Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 16 октября 2013 г. N 3298 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 19.03.2009 г. N 1343
Муниципальная Программа
"Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании,
алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному
обороту наркотиков в г. Барнауле на 2010-2014 гг."
24 августа 2010 г., 28 сентября 2011 г., 27 июля 2012 г., 16 октября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Барнауле на 2010-2014 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака"; решение Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 N 696 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы" |
Заказчик Программы |
комитет по образованию города Барнаула |
Разработчики Программы |
Комитет по делам здравоохранения города Барнаула; комитет по образованию города Барнаула; комитет по культуре города Барнаула; комитет по делам молодежи города Барнаула; Региональное управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков в Алтайском крае (по согласованию); Государственное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер" (по согласованию); Управление внутренних дел по г. Барнаулу (по согласованию); комитет по потребительскому рынку и услугам; администрации районов города |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям города Барнаула |
|
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Стабилизация и снижение на территории города распространения наркомании, алкоголизма и связанных с ними преступлений и правонарушений. Задачи Программы: Пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества; вовлечение в профилактические мероприятия широких слоев населения. |
Сроки реализации Программы |
2010-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города составляет 6017,0 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 825,0 тыс. рублей; в 2011 году - 855,0 тыс. рублей; в 2012 году - 945,0 тыс. рублей; в 2013 году - 1691,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1701,0 тыс. рублей Финансирование Программы является расходными обязательствами городского округа - города Барнаула Алтайского края |
Перечень основных программных мероприятий |
Организационные меры противодействия злоупотреблению алкоголем и немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту; организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди молодежи; противодействие незаконному обороту наркотических, психотропных веществ и алкогольной продукции |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2014 году предполагается: увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, принимающих участие в профилактических мероприятиях, до 95%; увеличить долю подростков, посетивших дневной стационар, с 32% до 50%; увеличить долю обученных специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам профилактики наркозависимых состояний и профилактики ВИЧ/СПИДа, с 95% до 100%; увеличить долю детей и подростков из "группы риска", охваченных внеурочной занятостью, до 93%; снизить число злоупотребляющих алкоголем до 1480,8 на 100 тыс. населения; снизить потребителей наркотических и других психотропных веществ до 735,8 на 100 тыс. населения |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации по социальной политике г. Барнаула. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются не реже одного раза в год на заседаниях коллегии администрации города. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение |
I. Принятые сокращения
Термины, используемые в Программе:
1. Наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
2. Профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;
3. Больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с действующим законом, поставлен диагноз "наркомания";
4. Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
5. Антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании.
6. Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
7. Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами.
8. Алкоголизм - хроническое заболевание, характеризующееся совокупностью внутренних и психических нарушений, связанных с систематическим злоупотреблением алкоголя.
9. Табакокурение - вдыхание дыма листьев табака, который содержит психоактивные вещества.
ТОС |
- Территориальное общественное самоуправление; |
УВД |
- Управление внутренних дел по г. Барнаулу; |
ГУЗ АКНД |
- Государственное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер"; |
РУФСКН РФ по Алтайскому краю |
- Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; |
АлтГУ |
- Алтайский государственный университет; |
II. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Криминогенная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков в Алтайском крае обусловлена негативным влиянием целого комплекса факторов: географическое положение, возрастающий интерес современного наркобизнеса к российскому рынку наркотиков, в том числе веществ синтетического происхождения, стремление использовать территорию края в качестве перевалочной базы, недостаточная защищенность государственной границы России.
Профилактика злоупотребления наркотиками, алкоголизмом и табакокурением заключается в пропаганде здорового образа жизни и формирования в обществе отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, табакокурению, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества, в вовлечение в профилактические мероприятия широких слоев населения.
Неблагополучная обстановка отмечается в среде учащихся учреждений начального профессионального образования. Данная категория подростков является наиболее уязвимой, так как значительная их часть воспитывается в социально неблагополучных семьях. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации доля приобщенных к потреблению наркотических средств среди учащихся учреждений начального профессионального образования в 5 раз выше, чем среди учащихся школ, и в 2,5 раза выше, чем среди студентов вузов. Подобная ситуация наблюдается и в части употребления алкоголя, табака.
