Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Бийска
Алтайского края
от 16.03.2009 г. N 440
Паспорт
городской ведомственной целевой программы
"Содействие занятости населения города Бийска" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Администрации города Бийска
Алтайского края от 16 марта 2009 г. N 440)
Наименование программы |
"Содействие занятости населения города Бийска" на 2009-2010 годы |
|||||||||||||||||||||||||||
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; |
|||||||||||||||||||||||||||
Постановление Администрации Алтайского края от 15.01.2009 N 8 "Об утверждении краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году"; | ||||||||||||||||||||||||||||
Постановление Администрации г. Бийска от 28.11.2007 N 2698 "О разработке, формировании и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Бийск"; | ||||||||||||||||||||||||||||
Распоряжение Главы города от 25.09.2008 N 1206-р о создании рабочей группы по разработке программы "Содействие занятости населения города Бийска" на 2009-2010 годы | ||||||||||||||||||||||||||||
Основной исполнитель программы |
Сектор по труду отдела промышленности и энергетики Администрации города Бийска; Краевое государственное учреждение "Центр занятости населения г. Бийска" (КГУ ЦЗН) |
|||||||||||||||||||||||||||
Исполнители программы |
- МУ "Управление образования Администрации города Бийска"; |
|||||||||||||||||||||||||||
- МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска" (УКСМП); | ||||||||||||||||||||||||||||
- МУ "Управление по работе с населением Администрации города Бийска"; | ||||||||||||||||||||||||||||
- Отдел по поддержке предпринимательства и туризма Администрации города Бийска, | ||||||||||||||||||||||||||||
- Отдел промышленности и энергетики Администрации города Бийска; | ||||||||||||||||||||||||||||
- Отдел торговли, бытовых услуг и потребительского рынка Администрации города Бийска; | ||||||||||||||||||||||||||||
- Пресс-центр Администрации города Бийска; | ||||||||||||||||||||||||||||
- Бийская группа Государственной инспекции труда в Алтайском крае (по согласованию); - Учебные заведения города (ССУЗы, ВУЗы, ПУ, школы) (по согласованию); - Работодатели (по согласованию); - Городской Совет отраслевых профсоюзов (по согласованию) | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи программы |
Цель: - сдерживание уровня регистрируемой безработицы и снижение напряженности на рынке труда в условиях финансово-экономического кризиса Задачи: - увеличение спроса на рабочую силу; - оптимизация предложения рабочей силы на рынке труда; - обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в городе. |
|||||||||||||||||||||||||||
Важнейшие показатели |
Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению; Уровень занятости трудоспособного населения; Доля трудоустроенных на постоянную работу; Доля официально зарегистрированных безработных в общей численности ищущих работу |
|||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы |
2009-2010 годы |
|||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования программы |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам |
|||||||||||||||||||||||||
2009 |
2010 |
|||||||||||||||||||||||||||
- уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению |
% |
2,5 |
2,5 |
|||||||||||||||||||||||||
- уровень занятости трудоспособного населения |
% |
65 |
66 |
|||||||||||||||||||||||||
- уровень официально зарегистрированных безработных в общей численности ищущих работу граждан |
% |
34 |
32 |
|||||||||||||||||||||||||
- уровень трудоустроенных граждан на постоянную работу |
% |
57 |
60 |
Введение
Городская ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения города Бийска" на 2009-2010 годы (далее - Программа) разрабатывается в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ в ред. от 25.12.2008 N 281-ФЗ).
Программа является составной частью государственной и региональной политики занятости населения и направлена на улучшение ситуации на рынке труда в городе.
Выполнение Программы будет способствовать повышению эффективности занятости населения, улучшению трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы. Предусмотренные Программой мероприятия по контролю и надзору в сфере труда и занятости обеспечат сокращение нарушений трудовых прав работников. Развитие механизмов социального партнерства в целях содействия занятости населения, улучшение качества рабочих мест и совершенствование системы оплаты труда будут способствовать росту уровня заработной платы и в конечном счете повышению уровня жизни населения города, что является генеральной целью комплексной программы социально-экономического развития города Бийска до 2017 года.
1. Характеристика проблемы
В 2008 году уровень регистрируемой безработицы, обусловленный экономическим подъемом, достиг своего минимального значения за последние 5 лет - 1,9 %.
