Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Правительства области
от 18.12.2019 N 912-пп
Подпрограмма 1
"Дорожное хозяйство Оренбургской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, обеспечение автомобильного сообщения с отдаленными населенными пунктами области, требуемого технического состояния автомобильных дорог, повышение их пропускной способности |
Задачи подпрограммы |
- |
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям; строительство, реконструкция и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования; строительство и модернизация (реконструкция, капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования с устройством твердого покрытия к населенным пунктам области; обеспечение деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
"Безопасные и качественные автомобильные дороги" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"; "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения; прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального, местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог; общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года; протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения; площадь твердого покрытия автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов после капитального ремонта и ремонта; доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, в том числе: доля дорожной сети агломерации Оренбургского городского округа, находящаяся в нормативном состоянии; доля дорожной сети Орской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии; количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки; доля уникальных искусственных дорожных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии на сети автомобильных дорог; протяженность уникальных искусственных дорожных сооружений, завершенных в результате строительства или реконструкции на сети автомобильных дорог; количество уникальных искусственных дорожных сооружений, завершенных в результате строительства или реконструкции на сети автомобильных дорог; протяженность уникальных искусственных дорожных сооружений, завершенных в результате ремонта на сети автомобильных дорог; количество уникальных искусственных дорожных сооружений, завершенных в результате ремонта на сети автомобильных дорог; доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, процентов в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, процентов в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
63 649 288,0 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам реализации: 2019 год - 10 319 583,2 тыс. рублей; 2020 год - 9 531 425,8 тыс. рублей; 2021 год - 12 987 602,0 тыс. рублей; 2022 год - 10 244 029,0 тыс. рублей; 2023 год - 10 170 999,0 тыс. рублей; 2024 год - 10 395 649,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; увеличение протяженности уникальных искусственных дорожных сооружений, завершенных в результате строительства, реконструкции и ремонта на сети автомобильных дорог общего пользования |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы Оренбургской области. Они связывают обширную территорию области, обеспечивают жизнедеятельность городов и сельских населенных пунктов, во многом определяют возможности развития районов области, по ним осуществляются массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
В связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и сферы услуг значение автомобильных дорог постоянно возрастает.
Неравномерность развития транспортной инфраструктуры Оренбургской области ограничивает развитие единого экономического пространства области и влияет на полноту освоения ресурсов Оренбуржья.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Оренбургской области является недостаточность средств областного дорожного фонда на реализацию полномочий Правительства Оренбургской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог. Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития Оренбургской области.
Наиболее значимыми проблемами, сдерживающими дальнейшее развитие дорожной отрасли Оренбургской области, являются:
несоответствие уровня развития автомобильных дорог текущим и стратегическим потребностям экономики и населения области. Темпы развития инфраструктурной сети автомобильных дорог не отвечают долгосрочным тенденциям роста спроса на грузовые и пассажирские перевозки автомобильным транспортом;
территориальные диспропорции в развитии дорожной отрасли и уровне транспортной доступности различных территорий: удаленные территории области, в отличие от центральных, обладающих высокой плотностью транспортных путей, отличаются недостаточно развитой сетью автомобильных дорог, что препятствует их дальнейшему хозяйственному освоению;
несоответствие технического состояния дорожной сети современным требованиям, высокая степень износа активной и пассивной части основных фондов, что не позволяет обеспечить необходимую пропускную способность, ограничивает скорость и не обеспечивает безопасность движения.
В развитии автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения основными направлениями являются:
приведение в нормативное состояние маршрута Бузулук - Оренбург - Орск - Шильда - граница Челябинской области;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения.
Значение данного показателя определяется как суммарное значение следующих показателей: "Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального, местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог" и "Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог".
2. Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального, местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог.
Значение данного показателя определяется по данным специальной отчетности.
3. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог.
Значение данного показателя определяется по данным специальной отчетности.
4. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
Значение данного показателя определяется по данным специальной отчетности.
5. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года.
Значение данного показателя рассчитывается как сумма значения данного показателя за год, предшествующий отчетному, и следующих показателей подпрограммы: "Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог" и "Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения".
6. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения. Значение данного показателя вносится на основании статистических данных формы N 1-ДГ и формы N 3-ДГ (мо).
7. Площадь твердого покрытия автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов после капитального ремонта и ремонта.
Значение данного показателя определяется по данным специальной отчетности.
8. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, в том числе: доля дорожной сети агломерации Оренбургского городского округа, находящаяся в нормативном состоянии; доля дорожной сети Орской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии.
Значение данного показателя определяется как общая доля дорожной сети Оренбургской и Орской агломераций, находящейся в нормативном состоянии.
9. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети.
Значение данного показателя определяется исходя из мероприятий, запланированных к реализации в рамках регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
10. Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки.
Значение данного показателя определяется исходя из мероприятий, запланированных к реализации в рамках регионального проекта Оренбургской области "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
11. Доля уникальных искусственных дорожных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (муниципальное образование город Оренбург).
Значение данного показателя определяется отношением общего количества уникальных искусственных дорожных сооружений к количеству последних в предаварийном или аварийном состоянии по результатам инвентаризации за отчетный год.
12. Протяженность уникальных искусственных дорожных сооружений, завершенных в результате строительства или реконструкции на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (муниципальное образование город Оренбург).
Значение данного показателя определяется исходя из мероприятий, запланированных к реализации в соответствующем году.
13. Количество уникальных искусственных дорожных сооружений, завершенных в результате строительства или реконструкции на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (муниципальное образование город Оренбург).
Значение данного показателя определяется исходя из мероприятий, запланированных к реализации в соответствующем году.
14. Протяженность уникальных искусственных дорожных сооружений, завершенных в результате ремонта на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (муниципальное образование город Оренбург).
Значение данного показателя определяется исходя из мероприятий, запланированных к реализации в соответствующем году.
15. Количество уникальных искусственных дорожных сооружений, завершенных в результате ремонта на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (муниципальное образование город Оренбург).
Значение данного показателя определяется исходя из мероприятий, запланированных к реализации в соответствующем году.
16. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, процентов в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Значение данного показателя определяется исходя из мероприятий, запланированных к реализации в соответствующем году.
17. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, процентов в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Значение данного показателя определяется исходя из мероприятий, запланированных к реализации в соответствующем году.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них". Данное основное мероприятие направлено на увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
основное мероприятие 2 "Содействие развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения". Данное основное мероприятие предусматривает выделение местным бюджетам:
субсидий на софинансирование:
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности с целью увеличения объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения;
расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов с целью улучшения транспортной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования местного значения;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
основное мероприятие 3 "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них". Данное основное мероприятие направлено на увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
основное мероприятие 4 "Обеспечение реализации подпрограммы". Данное основное мероприятие направлено на обеспечение деятельности государственного учреждения, осуществляющего управление автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения;
основное мероприятие 5 "Строительство, реконструкция и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений" направлено на снижение доли уникальных искусственных дорожных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии, на сети автомобильных дорог общего пользования. Данное мероприятие включает реализацию объекта: "Ремонт путепровода через железнодорожные пути Оренбург - Челябинск на км 1+321 автомобильной дороги Обход пос. Переволоцкий в Переволоцком районе Оренбургской области";
реализация регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" позволит привести в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, доведение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 85 процентов;
реализация регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" позволит увеличить долю контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на ее реализацию средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,6.
6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области из областного бюджета
1. Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 17 октября 2011 года N 1009-п "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области" из дорожного фонда Оренбургской области выделяются следующие субсидии бюджетам муниципальных образований области для софинансирования расходов:
по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (далее - субсидия 1);
по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидия 2);
по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования (далее - субсидия 3).
по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог городских агломераций (далее - субсидия 4).
Субсидия 4 предоставляется в 2020 году на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог агломерации Оренбургского городского округа, в целях достижения показателей регионального проекта Оренбургской области "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
2. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по субсидии 1 для городских округов не должен превышать:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 1,5 |
95,0 |
свыше 1,5 |
90,0 |
Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по субсидии 1 для сельских поселений не должен превышать 99 процентов.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности городских округов до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
3. Размер субсидии 1 рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Si - объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
Чi - численность постоянного населения муниципального образования на 1 января года, предшествующего планируемому (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области);
Ki - поправочный коэффициент на интенсивность движения транспорта и развитие сети пассажирского транспорта, который принимается в соответствии со статусом муниципального образования, равный:
1,8 - городскому округу, выполняющему функцию административного центра Оренбургской области;
1,5 - городским округам;
1 - муниципальным районам, закрытому административно-территориальному образованию, являющемуся городским округом, и сельским поселениям;
S - общий объем субсидии областного бюджета, предусмотренной в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
SUM Ч - численность постоянного населения области, которая рассчитывается по следующей формуле:
, где:
н - количество городских округов (муниципальных районов).