В 2004-2008 годах в г. Барнауле реализовывалась городская целевая комплексная Программа "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании. Лечение и реабилитация наркологических больных и борьба с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 2004-2008 гг.". Программа носила комплексный, межведомственный характер и предусматривала систему организационных и правовых мер, направленных на решение взаимосвязанных задач по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактике наркомании и алкоголизма среди населения.
За период 2005-2008 гг. распространенность наркологических расстройств среди населения г. Барнаула снизилась в 1,4 раза (с 3232,7 на 100 тыс. населения в 2005 г. до 2352,3 в 2008 г.). Несмотря на снижение показателей, ситуация, связанная с потреблением алкоголя, наркотических и психоактивных веществ, остается сложной и представляет серьезную опасность для здоровья населения. На конец 2008 года наркологической службой г. Барнаула зарегистрировано 15236 больных, потребляющих алкоголь, наркотические средства, что составляет 2,4% от общей численности населения (край 3,1 %).
В структуре наркологических расстройств преобладают расстройства, связанные с употреблением алкоголя, - 10198 человек или 66,9%.
Общее число зарегистрированных больных наркоманией составило 4572 человека (0,7% от общей численности населения города, край - 0,5%). Показатель распространенности наркомании за период 2005-2008 годов снизился на 12% и составил 705,9 на 100 тыс. населения, но остался выше аналогичного показателя по краю в 1,5 раза (край - 476,4 на 100 тыс. населения).
Показатель впервые обратившихся за наркологической помощью больных с зависимостью от психоактивных веществ в 2008 году составил 228,0 на 100 тыс. населения (1477 человек), что выше среднестатистического показателя по краю на 3,8%. Эти данные свидетельствуют о повышении доступности населению наркологической помощи за последние 3 года.
Отмечено снижение психотических расстройств, связанных с употреблением алкоголя, на 12,6% (с 64,3 на 100 тыс. населения в 2006 г. до 56,2 в 2008 г.) и выявленных больных алкоголизмом на 3,9% (с 121,1 в 2006 г. до 116,4 на 100 тыс. населения соответственно).
Продолжается рост числа зарегистрированных женщин детородного возраста, больных наркоманией. На конец 2008 года их число составило 917 человек.
Демографической проблемой является рост смертности населения в трудоспособном возрасте от отравлений. В ранге всех острых отравлений химической этиологии отравления от спиртосодержащей продукции стоят на первом месте, включая отравления со смертельным исходом. Смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами в 2008 году выросла на 60%, от отравлений наркотическими веществами на 50%.
Программные мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта. Программа предполагает широкую информационно-пропагандистскую кампанию "Барнаул против наркотиков", разработку и издание информационно-методических материалов для специалистов, работающих с детьми и подростками, проведение обучающих семинаров, тренингов и других форм и методов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией, алкоголизмом затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов. Проводимые на регулярной основе комплексные оперативно-профилактические операции, разноплановые антинаркотические и антиалкогольные акции в школах, училищах и высших учебных заведениях оказывают положительное воздействие на наркоситуацию в г. Барнауле.
Использование программно-целевого метода планирования обеспечивает проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- создание условий на территории города для массовой профилактической работы по вопросам противодействия наркомании, алкоголизму, токсикомании, табакокурению среди населения, особенно среди подростков и молодежи;
- вовлечение в мероприятия по противодействию распространения наркомании, токсикомании, табакокурения широких слоев населения.