Вместе с тем в 4 квартале 2008 года на рынке труда города Бийска наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
рост численности сокращенных из организаций работников. Значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое увольнение работников. На начало 2009 года 4 организации города заявили о проведенном и предстоящем массовом высвобождении 1069 человек;
активное введение режимов неполной занятости в организациях. По состоянию на 15 января 2009 года 5 организаций города заявили о переводе работников на режим неполного рабочего времени или о простое по вине администрации:
- в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации находились 314 человек, в том числе: ООО "Сиблюкс-Центр" (90 чел.), ОАО "Бийский комбинат хлебопродуктов (142 чел.), ЗАО "ДОК" (22 чел.), ЗАО "МЭЗ" (60 чел.);
- в простое по вине администрации - 669 человек, в том числе: ООО "Сиблюкс-Центр" (3 чел.), ФКП "БОЗ" (666 чел.).
остается высокой сумма просроченной задолженности по выплате заработной платы. По состоянию на 1 января 2009 года она составила 17,2 млн. рублей. Основная часть задолженности по заработной плате приходится на ЗАО "Бийский сахарный завод" - 16,9 млн. руб. (или 98,3%) Предприятие находится в процессе банкротства, в связи с чем уменьшается вероятность выплаты задолженности.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в КГУ ЦЗН за октябрь-декабрь 2008 года, увеличилась на 19,9% (на 469 человек - с 2351 до 2820 человек). Данные негативные процессы усиливают уже имеющиеся объективные сложности на рынке труда города, такие как:
несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда по целому ряду параметров: образование, квалификация, стаж работы, возраст и другие. Более 30 процентов обратившихся в службу занятости граждан - молодежь в возрасте от 18 до 29 лет, более 30 процентов их# них не имеют профессии и специальности. В то же время предприятия испытывают дефицит в квалифицированных рабочих кадрах. Более 80 процентов от заявленных работодателем вакансий - по рабочим профессиям. В то же время основное количество выпускников общеобразовательных учреждений стремятся поступить в высшие учебные заведения, а по их окончании не могут трудоустроиться по полученной специальности.
высокая доля граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда. Остается сложной задача оказания содействия в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы (инвалидам, одиноким и многодетным матерям, гражданам, освобожденным из учреждений исполнения наказания), которых работодатели принимают на работу крайне неохотно. Из-за отсутствия специально оборудованных рабочих мест тяжело идет трудоустройство инвалидов со второй степенью ограничения к трудовой деятельности.
По прогнозам, в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке, численность занятых в организациях города может сократиться на 2,5 тыс. человек. Массовые увольнения на январь-февраль 2009 года уже заявлены в объеме 605 человек в 4 организациях города. Среди них ОАО "Бийский котельный завод" (139 чел. ), ЗАО "Бийский сахарный завод" (98 чел.), Алтайский филиал ОАО "Сибирьтелеком" (284 чел.), Военный комиссариат г. Бийска (84 чел.).
Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы государственной службы занятости в поиске работы, может увеличиться до 11 тыс. человек (на 2225 человек по сравнению с 2008 годом), в их числе высвобожденные работники составят не менее 2,0 тыс. человек.
Сокращение численности работающих в организациях города повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости.
В этих условиях требуется комплексное решение проблем в сфере содействия занятости населения программно-целевыми методами. Таким инструментом является городская ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения города Бийска" на 2009-2010 годы, которая представляет собой комплексный план мероприятий по повышению эффективности занятости населения в городе Бийске.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является сдерживание уровня регистрируемой безработицы и снижение напряженности на рынке труда в условиях финансово-экономического кризиса.
В этой связи основными задачами по реализации Программы являются:
1. Содействие увеличению спроса на рабочую силу;
2. Оптимизация предложения рабочей силы на рынке труда;
3. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
4. Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в городе.
Предусматривается, что Программа будет реализовываться в течение 2009 и 2010 годов. Реализация мероприятий Программы должна сдержать рост регистрируемой безработицы до уровня не выше 2,5% к трудоспособному населению.
