Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 13.12.2019 N 4450
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса) в
администрации муниципального образования город Тула
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Тулы (далее - Положение) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Тулы (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы, осуществляющие функции указанных органов, или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации города Тулы;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции администрацией города Тулы;
информационная открытость - размещение на официальном сайте администрации города Тулы в разделе "Развитие конкуренции" Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации муниципального образования город Тула, Доклада об антимонопольном комплаенсе;
ответственные органы - управление по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы, управление экономического развития администрации города Тулы, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации города Тулы требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Тулы;
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации города Тулы требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации города Тулы антимонопольного законодательства.
5. При организации антимонопольного комплаенса администрация города Тулы руководствуется следующими принципами:
а) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информационная открытость действующего в администрации города Тулы антимонопольного комплаенса;
в) ответственность администрации города Тулы за реализацию государственной политики по развитию конкуренции;
г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Сфера применения
6. Ознакомление с настоящим положением является обязательным для категорий сотрудников администрации города Тулы:
- участвующих в формировании технических заданий и подготовке документации для проведения закупок в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- участвующих в принятии решений об определении поставщиков в соответствии с Законом о контрактной системе;
- участвующих в принятии решений о предоставлении земельных участков в аренду или собственность в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ и подготовке соответствующей документации;
- участвующих в принятии решений о выдаче разрешений на строительство, ввод объектов эксплуатацию в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и подготовке соответствующей документации;
- участвующих в принятии решений при определении нахождения торгового объекта в зоне запретов, предусмотренных п. 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- участвующих в разработке иных нормативных правовых актов администрации города Тула, затрагивающих интересы предпринимательского сообщества;
участвующих в принятии решений при осуществлении муниципального контроля за состоянием автомобильных дорог, а также в сфере установки и эксплуатации объектов наружной рекламы.
Обязательное ознакомление сотрудников осуществляется руководителем отраслевого (функционального) подразделения администрации города Тулы под подпись на листе ознакомления (приложение N 1). Любой сотрудник может ознакомиться с настоящим Положением, которое подлежит размещению на официальном сайте администрации города Тулы в разделе "Развитие конкуренции" (www.tula.ru) и в АСЭД "Дело".
IV. Распределение полномочий в сфере
антимонопольного комплаенса, Коллегиальный орган
7. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации города Тулы антимонопольного комплаенса осуществляет заместитель главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике, который:
а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством;
б) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
г) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе;
е) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции управления по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы относятся следующие полномочия:
а) подготовка и представление заместителю главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе, проектов правовых актов о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов администрации города, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
б) подготовка и представление заместителю главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике доклада об антимонопольном комплаенсе;
в) консультирование служащих (работников) администрации города Тулы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
г) взаимодействие с другими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) взаимодействие с коллегиальным органом, обеспечение направления на рассмотрение в коллегиальный орган проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
9. К компетенции ответственных органов относятся следующие полномочия:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, разработка предложений по их исключению;
в) организация взаимодействия с другими отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, в случае выявления предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства, и участие в них;
д) подготовка информации для доклада об антимонопольном комплаенсе;
е) предоставление по запросу управления по организации закупок администрации города Тулы иной информации для подготовки плана мероприятий ("дорожной карты") и доклада об антимонопольном комплаенсе.
10. При реализации антимонопольного комплаенса ответственные органы администрации города осуществляют:
а) подготовку предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
б) составление карты комплаенс-рисков согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
в) предоставление не позднее 15 декабря года управлению по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы информации:
- о выдаче отраслевому (функциональному) органу администрации города предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом);
- о вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа администрации города, его должностного лица ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности;
- о выполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению . рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- об уголовных делах, административных делах, делах о нарушении антимонопольного законодательства, по которым представители отраслевых
(функциональных) органов администрации города представляют интересы администрации города в контролирующих органах, судебных органах и иных органах власти, прокуратуре и иных органах власти по вопросам, связанным с нарушением антимонопольного законодательства".
11. К компетенции управления правовой работы и контроля администрации города Тулы относятся следующие полномочия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Тулы, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) с описанием причин и условий возникновения;
б) анализ действующих нормативных правовых актов администрации города Тулы;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Тулы;
г) информирование заместителя главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике о правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу,
д) подготовка информации для доклада об антимонопольном комплаенсе.