В результате реализации Программы к 2014 году предполагается:
- увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, принимающих участие в профилактических мероприятиях, до 95%;
- увеличить долю подростков, посетивших дневной стационар, с 32% до 50%;
- увеличить долю обученных специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам профилактики наркозависимых состояний и профилактики ВИЧ/СПИДа, с 95% до 100%;
- увеличить долю детей и подростков из "группы риска", охваченных внеурочной занятостью, до 93%;
- снизить число злоупотребляющих алкоголем до 1480,8 на 100 тыс. населения;
- снизить потребителей наркотических и других психотропных веществ, до 735,8 на 100 тыс. населения.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является стабилизация и снижение на территории города распространения наркомании, Целью Программы является стабилизация и снижение на территории города распространения наркомании, алкоголизма и связанных с ними преступлений и правонарушений. Задачи Программы, направленные на достижение её целей
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1. |
Пропаганда здорового образа жизни среди населения и формирование в обществе отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, табакокурению, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества |
50 |
2. |
Вовлечение в профилактические мероприятия широких слоев населения |
50 |
|
Итого: |
100 |
Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Наименование ключевого индикатора |
Ед. изм. |
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества |
Число обученных специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам профилактики наркозависимых состояний и профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения |
Человек |
568 |
2. |
Вовлечение в профилактические мероприятия широких слоев населения |
Число подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории |
Человек |
94355 |
Методика расчета значений индикаторов Программы
N п/п |
Наименование индикатора (ключевого индикатора) |
Формула для расчёта значений индикаторов |
Описание методики расчёта значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля обученных специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам профилактики наркозависимых состояний и профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения |
Число обученных специалистов/общее количество специалистов системы образования |
Учет числа обученных специалистов на семинарах, курсах повышения квалификации по данным, предоставляемым общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию |
2. |
Число обученных специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам профилактики наркозависимых состояний и профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения |
Абсолютное число социальных педагогов-психологов, социальных психологов, заместителей директоров по воспитательной работе |
Учет числа обученных специалистов на семинарах, курсах повышения квалификации по данным, предоставляемым общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию |
3. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории |
Число подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия /общая численность лиц указанной категории |
Учет числа подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, участвующих в профилактических мероприятиях (семинары, "круглые столы", видеолектории, профилактические акции) по данным учреждений-организаторов профилактических мероприятий. Информация запрашивается отраслевыми комитетами |
4. |
Число подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия |
Абсолютное число подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия |
Учет числа подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, участвующих в профилактических мероприятиях (семинары, "круглые столы", видеолектории, профилактические акции) по данным учреждений-организаторов профилактических мероприятий. Информация запрашивается отраслевыми комитетами |
5. |
Показатель заболеваемости алкоголизмом |
Число зарегистрированных заболеваний всего, в данном году/общая численность населения |
Данные предоставляются Алтайским краевым наркологическим диспансером |
6. |
Показатель заболеваемости наркоманиями |
Число зарегистрированных заболеваний всего, в данном году/общая численность населения |
Данные предоставляются Алтайским краевым наркологическим диспансером |
7. |
Доля детей и подростков из "группы риска", охваченных внеурочной занятостью в течение всего года, по отношению к числу лиц, относящихся к "группе риска" |
Число детей и подростков из "группы риска", охваченных внеурочной занятостью в течение всего года/ общая численность детей и подростков, относящихся к "группе риска" |
Учет числа детей и подростков из "группы риска", охваченных внеурочной занятостью в течение всего года, предоставляется общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию |
8. |
Доля подростков, посетивших дневной стационар, от общего числа состоящих на диспансерном учете, проживающих в городе |
Число подростков, посетивших дневной стационар/ общее число подростков, состоящих на диспансерном учете, проживающих в городе |
Данные предоставляются Алтайским краевым наркологическим диспансером |
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают решение задач с помощью:
- использования комплексных методов профилактической работы для каждой социальной и возрастной группы;
- концентрация усилий учреждений системы образования и их специалистов на формировании и развитии здоровой личности ребенка на всех ее уровнях (психофизическом, социально-поведенческом, нравственном) с использованием инновационного опыта работы библиотек по профилактике и борьбе с наркоманией, алкоголизмом и табакокурением;
- взаимодействия организаций, занимающихся вопросами профилактики наркомании;
- проведения мониторинга наркоситуации и алкоголизации на территории города;
- организации в период летнего отдыха детей и подростков антинаркотических мероприятий, которые будут способствовать формированию и развитию у них личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни;
- рекламно-информационной продукции по профилактике употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города главным распорядителем на соответствующий финансовый год, и является расходными обязательствами городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Общий объем необходимых средств для реализации Программы в 2010-2014 годах из городского бюджета составляет 6017,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 825,0 тыс. рублей;
- в 2011 году - 855,0 тыс. рублей;
- в 2012 году - 945,0 тыс. рублей;
- в 2013 году -1691,0 тыс. рублей.