Для решения первых трех поставленных задач разработаны программные мероприятия, перечень которых приведен в разделе 3 Программы. Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:
- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест в организациях города;
- содействие развитию малого, среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности;
- развитие и повышение эффективности специальных программ и услуг, реализуемых через КГУ ЦЗН г. Бийска и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду, включая организацию общественных работ, временных работ для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временного трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, впервые ищущих работу, и несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- содействие обеспечению организаций города рабочими и специалистами требуемых профессий и квалификаций, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации, в том числе безработных и незанятых граждан, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства;
- оказание психологической поддержки и социальная адаптация безработных граждан;
- улучшение качества рабочих мест, включая вопросы условий труда, заработной платы;
- развитие кадрового потенциала, направленного на привлечение молодежи к освоению рабочих профессий, совершенствование системы профессиональной ориентации, предотвращение потерь высококвалифицированных кадров и содействие инициативе по сохранению и развитию кадрового потенциала организаций;
- формирование единых баз данных работников и рабочих мест, а также перечня востребованных услуг, предоставляемых населению, включающее реализацию мер, направленных на совершенствование системы информирования граждан и работодателей о вакансиях на рынке труда и предложении рабочей силы;
- повышение территориальной мобильности трудовых ресурсов, предусматривающее оказание содействия для трудоустройства граждан, желающих переехать в сельскую местность;
- развитие института социального партнерства, направленного на повышение роли договорного регулирования социально-трудовых отношений;
- согласование объемов и структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования в соответствии с потребностями экономики г. Бийска;
- осуществление контроля за соблюдением работодателями п. п. 2, 3 ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда в связи с финансово-экономическим кризисом возникла необходимость принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждения роста безработицы в городе. Решение данной задачи будет осуществляться в рамках краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году". С этой целью разработана система дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Бийска в 2009 году (Приложение N 1 к Программе). Дополнительные мероприятия Программы разработаны по следующим направлениям:
- организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- организация общественных работ на предприятиях города и на социально-значимых# объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела;
- адресная поддержка ищущих работу граждан переезжающих в другую местность для трудоустройства.
Реализация дополнительных мероприятий Программы по данным направлениям будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
Основные параметры дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Бийска в 2009 (численность участников мероприятий объемы финансирования перечень организаций, для работников которых будет реализовываться мероприятие) приведены в краевой целевой программе "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году".
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Направления расходов и источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
||
всего |
в том числе: |
||||||
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Увеличение спроса на рабочую силу на рынке труда | |||||||
1.1. |
Содействие создания новых рабочих мест в организациях города, всего |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска, Работодатели |
Трудоустройство на новые рабочие места 2009 г. 2010 г. 1300 чел. 1300 чел. |
в том числе по видам экономической деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
Обрабатывающие |
|
|
|
|
|
600 чел. 600 чел. |
|
Оптовая, розничная торговля, ремонт транспортных средств, бытовых изделий |
|
|
|
|
|
475 чел. 475 чел. |
|
Транспорт и связь |
|
|
|
|
|
50 чел. 50 чел. |
|
Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг |
|
|
|
|
|
40 чел. 40 чел. |
|
Прочие |
|
|
|
|
|
135 чел. 135 чел. |
|
1.2. |
Развитие предпринимательства |
|
|
|
|
Администрация г. Бийска, КГУ ЦЗН г. Бийска |
