Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2019 г. N 371
"О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2019 г. N 18"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. N 1506 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2019 г. N 18, следующие изменения:
1) в разделе II:
а) абзац пятый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.";
б) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.
Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за 3 дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.
За счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
В целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей.
Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 гг.", включающей указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.";
в) дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
2) абзац двадцать четвертый пункта 3.1 раздела III изложить в следующей редакции:
"Гражданин имеет право на бесплатный профилактический медицинский осмотр не реже одного раза в год, в том числе в рамках диспансеризации.";
3) в разделе IV:
а) пункт 4.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках проведения профилактических мероприятий Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются, в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы, за пределами, установленной для них продолжительности рабочего времени.";
б) абзац третий пункта 4.5.2 изложить в следующей редакции:
"за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа";
в) абзац четвертый пункта 4.5.2 признать утратившим силу;
г) абзац пятый пункта 4.5.2 изложить в следующей редакции:
"за койко-день лечения по медицинской помощи, оказанной на койках сестринского ухода по дополнительной сверхбазовой программе финансового обеспечения медицинской помощи (за счет межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), передаваемых ТФОМС на финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС), оказываемой в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)";
д) пункт 4.5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа.";
е) дополнить пунктом 4.5.5 следующего содержания:
"4.5.5. Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
ж) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, - по душевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц (включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи), с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), и находящимся полностью или частично в арктической зоне за линией северного полярного круга, а также отвечающим следующим критериям:
плотность населения менее 130 чел./тыс.;
трудная транспортная доступность (удаленность от г. Якутска более 300,0 км);
финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованного выше среднереспубликанского показателя более чем на 35%.
Данным критериям отвечают следующие медицинские организации:
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Аллаиховская НРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Анабарская НРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Абыйская НРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Булунская НРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Верхнеколымская ЦРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Верхоянская ЦРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Жиганская ЦРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Кобяйская ЦРБ им. Тереховой М.Н.";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Момская ЦРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Нижнеколымская ЦРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Оймяконская ЦРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Оленекская ЦРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Среднеколымская ЦРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Усть-Майская ЦРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Усть-Янская ЦРБ";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Эвено-Бытантайская ЦРБ".";
4) в разделе V:
а) абзац третий пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
б) абзац четвертый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода;";
в) пункт 5.2 после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"предоставления в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, государственной и муниципальной систем здравоохранения психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию.
Финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты (поддержки) пациента, в том числе в рамках деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
г) пункт 5.2 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому;";
д) абзац двенадцатый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, медицинское обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.";
5) в разделе VI:
а) абзац четвертый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"Для проведения профилактических осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, на 2019 год - 0,79 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,808 посещений на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,826 посещений на 1 застрахованное лицо, в том числе в рамках диспансеризации на 2019 год - 0,16 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,174 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,189 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо;";
6) пункт 6.1 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2019 год - 0,008 посещения на 1 жителя, на 2020 год - 0,0085 посещений на 1 жителя, на 2021 год - 0,009 посещений на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи, на 2019 год - 0,001 посещения на 1 жителя, на 2020 год - 0,0015 посещения на 1 жителя, на 2021 год - 0,002 посещения на 1 жителя;";
в) абзац седьмой пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2019 год - 0,07 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,073 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,0748 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на 2019 год - 0,00631 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,0065 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,00668 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2019 - 2021 годы - 0,004 случая лечения на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара);";
