Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
"О межбюджетных отношениях
в Карачаево-Черкесской Республике"
Методика
расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Карачаево-Черкесской Республики
Методика расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
1. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения, в расчете на душу населения, по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Расчет дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется по отдельности между городскими и сельскими поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств городских и сельских поселений в планируемом году.
1) Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
,
где:
- размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в данном муниципальном районе;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
2) Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
- прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
- численность населения данного муниципального района;
- уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, который принимается в качестве критерия выравнивания;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность населения j-го поселения.
3) Уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, который принимается в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
,
- уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, который принимается в качестве критерия выравнивания;
- средние подушевые доходы поселений за счет налоговых и неналоговых доходов, дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, из республиканского и местного бюджетов;
- средние подушевые налоговые доходы поселений.
4) Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
5) Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала j-ого поселения;
- налоговый потенциал j-ого поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- численность населения j-ого поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- суммарная численность населения муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
6) Расчет налогового потенциала городского, сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из базы налогообложения городского, сельского поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех городских, сельских поселений в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты городских, сельских поселений соответственно. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
7) К основным видам репрезентативных налогов городских поселений в настоящей Методике относятся:
а) налог на доходы физических лиц;
б) доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты;
в) налог на имущество физических лиц;
г) единый сельскохозяйственный налог;
д) земельный налог.
8) К основным видам репрезентативных налогов сельских поселений в настоящей Методике относятся:
а) налог на доходы физических лиц;
б) налог на имущество физических лиц;
в) единый сельскохозяйственный налог;
г) земельный налог.
Для оценки налогового потенциала по указанным репрезентативным налогам используются показатели, от которых данный налог имеет высокую степень зависимости.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Сумма начисленного дохода (отчет 7-НДФЛ) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
Норматив распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
приложение к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база (отчет 5-ЕСХН) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Налог на имущество физических лиц |
Налоговая база (отчет 5-МН) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Земельный налог |
Налоговая база (отчет 5-МН) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Налоговые базы по налогам, входящим в репрезентативную систему, на основании документальных подтверждений Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике могут корректироваться в связи с перерегистрацией в текущем году крупных налогоплательщиков в другое поселение, снижением налоговой базы по налогоплательщику более чем на 50%, а также в связи с образованием (объединением действующих) новых муниципальных районов (городских округов) и выведением из состава муниципальных районов (городских округов) территорий поселений (части поселений), входящих в их состав.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по каждому отдельному налогу по единым ставкам без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных представительными органами поселений.
Прогноз поступлений по каждому виду репрезентативных налогов рассчитывается в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Оценка налогового потенциала по видам налогов по поселению производится исходя из предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по муниципальному району республики или средней репрезентативной налоговой ставке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:
,
где:
- средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
- прогноз доходов по i-му налогу с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
- суммарная по республике налоговая база i-го налога всех поселений данного муниципального района.
8) Расчет налогового потенциала по j-му поселению по i-му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
- норматив отчислений в бюджет поселения по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9) В конечном итоге формула для расчета налогового потенциала поселения по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:
.
10) Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:
,
где:
- сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
11) Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов поселений;
- знак суммирования;
- доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящего приложения;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
- численность населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- знак суммирования.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- численность населения j-го поселения;
- средняя численность населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
- удельный вес городского населения j-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
- региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в Карачаево-Черкесской Республике в планируемом году;
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
- тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
- тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
- тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
- тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
- тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
- тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2 настоящего приложения.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность населения поселений |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность населения поселений |
Органы статистики |
коэффициент уровня урбанизации, КУ; коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, КЖКУ |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность населения поселений |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, ККУ |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, ККУ |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.