Количество граждан, организовавших собственное дело, составит 300 человек ежегодно |
1.2.1. |
Обеспечение эффективной деятельности информационно-консультационного центра по вопросам предпринимательства |
|
|
|
финансирование из бюджета города предусмотрено в программе "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в г. Бийске на 2008-2010 г.г." |
Администрация г. Бийска |
Организация комплексного и квалифицированного обслуживания предпринимателей с указанием перечня услуг |
1.2.2. |
Организация конкурса "Лучший предприниматель года" |
|
|
|
финансирование из бюджета города предусмотрено в программе "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в г. Бийске на 2008-2010 г.г." |
Администрация г. Бийска |
Повышение престижа и популяризация предпринимательской деятельности среди населения |
1.2.3. |
Предоставление безработным гражданам профориентационных услуг в целях выявления способности и готовности к организации собственного дела |
250,0 |
125,0 |
125,0 |
краевой бюджет |
КГУ ЦЗН г. Бийска |
Численность граждан, прошедших профессиональное консультирование в целях последующей организации предпринимательской деятельности и самозанятости составит 30 человек ежегодно |
1.2.4. |
Профессиональное обучение безработных граждан по профессиям, специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания, а также в народных промыслах в целях последующей организации предпринимательской деятельности, а также основам малого бизнеса |
145,0 |
70,0 |
75,0 |
краевой бюджет |
КГУ ЦЗН г. Бийска |
Обучение 5 безработных граждан ежегодно |
1.2.5. |
Оказание содействия безработным гражданам в организации самозанятости |
125,5 |
63,5 |
62,0 |
краевой бюджет |
КГУ ЦЗН г. Бийска |
Оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости ежегодно |
1.2.6. |
Информирование населения |
3738,4 |
1804,2 |
1934,2 |
краевой бюджет |
КРУ ЦЗН г. Бийска |
100% охват населения информацией |
1.3. |
Содействие организации временной занятости безработных и ищущих работу граждан |
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Организация оплачиваемых общественных работ |
16798,1 4874,3 1 1923,8 |
7835,5 2466,3 5369,2 |
8962,6 2408,0 6554,6 |
всего краевой бюджет средства работодателей |
КГУ ЦЗН г. Бийска, Работодатели |
В общественных работах примут участие: 620 чел. ежегодно |
1.3.2. |
Принятие решения об организации общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске заботы (с определением видов социально значимых для муниципального образования работ, планируемых объемов работ, организаций-соисполнителей с установлением плановых заданий) |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска, КГУ Ц3Н г. Бийска, Работодатели |
Подготовка и принятие решения Администрации г. Бийска "Об организации общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы" (с определением видов п объемов работ) ежегодно |
1.3.3. |
Организация временных работ для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2177,6
639,6
1538,0 |
1013,8
321,6
692,2 |
1 163,8
318.0
845,8 |
всего
краевой бюджет
средства работодателей |
КГУ ЦЗН г. Бийска, Работодатели |
На временные работы будет трудоустроено 80 чел. ежегодно |
1.3.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
357,3
107,3
250,0 |
164,9
52,3
112,6 |
192,4
55,0
137,4 |
всего
краевой бюджет
средства работодателей |
КГУ ЦЗН г. Бийска, Работодатели |
На временные работы будет трудоустроено 13 выпускников ежегодно |
1.4. |
Содействие занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Принятие решения об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (с определением видов работ, планируемых объемов работ, организаций-соисполнителей с установлением плановых заданий) |
|
|
|
|
Управление образования Администрации г. Бийска, КГУ ЦЗН г. Бийска, Работодатели |
Подготовка и принятие решения Администрации г. Бийска "Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" (с определением видов и объемов работ) ежегодно |
1.4.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
8053,9
4067,5
3744,0
242,4 |
3990,5
2118,5
1872,0 |
4063,4
1949,0
1872,0
242,4 |
всего
краевой бюджет
бюджет города
средства работодателей |
Управление образования Администрации г. Бийска, КГУ ЦЗН г. Бийска |
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет 1630 человек ежегодно |
1.4.3. |
Организация подросткового трудового движения. Формирование и организация работы подростковых трудовых отрядов по видам деятельности: 1. Ремонт школ и внешкольных учебных заведений; 2. Благоустройство и озеленение территории; 3. Социальная помощь; 4. Общественно-полезная# деятельность для ветеранов ВОВ в рамках городского молодежного проекта "Твори добро" |
- |
- |
- |
|