4. МСЖКиДХ рассчитывает объем субсидии 1, предусмотренный муниципальным образованиям на очередной финансовый год, и доводит ее размер до органов местного самоуправления до 1 октября текущего финансового года.
Администрации муниципальных образований представляют в МСЖКиДХ сведения об объектах капитального ремонта и ремонта, финансируемых за счет субсидии 1 в очередном финансовом году, до 1 ноября текущего финансового года с указанием следующей информации:
наименование сельского поселения, городского округа;
наименование населенного пункта;
наименование автомобильных дорог;
стоимость каждого объекта с выделением используемого объема субсидии 1.
При этом объем субсидии 1, предоставляемый каждому сельскому поселению, не должен быть менее 400 тыс. рублей.
Условиями предоставления субсидии 1 являются:
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, реализуемой за счет средств местного бюджета, утвержденной в установленном порядке (далее - муниципальная программа);
наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие ассигнований на финансирование мероприятий муниципальной программы, утвержденных решением о местном бюджете, исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между муниципальным образованием и МСЖКиДХ по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение);
принадлежность автомобильных дорог общего пользования местного значения на праве собственности муниципальным образованиям области.
5. В случае отсутствия на 1 ноября текущего финансового года документов о выполнении работ по объектам капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, предусмотренных соглашением, неиспользованная субсидия 1 подлежит перераспределению. Высвободившиеся средства после указанного срока распределяются между муниципальными образованиями на объекты капитального ремонта и ремонта путем внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Преимущества в получении высвободившейся субсидии 1 имеют те муниципальные образования, объекты капитального ремонта и ремонта которых завершены, имеют более высокий уровень финансирования за счет средств местных бюджетов и являются автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими к общественно значимым объектам. При этом объем высвободившейся субсидии 1, предоставляемый муниципальному образованию, не имеет минимального порога.
6. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по субсидиям 2 и 3:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,4 |
99,0 |
от 0,4 до 0,7 |
97,0 |
от 0,7 до 1,0 |
95,0 |
свыше 1,0 |
90,0 |
Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по субсидиям 2 и 3 для сельских поселений не должен превышать 99 процентов.
7. Субсидии 2 и 3 предоставляются по результатам отбора муниципальных образований, проводимого МСЖКиДХ.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно, в сроки и по форме, установленные МСЖКиДХ, представляют заявки на софинансирование инвестиционных проектов (далее - заявка) по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения, по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - инвестиционный проект).
В состав заявки входят следующие документы:
обязательство муниципального образования по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации проекта;
обязательство муниципального образования о финансировании проекта за счет средств местного бюджета в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования из областного бюджета, подписанное главой муниципального образования;
краткое описание реализуемых или планируемых к реализации проектов (основные параметры проекта, в том числе: стоимость, сроки реализации, источники финансирования проекта);
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
а) для предоставления субсидии 2:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости объекта;
документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные муниципальным образованием;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
б) для предоставления субсидии 3:
документ, подтверждающий соответствие сметной стоимости проектных работ по объекту нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
документ, подтверждающий соответствие сметной стоимости объекта, определенной на основании укрупненных нормативов цены строительства, нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (для оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения);
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
8. Отбор инвестиционных проектов осуществляется комиссией, формируемой МСЖКиДХ, из перечня заявок, представленных к участию в отборе, путем формирования итогового рейтинга проектов (далее - итоговый рейтинг).
Итоговый рейтинг рассчитывается как среднее взвешенное рейтингов по каждому из критериев оценки инвестиционного проекта:
наличие объема ввода автомобильных дорог общего пользования местного значения или объема ввода автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, в текущем финансовом году (значимость - 2 балла);
объем запрашиваемой субсидии (значимость рассчитывается как отношение объема запрашиваемой субсидии к сметной стоимости инвестиционного проекта:
до 50 процентов - 3 балла;
от 50 процентов до 70 процентов - 2 балла;
от 70 процентов до 90 процентов - 1 балл);
степень приоритетности (значимость рассчитывается в баллах исходя из количества условий приоритетности проекта:
объекты, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году, - 1 балл;
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - 1 балл;
автомобильные дороги, ведущие к общественно значимым объектам и (или) новым жилым застройкам, - 1 балл).
Рейтинг по критериям формируется начиная с максимального значения показателя критерия.