- в 2014 году - 1701,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие города.
Создание в результате реализации Программы условий для сокращения распространения наркомании, алкоголизма, связанных с ними преступлений и правонарушений, позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с незаконным потреблением наркотиков и алкоголя в городе, улучшение здоровья населения.
Оценка эффективности программы проводится ежеквартально комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в сроки, установленные регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
По результатам оценки эффективности и реализации Программы в неё могут быть внесены изменения или принято решение о досрочном прекращении реализации Программы в случае и порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
VII. Система управления реализацией Программы
Заказчиком Программы является комитет по образованию города Барнаула.
Исполнители программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Выполнение программы планируется осуществлять посредством:
- исполнения программных мероприятий;
- комплексной системы отчетности об исполнении программы;
- формирования предложений по нормативному и правовому обеспечению программных мероприятий;
- проведения регулярных заседаний межведомственной комиссии по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействия незаконному обороту наркотиков при администрации г. Барнаула.
Обязанности по реализации Программы, достижению результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на ее выполнение, возлагаются на исполнителей Программы.
VIII. Организация контроля за реализацией Программы
Исполнители Программы ежегодно до 20 июля и до 20 февраля предоставляют заместителю главы администрации города по социальной политике информацию о результатах выполнения программных мероприятий.
Межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействия незаконному обороту наркотиков при администрации г. Барнаула один раз в квартал анализирует ход выполнения мероприятий Программы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
Не реже одного раза в год ход выполнения Программы заслушивается на заседании коллегии администрации города.
Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы (включая ключевые индикаторы) |
Ед. измерения |
Значение целевого индикатора |
Ожидаемый эффект от реализации Программы |
||||||
2008 г. Факт |
2009 г. План |
2010 г. План |
2011 г. План |
2012 г. План |
2013 г. План |
2014 г. План |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества |
Доля обученных специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам профилактики наркозависимых состояний и профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения |
% |
95 |
97 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Повышение уровня социальных навыков у педагогов позволит эффективно проводить профилактическую работу среди населения |
Число обученных специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам профилактики наркозависимых состояний и профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения |
Человек |
185 |
185 |
161 |
268 |
368 |
468 |
568 |
|||
Показатель заболеваемости алкоголизмом |
На 100 тыс. населения |
1574,5 |
1573,4 |
1570,1 |
1560,1 |
1560,1 |
1550,2 |
1480,8 |
Снижение заболеваемости алкоголизмом и наркоманией позволит снизить смертность населения и улучшить демографическую ситуацию в городе |
||
Показатель заболеваемости наркоманией |
777,8 |
775,5 |
770,8 |
760,5 |
750,5 |
740,5 |
735,8 |
||||
2. |
Вовлечение в профилактические мероприятия широких слоев населения |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории |
% |
75 |
78 |
81 |
90 |
92 |
93 |
95 |
Приобщение большего числа населения к здоровому образу жизни Улучшение здоровья населения в возрастных группах до 18 лет |
Число подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории |
Человек |
101603 |
97445 |
97100 |
97558 |
95860 |
94080 |
94355 |
|||
Доля детей и подростков из "группы риска", охваченных внеурочной занятостью в течение всего года, по отношению к числу лиц, относящихся к "группе риска" |
% |
64 |
65 |
65 |
90 |
91 |
92 |
93 |
|||
Доля подростков, посетивших дневной стационар, от общего числа состоящих на диспансерном учете, проживающих в городе |
% |
32 |
35 |
36 |
37 |
40 |
45 |
50 |
Перечень основных программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности и реализации программных мероприятий |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования из бюджета города |
|||||
|
|
|
|
|
|
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Раздел I. Организационные меры противодействия злоупотреблению алкоголем и немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту | |||||||||||
