Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 27.03.2009 г. N 78
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
2 октября 2009 г., 23 апреля 2010 г., 28 февраля 2011 г., 28 марта 2014 г., 28 августа 2015 г., 25 марта, 30 сентября 2016 г., 17 февраля, 31 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее - Порядок) на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны, организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе.
1.2. Гражданская оборона в городе организуется и ведется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, а также настоящим Порядком.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны
Решением Барнаульской городской Думы от 30 сентября 2016 г. N 679 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2017 г. N 855 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. План основных мероприятий города на год разрабатывается администрацией города, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю и утверждается главой города.
Планы основных мероприятий районов города на год разрабатываются администрациями районов, согласовываются с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" и утверждаются главами администраций районов города.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
3. Ведение гражданской обороны
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 498 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Ведение гражданской обороны в городе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 марта 2016 г. N 606 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. План гражданской обороны и защиты населения города определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2014 г. N 288 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2017 г. N 855 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. По решению органов местного самоуправления могут создаваться спасательные службы (автотранспортная, дорожная, инженерная, коммунально-техническая, медицинская, обеспечения горючими и смазочными материалами, оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, торговли и питания, убежищ и укрытий, энергоснабжения и светомаскировки и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Положения о спасательных службах города разрабатываются администрацией города, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Алтайского края и утверждаются постановлением администрации города.
Положения о спасательных службах районов города разрабатываются администрациями районов, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб города и утверждаются главами администраций районов города.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2017 г. N 855 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется одним из заместителей главы администрации города. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением, утверждаемым постановлением администрации города.
3.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2017 г. N 855 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в органах местного самоуправления, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 498 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" осуществляет следующие функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края:
3.8.1. Принимает участие в проведении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
3.8.2. Участвует в проведении подготовки населения в области гражданской обороны;
3.8.3. Организует работу службы оперативных дежурных на пункте управления гражданской обороны города;
3.8.4. Содействует органам местного самоуправления в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию запасной пункт управления города;
3.8.5. Участвует в планировании и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3.8.6. Оказывает методическую помощь комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города, спасательным службам города по организации и планированию их деятельности;
3.8.7. Оказывает методическую помощь спасательным службам города в определении номенклатуры и объемов запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в целях гражданской обороны;
3.8.8. Осуществляет иные функции, закрепленные в уставе муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула..
Решением Барнаульской городской Думы от 17 февраля 2017 г. N 748 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Администрация города представляет информацию в Правительство Алтайского края, организации - в администрации районов города и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
4. Мероприятия по гражданской обороне
Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия в соответствии с приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
Решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2014 г. N 288 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны
5.1. К компетенции городской Думы относятся:
5.1.1. Принятие нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
5.1.2. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для нужд гражданской обороны городского округа - города Барнаула Алтайского края;
5.1.3. Утверждение бюджета города на соответствующий финансовый год в части финансирования мероприятий по гражданской обороне городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 498 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. К полномочиям администрации города в области гражданской обороны относятся:
5.2.1. Принятие муниципальных правовых актов в области гражданской обороны;
5.2.2. Принятие муниципальных программ в области гражданской обороны;
5.2.3. Проведение мероприятий по гражданской обороне;
5.2.4. Разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения города, плана основных мероприятий города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на текущий год;
5.2.5. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
5.2.6. Организация и проведение подготовки населения города в области гражданской обороны;
5.2.7. Создание, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения и обеспечение своевременного оповещения населения города, в том числе экстренного оповещения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5.2.8. Планирование и проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в безопасные районы;
5.2.9. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5.2.10. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
5.2.11. Создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения городского округа;
5.2.12. Определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
5.2.13. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Иные органы местного самоуправления обладают полномочиями в области гражданской обороны в соответствии с положениями о них и муниципальными правовыми актами.
6. Финансовое обеспечение мероприятий
по гражданской обороне
6.1. Финансовое обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
6.2. Расходы на обеспечение мероприятий гражданской обороны осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 марта 2009 г. N 78 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.