Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 20.12.2019 г. N 908
"Приложение 2
Утвержден
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 26 октября 2012 г. N 1285
(в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 20.12.2019 г. N 908)
Порядок
предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках мероприятия "Содействие развитию агропромышленного комплекса (с учетом достижения целевых показателей)" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления грантов за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках мероприятия "Содействие развитию агропромышленного комплекса (с учетом достижения целевых показателей)" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее соответственно - грант, государственная программа).
1.2. Уполномоченным органом по предоставлению грантов является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, действующий не менее 12 месяцев с даты его регистрации, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции (далее - заявитель);
развитие материально-технической базы - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
грант на развитие материально-технической базы - средства, перечисляемые из краевого бюджета сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Краснодарского края, в целях создания и развития на сельских территориях Краснодарского края сельскохозяйственной потребительской кооперации и новых постоянных рабочих мест в сельской местности исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3000 тыс. рублей гранта, полученного в текущем финансовом году, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного гранта;
сельская территория - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Краснодарского края), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов определяется приказом уполномоченного органа.
1.4. Предоставление гранта осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели.
1.5. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих затрат:
на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов предназначенных для заготовки хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод и продуктов переработки указанной продукции, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки согласно перечню техники, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
1.6. Критериями конкурсного отбора для получения грантов являются:
1.6.1. Количество членов (кроме ассоциированных) - сельскохозяйственных товаропроизводителей (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов):
10 - 15-3 балла;
15 - 20 членов - 4 балла;
свыше 20 членов - 5 баллов.
1.6.2. Доля выручки, сформированной за счет заготовки, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции за предыдущий финансовый год (для потребительских обществ):
70-75 процентов - 3 балла;
76-80 процентов - 4 балла; свыше 80 процентов - 5 баллов.
1.6.3. Наличие земельного участка для строительства или производственного объекта реконструкции:
собственность - 3 балла;
аренда на срок более 10 лет - 3 балла;
аренда на срок до 5 лет -1 балл.
1.6.4. Направления хозяйственной деятельности (в соответствии с бизнес-планом):
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка, охлаждение молока - 5 баллов;
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка и охлаждение мяса и птицы - 4 балла;
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка овощей, картофеля, грибов, плодов и ягод, в том числе дикорастущих - 2 балла;
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка, охлаждение рыбы и объектов аквакультуры - 2 балла.
1.6.5. Создание новых рабочих мест:
от 5 до 10 единиц - 1 балл;
от 10 до 15 единиц - 3 балла;
15 единиц и более - 5 баллов.
1.6.6. Строительство производственных объектов, предусмотренных бизнес-планом:
да - 3 балла;
нет - 0 баллов.
1.6.7. Использование собственных средств при реализации бизнес-плана (проекта) в процентах от общей суммы затрат:
от 45 до 50 - 1 балл;
от 50 до 70 - 3 балла;
свыше 70-5 баллов.
1.6.8. Оценка конкурсной комиссией представленного бизнес-плана по результатам очного собеседования:
один голос "за" члена конкурсной комиссии - 1 балл;
один голос "против" члена конкурсной комиссии - 0 баллов.
1.7. Для участия в конкурсном отборе заявитель должен отвечать следующим требованиям:
регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление хозяйственной деятельности на территории Краснодарского края;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсном отборе;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
наличие бизнес-плана по развитию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов со сроком окупаемости не более 5 лет (далее - бизнес-план), предусматривающего увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более 5 лет;
наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта заявителя, собственных и заемных средств) (далее - план расходов);
заявитель обязуется осуществлять деятельность не менее 5 лет после получения гранта;
заявитель является членом ревизионного союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов и ежегодно, до 20 мая года, следующего за отчетным годом, в течение 5 лет представляет в уполномоченный орган ревизионное заключение по результатам своей деятельности;
заявитель обязуется оплачивать не менее 40 процентов от стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10 процентов;
заявитель обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места;
заявитель обязуется обеспечить прирост объема продукции, реализованной сельскохозяйственным потребительским кооперативом, по состоянию на 31 декабря года предоставления грантовой поддержки не менее 10 процентов от объема реализованной продукции в году, предшествующем году получения гранта;
наличие проектной документации и места строительства производственных объектов (в собственности или долгосрочной аренде), прошедших экспертизу, если средства гранта или его часть планируется направить на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов сельскохозяйственного потребительского кооператива (в случае если экспертиза проектной документации предусмотрена законодательством);
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсном отборе;
заявитель не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсном отборе;
заявитель не получал средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсном отборе;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края, из которого планируется предоставление гранта, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсном отборе;
бизнес-план должен реализовываться в целях развития сельских территорий Краснодарского края, указанных в абзаце пятом пункта 1.3 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора и определение победителя отбора
2.1. Организатором проведения конкурсного отбора является уполномоченный орган, который своим приказом образует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней.