г) абзац восьмой пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2019 - 2021 годы - 0,0146 случаев госпитализации на 1 жителя; в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2019 - 2021 годы - 0,19334 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для:";
д) абзац одиннадцатый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2019 - 2021 годы - 0,092 койко-дня на 1 жителя.";
6) в разделе VII:
а) абзац третий пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 1494,62 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1397,71 рубль, на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования - 3013,43 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования - 3497,52 рубля;";
б) пункт 7.1 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств соответствующих бюджетов - 1343,63 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств соответствующих бюджетов (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 6718,14 рублей;";
в) абзац восьмой пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 256 377,79 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 89 407,68 рублей;";
г) абзац одиннадцатый пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 5967,61 рублей.";
д) абзац четырнадцатый пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 1551,45 рубль на 2020 год; 1613,37 рублей на 2021 год; средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 1474,12 рубля, на 2021 год - 1531,05 рубль, на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 3156,80 рублей, на 2021 год - 3283,94 рубля; на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 3521,42 рубль, на 2021 год - 3663,31 рубля;";
е) абзац пятнадцатый пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов 4498,44 рублей на 2020 год; 4678,61 рублей на 2021 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 4019,38 рублей на 2020 год; 4186,64 рублей на 2021 год;";
ж) пункт 7.1 после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств соответствующих бюджетов на 2020 год - 1394,52 рублей, на 2021 год - 1450,51 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств соответствующих бюджетов (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2020 год - 6973,29 рубля, на 2021 год - 7252,20 рубля;";
з) абзац девятнадцатый пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 266 120,12 рублей на 2020 год; 276 764,97 рубля на 2021 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 97 115,79 рублей на 2020 год; 103 318,31 рублей на 2021 год;";
и) абзац двадцать первый пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 103 037,90 рублей на 2020 год; 104 260,38 рублей на 2021 год;";
к) абзац двадцать второй пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), - 6194,70 рубля на 2020 год, 6442,20 рубля на 2021 год.";
л) абзац второй пункта 7.3 изложить в следующей редакции:
"за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя) в 2019 году - 10 275,29 рублей, в 2020 году - 9 548,69 рублей, в 2021 году - 9 511,03 рублей";
м) абзац третий пункта 7.3 изложить в следующей редакции:
"за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2019 году - 36 124,30 рубля, в 2020 году - 38 525,44 рублей, в 2021 году - 40 749,61 рублей.";
7) в разделе VIII:
а) дополнить пунктом 8.4.1 следующего содержания:
"8.4.1. Порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому утверждается Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).";
б) абзац шестой пункта 8.5 признать утратившим силу;
в) пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе Территориальной программы ОМС, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации, определен в приложении N 1 к настоящей Программе.";
г) пункт 8.14 изложить в следующей редакции:
"8.14. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;
сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния);
сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, а также сроки установления диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;
сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 14 календарных дней со дня назначения;
срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания;
время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.
Сроки проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения граждан в медицинские организации.";
8) в разделе IX:
а) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики.
N |
Показатели |
Ед. измерения |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью (% от числа опрошенных), в том числе: |
% |
50 |
51 |
52 |
|
городского населения |
% |
47 |
48 |
49 |
|
сельского населения |
% |
54 |
55 |
56 |
2 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) |
Человек |
486,1 |
441,2 |
401,2 |
3 |
Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте |
% |
33,6 |
32,0 |
30,4 |
4 |
Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) |
Человек |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
5 |
Младенческая смертность (на 1 ООО родившихся живыми), в том числе: |
Человек |
5,4 |
5,2 |
5,0 |
|
в городской местности |
Человек |
5,4 |
5,2 |
5,0 |
|
в сельской местности |
Человек |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
6 |
Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года |
% |
29,5 |
29,0 |
29,0 |
7 |
Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 1 000 родившихся живыми) |
Человек |
7,0 |
6,8 |
6,5 |
8 |
Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет |
% |
34 |
33 |
32 |
9 |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) |
Человек |
69,0 |
68,5 |
61,0 |
10 |
Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет |
% |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
11 |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года |
% |
16,1 |
16,8 |
17,6 |
12 |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста |
% |
60,0 |
62,0 |
64,7 |
13 |
Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года |
% |
15,0 |
16,0 |
16,0 |
14 |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете |
% |
53,2 |
53,3 |
53,4 |
15 |
Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года |
% |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
