Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
"О межбюджетных отношениях
в Карачаево-Черкесской Республике"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) устанавливает порядок расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), а также расчет замещения части указанных дотаций дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
1. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике.
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
налоговая база муниципального района (городского округа) республики - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
2. Расчет распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
1) Расчетный размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется по следующей формуле:
,
где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в планируемом финансовом году.
2) Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики в планируемом году;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3) Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;
- общий объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.
4) При утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет. Дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Если расчетный дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Карачаево-Черкесской Республики, зачислению в республиканский бюджет, в качестве дополнительного (дифференцированного) норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
5) Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) j-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);
- дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
1) Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из базы налогообложения муниципального района (городского округа), прогноза поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а также нормативов отчислений от налогов, установленных для бюджетов муниципальных районов (городских округов).
2) Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
К основным видам репрезентативных налогов в настоящей Методике относятся:
а) налог на доходы физических лиц;
б) акцизы на пиво;
в) доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты;
г) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
д) единый сельскохозяйственный налог;
е) налог на имущество организаций;
ж) государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры.
Остальные налоги и сборы, определенные налоговым законодательством Российской Федерации, отнесены настоящей Методикой к категории "прочие налоги и сборы" и не включены в репрезентативную систему и, соответственно, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится с учетом действующего на момент расчета бюджета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, и вносимых изменений в законодательство.
Для оценки налогового потенциала по указанным репрезентативным налогам используются показатели, от которых данный налог имеет высокую степень зависимости.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога (сбора) |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Сумма начисленного дохода (отчет 7-НДФЛ) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Акцизы на пиво |
Объем реализации (отчет 5-ПВ) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
Норматив распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
приложение к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Единый налог на вмененный доход |
Налоговая база - сумма исчисленного вмененного дохода (отчет 5-ЕНВД) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база (отчет 5-ЕСХН) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Налог на имущество организаций |
Налоговая база (отчет 5-НИО) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры, % |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике |
Налоговые базы по налогам, входящим в репрезентативную систему, на основании документальных подтверждений Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике могут корректироваться в связи с перерегистрацией в текущем году крупных налогоплательщиков в другой муниципальный район (городской округ), снижением налоговой базы по налогоплательщику более чем на 50%, а также в связи с образованием новых (объединением действующих) муниципальных районов (городских округов) и выведением из состава муниципальных районов (городских округов) территорий поселений (части поселений), входящих в их состав.
3) Прогноз поступлений с территории всех муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики по каждому виду репрезентативных налогов рассчитывается Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Методикой, установленной приложением 7 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал по видам налогов по муниципальному району (городскому округу) оценивается на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по муниципальным районам (городским округам).
4) Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-ого муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-ого муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
5) Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
6) Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по i-му налогу в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
- прогноз поступлений i-го налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики по i-му налогу.
7) В случае если темпы роста показателя, характеризующего налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, а также налогу на имущество организаций, муниципального района (городского округа) превышают темпы роста соответствующего показателя в среднем по Карачаево-Черкесской Республике, то к значению показателя, характеризующего налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, а также налогу на имущество организаций, соответствующего муниципального района (городского округа), применяется понижающий коэффициент, равный отношению темпов роста соответствующего показателя в среднем по Карачаево-Черкесской Республике и темпов роста соответствующего показателя для рассматриваемого муниципального района (городского округа).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент заработной платы муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес сельского населения Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости газоснабжения j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение для j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на подогрев воды для j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на водоотведение для j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение в среднем по Карачаево-Черкесской Республике;
- экономически обоснованный тариф на подогрев воды в среднем по Карачаево-Черкесской Республике;
- экономически обоснованный тариф на водоотведение в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент стоимости теплоснабжения муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент продолжительности отопительного периода j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент потребления тепловой энергии j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости тепловой энергии j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент продолжительности отопительного периода муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- продолжительность отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);
- продолжительность отопительного периода в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент потребления тепловой энергии муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
20 - средняя температура воздуха в помещении;
- средняя температура воздуха в течение отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);
- средняя температура воздуха в течение отопительного периода в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент стоимости тепловой энергии муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в j-м муниципальном районе (городском округе);
- стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент стоимости газоснабжения муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент продолжительности отопительного периода j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент потребления природного газа j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости природного газа j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент продолжительности отопительного периода муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- продолжительность отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);
- продолжительность отопительного периода в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент потребления природного газа муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
20 - средняя температура воздуха в помещении;
- средняя температура воздуха в течение отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);
- средняя температура воздуха в течение отопительного периода в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент стоимости природного газа муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- стоимость отгрузки 1000 куб. м природного газа в j-м муниципальном районе (городском округе);
- стоимость отгрузки 1000 куб. м природного газа в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент плотности населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент численности детей в возрасте от 1 до 6 лет в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент плотности населения в j-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Показатель коэффициента плотности населения в j-м муниципальном районе (городском округе) следует читать ""
где:
- коэффициент поправочный для расчета коэффициента плотности населения;
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городских округов).
, если
, если ;
где:
- коэффициент поправочный для расчета коэффициента плотности населения;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- площадь j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
- площадь муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент численности детей в возрасте от 1 до 6 лет муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность детей в возрасте от 1 до 6 лет в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми, в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень применяемых коэффициентов удорожания, приведены в таблице 2 настоящего приложения.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) и показатели для расчета коэффициента структуры потребителей муниципальных услуг
Вопросы местного значения |
Применяемый коэффициент удорожания |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
Коэффициент масштаба, |
Органы статистики |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) на территории муниципального района (городского округа) |
Коэффициент численности детей от 1 до 6 лет, ; Коэффициент плотности населения, |
Органы статистики |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) на территории муниципального района (городского округа) |
Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения, ; Коэффициент плотности населения, |
Органы статистики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики) |
Коэффициент плотности населения, ; Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми, |
Органы статистики, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики |
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья |
Коэффициент численности детей от 7 до 16 лет, ; Коэффициент плотности населения, |
Органы статистики |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент дисперсности расселения, |
Органы статистики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.