
В 2018 г. в целях привлечения туристов:
- разработан туристический маршрут "Биробиджан - еврейское местечко в России", по которому выпущен буклет с картой для туриста;
- на официальном интернет-сайте мэрии города размещена интерактивная карта достопримечательностей "Туристический маршрут г. Биробиджана" (http://birtravel.ru/);
- изготовлен видеофильм о городе Биробиджане;
- информация о городе Биробиджане опубликована в сборнике "Пора путешествовать по России на 2019 год", размещенном на интернет-сайте Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2019 (http://rea-awards.ru/);
- на официальном интернет-сайте мэрии города в сети Интернет размещена информация о достопримечательностях и туристических возможностях Биробиджана, обновляется информация об интересных мероприятиях, проходящих в городе Биробиджане, что также способствует привлечению туристов. Данная информация представлена на 3 языках (русский, английский и китайский);
- разработан календарь туристических событий в г. Биробиджане на 2019 г., который выпущен на русском, английском и китайском языках.
По итогам переговоров с мэрами городов-побратимов о сотрудничестве в сфере туризма г. Биробиджан посетили туристические группы китайских фотографов, представители пекинских туристических компаний.
Культурно-массовые мероприятия и праздничные программы, проводимые в городском округе, привлекают своей самобытностью, праздничной и непринужденной атмосферой не только горожан, но и гостей г. Биробиджана.
В 2018 г. удалось достичь следующих результатов по привлечению туристов:
- с учетом сведений, представленных местными туристическими компаниями, в 2018 г. в г. Биробиджан приехало 2970 китайских туристов, что на 15,0% больше, чем в 2017 г.;
- количество иностранных граждан, воспользовавшихся услугами гостиниц, составило около 19,0%;
- услугами гостиниц, расположенных на территории городского округа, воспользовалось более 14 тыс. чел.
В сентябре 2019 года в целях развития на территории городского округа событийного туризма организован фестиваль "Шницель по-Биробиджански" (с 10 по 15 сентября). По положительным результатам проведенного фестиваля мэрией города совместно с предпринимателями принято решение о проведении данного фестиваля ежегодно.
Однако имеют место сдерживающие факторы в развитии туризма городского округа.
Так, гостиничный фонд города характеризуется средним уровнем категорийности (в основном три звезды и ниже), невысоким уровнем качества и комфорта.
Основными факторами, сдерживающими рост туристского потока и конкурентоспособности города Биробиджана как туристского направления, являются:
1) отсутствие комплексного подхода к сохранению и развитию туристских ресурсов;
2) недостаточный уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточное количество парковок и автобусных стоянок для туристского транспорта и туристских автобусов, неразвитая система велодорожек/ велопарковок);
3) удовлетворительное состояние объектов культурного наследия и слабое использование историко-культурного наследия;
4) недостаточное продвижение города Биробиджана на международном и внутреннем рынках туристских услуг;
5) высокая стоимость транспортных перевозок (авиа- и железнодорожных билетов).
Для активного привлечения туристов в городской округ необходимо:
- разрабатывать и создавать разнонаправленные туристические маршруты на территории городского округа и Еврейской автономной области;
- организовать рекламно-информационное имиджевое продвижение города Биробиджана и Еврейской автономной области как туристической зоны на международном и внутреннем туристических рынках.
Разработка программы с использованием программно-целевого метода позволит:
- обеспечить высокую эффективность бюджетных расходов на развитие малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма в городском округе;
- обеспечить координацию деятельности организаций, образующих инфраструктуру туризма, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе;
- обеспечить объективный контроль за реализацией программы.
Содействие развитию предпринимательства и туризма в городском округе предполагает как осуществление мер, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и продвижение конкурентоспособного туристского продукта, так и создание благоприятных условий для развития и осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, развития внутреннего и въездного туризма через решение проблем, ограничивающих развитие этих секторов экономики городского округа, требующих комплексного и последовательного подхода.
Настоящая муниципальная программа разработана в том числе для решения в рамках установленных полномочий ряда существующих проблем в сфере малого и среднего предпринимательства городского округа, развития внутреннего и въездного туризма с учетом возможностей бюджета городского округа.
Основными проблемами, на решение которых в рамках установленных полномочий в 2020 - 2022 годах будут направлены меры муниципальной поддержки, являются:
1. Недостаток стартового капитала для начала предпринимательской деятельности.
2. Недостаточный уровень профессиональной подготовки для успешного начала собственного бизнеса.
3. Недостаток высококвалифицированного персонала и компетенций в малом и среднем предпринимательстве, в том числе компетенций управления бизнесом (слабый уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса).
4. Недостаточное развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства.
5. Недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса, нуждающееся в развитии конструктивного диалога и сотрудничества между бизнес-сообществом и властью.
6. Невысокий уровень развития сферы туризма в городском округе. Около 70% прибывающих в г. Биробиджан туристов являются транзитными (останавливаются в городе не более чем на 1 день), в том числе по причине:
а) недостаточного количества туристических объектов на территории города и количества отработанных маршрутов для развития внутреннего и въездного туризма;
б) несовершенства информационной инфраструктуры и туристической навигации;
в) недостаточной информированности потенциальных туристов (российских и иностранных граждан) о туристских объектах показа городского округа.
