Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Оренбургской области"
Подпрограмма 3
"Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минсельхоз |
Участники подпрограммы |
- |
минстрой; минздрав; минкультуры; минспорт; минобразования |
Цель подпрограммы |
- |
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки продукции за счет: развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях; развития социальной инфраструктуры на сельских территориях; развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях; благоустройства сельских территорий |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
ввод в действие распределительных газовых сетей; ввод в действие локальных водопроводов; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции; количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий; количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2020 - 2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
4 887 957,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 год - 1 049 241,1 тыс. рублей; 2021 год - 261 203,7 тыс. рублей; 2022 год - 253 212,5 тыс. рублей; 2023 год - 1 058 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 108 100,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 158 200,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 99,8 процента; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 72,2 процента; повышение территориальной доступности объектов социальной сферы села; активизация участия сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях, физическое и нравственное оздоровление сельского социума, повышение гражданской активности жителей села; повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни, снижение миграционных настроений среди сельского населения; наращивание в сельских поселениях человеческого капитала и повышение его вклада в модернизацию и инновационное развитие агропромышленного производства и сельских территорий; создание не менее 300 дополнительных рабочих мест на объектах социально-инженерной инфраструктуры села |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, создание благоприятных условий для жизнедеятельности сельского населения, расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности для сельского населения.
Создание условий для комплексного развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.
Перечень сельских населенных пунктов Оренбургской области, относящихся к сельской территории (сельской местности), определяется Правительством Оренбургской области.
Под сельскими агломерациями в подпрограмме понимаются сельские территории, а также поселки городского типа, входящие в состав городских округов (за исключением населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования город Оренбург) и города (численностью населения до 30 тыс. человек), связанные с сельскими территориями совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенные интенсивными экономическими, в том числе трудовыми, и социальными связями.
Подпрограмма разработана с целью создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктур в соответствии с документами территориального планирования (схемой территориального планирования Оренбургской области, муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области и генеральными планами сельских поселений);
преимущественное обустройство объектами социальной, инженерной инфраструктур и автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги) в сельских поселениях и городских округах, населенных пунктах, отнесенных к сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Для достижения комплексного развития сельских территорий в Оренбургской области в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение основной задачи с целью создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур, автомобильными дорогами.
Решение поставленной задачи будет осуществляться посредством:
удовлетворения потребности сельского населения в благоустроенном жилье;
повышения уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий, строительства и реконструкции автомобильных дорог и обеспечения для населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
сокращения разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктур, автомобильными дорогами;
создания основ для повышения престижности проживания в сельской местности.
Основные пути решения поставленной задачи:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских МО на областном и местном уровнях;
повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктур на основе разработки и реализации эффективных механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктур села на уровне нормативных требований;
создание благоприятных условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, организаций и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы, устанавливаемыми соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области, являются:
1. Ввод в действие распределительных газовых сетей.
2. Ввод в действие локальных водопроводов.
3. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.
4. Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий.
5. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 1 "Развитие газификации в сельской местности"
Основными целями подпрограммы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта.
Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия:
строительство и реконструкция распределительных газовых сетей, расположенных в сельской местности;
повышение уровня газификации жилого фонда;
внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива.
Предусматривается софинансирование расходов МО по строительству объектов газоснабжения муниципальной собственности.
Основное мероприятие 2 "Развитие водоснабжения в сельской местности"
Реализация основного мероприятия 2 направлена на обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки, а также обеспечение рационального использования природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Предусматривается софинансирование расходов МО по строительству и реконструкции объектов водоснабжения муниципальной собственности.
Основное мероприятие 3 "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции"
Реализация основного мероприятия 3 направлена на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования до населенных пунктов, к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания почтовой связи, органа государственной власти или ОМС либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых размещены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, объекты культуры, спорта и торговли.
Капитальные вложения в объекты государственной собственности в целях реализации проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования до населенных пунктов, осуществляются на основании решений о подготовке и реализации капитальных вложений в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия 3 позволит повысить уровень комфортности и привлекательности проживания в сельской местности.
Финансирование основного мероприятия 3 будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств дорожного фонда Оренбургской области и муниципальных дорожных фондов.
