Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Приоритеты реализуемой политики на территории
муниципального образования город Тула в сфере градостроительной
деятельности и капитального строительства
Приоритеты и цели политики, реализуемой в муниципальном образовании город Тула в градостроительной сфере на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- "Об утверждении государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области", утвержденной постановлением Правительства Тульской области от 29.12.2018 N 598;
- "Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Тула на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, одобренный распоряжением администрации города Тулы от 22.10.2018 N 1/353-р".
Градостроительная деятельность играет важную роль в социально-экономическом развитии муниципального образования. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства путем сбалансированного учета сложившихся экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
Полноценное пространственное развитие города сегодня возможно только при наличии необходимых документов территориального планирования (Генерального плана), градостроительного зонирования (Правил землепользования и застройки - далее ПЗЗ), документации по планировке территории (проектов планировки, межевания и ГПЗК), актуальной картографической информации (Дежурного топографического плана). Все вышеназванные документы требуют мониторинга и внесения изменений в них (актуализации).
В соответствии с этой утвержденной градостроительной документацией в итоге формируются градостроительные планы отдельных земельных участков для осуществления нового строительства (или реконструкции существующих) конкретных объектов капитального строительства.
Для обеспечения градостроительной деятельности особенно важной является документация по планировке территории. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. По сути, наличие этих материалов является необходимым условием при подготовке и реализации инвестиционных проектов и оказывает непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность территорий города. Часто, в составе проекта планировки территории присутствует и проект межевания территории, который уточняет межевание территории на конкретные земельные участки.
Развитие градостроительной деятельности обуславливает устойчивое развитие территорий. Поэтому проведение целенаправленной политики в области архитектуры и градостроительства является основой развития всех отраслей народного хозяйства и способствует эффективному освоению и развитию территорий с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Социально-экономическое развитие общества зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами в сферах образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, транспортного, культурного обслуживания. Низкий уровень обеспеченности территорий объектами социальной инфраструктуры и неравномерность их размещения оказывают негативное влияние на социально-экономическое развитие территорий.
Снятие остроты проблемы обеспеченности объектами социальной сферы, улучшения материально-технической базы отраслей образования, культуры и спорта, которая требует совершенствования и обновления, так как изношена и не соответствует современным правилам и нормативам, возможно только программными методами.
Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения.
Для нашего муниципального образования жилищное строительство - это основа роста конкурентоспособности и социальной привлекательности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.