Управление образования Администрации г. Бийска, КГУ ЦЗН г. Бийска совместно с УТЗН АК, Управление КСМП Администрации г. Бийска, Молодежный парламент г. Бийска, Студенческий актив молодежи, Работодатели |
Трудовое воспитание, стимулирование мотивации к трудовой деятельности и повышение результативности труда подростков, популяризация подросткового трудового движения, определить виды работ, планируемые объемы работ, с установлением плановых заданий. |
2. Оптимизация предложения рабочей силы на рынке труда | |||||||
2.1. |
Обеспечение организаций города рабочими и специалистами требуемых профессий и квалификаций |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Организация целевого обучения безработных граждан в соответствии с потребностью рынка труда актуальным профессиям, специальностям по договорам, предусматривающим меры ответственности обеих сторон за невыполнение условий договора |
2517,0 |
1245,0 |
1272,0 |
краевой бюджет |
КГУ ЦЗН г. Бийска, Учебные заведения г. Бийска |
50 человек водителей автомобиля кат "С" ежегодно |
2.1.2. |
Профессиональное обучение безработных граждан в рамках реализации приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье" |
281,0 |
139,0 |
142,0 |
краевой бюджет |
КГУ ЦЗН г. Бийска, Учебные заведения г. Бийска |
Обучение в рамках реализации приоритетных национальных проектов 10 безработных граждан ежегодно |
2.1.3. |
Повышение эффективности трудоустройства выпускников учреждений" профессионального образования (в т. ч. по направлению службы занятости населения) путем организации презентаций, ярмарок вакансий |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
краевой бюджет |
КГУ ЦЗН г. Бийска, Учебные заведения г. Бийска |
Проведение 1 ярмарки вакансий для выпускников ежегодно, достижение уровня трудоустройства выпускников не менее 70% |
2.1.4. |
Взаимодействие работодателей с учебными заведениями по подготовке кадров под конкретные рабочие места (заявки на переобучение и повышение квалификации работников; контрактная подготовка; оформление договорных отношений "организация - учебное заведение") |
- |
- |
- |
|
Работодатели, Учебные заведения г. Бийска, Администрация г. Бийска, КГУ ЦЗН г. Бийска |
Удовлетворение потребности в кадрах в 5 организациях посредством сотрудничества с учебными заведениями. Повышение квалификации работников не реже 1 раза в 5 лет |
2.1.5. |
Содействие развитию системы внутрипроизводственного обучения персонала |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска, Работодатели |
Количество организаций, осуществляющих внутрифирменное обучение, составит в 2009 г. - 37, 2010 г. - 43; количество заключенных ученических договоров в 2009 г. - 1800, в 2010 г. 2100 |
2.1.6. |
Проведение мониторинга распределения молодых специалистов по уровням образования, их возврата и трудоустройства после окончания учебы |
|
|
|
|
Учебные заведения г. Бийска, Администрация г. Бийска |
Сводная информация об образовательном уровне молодых специалистов. Оптимизация возврата и трудоустройства молодежи. Достижение уровня возврата молодых специалистов по отношению к численности поступивших не менее 20% |
2.1.7. |
Стимулирование работодателями молодых специалистов путем выплаты подъемных средств, повышения зарплаты, предоставления жилья и т.д. |
- |
- |
- |
|
Работодатели, Профсоюзные организации |
Ежегодно поддержку получат 210 молодых специалистов в ОАО "БиКЗ", ГУН "ФНПЦ "Алтай", ФКП "БОЗ", ЗАО "Алтайвитамины" и других |
2.1.8. |
Организация профориентационной работы среди граждан в целях выбора работы, сферы деятельности, профессионального обучения с учетом потребности и возможности личности и потребности рынка труда |
1227,0 |
592,0 |
635,0 |
краевой бюджет |
КГУ ЦЗН г. Бийска |
Численность граждан, получивших гос. услугу по профориентации составит 5000 человек ежегодно |
2.1.9. |
Проведение профессионального отбора по заявкам работодателей |
- |
- |
- |
|
КРУ ЦЗН г. Бийска |
Численность граждан, прошедших профессиональный отбор и трудоустроенных по заявкам работодателей, составит 100 человек ежегодно |
2.1.10. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
3352,0 |
6446,0 |
6906,0 |
краевой бюджет |
КРУ ЦЗН г. Бийска, Учебные заведения города |
Направить на профессиональное обучение 700 безработных граждан ежегодно |
2.2. |
Психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Проведение занятий в клубах активного поиска работы, в том числе по программам "Новый старт", "Эффективный самомаркетинг", "Женская самозанятость" и др. |
21,0 |
10,0 |
11,0 |
краевой бюджет |
КРУ ЦЗН г. Бийска |
Численность безработных граждан, получивших гос. услугу по социальной адаптации, составит 300 человек ежегодно |
2.2.2. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