Проекту с наибольшим итоговым рейтингом присваивается первый номер. В случае если у нескольких проектов получается равный итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в МСЖКиДХ ранее других.
9. Условиями предоставления субсидий 2 и 3 являются:
наличие утвержденных решением о местном бюджете ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций исходя из установленного уровня софинансирования;
наличие правоустанавливающих документов на автомобильные дороги общего пользования населенных пунктов, подлежащих реконструкции на условиях софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение соответствия целевых показателей значениям показателей результативности предоставления субсидии 2 и 3, установленным соглашением;
представление выписки из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающей выделение средств на реализацию инвестиционного проекта в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета, в месячный срок после заключения соглашения;
представление отчетности и документов по видам, формам и в сроки в соответствии с соглашением.
Распределение субсидий 2 и 3 осуществляется между инвестиционными проектами в следующей последовательности:
а) проекты, реализация которых начата в предыдущие годы и подлежащие финансированию в последующие годы (переходящие проекты);
б) проекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета;
в) проекты, отобранные в соответствии с их порядковыми номерами в итоговом рейтинге.
10. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по субсидии 4 - 99 процентов.
11. Для получения субсидии 4 муниципальные образования подают заявку МСЖКиДХ по форме, утвержденной приказом МСЖКиДХ, с приложением следующих документов:
копии нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую мероприятия, направленные на достижение результатов реализации регионального проекта Оренбургской области "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении дорожных объектов;
копии положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости дорожных объектов;
копии документа об утверждении органом местного самоуправления проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении дорожных объектов;
копии материалов из проектной документации: пояснительной записки, ведомости основных объемов работ, технологических и конструктивных решений, сметного расчета стоимости работ;
выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), содержащей сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете;
выписки из документов территориального планирования, предусматривающих строительство (реконструкцию) искусственного сооружения.
Заявка и все представляемые документы (копии документов) должны быть подписаны главой муниципального образования.
12. Условиями предоставления субсидии 4 являются:
наличие утвержденных решением о местном бюджете ассигнований на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия 4, исходя из установленного уровня софинансирования;
наличие правоустанавливающих документов на автомобильные дороги общего пользования населенного пункта, на которых планируется проведение дорожных работ на условиях софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение соответствия целевых показателей значениям показателей результативности предоставления субсидии 4, установленным соглашением;
представление отчетности и документов по видам, формам и в сроки в соответствии с соглашением.
Распределение субсидий 1 - 4 утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
13. Предельный размер субсидий 2 и 3 i-му муниципальному образованию рассчитывается исходя из объема капитальных вложений по объекту капитального строительства, предусмотренного к финансированию в планируемом году, и процента софинансирования из областного бюджета, установленного в обязательстве i-го муниципального образования о финансировании проекта за счет средств местного бюджета в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования из областного бюджета.
Инвестиционные проекты, отобранные МСЖКиДХ, в установленном порядке включаются в областную адресную инвестиционную программу, содержащую перечень строек и объектов муниципальной собственности, предлагаемых к финансированию на очередной год.
14. Предельный размер субсидий 4 i-му муниципальному образованию рассчитывается в размере не более 50 процентов от объема иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-му муниципальному образованию на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (ремонт автомобильных дорог городских агломераций), источником финансового обеспечения которого служат средства федерального бюджета.
15. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящим разделом, осуществляется на основании соглашений, заключаемых в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
16. Перечисление субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты представления органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в МСЖКиДХ актов выполненных работ (оказанных услуг) документов о выполнении муниципальным образованием Оренбургской области обязательств по финансированию мероприятий за счет средств местного бюджета (копии платежных документов) в объеме не менее установленного уровня софинансирования.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МСЖКиДХ до 1 апреля года, следующего за годом достижения целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, установленного в соглашении, в результате реализации инвестиционного проекта.
В случае выявления МСЖКиДХ, органом государственного финансового контроля факта нецелевого использования субсидии и нарушения условий ее предоставления соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения муниципальным образованием письменного уведомления МСЖКиДХ или уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
18. В случае невозврата указанных средств в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательные проверки соблюдения уполномоченными органами муниципальных образований области условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются МСЖКиДХ и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
7. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в целях достижения целевых показателей, предусмотренных мероприятиями Программы (далее - иные межбюджетные трансферты), предусматривающих:
а) мероприятия, направленные на приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог местного значения;
б) мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в том числе:
а) в полном объеме на мероприятия, направленные на приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог местного значения;
б) в размере не более 90 процентов средств, необходимых для реализации мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений.
