Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 декабря 2019 г. N 274-П
"Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания граждан специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, в том числе в электронном виде"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания граждан специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, в том числе в электронном виде.
2. Признать утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23 августа 2016 г. N 146-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания граждан специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, в том числе в электронном виде".
Министр |
С.И. Петухова |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания граждан специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, в том числе в электронном виде
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 декабря 2019 г. N 274-П)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания граждан специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, в том числе в электронном виде (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные бюджетные учреждения - комплексные центры социального обслуживания населения (далее - комплексный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.2.1. В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят постоянно проживающие на территории Хабаровского края граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет):
1) состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
а) ветераны Великой Отечественной войны, супружеские пары, в которых один из супругов является ветераном Великой Отечественной войны;
б) одиноко проживающие ветераны труда, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов является ветераном труда, проживающие в неблагоустроенном, аварийном жилом помещении;
в) одиноко проживающие ветераны боевых действий, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов является ветераном боевых действий;
г) одиноко проживающие вдовы (вдовцы) погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, не вступившие в повторный брак;
д) одиноко проживающие граждане, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов подвергся политическим репрессиям и впоследствии был реабилитирован;
е) одиноко проживающие граждане, пострадавшие от политических репрессий, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов пострадал от политических репрессий;
2) проживающие в жилом помещении, не обеспеченном централизованными или автономными инженерными системами электроосвещения, водоснабжения, водоотведения, отопления, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
а) ветераны Великой Отечественной войны, супружеские пары, в которых один из супругов является ветераном Великой Отечественной войны;
б) одиноко проживающие вдовы (вдовцы) погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий старше 70 лет, не вступившие в повторный брак;
в) одиноко проживающие граждане, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов подвергся политическим репрессиям и впоследствии был реабилитирован;
г) одиноко проживающие граждане, пострадавшие от политических репрессий, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов пострадал от политических репрессий.
1.2.2. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан специализированного государственного жилищного фонда края (далее - дома системы социального обслуживания граждан) предоставляются гражданам, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела при соблюдении следующих условий:
- являются получателями социальных услуг и признаны нуждающимися в социальном обслуживании;
- сохранили полную или частичную способность к самообслуживанию;
- не имеют медицинских противопоказаний к проживанию в данных помещениях в соответствии с порядком, предусмотренном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02 мая 2012 г. N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал)
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками комплексных центров.
1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о комплексных центрах, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник комплексного центра, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, комплексных центров, предоставляющих государственную услугу, справочные телефоны структурных подразделений министерства, комплексных центров, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и комплексных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
1.3.2.2. Работник комплексного центра, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах или демонстрационных системах на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах комплексных центров социального обслуживания населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником комплексного центра, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.
1.3.2.3. Работник комплексного центра, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет мониторинг комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги путем анкетирования получателей, а также путем опроса заявителей при предоставлении государственной услуги.
Информация о сборе мнений (анкета) о качестве предоставленной государственной услуги размещена на Портале и на сайте министерства. Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
Работник комплексного центра, ответственный за предоставление государственной услуги, ежеквартально проводит анализ анкет и их результаты направляет в министерство.
1.3.2.4. Должностное лицо министерства, ответственное за сбор мнений о качестве предоставленной государственной услуги, ежеквартально проводит анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги в целом по краю и размещает их на официальном сайте министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания граждан специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, в том числе в электронном виде (далее - жилые помещения, специализированный фонд соответственно).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через комплексные центры.
При предоставлении государственной услуги недопустимо требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного фонда;
- решение об отказе гражданину в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного фонда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, поданные заявителем лично, направленные посредством почтовой связи или поступившие в рабочие дни по электронной почте или с использованием телекоммуникационных сетей, регистрируются в день их поступления в комплексный центр.
При обращении граждан, указанных в подпункте 1 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, комплексный центр в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения запрос о фактах признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
Комплексный центр не позднее трех дней со дня поступления заявления и документов проводит обследование условий проживания гражданина.