- |
- |
- |
|
КРУ ЦЗН г. Бийска |
Численность безработных граждан, получивших гос. услугу по психологической поддержке, составит 40 человек ежегодно |
2.3. |
Создание достойных и безопасных условий труда |
|
|
|
|
|
|
2.3.1. |
Организация проведения совместных проверок соблюдения трудового законодательства у работодателей согласно плану-графику проведения совместных проверок. |
- |
- |
- |
|
Бийская группа Государственной инспекции труда, КРУ ЦЗН г. Бийска, Администрация г. Бийска |
Выявление скрытой занятости. Легализация трудовых отношений |
2.3.2. |
Содействие проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (1 раз в 5 лет) |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска, Работодатели, Профсоюзные организации |
Увеличение доли аттестованных рабочих мест до 67% в 2009 г., 70% в 2010 г. |
2.3.3. |
Содействие работодателям в организации работы по охране труда |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска, Работодатели |
Увеличение служб специалистов) по охране труда в организациях города |
2.3.4. |
Формирование единой автоматизированной системы мониторинга производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска, КГУ ЦЗН г. Бийска совместно с УТЗН АК |
База данных мониторинга производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
2.4. |
Повышение престижа труда на производстве |
|
|
|
|
|
|
2.4.1, |
Организация и проведение профориентационных акций для школьников, в т.ч. проведение выставок-ярмарок "Мир профессии", конкурса творческих работ "Радуга профессий" и пр. |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
краевой бюджет |
Управление образования Администрации г. Бийска, Управление КСМП Администрации г. Бийска, КГУ ЦЗН г. Бийска совместно с УТЗН АК, Учебные заведения города |
100% охват профориентационными услугами школьников. Численность школьников, получивших гос. услугу по профориентации, составит 3000 человек |
2.4.2. |
Методическое и техническое обеспечение работы педагогов и психологов школ, ответственных за профориентационную деятельность |
|
|
|
|
Управление образования Администрации г. Бийска, Бийский филиал Алтайского краевого центра профориентации КГУ ЦЗН г. Бийска совместно с УТЗН АК |
Взаимодействие со всеми педагогами и психологами школ, обеспечивающими профориентационную деятельность |
2.4.3. |
Восстановление шефских связей между школами и организациями города |
- |
- |
- |
|
Управление образования Администрации г. Бийска, Работодатели |
Закрепление за каждой школой производственного шефа-наставника |
2.4.4. |
Проведение экскурсий школьников в организации города Бийска |
- |
- |
- |
|
Управление образования Администрации г. Бийска, Работодатели |
Знакомство школьников с производством |
2.4.5. |
Содействие проведению в организациях города конкурсов профессионального мастерства, трудовых соревнований с материальным стимулированием победителей ("Лучший по профессии", "Лучший наставник", "Мастер "Золотые руки") |
|
|
|
|
Работодатели. Профсоюзные организации, Администрация г. Бийска |
Охват данными мероприятиями не менее 35% работодателей |
2.4.6. |
Организация и проведение городских конкурсов профессионального мастерства, трудовых соревнований с материальным стимулированием победителей ("Лучший по профессии", "Лучшее промышленное предприятие") |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
бюджет города |
Администрация г. Бийска, Работодатели, Профсоюзные организации |
Охват данными мероприятиями не менее 35 % работодателей |
2.4.7. |
Содействие в создании галерей почета лучших работников в организациях города и других форм чествования |
|
|
|
|
Работодатели, Профсоюзные организации. Администрация г. Бийска |
Наличие 37 галерей в организациях города |
2.4.8. |
Публикация в СМИ материалов на тему повышения престижа рабочей профессии |
|
|
|
|
Администрация г. Бийска, Работодатели, Профсоюзные организации, СМИ |
Введение постоянной тематической рубрики |
2.5. |
Повышение мотивации к труду |
|
|
|
|
|
|
2.5.1. |
Перевод на отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска, отраслевые управления Администрации г. Бийска |
Увеличение заработной платы работникам с более высокой производительностью труда на 10 % ежегодно |
2.5.2. |
Установление в городском трехстороннем соглашении напряженных показателей по повышению заработной платы |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска, Объединения работодателей, Городской Совет отраслевых профсоюзов |
Рост среднемесячной заработной платы в 2009 г. на 25%, н 2010 г. на 21% |
2.5.3. |
Предоставление информации о качественных вакантных рабочих местах соискателям, о соискателях - социально-ответственным# работодателям |