Настоящая муниципальная программа предполагает продолжение работы по развитию внутреннего и въездного туризма на территории городского округа, оказанию поддержки малому предпринимательству как одному из факторов, способствующих обеспечению самозанятости населения, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций, увеличению объемов производства и доходной части бюджета и, в конечном итоге, повышению уровня и качества жизни населения.
В связи с этим реализация в рамках муниципальной программы мероприятия, направленного на оказание финансовой поддержки предпринимателям в 2020 - 2022 гг., является особенно актуальным, а также целесообразным в условиях сложившейся социально-экономической ситуации.
Финансовая поддержка заключается в предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
Основным направлением деятельности муниципалитета в данной сфере в 2020 - 2022 годах является расширение доступа предпринимателей малого и среднего бизнеса к информационным ресурсам, оказание организационной, информационной и консультационной поддержки предпринимателям, направленной на формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти.
В целях реализации мер по формированию положительного имиджа предпринимательства и развитию конструктивного диалога и сотрудничества между бизнес-сообществом и властью муниципальной программой предусмотрены мероприятия, реализуемые в рамках основного мероприятия 1, направленные на развитие системы финансовой и информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие деловой и инвестиционной активности малого бизнеса, а именно:
1. Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, включающей в себя субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства (гранты).
2. Оказание организационной, информационной, консультационной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства (проведение семинаров, конкурсов, выставок, круглых столов, фестивалей, приемов и т.п.).
3. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие деловой и инвестиционной активности предпринимательства.
В рамках реализации вышеуказанных программных мероприятий в 2020 - 2022 годах планируется:
1. Предоставить финансовую поддержку четырем субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим предпринимательскую деятельность (в 2020 г. - 2 субъектам; в 2021 г. - 1 субъекту; в 2022 г. - 1 субъекту).
2. Продолжить выполнение мероприятий по оказанию организационной, информационной, консультационной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства (проведение семинаров, конкурсов, выставок, круглых столов, фестивалей, приемов и т.п.), направленных на:
1) привлечение субъектов малого предпринимательства к решению социально-экономических проблем;
1) формирование положительного имиджа предпринимателя;
2) повышение активности субъектов малого и среднего бизнеса в решении социальных проблем;
3) получение деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, изменений в законодательстве и другим вопросам.
С этой целью в 2020 - 2022 гг. планируется проведение семинаров, конкурсов, выставок, круглых столов, фестивалей, приемов и других имиджевых мероприятий.
Ожидается, что реализация таких мероприятий позволит привлечь к участию в мероприятиях по поддержке малого и среднего предпринимательства не менее 520 субъектов малого и среднего предпринимательства (в 2020 г. - 170 ед.; в 2021 г. - 170 ед.; в 2022 г. - 180 ед.).
3. Актуализировать инвестиционный паспорт муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (2020 г.).
Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1, позволит оказать различные формы поддержки не менее 524 субъектам малого бизнеса (в 2020 г. - 172 ед.; в 2021 г. - 171 ед.; в 2022 г. - 181 ед.).
Также в 2020 - 2022 гг. внимание муниципалитета будет уделяться развитию туризма в городском округе.
В целях создания и продвижения конкурентоспособного туристического продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования историко-культурного и природного потенциала городского округа муниципальной программой предусмотрены мероприятия, реализуемые в рамках основного мероприятия 2, направленные на развитие туризма на территории городского округа.
Реализация в 2020 - 2022 годах в полном объеме программных мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 2, позволит:
1) изготовить буклеты о туристических возможностях города Биробиджана в количестве 220 шт., в том числе: в 2021 г. - 110 шт., в 2022 г. - 110 шт.;
2) установить знаки (средства) туристской навигации в количестве 1 ед. (в 2021 г.);
3) обеспечить участие представителей органов местного самоуправления городского округа и бизнес-сообщества в российских, международных мероприятиях по поддержке и развитию туризма.
Ожидается, что за период реализации муниципальной программы в российских, международных мероприятиях по поддержке и развитию туризма примут участие не менее 3 представителей городского округа (не менее 1 представителя ежегодно);
4) подготовить и разместить за пределами городского округа информационные материалы о туристических возможностях города Биробиджана в количестве 9 условных единиц (в 2020 г. - 3 усл. ед.; в 2021 г. - 3 усл. ед.; в 2022 г. - 3 усл. ед.);
5) обеспечить перевод информации о городском округе на официальном интернет-сайте мэрии города на китайский, английский языки в количестве 3 единиц (по одной информации ежегодно).
Реализация в полном объеме мероприятий основного мероприятия 2 будет способствовать продвижению муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области за пределами городского округа, созданию и продвижению конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования историко-культурного и природного потенциала городского округа и, как следствие, созданию условий для развития туризма на территории городского округа.
Использование программно-целевого подхода для улучшения делового и инвестиционного предпринимательского климата в городском округе позволит малому и среднему предпринимательству выйти на качественно новый уровень развития, а взаимоотношения власти и бизнеса станут более прозрачными и ориентированными, прежде всего, на улучшение качества жизни в городском округе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.