По результатам обследования комплексный центр составляет акт обследования условий проживания гражданина по форме N 2 к Порядку учета и предоставления гражданам жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2015 г. N 313-пр (далее - Порядок учета граждан, акт соответственно).
Заявление, акт и документы, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, комплексный центр не позднее 10 дней со дня их регистрации направляет в министерство.
Решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося принимается в течение 15 дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Уведомление о принятии гражданина на учет, нуждающегося в жилом помещении (об отказе в принятии на учет, нуждающегося в жилом помещении) направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При подаче заявителем документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, уведомление о принятии гражданина на учет, нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии гражданина на учет, нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Заявитель вправе в письменном виде указать иной не противоречащий законодательству способ получения уведомления.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги законом Российской Федерации, законом Хабаровского края не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником комплексного центра, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента, обращаются в комплексный центр с заявлением (запросом).
Заявление (запрос) представляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку учета граждан (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
- решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);
- документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан из числа:
а) ветеранов Великой Отечественной войны;
б) ветеранов труда;
в) ветеранов боевых действий;
г) вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны;
д) вдов (вдовцов) ветеранов боевых действий;
ж) граждан, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным;
з) граждан, пострадавших от политических репрессий.
- медицинское заключение о состоянии здоровья, выдаваемое в порядке, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02 мая 2012 г. N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений";
- документ, подтверждающий, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, не обеспечено централизованными или автономными инженерными системами электроосвещения, водоснабжения, водоотведения, отопления (для заявителей, указанных в подпункте 2 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента).
В случае если за получением государственной услуги обращается уполномоченный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края (форма согласия на обработку персональных данных размещена на сайте министерства www.mszn.khabkrai.ru, предоставляется заявителям при обращении за единовременным пособием).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем), подтверждающий постановку заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем), подтверждающий признание заявителя нуждающимся в социальном обслуживании и являющимся получателем социальных услуг;
2.6.3. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах, и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
В предоставлении государственной услуги участвуют: органы местного самоуправления, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, Управление министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю, Военный комиссариат Хабаровского края, Министерство обороны Российской Федерации, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, Управление Федеральной службы безопасности по Хабаровскому краю.
2.6.4. Способы получения заявителем указанных в подпункте 2.6.2 настоящего пункта Административного регламента документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего пункта Административного регламента, могут быть получены заявителем любым не запрещенным законом способом.
2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документы (при наличии);
- текст документов должен поддаваться прочтению;
- текст документов не должен иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.6.6. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, предоставляются заявителем лично либо через уполномоченного представителя непосредственно в центр социальной поддержки либо:
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал.
В случае использования почтовой связи подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении о назначении единовременного пособия, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления и документов с использованием Портала направляются отсканированные копии документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.7. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги
Непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего пункта, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.8. Комплексный центр не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации, Хабаровского края не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Решение об отказе в принятии на учет выносится в случае, если заявитель:
- не представил один или несколько документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- не относится к категориям граждан, указанным в подпунктах 1, 2 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
- имеет заболевание, являющееся медицинским противопоказанием для проживания в доме системы социального обслуживания граждан;
- утратил полную или частичную способность к самообслуживанию;
- не является получателем социальных услуг и не признан нуждающимся в социальном обслуживании;
- не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (для заявителей, указанных в подпункте 1 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента);
- проживает в жилом помещении, которое обеспечено централизованными или автономными инженерными системами электроосвещения, водоснабжения, водоотведения, отопления (для заявителей, указанных в подпункте 2 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента).
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.
При подаче заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом комплексного центра, ответственным за прием документов, в день поступления запроса о предоставлении государственной услуги в комплексный центр социального обслуживания населения, путем присвоения входящего регистрационного номера в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги (далее - программный комплекс).
Заявление, поступившее с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал и Единый портал в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируется в программном комплексе не позднее следующего рабочего дня за днем их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Вход в здание, в котором размещается комплексный центр, оборудуется вывеской с информацией о наименовании комплексного центра социального обслуживания населения и графике его работы.
Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное движение и разворот кресел-колясок. Размещение столов в помещении осуществляется с учетом необходимости обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
Для предоставления государственной услуги комплексные центры обеспечивают заявителям из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для беспрепятственного доступа к комплексному центру;
- возможность самостоятельного передвижения по территории комплексного центра, входа в комплексные центры и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в комплексный центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами комплексного центра, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя зал ожидания и места непосредственно для приема, получения информации и заполнения необходимых документов.
Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений) и оборудуются:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.12.3. Зал ожидания личного приема соответствует комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.4. Специалисты комплексного центра, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.12.5. На информационных стендах или демонстрационных системах в помещениях комплексного центра размещается в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.12.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности работника комплексного центра, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.12.7. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.12.1 - 2.12.6 пункта 2.12 настоящего Административного регламента, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) комплексный центр обеспечивает:
1) условия для беспрепятственного доступа к центру социальной поддержки населения;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен центр социальной поддержки населения, вход в него, выход из него и перемещения внутри него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в центре социальной поддержки населения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру социальной поддержки населения и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в центр социальной поддержки собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
7) оказание работниками центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала и Портала.
2.13.2. Предоставление государственной услуги предусматривает личное взаимодействие заявителя (его представителя) с должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги;
- при подаче заявления (запроса) и документов.
Продолжительность каждого личного взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Портале, Едином портале.
2.14.2. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и документов с использованием Портала.
2.14.3. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личном кабинете Портала, Единого портала.
2.14.4. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием Портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законодательством.
2.14.5. Обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.6. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.7. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием необходимых документов;
обследование условий проживания заявителя;
межведомственное информационное взаимодействие;
направление необходимых документов в министерство;
принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного фонда.
3.2. Прием необходимых документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента (далее - необходимые документы), от заявителей в комплексный центр.
3.2.2. Специалист комплексного центра, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию в программном комплексе:
- при личном приеме подготавливает копии представленных документов и выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, надпись заверяет подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скрепляет печатью, возвращает заявителю оригиналы документов, регистрирует заявление в день поступления, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю;
- при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;
- при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Портала регистрирует заявление в день поступления, а в случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.
Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в комплексный центр социального обслуживания населения для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края в разделе "Сайты подведомственных учреждений".
3.2.3. Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов комплексным центром социального обслуживания населения.
3.3. Обследование условий проживания заявителя
3.3.1. Специалист комплексного центра, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее трех дней со дня поступления заявления и необходимых документов, организует обследование условий проживания заявителя.
3.3.2. Результат обследования условий проживания заявителя специалист комплексного центра оформляет актом обследования условий проживания заявителя (далее - акт) по форме согласно приложению N 2 к Порядку учета граждан.
3.3.3. Акт на бумажном носителе, приобщается к заявлению и необходимым документам заявителя.
3.3.4. Результатом административной процедуры является обследование условий проживания заявителя и оформление акта.
3.4. Межведомственное информационное взаимодействие
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист комплексного центра, ответственный за предоставление государственной услуги не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и необходимых документов формирует и направляет запрос сведений, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Межведомственный запрос может быть направлен иными способами, не противоречащими законодательству.
3.4.3. Документы (сведения), полученные комплексным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на бумажном носителе приобщаются в личное дело заявителя в день их поступления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4.5. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги работник комплексного центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) запрос о фактах признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и о его льготной категории.
Полученная из ЕГИССО информация учитывается комплексным центром при принятии решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.5. Направление необходимых документов в министерство
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение комплексным центром документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости) и оформление акта по результатам проведенного обследования условий проживания гражданина.
3.5.2. Специалист комплексного центра в течение рабочего дня со дня поступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщает их к необходимым документам гражданина.
3.5.3. Заявление, акт и необходимые документы, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист комплексного не позднее 10 дней со дня их регистрации, направляет в министерство.