Предусматривается софинансирование расходов МО по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ассигнований областного дорожного фонда.
Основное мероприятие 4 "Благоустройство сельских территорий"
1. Реализация основного мероприятия 4 предусматривает предоставление государственной поддержки ОМС или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории Оренбургской области, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) организация ливневых стоков;
е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
2. Размер государственной поддержки, предоставляемой ОМС или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории Оренбургской области, по каждому из направлений, указанных в пункте 1 настоящего раздела, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. Не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств.
При этом объем средств местного бюджета определяется в соответствии с разделом 6 подпрограммы.
Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
3. Порядок отбора проектов по благоустройству сельских территорий утверждается Правительством Оренбургской области.
Основное мероприятие 5 "Современный облик сельских территорий"
В рамках основного мероприятия осуществляется предоставление субсидии МО на софинансирование расходных обязательств МО, возникающих при реализации проектов комплексного развития, прошедших отбор в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, утвержденными постановлением от 31.05.2019 N 696.
Строительство объектов государственной собственности, включенных в проекты комплексного развития, прошедшие отбор, осуществляется в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Приобретение автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (в целях расширения государственных услуг), включенных в проекты комплексного развития, прошедшие отбор, осуществляется органом исполнительной власти Оренбургской области в установленной сфере деятельности.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Финансирование основных мероприятий подпрограммы в 2020 - 2025 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование основных мероприятий подпрограммы на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Предполагается привлечение средств местных бюджетов в сумме 99 461,1 тыс. рублей (средства МО определяются ежегодными соглашениями между исполнителями подпрограммы и ОМС) и внебюджетных источников в сумме 30 000,0 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе основных мероприятий, приведен в приложениях N 3, N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,3.
6. Правила предоставления субсидий МО из областного бюджета в рамках подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается предоставление субсидий МО на обеспечение комплексного развития сельских территорий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении ОМС полномочий по вопросам местного значения (далее - субсидии).
В рамках основного мероприятия "Развитие газификации в сельской местности" предоставляется субсидия бюджетам МО на софинансирование строительства (реконструкции) объектов газоснабжения муниципальной собственности (далее - субсидия 1).
В рамках основного мероприятия "Развитие водоснабжения в сельской местности" предоставляется субсидия бюджетам МО на софинансирование строительства и реконструкции объектов водоснабжения муниципальной собственности (далее - субсидия 2).
В рамках основного мероприятия "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции" предоставляется субсидия бюджетам МО на софинансирование строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидия 3).
В рамках основного мероприятия "Благоустройство сельских территорий" предоставляется субсидия бюджетам МО на софинансирование расходов по благоустройства сельских населенных пунктов (далее - субсидия 4).
В рамках основного мероприятия "Современный облик сельских территорий" осуществляется предоставление субсидий бюджетам МО на софинансирование мероприятий (объектов) муниципальной собственности, включенных в проекты комплексного развития, прошедшие отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - субсидия 5).
Указанные субсидии подлежат перечислению в бюджеты городских округов, муниципальных районов и сельских поселений на софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы в рамках исполнения закрепленных полномочий.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство МО, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
наличие соглашения, заключенного в установленном порядке;
наличие проектов по строительству (реконструкции) объектов газоснабжения, водоснабжения и автомобильных дорог муниципальной собственности (далее - инвестиционные проекты), проектов по благоустройству сельских территорий, прошедших отбор в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, и проектов комплексного развития, прошедших отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Для получения субсидий 1 - 3 МО ежегодно, в установленные сроки, представляют в минсельхоз заявки на участие в реализации мероприятий подпрограммы (далее - заявка).
К заявке прилагаются документы:
копия правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство МО, на исполнение которого предоставляется субсидия (решение об осуществлении бюджетных инвестиций);
обязательство МО по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации инвестиционного проекта;
обязательство МО о финансировании инвестиционного проекта за счет местного бюджета в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования из областного бюджета, подписанное главой МО;
копия документа об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию заявленных инвестиционных проектов;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов, утвержденным МО, либо в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 320-п "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета").
