Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Оренбургской области"
Подпрограмма 1
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минсельхоз |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
Задача подпрограммы |
- |
удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях; количество предоставленных гражданам, проживающим на сельских территориях, ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 процента до 3 процентов годовых; объем ввода жилья, предоставленного гражданам, проживающим на сельских территориях по договорам найма жилого помещения |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2020 - 2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
597 041,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 год - 82 720,8 тыс. рублей; 2021 год - 24 205,0 тыс. рублей; 2022 год - 34 716,1 тыс. рублей; 2023 год - 146 750,0 тыс. рублей; 2024 год - 151 800,0 тыс. рублей; 2025 год - 156 850,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
улучшение жилищных условий более 400 сельских семей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
К концу 2017 года сельский жилищный фонд Оренбургской области составил 20,2 млн. кв. метров общей площади (39,7 процента жилищного фонда области), в том числе 19,1 млн. кв. метров приходилось на частное домовладение.
Водопроводом на сельских территориях оборудовано 74 процента жилищного фонда, водоотведением - 61 процент, отоплением - 98 процентов, газом - 94,25 процента, горячим водоснабжением - 44 процента.
Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане) и не обладающих достаточными собственными накоплениями, подпрограмма предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья гражданами, включая ипотечное жилищное кредитование;
создание условий, способствующих привлечению внебюджетных средств для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, будет осуществляться путем:
предоставления за счет средств федерального и областного бюджетов социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
строительство жилья для предоставления гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения;
предоставление гражданам на приобретение, строительство или участие в долевом строительстве на сельской территории ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 процента до 3 процента годовых.
Планируется за период реализации подпрограммы улучшить жилищные условия более 400 сельских семей.
В целях удешевления сельского жилищно-гражданского строительства за счет внедрения новых конструктивных решений, использования отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и сборных домов, строительства жилья "под ключ", снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве, предусматривается привлечение организаций, оказывающих содействие гражданам в строительстве жилья в форме предоставления целевых займов на строительство жилья. Государственная поддержка указанных организаций в рамках подпрограммы осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде взноса в уставный капитал.
2. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Показателями (индикаторами) Подпрограммы являются:
1. Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях.
2. Количество предоставленных гражданам, проживающим на сельских территориях, ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 процента до 3 процентов годовых.
3. Объем ввода жилья, предоставленного гражданам, проживающим на сельских территориях по договорам найма жилого помещения.
Показатели устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях"
1. В рамках реализации основного мероприятия 1 предусмотрено предоставление за счет средств федерального и областного бюджетов социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там.
Перечень сельских населенных пунктов Оренбургской области, относящихся к сельской территории (сельской местности), определяется Правительством Оренбургской области.
2. Общие условия и порядок предоставления социальных выплат установлены положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, предусмотренным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утвержденных# постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление от 31.05.2019 N 696).
3. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, не являющимся ценной бумагой, по форме, установленной Правительством Оренбургской области (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Определение размера социальной выплаты производится минсельхозом.
4. Доля собственных и (или) заемных средств в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья должна составлять не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, предусмотренным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утвержденных# постановлением от 31.05.2019 N 696.
Объем средств федерального бюджета определяется в соответствии с соглашением, заключаемым минсельхозом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Правительством Оренбургской области в целях определения расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, используемой для расчета размера социальной выплаты, утверждается стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях Оренбургской области на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
Стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, определяется в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
6. Минсельхоз заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
7. Получатель социальной выплаты в трехдневный срок со дня получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
8. Минсельхоз уведомляет получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств на счет получателя социальной выплаты путем размещения на официальном сайте минсельхоза номера его свидетельства.
9. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
При строительстве жилья оформление построенного жилого помещения в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, осуществляется в течение шести месяцев после ввода дома в эксплуатацию.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в минсельхоз заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный минсельхозом.
10. Минсельхоз вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
11. Минсельхоз ведет реестры выданных свидетельств по форме, установленной Правительством Оренбургской области.
