Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 18.12.2019 N 501-П
Приложение N 12
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения в 2020 году субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения в 2020 году субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 N 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет процедуру предоставления и распределения в 2020 году субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусматривающих:
2.1. Приобретение в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 388-П (далее - государственная программа), музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении муниципальных образований в сфере культуры (далее - детская школа искусств и училище), по следующим направлениям:
приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведённой на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведённой на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов), и выставочного оборудования, в том числе мультимедийного оборудования с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии).
2.2. Подключение муниципальных общедоступных библиотек в Астраханской области (далее - библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и развитие библиотечного дела с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
2.3. Государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры.
2.4. Государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.
3. Главным распорядителем субсидии является министерство культуры и туризма Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, являются муниципальные районы Астраханской области (далее - муниципальные образования), прошедшие отбор в министерстве в соответствии с правовым актом министерства и включенные в перечень мероприятий государственной программы.
Получателями субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.3 и 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, являются муниципальные образования, прошедшие конкурсный отбор на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками (далее - конкурс), проводимый конкурсной комиссией по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников, созданной при министерстве (далее - комиссия), на основе критериев конкурсного отбора лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников.
Перечисление субсидии городским и сельским поселениям Астраханской области осуществляется через муниципальные образования, в границах которых они расположены.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, на соответствующие цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объёма расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случае, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
8. Для получения субсидии муниципальные образования до 10 января 2020 года представляют в министерство документы в соответствии с перечнем, утверждённым правовым актом министерства.
9. Конкурс муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на основании критериев отбора муниципальных образований Астраханской области на предоставление субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры (далее - критерии отбора) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. Решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) (далее - решение) принимается правовым актом министерства в течение 2 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 8 настоящего Порядка;
- несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 9 настоящего Порядка (в случае обращения за субсидией на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего Порядка).
12. Расчёт объёма субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой распределения субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
13. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не повлечёт обязательств по увеличению размера субсидии из бюджета Астраханской области.
14. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, утверждённом Федеральным казначейством.
16. Муниципальные образования представляют в министерство отчёты в сроки и по форме, утверждённые правовым актом министерства.
17. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и эффективное использование полученных субсидий.
18. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
19. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчётности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства () в размере, определяемом по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчётном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
21. При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образованиям в отчётном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
22. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчётную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
24. Остаток неиспользованной субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии) подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Показателем результативности использования субсидии является количество посещений организаций культуры по отношению к уровню прошлого года.
Оценка показателя результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и значений показателей результативности использования субсидий.
Приложение N 1
к Порядку
Критерии
отбора муниципальных образований Астраханской области на предоставление субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры
Критериями отбора муниципальных образований Астраханской области на предоставление субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по государственной поддержке сельских учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, и лучших работников учреждений культуры являются результаты конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками (далее - конкурс), проводимого конкурсной комиссией по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников, созданной при министерстве (далее - комиссия), на основе критериев конкурсного отбора лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников.
Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет конкурсный отбор. Результаты конкурсного отбора оформляются правовым актом министерства. Состав и порядок работы комиссии утверждаются правовым актом министерства.
Конкурсный отбор осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащённость техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учётом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий; количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищённых групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детей и молодёжь (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодёжной политики, социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой родины, краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почётных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
- библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодёжь, социально менее защищённые группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодёжной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почётных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
- музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (за год);
количество выставок, в том числе передвижных (за год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодёжь, социально менее защищённые группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия малой родины, краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почётных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
Приложение N 2
к Порядку
Методика
распределения субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры
1. Расчёт объёма субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры, осуществляется по формуле:
Vi = V1i + V2i + V3i + V4i,
где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
V1i - расчётный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка;
V2i - расчётный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка;
V3i - расчётный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 Порядка;
V4i - расчётный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 Порядка.
2. Расчёт размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка, осуществляется по формуле:
,
где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ;
- общая сумма коэффициентов выравнивания потребности i-го муниципального образования;
- коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ.
Коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ (Ki) определяется по формуле:
,
где:
- количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и программам среднего профессионального образования в области искусств и культуры в детских школах искусств и училищах, расположенных в i-м муниципальном образовании;
- общее количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и программам среднего профессионального образования в области искусств и культуры в детских школах искусств и училищах, находящихся в ведении муниципальных образований в сфере культуры, участвующих в распределении;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета Астраханской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации национальных проектов;
- уровень финансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Астраханской области.
3. Расчёт размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка, осуществляется по формуле:
V3i = Qmi x С,
где:
Qmi - количество библиотек в i-м муниципальном образовании, не имеющих доступа к сети "Интернет";
С - размер средств на подключение в i-м муниципальном образовании одной библиотеки, не имеющей доступа к сети "Интернет".
3.1. Количество библиотек в i-м муниципальном образовании, не имеющих доступа к сети "Интернет", определяется по формуле:
Qmi = Qmk - Qnk,
где:
Qmk - количество библиотек в i-м муниципальном образовании;
Qnk - количество библиотек, имеющих доступ в сеть "Интернет", в i-м муниципальном образовании.
3.2. Размер средств на подключение в i-м муниципальном образовании одной библиотеки, не имеющей доступа к сети "Интернет", определяется по формуле:
,
где:
- общий объем средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 Порядка, в текущем финансовом году;
- общее количество библиотек в муниципальных образованиях, не имеющих доступа к сети "Интернет".
4. Расчёт размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 Порядка, производится по формуле:
V4i = Nk x 50000 руб.,
где:
Nk - количество денежных поощрений для лучших работников сельских учреждений культуры;
50000 руб. - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
5. Расчёт размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 Порядка, производится по формуле:
V5i = Nk x 100000 руб.,
где:
Nk - количество денежных поощрений лучшим сельским учреждениям культуры;
100000 руб. - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 18 декабря 2019 г. N 501-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.