Для получения субсидий 4, 5 МО ежегодно, в установленные сроки, представляют в минсельхоз заявки на участие в реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Оренбургской области.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации инвестиционных проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минсельхоз распределяет дополнительные средства между МО, на реализацию инвестиционных проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо инвестиционные проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
По проектам комплексного развития, прошедшим отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, минсельхоз готовит заключения о необходимости софинансирования соответствующих мероприятий и направляет их отраслевым министерствам для включения в проект закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Минстрой с учетом заключения, полученного от минсельхоза, включает инвестиционные проекты и объекты капитального строительства, включенные в проекты комплексного развития, прошедшие отбор, в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
По проектам благоустройства, прошедшим отбор, минсельхоз готовит заключения о необходимости софинансирования соответствующих мероприятий и направляет их в минстрой для включения в проект закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
ОМС МО предусматривают в местных бюджетах ассигнования на реализацию соответствующих мероприятий исходя из установленного уровня софинансирования. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства ОМС устанавливается:
для городского округа, в котором расчетный уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание свыше 1,5, - 90,0 процента, ниже 1,5 - не более 95,0 процента;
для муниципальных районов - 95,0 процента;
для сельских поселений - 97,0 процента.
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Размер субсидии из областного бюджета на софинансирование расходов МО в рамках реализации каждого мероприятия подпрограммы i-му МО рассчитывается исходя из объема финансирования мероприятия в очередном финансовом году (по инвестиционным проектам, проектам комплексного развития и проектам благоустройства, прошедшим отбор) и предельного уровня софинансирования из областного бюджета по формуле:
, где:
- объем субсидии на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы из областного бюджета i-му МО;
- объем средств, необходимый на реализацию мероприятия подпрограммы в очередном финансовом году в i-м МО (по инвестиционным проектам или проектам благоустройства, или проектам комплексного развития, прошедшим отбор);
- объем средств, необходимый на реализацию основного мероприятия "Современный облик сельских территорий" подпрограммы или проектов благоустройства в очередном финансовом году в i-м МО, определяется по формуле:
, где:
- стоимость каждого из направлений проектов, отобранных в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Правительством Оренбургской области, в i-м МО принимаемая к софинансированию, где:
, где:
- общая стоимость каждого из направлений проектов в соответствии с проектно-сметной документацией или на основании анализа коммерческих предложений стоимости приобретения транспортных средств, оборудования;
- объем финансирования направления проекта за счет безвозмездных поступлений от физических лиц, организаций и других внебюджетных источников;
- предельный уровень софинансирования из областного бюджета.
Объем безвозмездных поступлений от физических лиц, организаций и других внебюджетных источников на реализацию мероприятий подпрограммы,# учитывается при установлении оценочных критериев для отбора проектов в рамках основных мероприятий "Современный облик сельских территорий" и подпрограммы "Благоустройство сельских территорий".
Размер субсидии МО на реализацию проектов по благоустройству не может превышать 2 млн. рублей.
Распределение субсидии между МО утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение 1).
Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, осуществляется на основании соглашений, заключенных в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области", между органами исполнительной власти Оренбургской области и администрациями МО (далее - соглашение 2).
В целях заключения соглашений 1, 2 администрациями МО представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете МО на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Соглашения заключаются между МО (районами, городскими округами, сельскими поселениями) в соответствии с установленными полномочиями и органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими полномочия в установленной сфере деятельности.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением 1, в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего МО соглашением уровня софинансирования.
Перечисление субсидий МО осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующим органам исполнительной власти на цели предоставления субсидии, на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов муниципальной собственности);
акта приема-передачи недвижимого, движимого имущества к договору купли-продажи (в случае софинансирования расходов по приобретению имущества муниципальной собственности).
Перечисление субсидии МО по соглашению 2 осуществляется на основании представленных органам исполнительной власти:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов муниципальной собственности);
акта приема-передачи недвижимого, движимого имущества к договору купли-продажи (в случае софинансирования расходов по приобретению имущества муниципальной собственности);
документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
Реализация мероприятий подпрограммы МО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченные органы МО осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и представляют в органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов по форме и в сроки, установленные в соглашениях.
МО несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности и результативности использования МО субсидии осуществляется органами исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки органами исполнительной власти выявлено нарушение исполнения показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, ОМС обязаны возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
Если МО обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от принятия мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 13.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области", отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому МО не предоставляются до момента исполнения МО обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
Контроль за соблюдением МО условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется минсельхозом, органами исполнительной власти Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.