Постановление Администрации Алтайского края от 26 мая 2009 г. N 232
"Об экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных
документов на коррупциогенность"
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 июля 2010 г. N 322 настоящее постановление признано утратившим силу
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания и их проектов см. постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 июня 2009 г. N 281
Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов см. решение Барнаульской городской Думы от 14 мая 2009 г. N 113
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Барнаула и их проектов см. постановление Администрации города Барнаула от 12 мая 2009 г. N 2441
В целях организации деятельности Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов и иные документы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, по выявлению и устранению таких положений постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Порядок
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов
и иных документов Администрации края и органов исполнительной
власти Алтайского края в целях выявления в них положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 26 мая 2009 г. N 232)
I. Общие положения
1. Основной задачей проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов (далее - "проекты документов") на коррупциогенность (далее - "экспертиза на коррупциогенность") является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращение включения в них указанных положений.
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе принципов:
приоритета защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти края (далее - "органы исполнительной власти");
повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти;
объективности, мотивированности и законности экспертных заключений;
обеспечения гласности и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти.
II. Проведение экспертизы на коррупциогенность
3. Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении следующих проектов документов:
постановления Администрации края, нормативные правовые акты органов исполнительной власти края;
законы Алтайского края и постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания, вносимые Губернатором Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы;
иные документы, в том числе договоры (соглашения), заключаемые от имени Администрации края, органов исполнительной власти, по поручению их руководителей.
4. Экспертиза на коррупциогенность проводится в срок до трех рабочих дней со дня поступления проекта документа.
5. Обязанности по проведению экспертизы на коррупциогенность полагаются соответствующими руководителями органов исполнительной власти на структурное подразделение (структурные подразделения) данных органов либо гражданских служащих.
6. В случае внесения изменений в проекты документов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов проводится повторная экспертиза.
7. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 (далее - "Методика").
8. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупционных факторов.
9. В случае необходимости анализа иных правовых актов, используемых при разработке проекта документа, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у исполнителя проекта документа дополнительные материалы или информацию.
10. Результаты экспертизы на коррупциогенность отражаются в экспертном заключении.
11. В экспертном заключении указываются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты) и соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
12. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
13. Экспертное заключение о коррупциогенности имеете с проектом документа возвращается его исполнителю для устранения замечаний.
14. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта документа и его тексте не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, осуществляется его визирование без составления экспертного заключения.
III. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность
15. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются его исполнителем на стадии доработки.
16. В случае несогласия исполнителя проекта документа с результатами экспертизы на коррупциогенность, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект документа подлежит обсуждению на совещании, проводимом первым заместителем (заместителем) Губернатора Алтайского края, курирующим вопросы соответствующей сферы деятельности, с участием исполнителя документа, лиц, проводивших экспертизу на коррупциогенность, а также представителей научных и общественных организаций. Информация по итогам совещания в письменной форме представляется Губернатору Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью выявления в проектах нормативных правовых актов и иных документов Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится экспертиза.
Обязанность по проведению экспертизы возлагается на руководителей органов исполнительной власти. В срок до трех рабочих дней со дня поступления проекта документа должно быть установлено наличие или отсутствие коррупционных факторов.
По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, отражающее коррупционные факторы с указанием структурных единиц документа, в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм.
Постановление Администрации Алтайского края от 26 мая 2009 г. N 232 "Об экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 4 июня 2009 г. N 165, Сборнике законодательства Алтайского края, май 2009 г. N 157, ч.1, с.216
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 июля 2010 г. N 322 настоящее Постановление признано утратившим силу