3.6. Принятие решения гражданина о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного фонда либо об отказе в постановке на учет
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство документов, предусмотренных подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги в день поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 Административного регламента в министерство:
- регистрирует заявление и документы, предусмотренные подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Административного регламента в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги;
- рассматривает заявление и документы, предусмотренные подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Административного регламента;
- готовит проект решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного фонда при наличии права на получение заявителем государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, размещенными в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента;
- готовит проект решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного фонда при наличии одного или нескольких следующих оснований:
1) заявитель не представил один или несколько документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
2) заявитель не относится к категориям граждан, указанным в подпунктах 1, 2 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
3) заявитель имеет заболевание, являющееся медицинским противопоказанием для проживания в доме системы социального обслуживания граждан;
4) заявитель утратил полную или частичную способность к самообслуживанию;
5) заявитель не является получателем социальных услуг и не признан нуждающимся в социальном обслуживании;
6) заявитель не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, указанных в подпункте 1 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента);
7) заявитель проживает в жилом помещении, которое обеспечено централизованными или автономными инженерными системами электроосвещения, водоснабжения, водоотведения, отопления (для граждан, указанных в подпункте 2 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента).
Подпункт 5 настоящего подпункта Административного регламента не является основанием для снятия с учета граждан, поставленных на учет до вступления в силу Закона Хабаровского края от 30 марта 2016 г. N 173 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края".
3.6.3. Решение министерства о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии на учет принимается министерством не позднее 15 дней со дня поступления заявления и необходимых документов в министерство.
3.6.4. Решение министерства о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии на учет подписывается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
Заявитель, принятый на учет, в течение пяти дней со дня принятия решения включается в общий список очередности заявителей на предоставление жилых помещений (далее - список очередности). Список очередности ведется министерством с использованием программного комплекса.
В отношении заявителя, имеющего право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения в соответствии с частями 3, 4 статьи 8 Закона Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае", в списке очередности делается запись о наличии у заявителя права на получение жилого помещения во внеочередном или в первоочередном порядке.
3.6.5. Уведомление о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет направляется государственным гражданским служащим, ответственным за предоставление государственной услуги заявителю по адресу, указанному в заявлении, в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Портала либо Единого портала не позднее пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Заявитель вправе в письменном форме указать иной не противоречащий законодательству способ получения уведомления.
В уведомлении указывается срок, в течение которого гражданин обязан заселиться в предоставляемое ему жилое помещение, наименование дома системы социального обслуживания граждан, номер предоставляемого жилого помещения (квартиры), общая площадь жилого помещения, номера контактных телефонов министерства и администрации дома системы социального обслуживания граждан.
3.6.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками комплексного центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем комплексного центра.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем комплексного центра осуществляется должностным лицом министерства, государственным гражданским служащим министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - по решению министра социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министр) на основании информации, поступившей из обращений граждан либо из средств массовой информации.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверки, проведенной должностными лицами министерства, государственными гражданскими служащими министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации по их устранению, и подписываются министром.
Результаты проверки, оформленные в виде справки, направляются руководителю комплексного центра в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания справки, для устранения выявленных нарушений.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность работников комплексного центра, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, руководителя комплексного центра предусматривается их должностными регламентами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, сотрудников министерства, комплексных центров
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, комплексного центра, специалистов комплексного центра в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, комплексного центра, специалиста комплексного центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, комплексных центров, предоставляющих государственную услугу, и его должностных лиц, государственных служащих, работников комплексных центров
5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.4.2. Министерство, комплексный центр, предоставляющие государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной защиты населения Хабаровского края, директор комплексного центра вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении обращения министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению государственным гражданским служащим в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, комплексного центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий министерства, специалист центра социальной поддержки населения в соответствии частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель начальника отдела |
Т.Л. Одинцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 декабря 2019 г. N 274-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания граждан специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, в том числе в электронном виде"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 20 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 126-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 122-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 30 марта 2022 г. N 67-П
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 31 января 2022 г. N 12-П
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2022 г.