Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 19.12.2019 N 546-п
Приложение 8
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 30.05.2014 N 204-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание в общеобразовательных организациях Ивановской области, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (далее соответственно - муниципальные районы, городские округа, организации, субсидия, субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий.
Малый город - город с населением менее 50 тысяч человек.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих по вопросам создания условий для занятий физической культурой и спортом, при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации предоставления общего образования и достижения результата использования субсидии, соответствующего результату регионального проекта "Успех каждого ребенка", а именно приобретение средств обучения и воспитания, сопутствующих работ (услуг) в целях обновления материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в организациях.
Требованиями к результатам использования субсидии, установленными в абзаце первом настоящего пункта, являются приобретение наборов средств обучения и воспитания и (или) оказание сопутствующих услуг (выполнение работ), в том числе проведение ремонта спортивных залов, перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, создание школьных спортивных клубов и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.
3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - Перечень мероприятий), в соответствии с требованиями настоящего Порядка, и сроки их реализации.
В Перечень мероприятий не включаются организации, в которых ранее создавались условия для занятия физической культурой и спортом за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на создание в организациях условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" начиная с 2014 года;
б) наличие в бюджетах муниципального района, городского округа бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, возникающих по вопросам создания в организациях условий для занятий физической культурой и спортом, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 99%.
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального района, городского округа, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджетах муниципального района, городского округа предусматриваются в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
в) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
д) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
3.1. Дополнительно к условиям предоставления и расходования, перечисленным в пункте 3 настоящего Порядка, условием расходования субсидии является достижение значений показателей результативности использования субсидии.
4. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования на территории соответствующих муниципальных образований, представляют в Департамент образования Ивановской области (далее - Департамент) заявку о потребности в создании условий для занятий физической культурой и спортом организаций (далее - заявка) по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, содержащую сведения:
о численности обучающихся в организации, в которой будут проведены мероприятия по созданию условий для занятий физической культурой и спортом;
об участии школьных спортивных клубов в мероприятиях по популяризации занятий физической культурой и спортом на муниципальном, региональном и российском уровне;
о получении организацией, в которой создаются условия для занятий физической культурой и спортом, субсидии на те же мероприятия, предусмотренные в пункте 2 настоящего Порядка в 2014 - 2019 годах.
Сроки представления заявки определяются Департаментом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Рейтинговый отбор заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и оценку мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в организациях осуществляет межведомственная рабочая группа по модернизации системы общего образования, созданная в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 18.05.2011 N 139-рп (далее - рабочая группа) не позднее 5 рабочих дней со дня представления заявки по следующим критериям:
N |
Критерий |
Диапазон оценки в баллах |
1. |
Численность обучающихся в организации, в которой будут проведены мероприятия по созданию условий для занятий физической культурой и спортом |
5 баллов - от 20 до 74 обучающихся; 7 баллов - от 75 до 99 обучающихся; 10 баллов - от 100 до 300 обучающихся; 12 баллов - от 301 до 499 обучающихся; 15 баллов - от 500 и более обучающихся |
2. |
Получение организацией, в которой создаются условия для занятий физической культурой и спортом, субсидии на те же мероприятия, предусмотренные в пункте 2 настоящего Порядка в 2014 - 2019 годах |
0 баллов - являлась получателем субсидии; 5 баллов - не являлась получателем субсидии |
3. |
Участие школьных спортивных клубов в мероприятиях по популяризации занятий физической культурой и спортом на муниципальном, региональном и федеральном уровне |
0 баллов - не принимают участие; 5 баллов - муниципальный уровень; 10 баллов - региональный уровень; 20 баллов - федеральный уровень |
Рабочая группа производит оценку заявок в баллах по каждому из перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка критериев, сравнивает общие суммы оценок в баллах, выстраивая рейтинг заявок, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования на территории соответствующих муниципальных районов и городских округов, и определяет не менее 10 организаций из числа набравших наибольшее количество баллов.
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который составляется не позднее 10 рабочих дней со дня проведения соответствующего рейтингового отбора заявок.
5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом и исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов (далее - Соглашение). Форма Соглашения и Дополнительных соглашений к Соглашению утверждается Департаментом финансов Ивановской области.
6. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального района и городских округов, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района и городских округов на исполнение соответствующих расходных обязательств, утвержденный решением представительного органа муниципального района и городских округов о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального района и городских округов по их достижению;
в) обязательства муниципального района и городского округа по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
г) обязательства муниципального района и городского округа по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом и городским округом обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) условие о вступлении в силу Соглашения;
к) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области, предусмотренных в бюджетах муниципального района, городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 5 Правил (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходных обязательств муниципального района, городского округа из областного бюджета остается неизменным).
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджетов муниципального района, городского округа на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 6 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Условия, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 6 настоящего Порядка, устанавливаются на весь срок реализации соответствующих мероприятий и действуют до даты исполнения предусмотренных Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
7. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту.
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, городского округа, руб.;
- общий объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, руб.;
- количество общеобразовательных организаций i-го муниципального района, городского округа, в которых в результате рейтингового отбора будут созданы условия для занятий физической культурой и спортом;
- общее количество организаций, в которых будут созданы условия для занятий физической культурой и спортом в соответствующем году.
Распределение субсидии утверждается нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.
8. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий, достижении показателей результативности использования субсидий и исполнении условий предоставления и расходования субсидий по форме и в сроки, утвержденные Департаментом.
10. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными районами и городскими округами осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и фактически достигнутых значений следующих показателей результативности использования субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными районами и городскими округами обязательств, предусмотренных Соглашением:
а) количество организаций, для которых приобретены средства обучения и воспитания, и (или) проведен ремонт спортивных залов, и (или) проведено перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, и (или) созданы школьные спортивные клубы, и (или) оснащены спортивным инвентарем и оборудованием открытые плоскостные спортивные сооружения;
б) количество обучающихся в организациях, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом.
11. Условием расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов является достижение значений показателей результативности использования субсидии.
Муниципальные районы и городские округа расходуют полученные средства строго по целевому назначению.
12. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Ответственность за целевое и эффективное расходование субсидий и достоверность предоставляемой в Департамент информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
14. В случае нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении, расчет объема субсидий, подлежащих возврату из бюджета муниципального района, городского округа в областной бюджет, возврат и их последующее использование осуществляются в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
15. Основанием для освобождения муниципальных районов и городских округов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального района, городского округа (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных районов, городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных районов и городских округов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального района, городского округа требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом, городским округом условий ее предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
18. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов Ивановской области
на создание в общеобразовательных
организациях Ивановской области,
расположенных в сельской местности
и малых городах, условий для занятий
физической культурой и спортом
ЗАЯВКА
о потребности в создании условий для занятий физической культурой и спортом в муниципальных общеобразовательных организациях
____________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
Срок создания условий для занятий физической культурой и спортом в муниципальных общеобразовательных организациях |
Наименование общеобразовательной организации, в которой будут реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и численность обучающихся в ней (чел.) |
Планируемые мероприятия (проведение ремонта спортивного зала, перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений) |
Получение данной организацией субсидии на те же мероприятия в 2014 - 2019 годах (да/нет) |
Участие школьных спортивных клубов в мероприятиях по популяризации занятий физической культурой и спортом на муниципальном, региональном и федеральном уровнях |
Планируемая сумма средств муниципального бюджета на данные цели (тыс. руб.) |
2020 год |
|
|
|
|
|
2021 год |
|
|
|
|
|
2022 год |
|
|
|
|
|
Руководитель муниципального органа управления образованием |
______________/ подпись |
____________/ ФИО |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 19 декабря 2019 г. N 546-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.