Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Кольского района
от 4 декабря 2019 г. N 1552
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом города Кола" на 2020 - 2025 гг.
Паспорт программы
Цели программы |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета городского поселения Кола. |
Задачи программы |
1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности городского поселения Кола Кольского района. 2. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности городского поселения в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность). |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Количество объектов муниципальной собственности, по которым необходима подготовка технической документации и документации, необходимой для осуществления кадастрового учета 2. Количество объектов, подлежащих независимой оценке. 3. Количество объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной регистрации прав. 4. Количество предоставленного имущества в собственность 5. Количество заключенных (действующих) договоров аренды, безвозмездного пользования (в отношении имущества казны). |
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
Заказчики программы |
УМИ Кольского района |
Заказчик-координатор программы |
УМИ Кольского района |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 - 2025 гг. |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе 45 820,0 тыс. руб., в т. ч.: МБ: 45 820,0 тыс. руб., из них: 2020 год 7 166,3 тыс. руб. 2021 год 7 373,3 тыс. руб. 2022 год 7 820,1 тыс. руб. 2023 год 7 820,1 тыс. руб. 2024 год 7 820,1 тыс. руб. 2025 год 7 820,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение неналоговых доходов в 2020 г. на 3,8% по сравнению с 2019 г. в 2021 г на 3,8% по сравнению с 2020 г. в 2022 г на 4,1% по сравнению с 2021 г. в 2023 г на 4,0% по сравнению с 2022 г. в 2024 г на 3,9% по сравнению с 2023 г. в 2025 г на 3,9% по сравнению с 2024 г. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Управление муниципальным имуществом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района является неотъемлемой частью деятельности Управления муниципальным имуществом администрации Кольского района. В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет муниципального образования городское поселение Кола Кольского района от использования муниципального имущества.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет муниципального образования городское поселение Кола Кольского района.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом определены доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, доходы от продажи муниципального имущества. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению, либо несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Кола Кольского района возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Кола Кольского района включают в себя много самостоятельных элементов: нежилые помещения, имущественные комплексы, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
На территории городского поселения Кола Кольского района существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Оформление технической документации и регистрация права собственности муниципального образования городское поселение Кола Кольского района на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить выше обозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имуществом на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района.
2. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности муниципального образования городское поселение Кола Кольского района и обеспечению эффективного управления ею.
Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета городского поселения Кола.
Целевые индикаторы
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Цель: Повышение эффективности управления муниципальной собственность, направленной на увеличение доходов бюджета городского поселения Кола. | ||||||||||
|
Задача 1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности городского поселения Кола Кольского района. |
|||||||||
1.1 |
Количество объектов муниципальной собственности, по которым необходима подготовка технической документации и документации, необходимой для осуществления кадастрового учета |
шт. |
23 |
21 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.2 |
Количество объектов, подлежащих независимой оценке |
шт. |
7 |
20 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
1.3 |
Количество объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной регистрации прав |
шт. |
8 |
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Задача 2. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности городского поселения в хозяйственный оборот (в т. ч. предоставление муниципального имущества в собственность) |
|||||||||
2.1 |
Количество предоставленного имущества в собственность |
шт. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.2 |
Количество заключенных (действующих) договоров аренды, безвозмездного пользования (в отношении имущества казны) |
шт. |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
25 |
25 |
25 |
3. Перечень программных мероприятий
* Программное мероприятие "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности" (п. 1.1) включает в себя:
- проведение технической инвентаризации (паспортизации объектов недвижимости);
- оценка муниципального имущества;
- другие расходы, связанные с управлением, учетом и содержанием муниципального имущества.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации (тыс. руб.) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего по программе, в том числе за счет: |
45 820,0 |
7 166,3 |
7 373,3 |
7 820,1 |
7 820,1 |
7 820,1 |
7 820,1 |
1.1. средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. средств бюджета городского поселения Кола Кольского района |
45 820,0 |
7 166,3 |
7 373,3 |
7 820,1 |
7 820,1 |
7 820,1 |
7 820,1 |
1.4. внебюджетных средств |
- |
|
|
|
|
|
|
Финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и исходя из возможности муниципального бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком и координаторам Программы является УМИ Кольского района, которое осуществляет:
1) управление и текущий контроль за ходом реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
4) подготовку в установленные сроки отчетности по реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета от эффективного использования муниципального имущества.
Выполнение программных мероприятий обеспечит:
1. Повышение доходности бюджета муниципального образования городское поселение Кола Кольского района.
2. Повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе.
3. Повышение эффективности распоряжения муниципальным имуществом.
6.1. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком-координатором по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы (результативность Программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов Программы рассчитывается по формуле:
, где:
Ф(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n;
П(n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n;
n - количество индикаторов программы;
ДИП - достижение плановых индикаторов.
Шкала оценки результативности муниципальной Программы
Таблица 1
Значение ДИП |
Оценка |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
высокая результативность программы |
0,7 <= ДИП <= 0,95 |
средняя результативность программы (недовыполнение плана) |
1,05 <= ДИП <= 1,3 |
средняя результативность программы (перевыполнение плана)* |
ДИП < 0,7 |
низкая результативность программы (существенное недовыполнение плана) |
ДИП > 1,3 |
низкая результативность программы (существенное перевыполнение плана)* |
* Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные Программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае Программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2. Оценка полноты финансирования мероприятий Программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым подпрограммой предусмотрено финансирование):
, где:
Рфакт(i) - фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в подпрограмме);
Рплан(i) - плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);
i - общее количество мероприятий Программы;
ПФ - полнота финансирования.
Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
Таблица 2
Значение ПФ |
Оценка |
0,98 <= ПФ <= 1,02 |
полное финансирование программы |
0,5 <= ПФ <= 0,98 |
неполное финансирование программы |
1,02 <= ПФ <= 1,5 |
увеличенное финансирование* программы |
ПФ < 0,5 |
существенное недофинансирование программы |
ПФ > 1,5 |
чрезмерное финансирование* программы |
* возможно при использовании внебюджетных источников.
3. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ, в соответствии с таблицей N 3.
Шкала оценки эффективности Программы
Таблица 3
ДИП |
0,9 5 - 1,05 (включительно) |
0,7 - 0,95 (включительно) |
1,05 - 1,3 (включительно) |
менее 0,7 |
более 1,3 |
ПФ | |||||
0,98 - 1,02 (включительно) |
5 баллов Высокая эффективность Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (уменьшение целевых и плановых значений) или выделения дополнительного финансирования |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы |
1 балл Низкий уровень Эффективности Программы. Необходима существенная корректировка Программы в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования, перечня мероприятий, системы управления Программы. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие Программы |
0,5 - 0,98 (включительно) |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов и/или выделения дополнительного финансирования |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов (увеличение целевых и плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы |
2 балла Уровень эффективности Программы ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
3 балла Средний уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы |
1,02-1,5 |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период |
2 балла Уровень эффективности Программы ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления Программы. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
0 баллов Крайне низка эффективность Программы. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 4 декабря 2019 г. N 1552 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.