- |
- |
- |
|
КГУ ЦЗН г. Бийска, Администрация г. Бийска |
Сокращение сроков поиска гражданами работы до б мес. |
3. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда | |||||||
3.1. |
Формирование единых баз данных работников и рабочих мест (в т.ч. сертифицированных), а также перечня востребованных услуг, предоставляемых населению |
|
|
|
|
Администрация г. Бийска |
База данных работников, база данных рабочих мест, (постоянных новых, временных, сезонных), база данных востребованных услуг |
3.1.1. |
Формирование банка данных вакансий востребованных профессий и специальностей посредством предоставления предприятиями города информации: |
- |
- |
- |
|
|
|
о вновь создаваемых рабочих местах и их сертификации на соответствие принятым стандартам |
- |
- |
- |
|
КГУ ЦЗН г. Бийска, Работодатели |
Обеспечение работодателей рабочей силой, а граждан рабочими местами |
|
о потребности на осуществление сезонных и временных работ |
- |
- |
- |
|
КГУ ЦЗН г. Бийска, Работодатели |
Своевременное определение потребности в рабочих кадрах, обеспечение выполнения социально значимых работ |
|
о рабочих местах, попадающих под квотирование |
- |
- |
- |
|
КГУ ЦЗН г. Бийска, Работодатели |
Обеспечение социальных гарантий занятости инвалидов |
|
3.1.2. |
Формирование банка данных специалистов, ищущих работу (безработных граждан; занятых граждан, ищущих работу) |
- |
- |
- |
|
КГУ ЦЗН г. Бийска, Работодатели |
Сокращение сроков поиска гражданами работы до б мес. |
3.2. |
Повышение территориальной мобильности трудовых ресурсов |
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности |
- |
- |
- |
|
КГУ ЦЗН г. Бийска |
Переселение для работы в сельской местности |
3.2.2. |
Организация обучения с последующим переездом в другую местность |
- |
- |
- |
|
КРУ ЦЗН г. Бийска |
Обучение с последующим переездом |
3.2.3. |
Согласование заявок социально-ответственных# работодателей на привлечение иностранной рабочей силы с учетом потребности в этом экономики города и отсутствии возможности заполнения имеющихся вакансий местными жителями |
- |
- |
- |
|
КГУ ЦЗН г. Бийска, Работодатели |
Привлечение 160 иностранных работников ежегодно |
3.3. |
Развитие института социального партнерства |
|
|
|
|
|
|
3.3.1. |
Присоединение работодателей к городскому трехстороннему соглашению |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска. Работодатели, Профсоюзные организации |
Увеличение количества работодателей, присоединившихся к соглашению на 12% ежегодно |
3.3.2. |
Содействие заключению коллективных договоров в организациях города с включением в них дополнительных социальных гарантий |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска, Объединения работодателей. Городской Совет отраслевых Профсоюзов |
Увеличение количества работников, охваченных коллективными договорами на 7% ежегодно |
3.3.3. |
Заключение соглашении с работодателями по совместным действиям на рынке труда |
- |
- |
- |
|
КГУ ЦЗН г.Бийска, Работодатели |
Заключение соглашения с 20 работодателями |
3.3.4. |
Формирование социально-ответственного# поведения работодателей на рынке труда посредством предоставления преференций, приоритетного оказания услуг ЦЗ и т.д. исключительно социально-ответственным# работодателям |
|
|
|
|
Администрация г. Бийска, КГУ ЦЗН г. Бийска, Работодатели |
Увеличение доли социально ответственных работодателей до 70 % |
3.3.5. |
Включение в городское трехстороннее соглашение обязательств работодателей по трудоустройству молодых специалистов, слабозащищенных категорий граждан, предоставлению гарантий высвобождаемым работникам и пр. |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска, Объединения работодателей, Городской Совет отраслевых профсоюзов, Работодатели |
Количество трудоустроенных граждан данных категорий в организациях города составит не менее 5000 человек ежегодно |
3.4. |
Согласование объемов и структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования в соответствии с потребностями экономики г. Бийска |
- |
- |
- |
|
Администрация г. Бийска, КГУ ЦЗН г. Бийска |
Гарантированное трудоустройство не менее 90 % подготовленных специалистов |
3.5. |
Контроль за соблюдением работодателями п.п. 2, 3 ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" |
- |
- |
- |
|
КГУ ЦЗН г. Бийска |
Акты о результатах выездных проверок не менее 10 в год |
|
Итого затрат |
49283,8
31485,6
3844,0
13954,2 |
23619,4
15523,4
1922,0
6174,0 |
25664,4
15962,2
1922,0
7780,2 |
краевой бюджет
бюджет города
средства работодателей |
|
|
4. Обоснование финансового обеспечения программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета города и внебюджетных источников (средств работодателей).