3. В настоящем Порядке под уникальными искусственными дорожными сооружениями понимаются искусственные дорожные сооружения, в техническом паспорте или ином документе на которые предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) общая длина составляет более 100 метров;
б) длина пролета составляет более 60 метров.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
в) наличие документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы бюджета муниципального образования.
6. Для получения иного межбюджетного трансферта муниципальные образования подают заявку МСЖКиДХ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
копии нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта строительства (реконструкции);
копии положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта;
копии документа об утверждении органом местного самоуправления проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта строительства (реконструкции);
копии материалов из проектной документации: пояснительной записки, ведомости основных объемов работ, технологических и конструктивных решений, сметного расчета стоимости работ;
выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), содержащей сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
выписки из документов территориального планирования, предусматривающих строительство (реконструкцию) искусственного сооружения.
Заявка и все представляемые документы (копии документов) должны быть подписаны главой администрации муниципального образования и заверены печатью.
7. Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период подготавливаются МСЖКиДХ по объектам, прошедшим отбор на предоставление из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального, и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемых между МСЖКиДХ и администрациями муниципальных образований, в которых содержатся следующие положения:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
в) порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов;
г) обеспечение достижения целевых показателей;
д) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по представлению отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также отчетов об обеспечении достижения целевых показателей (далее - отчеты);
е) формы, порядок и сроки представления отчетов в адрес МСЖКиДХ.
9. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные соглашением результаты реализации мероприятий и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета соответствующего муниципального образования в областной бюджет, определяется по формуле:
, где:
Vmp - размер иных межбюджетных трансфертов, фактически предоставленных в отчетном финансовом году.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vmp), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года;
еDi - суммарное значение индексов Di, отражающих уровень недостижения i-го целевого показателя реализации государственной программы, имеющих значение больше нуля;
n - общее количество целевых показателей реализации государственной программы, принимаемое равным 4;
k - коэффициент, равный 0,1.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя государственной программы (Di), определяется по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя государственной программы на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя государственной программы, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
10. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
11. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением, и настоящего Порядка к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
12. Ответственность за целевое использование иных межбюджетных трансфертов несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется МСЖКиДХ и органами государственного финансового контроля Оренбургской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях реализации регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - региональный проект) в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств муниципальных образований на осуществление мероприятий, направленных на достижение результатов реализации регионального проекта (далее - мероприятия).
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
4. Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период подготавливаются МСЖКиДХ с учетом численности населения наиболее крупного городского округа в городской агломерации, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения на территориях городских агломераций Оренбургской области, реализующих мероприятия.
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется МСЖКиДХ в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
6. В настоящем Порядке под городской агломерацией понимается образуемая крупнейшим городским округом с численностью населения свыше 200 тыс. человек и муниципальными образованиями, расположенными в радиусе не более 100 километров от него, многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями.
7. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
в) наличие документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы бюджета муниципального образования.
8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемых между МСЖКиДХ и администрациями муниципальных образований, в которых содержатся следующие положения:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
в) порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов;
г) обеспечение достижения результатов регионального проекта;
д) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по представлению отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также отчетов об обеспечении достижения результатов регионального проекта (далее - отчеты);
е) формы, порядок и сроки представления отчетов в адрес МСЖКиДХ.
9. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные соглашением результаты реализации регионального проекта и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета соответствующего муниципального образования в областной бюджет, определяется по формуле:
, где:
Vmp - размер иных межбюджетных трансфертов, фактически предоставленных в отчетном финансовом году.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vmp), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года;
еDi - суммарное значение индексов Di, отражающих уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта, имеющих значение больше нуля;
n - общее количество показателей реализации регионального проекта, принимаемое равным количеству показателей реализации федерального проекта;
k - коэффициент, равный 0,1.
10. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта, определяется:
а) для показателей реализации регионального проекта, предусматривающих их рост в процессе реализации регионального проекта, - по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя реализации регионального проекта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя реализации регионального проекта, установленное соглашением;
б) для показателей реализации регионального проекта, предусматривающих снижение их значений в процессе реализации регионального проекта, - по формуле:
.
11. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением, и настоящего Порядка к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13. Ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется МСЖКиДХ и органами государственного финансового контроля Оренбургской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 г. N 912-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.