2.2. Извещение о начале приема документов для участия в конкурсном отборе с указанием срока, места и времени приема документов на участие в конкурсном отборе размещается уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.msh.krasnodar.ru) не позднее чем за 35 календарных дней до начала приема заявок.
Формы заявки на участие в конкурсном отборе, бизнес-плана, плана расходов утверждаются приказом уполномоченного органа и размещаются уполномоченным органом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (www.msh.krasnodar.ru).
Прием заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется уполномоченным органом в срок не менее 15 календарных дней.
2.3. Сроки, требования и порядок подачи документов:
заявитель подает в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка;
все листы документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при её наличии) и подписаны заявителем;
все документы должны быть надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать при наличии). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами;
соблюдение заявителем указанных требований означает, что все документы и сведения поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных документов и сведений;
заявители имеют право участвовать в конкурсном отборе как непосредственно, так и через своих представителей (далее - представитель заявителя). Полномочия представителей заявителей подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и копией документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
представляемые документы и копии документов заявителю не возвращаются;
в срок, указанный в извещении о начале приема документов, уполномоченный орган осуществляет прием документов и регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации в Единой межведомственной системе электронного документооборота в день обращения;
прием документов прекращается в срок, указанный в извещении о начале приема документов;
в случае если в течение срока приема документов не подан ни один пакет документов или отказано в допуске к участию в конкурсном отборе всем заявителям, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
2.4. Для участия в конкурсном отборе заявитель, претендующий на получение гранта, представляет в уполномоченный орган в срок, установленный уполномоченным органом в извещении о начале приема документов, следующие документы:
заявку по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;
копии учредительных документов заявителя в редакции, действующей на дату подачи заявки, заверенные руководителем заявителя и скрепленные печатью заявителя (при ее наличии);
документ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае обращения с заявкой представителя заявителя);
справку, подтверждающую членство заявителя - сельскохозяйственного потребительского (перерабатывающего и сбытового) кооператива в ревизионном союзе, подписанную руководителем ревизионного союза и скрепленную печатью ревизионного союза (при ее наличии);
копию решения общего собрания членов заявителя о согласии выполнять условия, цели и порядок использования гранта, заверенную руководителем заявителя и скрепленную печатью заявителя (при ее наличии);
список членов заявителя, подписанный руководителем заявителя и скрепленный печатью заявителя (при ее наличии);
согласие членов и руководителя заявителя на обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем заявителя и скрепленное печатью заявителя (при ее наличии);
бизнес-план по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа; план расходов по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;
документы, подтверждающие платежеспособность заявителя в объеме не менее 40 процентов затрат, предусмотренных планом расходов, выданные не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки;
справку, подписанную руководителем заявителя, скрепленную печатью заявителя (при ее наличии) и подтверждающую наличие у заявителя не менее 70 процентов выручки, формирующейся за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности;
копию проектной документации с отметкой о прохождении государственной экспертизы, если заявитель планирует направить грант или его части на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов заявителя (если экспертиза проектной документации предусмотрена законодательством), подписанную руководителем заявителя и скрепленную печатью заявителя (при ее наличии).
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в уполномоченный орган документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Уполномоченным органом запрашиваются следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
от Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю: о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
из Единого государственного реестра юридических лиц.
Сведения из Единого государственного реестра юридических могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с помощью сервиса "Представление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице в форме электронного документа".
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Результаты рассмотрения представленных заявителями документов, предусмотренных 2.4 настоящего Порядка, и сведений, поступивших в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган оформляет в виде заключений по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, которые вместе с документами не позднее 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе передаются на рассмотрение в конкурсную комиссию.
2.6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и сведений, поступивших в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, и допускает или отказывает заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе. Решение о допуске к участию в конкурсном отборе оформляется приказом уполномоченного органа.
2.7. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
представление документов позже срока, указанного в извещении о начале приема документов;
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка документов, либо наличие в них недостоверных сведений;
несоответствие бизнес-плана и плана расходов целям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
В случае отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в допуске к конкурсному отбору с указанием причины отказа.
Уполномоченный орган представляет заявителю возможность в течение 10 рабочих дней со дня направления ему уведомления об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, но не позднее срока окончания приема документов, установленного в извещении, устранить замечания, указанные в уведомлении.
В течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов уполномоченный орган размещает извещение о проведении конкурсного отбора с информацией о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии и список допущенных к конкурсному отбору заявителей с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (www.msh.krasnodar.ru).
2.8. Уполномоченный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания конкурсной комиссии, образуемой приказом уполномоченного органа, передает конкурсной комиссии:
перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, утвержденный руководителем уполномоченного органа или его заместителем;
информацию по итогам рассмотрения бизнес-планов отраслевыми управлениями уполномоченного органа;
заключения уполномоченного органа о результатах рассмотрения документов и бизнес-планов.
Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурсного отбора.
2.9. Конкурсная комиссия в целях принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении гранта оценивает и сопоставляет документы, переданные в конкурсную комиссию, в соответствии с критериями конкурсного отбора.
В течение всего срока оценки и сопоставления заявок любой из участников конкурсного отбора может направить в конкурсную комиссию уведомление об отказе от участия в конкурсном отборе без объяснения причин.
Итоговая оценка по каждому участнику конкурсного отбора определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию конкурсного отбора.
По результатам оценки и сопоставления документов участников конкурсного отбора конкурсная комиссия:
присваивает каждому участнику конкурсного отбора (относительно других по мере уменьшения набранных баллов) рейтинговый номер. Участнику конкурсного отбора, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый рейтинговый номер. В случае, если несколько участников конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, рейтинговые номера присваиваются в хронологической последовательности по дате регистрации их заявки с комплектом документов в Единой межведомственной системе электронного документооборота;
проводит очное собеседование с участниками конкурсного отбора, которое включает:
доклад участника конкурсного отбора по бизнес-плану и плану расходов;
ответы на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии участнику конкурсного отбора по бизнес-плану, плану расходов и другим документам, представленным участником конкурсного отбора.
ранжирует участников конкурсного отбора в порядке убывания набранных баллов;
в соответствии с очерёдностью по максимальному количеству баллов (в порядке их убывания), набранных каждым участником конкурсного отбора, определяет размер гранта конкретному участнику мероприятия с учетом его собственных средств и его плана расходов в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на текущий год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на эти цели.
Решение конкурсной о предоставлении либо отказе в предоставлении гранта оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии.
В случае если остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату грантов, меньше запрашиваемого размера, то размер предоставляемого гранта уменьшается при условии письменного согласия участника мероприятия.
Если очередной участник мероприятия письменно отказывается от уменьшения размера гранта, он может принять участие в конкурсном отборе следующего года, а возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему в порядке убывания (согласно баллам) участнику конкурсного отбора до полного распределения денежных средств.
В случае отказа всех участников конкурсного отбора от снижения размера гранта конкурсная комиссия принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора, который проводится в соответствии с настоящим Порядком, или вносит предложение уполномоченному органу о возврате недораспределённого остатка денежных средств в соответствующий бюджет.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта уполномоченный орган размещает список заявителей, которым будет предоставлен грант, на официальном сайте.
2.10. Протокол оформляется протоколом в течение трех рабочих дней после заседания конкурсной комиссии.
2.11. Заявитель имеет право внести изменения в бизнес-план и (или) план расходов в пределах целей финансового обеспечения затрат, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, не более двух раз в течение периода реализации плана расходов при условии, что такое изменение не являлось критерием конкурсного отбора и не повлияло бы на количество баллов при оценке и сопоставлении документов согласно критериям конкурсного отбора, и только в пределах сумм предоставленного гранта.
Внесение изменений в бизнес-план и (или) план расходов производится путем направления в конкурсную комиссию следующих документов:
заявление о внесении изменений в бизнес-план и (или) план расходов, включающее обоснование необходимости предполагаемых изменений;
уточненный бизнес-плана и (или) плана расходов.
Изменение в бизнес-план и (или) план расходов в пределах сумм предоставленного гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией, в положении о работе которой определяется механизм согласования таких изменений.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Максимальный размер гранта на развитие материально-технической базы на один сельскохозяйственный потребительский кооператив определен в сумме, не превышающей 70 млн рублей, но не более 60 процентов от затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Грант должен быть израсходован в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет заявителя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее соответственно - лицевой счет, казначейство) и предназначенный для перечисления гранта.
3.2. Основаниями для отказа заявителю, прошедшему конкурсный отбор, в предоставлении гранта являются:
освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта.
3.3. Все активы, приобретенные за счет гранта, должны быть оформлены и зарегистрированы на заявителя (если необходимость государственной регистрации предусмотрена действующим законодательством) и использоваться на территории Краснодарского края только в деятельности заявителя.