Расходы краевого бюджета предусматриваются за счет средств Федерального фонда компенсаций в соответствии со ст. 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Из бюджета города требуется финансирование на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в размере 3744.0 тыс.руб., (1872,0 тыс.руб. ежегодно), на проведение городских конкурсов "Лучшее промышленное предприятие", "Лучший по профессии" - 100,0 тыс. руб. (50,0 тыс. руб. ежегодно). Расходы бюджета города на развитие предпринимательства в сумме 490 тыс. руб. (245 тыс. руб. ежегодно) предусмотрены ведомственной целевой программой "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Бийске на 2008-2010 годы".
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Сводные финансовые затраты по направлениям целевой программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2008 года (тыс. руб.) |
Примечание |
||
всего |
в том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
|||
Всего финансовых затрат (без учета субсидирования дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году) в том числе |
49283,8 |
23619,4 |
25664,4 |
|
из бюджета города |
3844,0 |
1922,0 |
1922,0 |
Ежегодно: расходы на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних 1872,0 тыс. руб., на проведение конкурсов "Лучшее пром. предприятие" 50,0 тыс. руб.. |
из краевого бюджета |
31485,6 |
15523,4 |
15962,2 |
На мероприятия содействия занятости |
из федерального бюджета |
- |
- |
- |
|
из внебюджетных источников |
13954,2 |
6174,0 |
7780,2 |
На организацию общественных и временных работ |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
|
Прочие расходы |
49283,8 |
23619,4 |
25664,4 |
|
в том числе |
|
|
|
|
из бюджета города |
3844,0 |
1922,0 |
1922,0 |
|
из краевого бюджета |
31485,6 |
15523,4 |
15962,2 |
|
из федерального бюджета |
- |
- |
- |
|
из внебюджетных источников |
13954,2 |
6174,0 |
7780,2 |
|
5. Управление реализацией целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация и контроль за реализацией городской целевой Программы осуществляется сектором по труду отдела промышленности и энергетики Администрации г. Бийска (далее - сектор по труду) совместно с КГУ ЦЗН г. Бийска.
Исполнители Программы участвуют в реализации ее мероприятий в части вопросов, отнесенных к их компетенции, оказывают организационную помощь сектору по труду и предоставляют информацию о ходе ее выполнения в сектор по труду ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Сектор по труду контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий предусмотренных программой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий программы по установленной форме ежеквартально предоставляются сектором по труду в Управление экономики и финансовое Управление Администрации г. Бийска не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.
В качестве методов оперативного контроля применяются:
- ежеквартальное рассмотрение актуальных проблем занятости населения на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- рассмотрение проблем занятости населения на совещаниях, семинарах, конференциях, рабочих комиссиях;
- освещение проблем занятости населения и результатов реализации политики занятости населения в средствах массовой информации.
В ходе выполнения Программы в установленном порядке будет осуществляться подготовка и предоставление исполнителям Программы отдельных аналитических материалов, результатов мониторингов, экспресс-информации о ситуации на рынке труда.
6. Оценка эффективности городской целевой программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой позволит существенно улучшить ситуацию на рынке труда в городе, сдержать рост регистрируемой безработицы от трудоспособного населения на уровне не выше 2,5%. Социальный эффект от реализации Программы выражается в предупреждении массовой безработицы и сокращении длительной безработицы в городе.
Повышение взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, а также мобильности трудовых ресурсов станут одними из важнейших факторов содействию обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
Реализация Программы позволит:
- создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы как работника, так и работодателя, посредством содействия развитию малого и среднего бизнеса, общественных и временных работ, оперативного трудоустройства граждан на созданные и вакантные рабочие места;
- обеспечить развитие экономики на основе совершенствования системы обучения кадров, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
- снизить социальную напряженность на рынке труда посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, содействия их трудоустройству, смягчения последствий долговременной безработицы.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предполагается использование системы показателей, приведенных в таблице 2:
Таблица 2
N п/п |
Ожидаемые показатели |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
|
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению |
% |
2,5 |
2,5 |
2 |
Уровень занятости трудоспособного населения |
% |
65 |
66 |
3 |
Уровень официально зарегистрированных безработных граждан в общей численности ищущих работу |
% |
34 |
32 |
4 |
Уровень трудоустроенных граждан на постоянную работу |
% |
57 |
60 |
5 |
Уровень занятости трудоспособного населения |
% |
65 |
66 |
Управляющий делами |
А.А.Казанцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.