16 |
Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года |
% |
41,5 |
43,5 |
45,5 |
17 |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями |
% |
85,0 |
90,0 |
90,0 |
18 |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение |
% |
23,5 |
24 |
25 |
19 |
Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека |
% |
80 |
85 |
90 |
20 |
Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
% |
15,5 |
16,0 |
16,5 |
21 |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда |
% |
21,5 |
22,0 |
22,5 |
22 |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда |
% |
24,5 |
25,0 |
26,0 |
23 |
Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
% |
7,2 |
7,8 |
8,4 |
24 |
Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
% |
30,5 |
31,0 |
31,5 |
25 |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов с начала заболевания |
% |
2,4 |
2,8 |
3,2 |
26 |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры |
% |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
27 |
Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи |
% |
60 |
65 |
65 |
28 |
Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи |
% |
90 |
92 |
94 |
29 |
Смертность населения (число умерших на 1000 человек населения), в том числе: |
На 1000 человек |
8,0 |
7,9 |
7,7 |
|
городского населения |
На 1000 человек |
8,0 |
7,9 |
7,7 |
|
сельского населения |
На 1000 человек |
8,9 |
8,8 |
8,7 |
30 |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы |
Единиц |
91 |
91 |
91 |
31 |
Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь: |
Человек |
46,5 |
45,5 |
44,5 |
|
- в амбулаторных условиях |
Человек |
24,0 |
23,5 |
23,0 |
|
в городской местности |
Человек |
15,2 |
14,7 |
14,2 |
|
в сельской местности |
Человек |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
|
- в стационарных условиях |
Человек |
22,5 |
22,0 |
22,0 |
|
в городской местности |
Человек |
16,8 |
16,3 |
15,8 |
|
в сельской местности |
Человек |
5,7 |
5,7 |
5,7 |
32 |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: |
Человек |
112,0 |
113,5 |
115,0 |
|
- в амбулаторных условиях |
Человек |
50,0 |
51,0 |
52,0 |
|
в городской местности |
Человек |
20,5 |
21,0 |
21,5 |
|
в сельской местности |
Человек |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
|
- в стационарных условиях |
Человек |
62,0 |
62,5 |
63,0 |
|
в городской местности |
Человек |
43,5 |
44,0 |
44,5 |
|
в сельской местности |
Человек |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
33 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу |
% |
9,1 |
9,4 |
9,7 |
34 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу |
% |
2,2 |
2,0 |
2,1 |
35 |
Доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации |
% |
100 |
100 |
100 |
36 |
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения: |
% |
85 |
85 |
85 |
|
в городской местности |
|
90 |
90 |
90 |
|
в сельской местности |
|
75 |
75 |
75 |
37 |
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе городских и сельских жителей: |
% |
85 |
85 |
85 |
|
в городской местности |
% |
90 |
90 |
90 |
|
в сельской местности |
% |
75 |
75 |
75 |
38 |
доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации |
% |
32 |
34 |
36 |
39 |
Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
% |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
40 |
Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения |
Человек |
140 |
145 |
150 |
41 |
Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов |
% |
22,6 |
22,2 |
21,8 |
42 |
Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению |
% |
91 |
92 |
93 |
43 |
Число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства, в том числе на дому |
Человек |
3500 |
3600 |
3700 |
44 |
Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства |
Человек |
20 |
20 |
20 |
45 |
Доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение, в общем количестве женщин с бесплодием |
% |
23,3 |
23,3 |
23,3 |
46 |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки: |
|
|
|
|
46.1 |
Выполнения функции врачебной должности, в том числе: |
Посещения |
2735 |
2735 |
2735 |
|
в городской местности |
Посещения |
2696 |
2696 |
2696 |
в сельской местности |
Посещения |
2881 |
2881 |
2881 |
|
46.2 |
Показателей рационального использования коечного фонда, в том числе: |
Дни |
322 |
322 |
322 |
в городской местности |
Дни |
320 |
320 |
320 |
|
в сельской местности |
Дни |
333 |
333 |
333 |
".
9) приложение N 1 "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия), в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
10) приложение N 6 "Стоимость Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по источникам финансового обеспечения" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
11) приложение N 7 "Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и объемы медицинской помощи по условиям ее оказания в Республике Саха (Якутия) на 2019 год" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
12) приложение N 8 "Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и объемы медицинской помощи по условиям ее оказания в Республике Саха (Якутия) на 2020 год" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
13) приложение N 9 "Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и объемы медицинской помощи по условиям ее оказания в Республике Саха (Якутия) на 2021 год" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
14) приложение N 10 "Перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой" изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
15) приложение N 11 "Раздел I. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования" изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
16) приложение N 12 "Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2019 год" изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
16) дополнить приложением N 13 "Нормативы объема медицинской помощи по Территориальной программе ОМС" согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
В. Солодов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2019 г. N 371 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2019 г. N 18"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2019 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 27 декабря 2019 г. N 48