Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 14.05.2009 г. N 113
Положение
об антикоррупционной экспертизе муниципальных
нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов
20 августа 2009 г., 26 февраля 2010 г., 23 декабря 2011 г., 14 августа 2017 г.
I. Общие положения
Решением Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2011 г. N 666 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза в соответствующем падеже) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты в соответствующем падеже) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупциогенный фактор в соответствующем падеже).
Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.
2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
а) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
б) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
в) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупциогенных факторов;
г) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
3. Антикоррупционную экспертизу проводят:
Решением Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2011 г. N 666 в подпункт 1 пункта 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1) органы местного самоуправления, их должностные лица - в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения;
2) прокуроры - в отношении нормативных правовых актов в ходе осуществления своих полномочий;
3) федеральный орган исполнительной власти в области юстиции - в отношении устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении в него изменений при их государственной регистрации.
4. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
5. Антикоррупционная экспертиза в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 3 главы I Положения, проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления документа.
6. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, в течение 10 дней информируют об этом органы прокуратуры.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и в отношении действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
Решением Барнаульской городской Думы от 14 августа 2017 г. N 837 пункт 2 главы II настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Барнаула и иных органов местного самоуправления и их проектов утверждается администрацией города.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администраций районов, сельских (поселковой) администраций и их проектов утверждается администрациями соответствующих районов.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов городской Думы осуществляется разработчиками проектов, правовым комитетом администрации города в ходе их согласования.
Решением Барнаульской городской Думы от 14 августа 2017 г. N 837 в пункт 4 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после истечения срока полномочий действующего главы города Барнаула
4. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы возлагается на комитет по законности и местному самоуправлению в соответствии с планом, утверждаемым председателем городской Думы.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы комитет по законности и местному самоуправлению направляет в городскую Думу заключение с указанием выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и предложением способов их устранения.
Решением Барнаульской городской Думы от 14 августа 2017 г. N 837 в пункт 5 главы II настоящего приложения внесены изменения
5. На заседание комитета по законности и местному самоуправлению по проведению антикоррупционной экспертизы могут приглашаться (по согласованию с ними):
- депутаты городской Думы;
- депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания;
- специалисты администрации города, иных органов местного самоуправления города Барнаула;
- представители прокуратуры г.Барнаула;
- представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю;
- представители Министерства юстиции Алтайского края;
- представители общественных объединений;
- представители научных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Состав лиц, приглашенных на заседание комитета по законности и местному самоуправлению по проведению антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы, утверждается председателем комитета по законности и местному самоуправлению.
6. Лица, перечисленные в пункте 5 главы II Положения, правовой комитет администрации города, правовые службы и специалисты иных органов местного самоуправления города имеют право вносить предложения по включению действующих нормативных правовых актов городской Думы в план по проведению антикоррупционной экспертизы.
III. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
1. При подготовке проекта нормативного правового акта городской Думы в пояснительной записке к нему отражается факт проведения исполнителем антикоррупционной экспертизы и отсутствия в проекте коррупциогенных факторов.
Решением Барнаульской городской Думы от 14 августа 2017 г. N 837 в пункт 2 главы III настоящего приложения внесены изменения
2. При выявлении коррупциогенных факторов в процессе согласования проектов нормативных правовых актов городской Думы правовой комитет администрации города излагает свои замечания в отдельном заключении, которое направляется разработчику для устранения коррупциогенных факторов из текста проекта нормативного правового акта городской Думы.
В случаях, когда разработчик не может избежать в тексте проекта нормативного правового акта городской Думы включения норм, содержащих коррупциогенный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны: типичный коррупциогенный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.
В случае возникновения разногласий при согласовании проекта нормативного правового акта городской Думы о наличии в нём коррупциогенных факторов дача окончательного заключения возлагается на комитет по законности и местному самоуправлению.
3. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта городской Думы составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте городской Думы выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта городской Думы направляется комитету городской Думы, контролирующему исполнение данного нормативного правового акта и разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Исключен
См. текст пункта 4 главы III
Решением Барнаульской городской Думы от 14 августа 2017 г. N 837 пункт 5 главы III настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
IV. Взаимодействие органов местного самоуправления города Барнаула и
прокуратуры г. Барнаула при проведении антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов
1. Барнаульская городская Дума, администрация города Барнаула и иные органы местного самоуправления города Барнаула:
1.1. Обеспечивают поступление в прокуратуру г. Барнаула проектов всех нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
1.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и информировании об этом прокуратурой города, рассматривают информацию безотлагательно (до принятия нормативного правового акта) с внесением соответствующих изменений в нормативный правовой акт;
Решением Барнаульской городской Думы от 14 августа 2017 г. N 837 в подпункт 1.3 пункта 1 главы IV настоящего приложения внесены изменения
1.3. Обеспечивают в течение 10 дней с момента принятия нормативного правового акта поступление в прокуратуру города Барнаула всех нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч. 2 ст. З Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" с целью оценки на предмет коррупциогенных факторов;
Решением Барнаульской городской Думы от 14 августа 2017 г. N 837 подпункт 1.4 пункта 1 главы IV настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Рассматривают требование прокурора города об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Требование прокурора города об изменении нормативного правового акта рассматривается с участием представителя прокуратуры.
О времени и месте заседаний рабочих групп, комитетов, комиссий, рассмотрения требований прокурора города об изменении нормативного правового акта прокуратура города уведомляется не позднее чем за 2 дня до даты заседаний, за исключением заседаний, проводимых в первый рабочий день после выходных и праздничных дней, о времени и месте которых прокуратура города уведомляется не ранее чем за 1 рабочий день до даты заседаний.
2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в городскую Думу, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 14 мая 2009 г. N 113 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.