При проведении (не реже одного раза в год) управлением правовой работы и контроля администрации города Тулы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений в отраслевых (функциональных) органах администрации города Тулы о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление Перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации города Тулы, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации города Тулы сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией города Тулы на недопущение повторения нарушения.
в) представление заместителю главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации города Тулы в срок не позднее 15 декабря отчетного года.
12. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации города Тулы антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет муниципального образования город Тула.
13. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий ("дорожных карт") администрации города Тулы в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
V. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства
14. При выявлении отдельных рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственными органами проводится оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства с учетом следующих показателей:
а) отрицательное мнение институтов гражданского общества к деятельности ответственных подразделений по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия) ответственных лиц, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
15. Выявляемые риски по уровням значимости нарушения антимонопольного законодательства распределяются ответственными органами по уровням согласно приложению N 2.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению
рисков нарушения антимонопольного законодательства
17. В целях снижения комплаенс-рисков управлением по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации города Тулы. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае выявления комплаенс-рисков в течение отчетного года.
18. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков утверждается заместителем главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
19. Ответственный орган осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
21. В целях оценки эффективности функционирования в администрации города Тулы антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Тулы согласно приложению N 3.
22. Управление по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы, управление экономического развития администрации города Тулы, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы, управление правовой работы и контроля администрации города Тулы ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в администрации города Тулы.
23. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
25. Информация для доклада об антимонопольном комплаенсе готовится управлением экономического развития администрации города Тулы, комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы, управлением правовой работы и контроля администрации города Тулы и направляется в управление по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы ежегодно не позднее 15 декабря отчетного года. Управление по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы на основании полученной информации составляет доклад об антимонопольном комплаенсе и передает его на подписание заместителю главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике, а затем передает на утверждение в Коллегиальный орган.
26. После утверждения Доклада об антимонопольном комплаенсе управлением по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы обеспечивается размещение Доклада на официальном сайте администрации города Тулы в разделе "Развитие конкуренции".
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, направляется управлением по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы в адрес Министерства экономического развития Тульской области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным для последующего включения информации о мерах по организации и функционирования антимонопольного комплаенса администрации города Тулы в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Тульской области, подготавливаемый в соответствии с положениями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р.
Приложение N 1
к положению
Лист ознакомления служащих (работников)
администрации города Тулы с Положением об организации
системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
N |
ФИО |
Должность |
Дата |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к положению
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное мнение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Тулы по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложение штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Вероятность выдачи администрации города Тулы предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи администрации города Тулы предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи администрации муниципального образования город Тула предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 3
к положению
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса в администрации города Тулы
1. Настоящая Методика определяет перечень и порядок расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Тулы.
2. Ключевые показатели эффективности и критерии их оценки изменяются и дополняются по мере необходимости.
3. Настоящая Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Тулы является внутренним документом администрации города Тулы.
4. Периодом, за который производится оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, является календарный год.
5. К ключевым показателям эффективности присвоен удельный вес - баллы, общей суммой 100 баллов.
6. Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов: высокая эффективность - от 75 до 100 баллов; средняя эффективность - от 50 до 75 баллов; низкая эффективность - от 25 до 50 баллов; неэффективно - ниже 25 баллов.
N п/п |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Значение показателя (баллов) |
||
1 |
2 |
3 |
||
1. |
Факты выдачи отраслевому (функциональному) органу администрации города предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом) |
|
||
нет |
35 |
|||
1 |
15 |
|||
более 1 |
0 |
|||
2. |
Вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа администрации города, его должностного лица ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности |
|
||
нет |
35 |
|||
менее 15 процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) либо менее 5 процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействия) |
20 |
|||
15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия), 5 и более процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействия) |
0 |
|||
3. |
Жалобы на решения, действия администрации города, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, отменивших принятые по жалобам решения (при наличии) |
|
||
|
нет |
10 |
||
|
есть |
0 |
||
4. |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
||
|
выполнены все мероприятия |
20 |
||
|
невыполнение мероприятий |
снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненных мероприятий от общего количества мероприятий |
Приложение N 4
к положению
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению комплаенс-рисков нарушения
антимонопольного законодательства
N |
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Ответственный исполнитель (должностное лицо, отраслевой (функциональный) орган) |
Срок исполнения мероприятия |
Показатель |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к положению
Карта
комплаенс-рисков
Уровень риска |
Описание риска |
Описание причин и условий возникновения рисков |
Наименование отраслевых (функциональных) органов, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 13 декабря 2019 г. N 4450 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.