12. В соответствии с положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, предусмотренным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утвержденных# постановлением от 31.05.2019 N 696 Правительством Оренбургской области устанавливаются порядок формирования и утверждения списков граждан - участников мероприятий подпрограммы - и порядок выдачи свидетельств, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты).
Основное мероприятие 2 "Оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения"
В рамках реализации основного мероприятия 2 предусмотрено предоставление за счет средств федерального и областного бюджетов субсидии МО с целью оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств МО, связанных со строительством жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации (далее - граждане), проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - субсидия).
Условия и порядок предоставления субсидии установлены положением о предоставлении субсидии на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, предусмотренным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, утвержденным# постановлением от 31.05.2019 N 696.
Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Оренбургской области, местных бюджетов и средств работодателя.
Доля средств работодателя и муниципального образования должна составлять не менее 20,0 процента расчетной стоимости строительства жилья, из которых размер средств местного бюджета определяется в соответствии с разделом 6 подпрограммы.
В целях определения расчетной стоимости строительства жилья, используемой для расчета размера социальной выплаты, Правительством Оренбургской области утверждается стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях Оренбургской области на очередной финансовый год, не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятия, форма заявления о включении в состав участников мероприятия устанавливаются Правительством Оренбургской области.
Основное мероприятие 3 "Предоставление гражданам, проживающим на сельских территориях, ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 процента до 3 процентов годовых"
Основное мероприятие 3 реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 N 1567 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)".
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Финансирование основных мероприятий подпрограммы в 2020 - 2025 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование основных мероприятий подпрограммы на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Предполагается привлечение средств иных источников в сумме 60 000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,5.
6. Правила предоставления субсидий МО из областного бюджета в рамках подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается предоставление субсидий МО в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении ОМС полномочий по вопросам местного значения (далее - субсидии), по строительству жилых помещений (жилых домов), предоставляемых гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - жилые помещения).
Указанные субсидии подлежат перечислению в бюджеты городских округов, муниципальных районов и сельских поселений на софинансирование строительства жилых помещений.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство МО, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
наличие соглашения, заключенного по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Минсельхоз формирует и утверждает списки участников мероприятия "Оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения", на основании порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации мероприятия по строительству жилых помещений, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минсельхоз распределяет дополнительные средства между МО на реализацию мероприятия по строительству жилых помещений, на которое предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо жилых помещений, которые отобраны для предоставления субсидии, но не вошли в число получателей субсидии.
ОМС предусматривают в местных бюджетах ассигнования на реализацию соответствующих мероприятий исходя из установленного уровня софинансирования. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства ОМС устанавливается:
для городского округа, в котором расчетный уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание свыше 1,5, - 90,0 процента, ниже 1,5 - не более 95,0 процента;
для муниципальных районов - 95,0 процента;
для сельских поселений - 97,0 процента.
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Размер субсидии i-му МО из областного бюджета на софинансирование расходов по строительству жилых помещений (жилых домов), предоставляемых гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы из областного бюджета i-му МО;
- объем средств, необходимый на реализацию мероприятия подпрограммы в очередном финансовом году в i-м МО;
- предельный уровень софинансирования из областного бюджета.
Распределение субсидии между МО утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области", между минсельхозом и администрациями МО.
Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение 1).
Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, осуществляется на основании соглашений, заключенных по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение 2).
В целях заключения соглашений администрациями МО представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете МО на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением 1 в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего МО соглашением уровня софинансирования.
Перечисление субсидии МО осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующим органам исполнительной власти на цели предоставления субсидии, на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ.
Перечисление субсидии МО по соглашению 2 осуществляется на основании представленных в минсельхоз:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ;
о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
Реализация мероприятий по строительству жилых помещений производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 50,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии МО на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (контракта), но не более 30,0 процента лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченные органы МО осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в минсельхоз отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной минсельхозом.
МО несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности и результативности использования МО субсидии осуществляется минсельхозом в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки минсельхозом выявлено нарушение исполнения показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, ОМС обязаны возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
Если МО обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от принятия мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 13.1 правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области", отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому МО не предоставляется до момента исполнения МО обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
Контроль за соблюдением МО условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется минсельхозом, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.