1.1. |
Систематически проводить мониторинг наркоситуации в г. Барнауле в целях расширения базового регистра зависимых от психоактивных веществ с последующим анализом и постановкой задач |
Ежемесячно |
На основании полученной оперативной информации не реже, чем 4 раза в год, осуществлять оценку и прогноз наркоситуации в г. Барнауле |
Добиться максимальных знаний о реальной ситуации, созданной с употреблением населением алкоголя, наркотиков, табака |
РУФСКН РФ по Алтайскому краю (по согласованию), КГБУЗ АКНД (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Утвердить Положение и состав комиссии по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействия незаконному обороту наркотиков при администрации г. Барнаула (далее - комиссия) |
До 01.04.2009 |
Межведомственное взаимодействие позволит повысить эффективность профилактической работы в 2-2,5 раза |
Координация целей и задач Программы в зависимости от реальной ситуации, связанной с распространением наркомании, алкоголизма, табакокурения на территории города |
Администрация г. Барнаула |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Заслушивать на заседаниях комиссии информацию руководителей учреждений и ведомств, ответственных за выполнение Программы |
2 раза в год |
По результатам проделанной работы, при необходимости, в планы ведомств вносятся корректировки по реализации данной Программы |
Повышение эффективности использования программных мероприятий на местах |
Межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Продолжить взаимодействие властных структур с общественными организациями, религиозными конфессиями в вопросах профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения |
В течение года |
Увеличение числа субъектов системы профилактики города, деятельность которых направлена на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения среди граждан позволит расширить возможности и увеличить количество услуг по реабилитации молодежи и вовлечению их в полезную деятельность |
Формирование в обществе негативного отношения к лицам, потребляющим наркотические средства. Помощь больным, попавшим в зависимость от наркотиков и алкоголя |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения |
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Привлечение общественных организаций эффективно реализующих профилактическую работу с населением по вопросам профилактики табакокурения, алкоголизма, наркотизации к участию в конкурсах, проектах общегородского значения среди некоммерческих организаций |
В течение года |
Увеличение количества общественных организаций эффективно работающих по вопросам привлечения населения к ведению здорового образа жизни |
Стимулирование творческой активности населения города и привлечение к реализации Программы |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по делам молодежи, межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Выйти с предложениями в АКЗС о внесении изменений в Закон Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края "Об административной ответственности должностных и юридических лиц за допущение пребывания несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, на улицах, в общественных местах (кафе, бары, компьютерные салоны и клубы, кинотеатры, уличные помещения, используемые в сфере развлечений (досуга) в ночное время (с 22.00 часов до 6.00 часов) без сопровождения своих законных представителей |
До 01.12.2010 |
Снижение количества преступлений, совершенных учащимися школ на 15% |
Усилить ответственность должностных лиц за нарушение правил нахождения несовершеннолетних в вечернее и ночное время в общественных местах |
УМВД России по г. Барнаулу (по согласованию), межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
1.7. |
Принимать активное участие в исполнении программных мероприятий краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2009-2013 годы" |
В течение года |
Привлечение дополнительных финансовых средств, не менее 500 тыс. рублей в год, для организации наркологической помощи населению города в детско-подростковых наркологических центрах |
Развитие межведомственного взаимодействия структур, занимающихся профилактикой наркомании, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим правонарушений |
Комитеты по образованию, по физической культуре и спорту, по культуре, по социальной поддержке населения, администрации районов города, УМВД России по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью |
В течение года |
Поддерживать обратную связь между населением и службами, занятыми в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Повысить оперативные меры реагирования по адресам наркосбыта до 5% |
Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов по линии незаконного обращения наркотиков, оказание влияния на ситуацию, связанную с распространением и потреблением наркотиков, разъяснение действующего законодательства и ответственности за незаконный оборот наркотиков |
Администрация г. Барнаула, РУФСКН РФ по Алтайскому краю (по согласованию), УМВД России по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
1.9. |
Сохранение в правоохранительных органах работы "горячих линий", "телефонов доверия" с целью приёма информации о фактах, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
В течение года |
Повышение эффективности выявления преступлений до 5% |
Получение информации о фактах, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, для пресечения правонарушений |
РУФСКН России по Алтайскому краю (по согласованию), УМВД России по г. Барнаулу (по согласованию |
|
|
|
|
|
|
1.10 |
Выйти с предложением в Администрацию Алтайского края о возможности введения дополнительных ставок в УМВД России по г. Барнаулу |
До 01.12.2010 |
Снижение количества преступлений, совершенных обучающимися школ, на 15% |
Активизация работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков |
УМВД России по г. Барнаулу (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
Раздел II. Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди молодежи | |||||||||||
2.1. |
Проведение лекций, видеолекториев, "круглых столов" для обучающихся школ и других учебных заведений, учреждений профессионального обучения по проблемам алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения |
В течение года |
Снижение количества обучающихся, состоящих на учете в ОДНи внутришкольном контроле, на 15% |
Формирование у подрастающего поколения негативного отношения к наркотикам и алкоголю, пропаганда здорового образа жизни |
Комитеты по образованию, по делам молодежи, УМВД России по г. Барнаулу (по согласованию), КГБУЗ АКНД (по согласованию), РУФСКН РФ по Алтайскому краю (по согласованию) |
1200,0 |
250,0 |
150,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
2.2. |
Проведение антинаркотических акций в летних оздоровительных лагерях и лагерях дневного пребывания детей и подростков |
В летний оздоровительный сезон |
Увеличение числа мероприятий антинаркотической направленности до 25% от общего количества лагерных мероприятий |
Формирование у детей и подростков мотивации и навыков ведения здорового образа жизни |
Комитеты по образованию, по культуре, по делам молодежи, КГБУЗ АКНД (по согласованию), администрации районов города |
100,0 |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
2.3. |
Продолжить выпуск цикла телепередач и публикаций по проблемам алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения в средствах массовой информации |
В течение года |
Выход в эфир телепрограмм по актуальным вопросам противодействия и профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения не реже 1 раза в квартал |
Совершенствование антинаркотической пропаганды |
Пресс-служба администрации города, комитеты по образованию, по делам молодежи, РУФСКН РФ по Алтайскому краю (по согласованию), КГБУЗ АКНД (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Практиковать наработанные рядом школ и библиотек новые технологии в работе с семьей (индивидуальные и групповые беседы с членами семьи, тренинги с отцами и т.д.) |
В течение года |
Пропаганда семейных ценностей, профилактика ухода несовершеннолетних из семьи, снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении |
Повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения |
Комитеты по образованию, по культуре, КГБУЗ АКНД (по согласованию), РУФСКН РФ по Алтайскому краю (по согласованию) |
100,0 |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
2.5. |
Вовлекать подростков с девиантным поведением в работу трудовых объединений, студенческих отрядов, профильных смен ВПК и ВСК, к сплавам по рекам, систематическим занятиям в спортивных секциях, кружках по интересам |
В течение года |
Увеличение общего охвата занятости детей "группы риска" до 93% |
Популяризация здорового образа жизни среди подростков "группы риска" |
Комитеты по делам молодежи, по образованию, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, УМВД России по г. Барнаулу (по согласованию), РУФСКН РФ по Алтайскому краю (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий под девизом "Спорт против наркотиков, алкоголя и табакокурения" |
В течение года |
Увеличение охвата массовыми видами физической культуры и спорта всех возрастных групп населения до 20% |
Привлечение детей и подростков к активны |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 19 марта 2009 г. N 1343 "Об утверждении муниципальной Программы "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.