Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 16 декабря 2019 г. N 3058
Паспорт муниципальной программы Суздальского района
Наименование муниципальной программы Суздальского района |
Муниципальная программа развития агропромышленного комплекса Суздальского района (далее - Программа). |
|||
Наименование, номер и дата нормативного акта администрации Владимирской области, которым утверждена государственная программа Владимирской области |
Постановление администрации области от 25.09.2012 N 1065 "Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области" |
|||
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства Суздальского района" |
|||
Участники программы |
Сельскохозяйственные предприятия района, крестьянские (фермерские) хозяйства. |
|||
Подпрограммы программы |
1. "Развитие отраслей агропромышленного комплекса". 2. "Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса". |
|||
Цели программы |
1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в районе. 2. Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса. |
|||
Задачи программы |
1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов. 2. Обеспечение эффективной деятельности органов муниципальной власти в сфере развития сельского хозяйства. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 2. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 3. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 5. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов. 6. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства).
Сведения о значениях показателей (индикаторов) Программы по годам представлены в приложении N 3. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
2020 -2025 годы. |
|||
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Объем бюджетных ассигнований Программы в целом составляет 26 523,7 тыс. руб., в том числе из средств: - областного бюджета - 987,6 тыс. руб.; - районного бюджета - 25536,1 тыс. руб.; Объем бюджетных ассигнований Программы по годам и источникам финансирования:
|
|||
Годы |
Всего, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
|
2020 |
4770,8 |
329,2 |
4441,6 |
|
2021 |
4552,1 |
329,2 |
4222,9 |
|
2022 |
4547,1 |
329,2 |
4217,9 |
|
2023 |
4217,9 |
0 |
4217,9 |
|
2024 |
4217,9 |
0 |
4217,9 |
|
2025 |
4217,9 |
0 |
4217,9 |
|
| ||||
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы представлен в приложении N 6. | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
К концу 2025 года обеспечить: - индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 100,2 процента; - рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не ниже 14,5 процентов; - среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - не ниже 30 000 рублей; |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются важными сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
С момента начала реализации муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Программа) в районе улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций.
В К(Ф)Х, включая ИП, отмечается рост поголовья крупного рогатого скота (почти в 5 раз к 2013 году), в том числе коров (в 9 раз), что повлияло на производство молока в указанной категории хозяйств. Валовые надои молока в К(Ф)Х за 2018 год по сравнению с 2013 годом увеличились почти в 6 раз.
Производство молока в хозяйствах всех категорий в 2018 году к уровню 2013 года уменьшилось на 5 процентов. Доля племенного скота в молочном стаде снизилось на 24 процента. Производство зерна выросло на 55,9 процента.
Вместе с тем проблемы обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняются. Мировой финансовый и экономический кризис, а также нехарактерные для района погодные условия (проливные дожди 2017 года и засушливое лето 2018 года) негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства. Из числа проблем следует выделить:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства района из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, слабое развитие альтернативных видов деятельности, недостаток квалифицированных кадров - результат низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Динамика развития АПК на период до 2025 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что усиливает вероятность рисков для устойчивого развития АПК.
В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- создание условий для наращивания производства мяса и молока;
- обновление технической базы агропромышленного производства;
- экологизация и биологизация производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве.
Прогноз реализации мероприятий Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей, а также частных показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Программу.
В части основных показателей (индикаторов) Программы прогнозируются:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 году должен составить по отношению к предыдущему году - не менее 100,2 процента, в том числе продукции растениеводства -100,7 процента, продукции животноводства -100 процентов;
- уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2025 году к предыдущему году - не ниже 14.5 процентов;
- среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2025 году - не ниже 30 000 рублей.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур.
В животноводстве оптимистические тенденции развития связаны с молочным животноводством. Наращивание производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Прогнозируемые объемы производства большинства видов продукции позволят обеспечить питание населения района и области по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина).
Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
1. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации Программы
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Законами Владимирской области от 27.04.2011 N 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", от 27.04.2011 N 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области", от 08.05.2015 N 54-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года", постановлением Главы района от 15.04.2009 N 593 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Суздальского района до 2020 года и среднесрочного плана развития Суздальского района на 2009 - 2012 годы".
Программа предусматривает комплексное развитие отраслей и подотраслей АПК. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.
К приоритетам первого уровня относятся:
- в сфере производства - молочное скотоводство как подотрасль, использующая конкурентные преимущества, наличие генетического потенциала животных и площадей сельскохозяйственных угодий;
- в сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни;
- в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
К приоритетам второго уровня относятся:
- развитие мясного скотоводства и овощеводства как импортозамещающих подотраслей;
- обеспечение животноводства растительным кормовым белком;
- экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом специализации сельскохозяйственного производства.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в районе;
- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение эффективной деятельности органов муниципальной власти в сфере развития сельского хозяйства.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и задач Программы
Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;
- индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;
- индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов;
- среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства), рублей.
