Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.12.2019 N 940-пп
Государственная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
"Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство культуры Оренбургской области; министерство физической культуры и спорта Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области. |
Подпрограммы Программы |
- |
|
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
отсутствуют |
Цель Программы |
- |
сохранение численности сельского населения и создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
Задачи Программы |
- |
строительство или приобретение жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, в том числе строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, а также строительство жилья посредствам# льготного ипотечного кредитования; обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
количество семей, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия с государственной поддержкой; количество договоров на возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на обучение работников по ученическим договорам и прохождение производственной практики; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом; количество реализованных проектов, направленных на создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2020 - 2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
5 492 079,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 год - 1 134 023,3 тыс. рублей; 2021 год - 287 470,4 тыс. рублей; 2022 год - 289 805,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 205 100,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 260 260,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 315 420,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
стабилизация численности сельского населения на уровне 779,5 тыс. человек; улучшение жилищных условий более 400 сельских семей; повышение уровня инженерного обустройства сельских территорий; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 99,8 процента; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 72,3 процента; повышение территориальной доступности объектов социальной сферы на сельских территориях; активизация участия сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях, физическое и нравственное оздоровление сельского социума, повышение гражданской активности жителей сельских территорий; повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации: 58 общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий; 18 проектов комплексного развития сельских территорий; повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни, снижение миграционных настроений среди сельского населения; наращивание в сельских поселениях человеческого капитала и повышение его вклада в модернизацию и инновационное развитие агропромышленного производства и сельских территорий |
Список сокращений, используемых в Программе
АПК |
- |
агропромышленный комплекс; |
ИП |
- |
индивидуальный предприниматель; |
минздрав |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; |
минкультуры |
- |
министерство культуры Оренбургской области; |
минобразования |
- |
министерство образования Оренбургской области; |
минсельхоз |
- |
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; |
минспорт |
- |
министерство физической культуры и спорта Оренбургской области; |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; |
МО |
- |
муниципальные образования Оренбургской области; |
ОМС |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Сельские территории Оренбургской области обладают обширным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом.
Под комплексным развитием сельских территорий следует понимать создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни в целях сохранения социального и экономического потенциала сельских территорий.
Уровень жизни сельского населения намного ниже городского, остро стоит проблема инфраструктурных ограничений, затруднен доступ сельского населения к социальным услугам, информационным технологиям и средствам массовых коммуникаций.
На начало 2019 года сельское население Оренбургской области составляло 779,5 тыс. человек, что на 159,4 тыс. человек меньше показателя 2000 года.
На сельских территориях водопроводом оборудовано 74 процента жилищного фонда, водоотведением - 61 процент, отоплением - 98 процентов, газом - 97,7 процента, горячим водоснабжением - 44 процента.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеют 73 процента сельских домохозяйств.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 2,2 тыс. километров локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и восстановлении.
Темпы депопуляции сельских территорий на фоне высокого уровня безработицы и бедности, снижения доступности для населения важнейших объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур принимают угрожающий характер.
Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий в силу недостаточности налогооблагаемой базы регионального и местных бюджетов для финансирования расходов привела к резким диспропорциям в развитии сельских территорий и области в целом.
В последние годы происходит сокращение числа учащихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования на селе. В 2000 году число учащихся составляло 172,1 тыс. человек, в 2018 году - 89,8 тыс. человек.
За период с 2000 по 2019 год число организаций культурно-досугового типа на сельских территориях области сократилось на 227 единиц.
Для достижения устойчивого развития сельских территорий в Оренбургской области в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач по созданию комфортных условий жизнедеятельности:
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур, автомобильными дорогами;
удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;
сохранение доли сельского населения в общей численности населения Оренбургской области на уровне не менее 39,7 процента.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) Программы являются:
1. Количество семей, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия с государственной поддержкой.
Показатель характеризует конечный результат реализации Программы и решение задачи строительства или приобретения жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, в том числе строительства жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, а также посредствам# льготного ипотечного кредитования.
Рассчитывается по формуле:
, где:
С - количество семей, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия с государственной поддержкой;
А - количество семей, получивших социальную выплату на строительство (приобретение) жилья;
В - количество семей, получивших жилье по договору найма жилого помещения;
D - количество предоставленных гражданам, проживающим на сельских территориях, ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 процента до 3 процентов годовых.
2. Количество договоров на возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на обучение работников по ученическим договорам и прохождение производственной практики.
Характеризует решение задачи Программы по содействию сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.
Рассчитывается по формуле:
, где:
С - количество договоров на возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на обучение работников по ученическим договорам и прохождение производственной практики;
А - численность работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам;
В - численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики.
3. Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой. Характеризует решение задачи Программы по обеспечению создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Отражается в форме специальной отчетности, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, http://monitoring.mcx.ru/cube_mcx/ru_RU/.
4. Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом. Характеризует решение задачи Программы по обеспечению создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Отражается в форме специальной отчетности, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, http://monitoring.mcx.ru/cube_mcx/ru_RU/.
5. Количество реализованных проектов, направленных на создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях. Характеризует решение задачи Программы по обеспечению создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Рассчитывается по формуле:
, где:
С - количество реализованных проектов, направленных на создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;
А - количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий;
В - количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 6 - 8 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию государственной программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
В рамках реализации Программы налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.