Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
"О межбюджетных отношениях
в Карачаево-Черкесской Республике"
Методика
расчета субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Расчет субсидии бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - субсидия) производится по отдельности для городских и сельских поселений по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной БО n-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, до порогового уровня в очередном финансовом году;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до порогового уровня в очередном финансовом году.
2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до порогового уровня:
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до порогового уровня;
- прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в очередном финансовом году;
- численность постоянного населения Карачаево-Черкесской Республики;
- пороговый уровень бюджетной обеспеченности поселений;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность населения j-ого поселения.
3. Уровень бюджетной обеспеченности, который принимается в качестве критерия выравнивания, устанавливается не менее порогового уровня, рассчитываемого по следующей формуле:
,
где:
- пороговый уровень бюджетной обеспеченности поселений;
- средние подушевые доходы поселений за счет налоговых и неналоговых доходов, субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- средние подушевые налоговые доходы поселений.
4. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
5. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала j-ого поселения;
- налоговый потенциал j-ого поселения;
- численность населения j-ого поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений;
- суммарная численность населения Карачаево-Черкесской Республики.
6. Расчет налогового потенциала городского, сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из базы налогообложения городского, сельского поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех городских, сельских поселений в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты городских, сельских поселений соответственно. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
7. К основным видам репрезентативных налогов городских поселений в настоящей Методике относятся:
а) налог на доходы физических лиц;
б) доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты;
в) налог на имущество физических лиц;
г) единый сельскохозяйственный налог;
д) земельный налог.
8. К основным видам репрезентативных налогов сельских поселений в настоящей Методике относятся:
а) налог на доходы физических лиц;
б) налог на имущество физических лиц;
в) единый сельскохозяйственный налог;
г) земельный налог.
Для оценки налогового потенциала по указанным репрезентативным налогам используются показатели, от которых данный налог имеет высокую степень зависимости.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Сумма начисленного дохода (отчет 7-НДФЛ) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
Норматив распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
приложение к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база (отчет 5-ЕСХН) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Налог на имущество физических лиц |
Налоговая база (отчет 5-МН) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Земельный налог |
Налоговая база (отчет 5-МН) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Налоговые базы по налогам, входящим в репрезентативную систему, на основании документальных подтверждений Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике могут корректироваться в связи с перерегистрацией в текущем году крупных налогоплательщиков в другое поселение, снижением налоговой базы по налогоплательщику более чем на 50%, а также в связи с образованием (объединением действующих) новых муниципальных районов (городских округов) и выведением из состава муниципальных районов (городских округов) территорий поселений (части поселений), входящих в их состав.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по каждому отдельному налогу по единым ставкам без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных представительными органами поселений.
Прогноз поступлений по каждому виду репрезентативных налогов рассчитывается в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Оценка налогового потенциала по видам налогов по поселению производится исходя из предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике или средней репрезентативной налоговой ставке.
9. Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:
,
где:
- средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
- прогноз доходов по i-му налогу в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
- суммарная по республике налоговая база i-го налога всех поселений.
10. Расчет налогового потенциала по j-му поселению по i-му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
- норматив отчислений в бюджет поселения по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. В конечном итоге формула для расчета налогового потенциала поселения по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:
Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:
,
где:
- сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
12. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов поселений;
- знак суммирования;
- доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящего приложения;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
- численность населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- знак суммирования.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- численность населения j-го поселения;
- средняя численность населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
- удельный вес городского населения j-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
- региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в Карачаево-Черкесской Республике в планируемом году;
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
- тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
- тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
- тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
- тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
- тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
- тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2 настоящего приложения.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ; коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, КЖКУ |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, ККУ |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, ККУ |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.