3.4. В период реализации бизнес-плана, в случае когда имущество, приобретенное с использованием средств гранта, утрачено, испорчено либо выведено из строя до состояния, в котором оно не может быть применено по прямому своему назначению, должно быть восстановлено или заменено на аналогичное за счет собственных средств не позднее года, следующего за календарным годом, в котором произошло указанное событие в течение 12 месяцев с даты установления указанного события.
В случае наличия документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, данное имущество не должно восстанавливаться.
3.5. После получения гранта заявитель предусматривает приобретение не менее 50 процентов от затрат общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива.
3.6. Заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта;
3.7. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта издает приказ о предоставлении заявителю средств гранта (далее - грантополучатель) и заключает с грантополучателем соглашение по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, в двух экземплярах, обязательными условиями которого являются:
согласие грантополучателя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им требований (условий), целей и порядка предоставления гранта;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение условий соглашения;
порядок открытия и ведения лицевого счета в казначействе в соответствии с приказом Федерального казначейства;
установление следующих результатов (целевых показателей):
создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места;
обеспечение не менее 10 процентов от прироста объема продукции, реализованной сельскохозяйственным потребительским кооперативом, по состоянию на 31 декабря года предоставления грантовой поддержки от объема реализованной продукции в году, предшествующем году получения гранта.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение и о его расторжении заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении гранта уполномоченный орган направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа.
Грантополучатель в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и представляет в уполномоченный орган подписанное соглашение в двух экземплярах.
Грантополучатель в течение семи рабочих дней со дня подписания соглашения направляет в уполномоченный орган информацию об открытии лицевого счета.
Непредставление грантополучателем в срок, указанный в настоящем пункте, подписанного им соглашения признается его отказом от получения гранта, а возможность получения гранта предоставляется следующему заявителю в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
3.8. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня получения от грантополучателя информации об открытии им лицевого счета оформляет и направляет в министерство финансов Краснодарского края платежные документы (в электронном виде) для перечисления грантополучателю на его лицевой счет причитающейся за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) суммы гранта.
Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, осуществляются после проведения казначейством санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в соответствии с планом расходов грантополучателя, который является неотъемлемой частью соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель представляет в уполномоченный орган:
отчеты о достижении результатов (целевых показателей) и целевом расходовании гранта (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (представляются в течение 5 лет с даты получения гранта):
в случае получения гранта в текущем финансовом году - раз в полгода в году получения гранта, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
в случае получения гранта в годах, предшествующих текущему финансовому году, - один раз в год, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по плану расходов, заверенные грантополучателем (представляются по мере реализации плана расходов не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произведено списание средств, до полного освоения гранта);
копии документов, подтверждающих целевое использование гранта по перечню документов, утвержденному приказом уполномоченного органа, подтверждающих целевое использование гранта, заверенные грантополучателем (представляются по мере реализации плана расходов, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произведено списание средств);
итоговый отчет об освоении средств гранта по итогам 24 месяцев по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
5.1. Обязательная проверка соблюдения требований, целей и порядка предоставления грантов осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.
5.2. Возврату в краевой бюджет подлежат гранты в случаях нарушения грантополучателем требований к предоставлению гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случае:
несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленных по фактам проверок, осуществляемых уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
представления недостоверных сведений и документов;
недостижения результатов (целевых показателей);
неисполнения или ненадлежащего исполнения грантополучателем обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;
нецелевого расходования средств гранта.
Возврат гранта осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего государственный финансовый контроль, направляет грантополучателю требование о возврате гранта в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, в объеме выявленных нарушений;
после представления заявителем годового отчета о достижении показателей результативности - в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = Vгранта х k х m/n, где:
Угранта - размер гранта, предоставленной грантополучателю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов (целевых показателей) использования грата, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата (целевого показателя) использования гранта, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов (целевых показателей);
к - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата (целевого показателя) использования гранта;
m - количество результатов (целевых показателей), по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата (целевого показателя) использования гранта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения 1-го результата (целевого показателя) использования гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата (целевого) показателя использования гранта, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результата (целевого показателя) использования гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата (целевого показателя) использования гранта, установленное соглашением о предоставлении гранта.
Грантополучатель производит возврат гранта в объеме выявленных нарушений в течение 60 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате гранта.
При нарушении грантополучателем срока возврата гранта уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков гранта, не использованных в течение 24 месяцев с даты получения гранта, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
Грантополучатель несет ответственность за неиспользование гранта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату гранта, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Временно исполняющий обязанности |
С.А. Макарец |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 декабря 2019 г. N 908 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.