Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
Ессентуки
от 30.09.2019 N 1431
Основные направления
долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2020 год
и плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - долговая политика города Ессентуки) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформированы в соответствии с муниципальной программой "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа город-курорт Ессентуки", утвержденной постановлением администрации города Ессентуки от 14.12.2016 г. N 2117, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на соответствующий период.
Под долговой политикой города Ессентуки понимается деятельность органов местного самоуправления города Ессентуки, направленная на поддержание объёма муниципального долга города Ессентуки (далее - муниципальный долг) на оптимальном уровне, минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга и равномерное распределение платежей, связанное с его погашением и обслуживанием.
II. Анализ текущего состояния муниципального долга
Анализ исполнения бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - местный бюджет) за 2016 - 2018 годы показал, что по не зависящим от органа местного самоуправления причинам (изменения действующего законодательства на федеральном и краевом уровнях), начиная с 2015 года сложилась устойчивая негативная тенденция по росту расходных обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки при неизменном объеме собственных доходных источников бюджета города, с одновременным ростом долговой нагрузки по привлеченным заемным средствам в целях обеспечения источников финансирования дефицита бюджета города.
По итогам 2016 года муниципальный долг составил 50 436,40 тыс. руб. или 8,81% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
По итогам 2017 года муниципальный долг составил 115 436,39 тыс. руб., или 19,5% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
По итогам 2018 года муниципальный долг составил 133 536,40 тыс. руб., или 20,91% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в том числе:
перед кредитными организациями в сумме 129 809,00 тыс. рублей (или 97,21 процента к общему объему долга);
перед бюджетом Ставропольского края в виде муниципальной гарантии по налоговому кредиту, выданному в 1995 году на реализацию Федеральной программы "Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод" в сумме 3 727,40 тыс. рублей (или 2,79 процента к общему объему долга).
При этом, органами местного самоуправления обеспечивалась величина предельного объема муниципального долга в рамках параметров, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Соответственно с ростом муниципального долга увеличились расходы на обслуживание муниципального долга. В 2016 году они составили 651,43 тыс. рублей, в 2017 году - 6 270,68 тыс. рублей, в 2018 году они составили 11 154,6 тыс. рублей.
В целях снижения расходов бюджета города, предусмотренных на обслуживание муниципального долга и обеспечение долговых обязательств на экономически безопасном уровне, проводятся мероприятия по эффективному управлению муниципальными финансами:
1. Направление остатков средств бюджетных и автономных учреждений, а также средств казенных учреждений, находящихся во временном распоряжении на едином счете бюджета города на покрытие кассовых разрывов.
2. Проведение аукционов по привлечению заемных средств в рамках возобновляемых кредитных линий со свободным режимом выборки и свободным режимом погашения по муниципальным контрактам, заключенным в 2016 - 2019 годах с целью осуществления заимствований по более низкой процентной ставке, чем в предшествующий период (за период 2017 - 2019 годы процентные ставки снижены с 9,44 процентов до 7,66 процента годовых, в 2019 г. - до 7,95 процента годовых).
3. Принятие мер по эффективному использованию средств, предусмотренных на обслуживание муниципального долга.
Проводимые мероприятия обеспечили своевременное и в полном объеме выполнение расходных обязательств по социально значимым статьям бюджета, сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, а также обеспечили максимально возможную экономию средств бюджета города, предусмотренных на обслуживание муниципального долга в сумме 2590,17 тыс. руб. в 2017 году и 2 232,21 тыс. руб. в 2018 году.
Учитывая необходимость продолжения данной работы, разработана Программа оздоровления муниципальных финансов муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 - 2021 годы, утвержденная распоряжением администрации города Ессентуки от 30.11.2018 г. N 131-р, реализация которой позволит снизить расходы бюджета города, предусмотренные на обслуживание муниципального долга и обеспечит исполнение долговых обязательств на экономически безопасном уровне.
Сложившиеся показатели экономики города в текущем периоде и прогноз перспективы ее развития в среднесрочной перспективе не позволят обеспечить значительный рост доходов бюджета города и существенное сокращение объемов муниципального долга. В связи с чем, основным направлением долговой политики в 2020 году и в плановом периоде 2021 - 2022 годов является эффективное управление муниципальным долгом.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики города Ессентуки, являются:
- изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
- рост расходных обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- необходимость ежегодной индексации расходов местного бюджета на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг.
IV. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
- сокращение объема муниципального долга до оптимального уровня, обеспечивающего повышение уровня долговой устойчивости;
- минимизация расходов местного бюджета по обслуживанию муниципального долга;
- своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
Задачами долговой политики являются:
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга;
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- размещение информации о муниципальном долге города в средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности, что позволит широкому кругу пользователей осуществлять оценку долговой политики города и его финансовой устойчивости.
V. Инструменты долговой политики
Инструментами долговой политики являются:
- кредиты кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, получаемые от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
VI. Основные риски, связанные с управлением муниципальным долгом
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
- риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки;
- риск роста процентных ставок на рынке заимствований;
- риск снижения ликвидности рынка заимствований.
Риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств. Увеличение периода реструктуризации бюджетных кредитов из федерального и краевого бюджета позволит сократить годовые объемы погашений долговых обязательств и необходимость их рефинансирования. Также исключение риска рефинансирования возможно при полном отказе от краткосрочных инструментов заимствований.
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов местного бюджета, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга. Снижение данного риска возможно за счет маневрирования различными инструментами заимствований, сроками их использования или за счет перераспределения средств местного бюджета в пользу расходов по обслуживанию муниципального долга за счет иных расходных обязательств в пределах расходов, утвержденных решением Думы города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Риск снижения ликвидности рынка заимствований связан с неполучением денежных средств на погашение долговых обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки в случае отказа кредитных организаций от предоставления заемных средств. Снижение данного риска возможно в случае замещения средств, не полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами, предоставляемыми из федерального и краевого бюджетов, либо путем сокращения расходов местного бюджета на такую же сумму.
VII. Мероприятия реализации долговой политики
Достижение целей и решение задач долговой политики осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики:
1. Сокращение объёма муниципального долга до оптимального уровня за счет:
проведения мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной части местного бюджета и приводящих к недопущению дефицита местного бюджета и сокращению объема муниципального долга;
осуществления мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств местного бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объёма заимствований при исполнении городского бюджета;
направление остатков средств на едином счете местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход федерального и краевого бюджетов), образовавшихся на начало текущего финансового года, и дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении местного бюджета, на снижение объёма муниципального долга.
2. Минимизация расходов местного бюджета по обслуживанию муниципального долга за счет:
привлечения из краевого и федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств местного бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
привлечение временно свободных средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ессентуки в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
рефинансирования долговых обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
проведение анализа процентных ставок на рынке кредитов в целях минимизации расходов местного бюджета, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
своевременное выполнение долговых обязательств в целях формирования положительного кредитного рейтинга муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
Сложившийся в будущем положительный кредитный рейтинг города Ессентуки подтвердит правильность сформированных и намеченных к реализации бюджетной и налоговой, долговой политик города Ессентуки в очередном финансовом году и плановом периоде.
Реализация основных направлений долговой политики будет способствовать финансовой стабилизации бюджета города Ессентуки, повысит инвестиционную привлекательность муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1431 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.