Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 20 декабря 2019 г. N 75
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Министерство образования Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Министерство образования Омской области (далее соответственно - План, учреждение, Министерство).
2. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и на плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и на плановый период и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете.
3. План составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
4. Составление и утверждение Плана, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
II. Порядок составления Плана
5. Учреждение составляет проект Плана на этапе формирования проекта закона Омской области об областном бюджете в соответствии со сроками составления проекта областного бюджета, установленными Правительством Омской области с учетом:
1) планируемых объемов поступлений:
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
- грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законодательством, в рамках государственного задания;
- доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Показатели проекта Плана по поступлениям, указанные в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, формируются учреждением на основании информации, представленной Министерством на этапе формирования проекта областного бюджета.
Показатели проекта Плана по поступлениям, указанные в абзаце восьмом настоящего пункта, учреждение рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации;
2) планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
6. Показатели проекта Плана по поступлениям и выплатам формируются в разрезе кодов классификации доходов и расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей).
7. Показатели проекта Плана формируются на основании обоснований (расчетов) плановых поступлений и выплат.
Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ).
Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения.
Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, представляются учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку.
Формы таблиц приложения N 2 к настоящему Порядку при необходимости могут быть изменены учреждением.
Учреждение вправе применять дополнительные обоснования (расчеты) плановых показателей, отраженных в таблицах приложения N 2 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
В случае если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям и выплатам подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения.
8. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):
1) показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
III. Порядок утверждения Плана
9. Проект Плана подписывается исполнителем, главным бухгалтером учреждения и утверждается руководителем учреждения.
Утвержденный проект Плана с обоснованиями (расчетами) плановых показателей направляется в Министерство в соответствии со сроками составления проекта областного бюджета, установленными Правительством Омской области.
10. В течение 10 рабочих дней после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период План и обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям и выплатам при необходимости уточняются учреждением.
11. План подписывается главным бухгалтером учреждения и исполнителем и после согласования с Министерством утверждается руководителем учреждения.
12. Согласование Плана осуществляется Министерством в течение 7 рабочих дней после его получения в следующей последовательности:
1) департаментом экономики, планирования и ведомственного финансового контроля Министерства (далее - департамент);
2) административным управлением Министерства (далее - управление);
3) структурным подразделением Министерства, непосредственно координирующим деятельность учреждения (далее - структурное подразделение).
Департамент рассматривает План на предмет правильности произведенных расчетов, отнесения доходов и расходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Управление рассматривает План на предмет соответствия плану закупок.
Структурные подразделения рассматривают План на предмет соответствия учредительным документам учреждения, обоснованности и эффективности планируемых поступлений и выплат.
При отсутствии замечаний План согласовывается Министром образования Омской области (далее - Министр) или уполномоченным лицом.
После согласования Министерством два экземпляра Плана возвращаются в учреждение для утверждения.
После утверждения Плана руководителем учреждения один экземпляр Плана направляется в Министерство.
13. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:
1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
- изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
- изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
- изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
- поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
- увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
3) проведением реорганизации учреждения.
Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам осуществляется Министерством на основании обращения учреждения о внесении изменений и (или) на основании внесенных изменений в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
14. Департамент посредством программного модуля "Бюджетирование, ориентированное на результат" формирует предложение по изменению показателей бюджетной росписи областного бюджета (далее - предложение).
Предложение заверяется электронной подписью Министра и направляется на рассмотрение в Министерство финансов Омской области.
Согласованное Министерством финансов Омской области предложение экспортируется в программный комплекс "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК "ЕСУБП") и заверяется электронной подписью Министра.
После заверения электронной подписью Министра План в части изменений показателей по поступлениям и выплатам учреждения, показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения в течение 1 рабочего дня утверждается руководителем учреждения на бумажном носителе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
15. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и выплатам в части средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в электронном виде посредством ПК "ЕСУБП".
Согласование изменений в План в части средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в электронном виде осуществляется посредством электронной подписи Министра.
После согласования Министерством в ПК "ЕСУБП" План в части изменений показателей по поступлениям и выплатам учреждения, показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения в течение 1 рабочего дня утверждается руководителем учреждения на бумажном носителе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Один экземпляр уточненного Плана хранится в учреждении.
16. При внесении изменений в План указанные изменения не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, произведенным до внесения изменений в План, а также с показателями планов закупок, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.
17. В срок не позднее 31 декабря текущего финансового года учреждение составляет и представляет в Министерство План с учетом всех внесенных в течение текущего финансового года изменений для согласования и утверждения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.