Частные показатели (индикаторы) отражены в каждой подпрограмме Программы.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы представлены в приложении N 3.
4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено увеличение вклада АПК района в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации.
Валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий повысится и в 2025 году достигнет 44 тыс. тонн против 43,8 тыс. тонн в 2018 году, или на 0,5 процента. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, селекции и семеноводства, увеличения внесения минеральных удобрений до 30 кг д. в. на 1 га посева.
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий к концу 2025 года достигнет до 2,5 тыс. тонн, молока - до 73 тыс. тонн. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота, развития новых производств.
Для этих целей предполагается:
- создать условия для достижения рентабельности в сельскохозяйственных организациях (с учетом субсидий) к концу 2025 года не менее 14,5 процентов;
Все это позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на продовольственном рынке, осуществлять замещение ввозимой в область продукции, увеличить вывоз сельскохозяйственной продукции.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
1. Перечень подпрограмм
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих достижение показателей продовольственной безопасности, поступательное экономическое развитие АПК на основе его модернизации, позитивное влияние на макроэкономические показатели области. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 4.
1. Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (приложение N 1) включает следующие основные мероприятия:
1.1. Основное мероприятие "Поддержка сельскохозяйственного производства" включает следующие направления:
- оказание несвязной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
- повышение продуктивности в молочном скотоводстве;
- поддержка отдельных подотраслей сельского хозяйства. В приоритетном порядке рассматриваются проекты по разведению крупного рогатого скота мясного и молочного направлений, аквакультуры;
- поддержка племенного животноводства;
- поддержка производства мяса;
- поддержка товарной аквакультуры;
- поддержка кредитования в отрасли растениеводства;
- поддержка кредитования в отрасли животноводства;
В качестве показателей (индикаторов) реализации основного мероприятия "Поддержка сельскохозяйственного производства" предусмотрены: валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП; размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами; производство молока в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП; валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий; валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП; доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений; площадь закладки многолетних насаждений; производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы); производство товарной рыбы в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП; производство рыбопосадочного материала в специализированных рыбоводных хозяйствах; уровень интенсивности использования посевных площадей; удельный вес мяса скота и птицы, произведенного в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, в общем объеме производства мяса скота и птицы.
1.2. Основное мероприятие "Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов" включает следующие направления:
- восстановление мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и гидротехнических сооружений;
- комплексная геоинформационная оценка состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения;
- воспроизводство плодородия почв.
В качестве показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов" предусмотрены: вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий; проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения; площадь известкования кислых почв.
1.3. Основное мероприятие "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"включает следующие направления:
- строительство и модернизация объектов агропромышленного комплекса.
В качестве показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе " предусмотрены: производство молока в хозяйствах всех категорий.
1.4. Основное мероприятие "Техническая модернизация агропромышленного комплекса"включает следующие направления:
- обновление парка сельскохозяйственной техники.
В качестве показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Техническая модернизация агропромышленного комплекса" предусмотрены: количество новой техники, приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности (включая ЛПХ);
1.5. Основное мероприятие "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории района"включает следующие направления:
- осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных;
- осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными;
- мероприятия в сфере обращения с безнадзорными животными.
В качестве целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории района" предусмотрены: количество мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках, подлежащих содержанию и обустройству; количество безнадзорных животных (животных без владельца), подлежащих отлову.
2. Подпрограмма "Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса" включает следующие основные мероприятия:
2.1. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функции управления в сфере сельскохозяйственного производства" включает направления поддержки: обеспечение выполнения функции управления в сфере сельскохозяйственного производства.
В качестве целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Обеспечение выполнения функции управления в сфере сельскохозяйственного производства" предусмотрены: сохранение существующего уровня участия района в реализации муниципальной программы.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий и направлений подпрограмм представлен в приложении N 4.
2. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов области
Основные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления Суздальского района (далее - ОМС), в рамках реализации Программы обеспечивают достижение ее целей и задач, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования АПК и реализуются на основе разработки, принятия и реализации программ развития АПК с 2020 года по 2025 год, финансируемых из средств ОМС и внебюджетных источников (далее - Муниципальные программы).
3. Обоснование выделения подпрограмм
Перечень подпрограмм определен для достижения целей и выполнения задач в части развития АПК, а именно: увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижения показателей Доктрины по тем направлениям сельскохозяйственного производства, по которым рентабельность недостаточна для их самостоятельного эффективного развития.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные производственные, экономические и социальные сферы АПК: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое, информационное и финансовое обеспечение, управление реализацией Программы.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие АПК и его основных сфер, получение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.